Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
После некоторых раздумий решил разместить на данном уважаемом форуме свой рассказ о постройке каравеллы Х.Колумба La Niña в коробочной версии от Amati.
Надеюсь на конструктивную критику, доброжелательную помощь и поддержку.
Начну с трех почему.
Почему La Niña - небольшой, интересный по конструкции, красивый кораблик, есть много материалов по постройке опытных мастеров, нет точных чертежей (есть несколько вариантов),
что оставляет поле для творчества.
Почему Amati - по отзывам хороший материал для корпуса модели, считается качественным производителем наборов для постройки деревянных кораблей (ИМХО).
Почему не с нуля - нет необходимых станков и места для организации полноценной мастерской, а также запаса пригодного в дело материала.
Набор от Amati изначально планировал использовать как базу для дальнейших изменений и дополнений.
Стройку свою я начал в июне 2019 года, поэтому буду попорядку выкладывать этапы строительства кораблика до состояния на сегодня.
Начнем с фото от Amati того, что должно получиться в итоге (думаю, не факт!), ну и сам набор.
Изучение набора от Amati показало, что килевая рамка из фанеры пошла винтом.
Рассмотрел разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины.
Вот, что у меня получилось:
После некоторых раздумий решил разместить на данном уважаемом форуме свой рассказ о постройке каравеллы Х.Колумба La Niña в коробочной версии от Amati.
Надеюсь на конструктивную критику, доброжелательную помощь и поддержку.
Начну с трех почему.
Почему La Niña - небольшой, интересный по конструкции, красивый кораблик, есть много материалов по постройке опытных мастеров, нет точных чертежей (есть несколько вариантов),
что оставляет поле для творчества.
Почему Amati - по отзывам хороший материал для корпуса модели, считается качественным производителем наборов для постройки деревянных кораблей (ИМХО).
Почему не с нуля - нет необходимых станков и места для организации полноценной мастерской, а также запаса пригодного в дело материала.
Набор от Amati изначально планировал использовать как базу для дальнейших изменений и дополнений.
Стройку свою я начал в июне 2019 года, поэтому буду попорядку выкладывать этапы строительства кораблика до состояния на сегодня.
Начнем с фото от Amati того, что должно получиться в итоге (думаю, не факт!), ну и сам набор.
Изучение набора от Amati показало, что килевая рамка из фанеры пошла винтом.
Рассмотрел разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины.
Вот, что у меня получилось:
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
И вот как встали штатные шпангоуты на моей рамке:
Далее, оказалось, что Amati в угоду упрощения сборки, унификации или еще чего-то, отказалась от погиби палуб.
Решил сделать эту самую погибь. И вот, что у меня получилось:
Далее, оказалось, что Amati в угоду упрощения сборки, унификации или еще чего-то, отказалась от погиби палуб.
Решил сделать эту самую погибь. И вот, что у меня получилось:
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Вклеил шпангоуты на свои места. Дополнительно вырезал и установил липовые упоры для каждого шпангоута по 4 шт., для упрочнения места крепления к килевой рамке, предотвращения сдвига шпангоутов со своих мест при малковке и обшивке корпуса модели. Шпангоут 8 не вклеивал, так как в нем планировал вырезать проемы для двери и окна в кубрик квартердека. Amati предлагает просто приклеить рамки двери и окна на обшитый шпангоут, что на мой взгляд, было бы совсем не серьезно.
Чертеж из набора переборки (шпангоут 8) показывает расположение окна посередине палубы, а дверь смещена к борту. На модели Pinta той-же Amati аналогичная переборка выполнена с дверью по середине палубы и окнами к бортам, что, мне кажется, более логично, так как при качке середина палубы - самое безопасное место, и входить, а особенно выходить, из такой двери в шторм будет удобнее. На чертежах из Анатомии кораблей Колумба у La Niña указанной переборки вообще нет, так что это творческий посыл итальянских проектировщиков. Исходя из этих соображений я перенес проем под будущую дверь в середину палубы, а окно передвинул к борту.
Далее зачернил сеточку в оконный проем (предварительно опалил на свечке) и металлические наличники на окошко и дверь (осторожно! боятся огня).
Перед тем, как установить на место шпангоут 8 сделал проемы окна и двери с подоконником и порогом. Проем согнул из ореховой рейки 0,5х6 мм (из своих запасов, в наборе нет) подоконник - ореховая рейка 2 мм толщины, порог - ореховая рейка 1 мм толщины. С помощью приспособы из паяльника, после вымачивания в воде 40 мин, удалось согнуть ореховую рейку 0,5х6 мм практически на 180 градусов, для высыхания крепил на шаблон, вырезанный из бальзы.
Сделал проем окошка и двери в шпангоуте 8. Решил оставить данную в наборе оконную сеточку и приклеил ее с обратной стороны шпангоута 8 на эпоксидный клей.
Вклеил шпангоут 8 по месту.
Закрасил черной акриловой краской часть шпангоута 9 и килевой рамки, находящихся за окошком.
Так как конфигурация палубы надстройки была изменена из-за выполнения погиби, вырезал и вклеил на транец клинообразную вставку с толщиной по торцу в 2 мм.
Чертеж из набора переборки (шпангоут 8) показывает расположение окна посередине палубы, а дверь смещена к борту. На модели Pinta той-же Amati аналогичная переборка выполнена с дверью по середине палубы и окнами к бортам, что, мне кажется, более логично, так как при качке середина палубы - самое безопасное место, и входить, а особенно выходить, из такой двери в шторм будет удобнее. На чертежах из Анатомии кораблей Колумба у La Niña указанной переборки вообще нет, так что это творческий посыл итальянских проектировщиков. Исходя из этих соображений я перенес проем под будущую дверь в середину палубы, а окно передвинул к борту.
Далее зачернил сеточку в оконный проем (предварительно опалил на свечке) и металлические наличники на окошко и дверь (осторожно! боятся огня).
Перед тем, как установить на место шпангоут 8 сделал проемы окна и двери с подоконником и порогом. Проем согнул из ореховой рейки 0,5х6 мм (из своих запасов, в наборе нет) подоконник - ореховая рейка 2 мм толщины, порог - ореховая рейка 1 мм толщины. С помощью приспособы из паяльника, после вымачивания в воде 40 мин, удалось согнуть ореховую рейку 0,5х6 мм практически на 180 градусов, для высыхания крепил на шаблон, вырезанный из бальзы.
Сделал проем окошка и двери в шпангоуте 8. Решил оставить данную в наборе оконную сеточку и приклеил ее с обратной стороны шпангоута 8 на эпоксидный клей.
Вклеил шпангоут 8 по месту.
Закрасил черной акриловой краской часть шпангоута 9 и килевой рамки, находящихся за окошком.
Так как конфигурация палубы надстройки была изменена из-за выполнения погиби, вырезал и вклеил на транец клинообразную вставку с толщиной по торцу в 2 мм.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
На палубе надстройки (фанера 1 мм) вырезал отверстия под мачты и проем под рустерную решетку.
Размер и расположение проема под решетку взято с чертежа 1:1 от Amati.
Сделал малковку верхних частей шпангоутов 8-10, покрасил черной краской шпангоуты и килевую рамку под решеткой, приклеил палубу по месту, получился изгиб в двух плоскостях -
поперечной и продольной.
Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты.
1. Рейки черновой обшивки из липы 1x4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте.
2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ - клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо - постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой.
3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика - еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным.
Размер и расположение проема под решетку взято с чертежа 1:1 от Amati.
Сделал малковку верхних частей шпангоутов 8-10, покрасил черной краской шпангоуты и килевую рамку под решеткой, приклеил палубу по месту, получился изгиб в двух плоскостях -
поперечной и продольной.
Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты.
1. Рейки черновой обшивки из липы 1x4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте.
2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ - клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо - постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой.
3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика - еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Для шпаклевания корпуса кораблика использовал акриловую шпатлевку по дереву VGT. Хочется отметить, что данная шпатлевка ложится хорошо, сохнет быстро, обрабатывается легко.
Верхние части шпангоутов (топтимберсы) по технологии постройки корпуса удалены для установки основной палубы. Места вырезов топтимберсов прошпаклеваны, также как и фальшборта (тонким слоем) для придания дополнительной жесткости планкам после удаления поддерживающей части шпангоутов.
Далее был прошпаклеван с последующей шлифовкой корпус кораблика с внешней стороны, особое внимание уделялось форштевню и килю кораблика.
После окончания шпаклевания корпуса обшита для придания прочности внутренняя часть фальшборта липовой рейкой 0,5 x 4 мм (в наборе отсутствует, из своих запасов).
Верхние части шпангоутов (топтимберсы) по технологии постройки корпуса удалены для установки основной палубы. Места вырезов топтимберсов прошпаклеваны, также как и фальшборта (тонким слоем) для придания дополнительной жесткости планкам после удаления поддерживающей части шпангоутов.
Далее был прошпаклеван с последующей шлифовкой корпус кораблика с внешней стороны, особое внимание уделялось форштевню и килю кораблика.
После окончания шпаклевания корпуса обшита для придания прочности внутренняя часть фальшборта липовой рейкой 0,5 x 4 мм (в наборе отсутствует, из своих запасов).
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Основную палубу из фанеры 1 мм толщины пришлось немного уменьшить как по длине, так и по ширине.
Фанера никак не хотела гнуться в поперечном и продольном направлении одновременно, поэтому решил сделать упоры из бальзы вдоль фальшбортов и дополнительные рейки из липы по верхней части килевой рамки и по 2 и 3 шпангоуту от носа кораблика.
После высыхания клея стальные гвоздики были извлечены, планки и кусочки бальзы тщательно ошкурены и палуба приклеена на полученные дополнительные упоры. В итоге вышла палуба с выраженной погибью и седловатостью. Сразу после того, как клей высох, прошпаклевал и прошкурил места стыковки палубы и фальшбортов.
Фанера никак не хотела гнуться в поперечном и продольном направлении одновременно, поэтому решил сделать упоры из бальзы вдоль фальшбортов и дополнительные рейки из липы по верхней части килевой рамки и по 2 и 3 шпангоуту от носа кораблика.
После высыхания клея стальные гвоздики были извлечены, планки и кусочки бальзы тщательно ошкурены и палуба приклеена на полученные дополнительные упоры. В итоге вышла палуба с выраженной погибью и седловатостью. Сразу после того, как клей высох, прошпаклевал и прошкурил места стыковки палубы и фальшбортов.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Вырезал участок основной палубы под рустерной решёткой, закрасил в черный цвет части силового набора корпуса под ней.
Сделал вариант настила палубы рейками танганьики с имитацией конопатки и наглевания.
Выполнил настил палубы квартердека рейками танганьики. Реки предварительно слегка шкурил с лицевой стороны, снимал наждачкой фаску и красил карандашом рейки с боковых сторон и торца, и клеил на Момент 1 - Классик.
Затем обработал получившуюся поверхность палубы вот такой металлической щёткой.
Получилась фактурная структура дерева на палубных досках.
Палубу пока ничем не покрывал, планирую в дальнейшем обработать тиковым маслом.
Сделал вариант настила палубы рейками танганьики с имитацией конопатки и наглевания.
Выполнил настил палубы квартердека рейками танганьики. Реки предварительно слегка шкурил с лицевой стороны, снимал наждачкой фаску и красил карандашом рейки с боковых сторон и торца, и клеил на Момент 1 - Классик.
Затем обработал получившуюся поверхность палубы вот такой металлической щёткой.
Получилась фактурная структура дерева на палубных досках.
Палубу пока ничем не покрывал, планирую в дальнейшем обработать тиковым маслом.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
С удовольствием хочу представить окончание этапа настила палуб кораблика рейками танганьики. Работа кропотливая и осторожная, но результат меня порадовал.
Палубы пока ничем не покрыты, далее будут обработаны маслом.
Палубы пока ничем не покрыты, далее будут обработаны маслом.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Приступил к чистовой обшивке корпуса. Начал с транца. Рейки темного ореха 0,5 х 3 мм из набора, на мой взгляд, как и весь обшивочный материал Amati, вполне приличного качества. Рейки тонкие, практически шпон, аккуратно делал фаску на боковых поверхностях, чернил карандашом, клеил на Момент-1 Классик, протирал сверху уайт-спиритом для снятия остатков клея, и хорошенько обрабатывал металлической щеткой для придания фактуры поверхности. Ну вот, то что у меня получилось в итоге.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Из рейки темного ореха 2 х 4 мм изготовил форштевень, киль и ахтерштевень. Форштевень имеет крутой изгиб, рейку гнул с помощью паяльника с цилиндрической насадкой вымачивая в воде. На модель клеил клеем Titebond II и скреплял стальными гвоздиками.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Движемся по намеченному курсу. Впереди возникла необходимость исполнить шпигаты. Ибо куда же без шпигатов при переходе кораблика через Атлантику!
А затем начал изготовление и установку бархоутов.
А затем начал изготовление и установку бархоутов.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Добрый вечер, коллеги!
Закончил установку бархоутов на модель.
Начал чистовую обшивку корпуса между бархоутами рейками темного ореха 0,5 × 3 мм.
С уважением,
Олег Рудановский.
Закончил установку бархоутов на модель.
Начал чистовую обшивку корпуса между бархоутами рейками темного ореха 0,5 × 3 мм.
С уважением,
Олег Рудановский.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- OlegRud
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Добрый вечер, Иван.
Спасибо за положительную оценку, очень приятно и важно для меня.
С уважением,
Олег Рудановский.
Спасибо за положительную оценку, очень приятно и важно для меня.
С уважением,
Олег Рудановский.
На стапеле: La Nina от Amati https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 31&t=74557
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Отличная работа ! Так держать! Ветку ведете обстоятельно , читать и смотреть фото очень приятно и интересно . Продолжайте в том же духе .
Хобби - лекарство от будней !