PINTA (первая модель) на суд...
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Syxap
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 12:49
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
PINTA (первая модель) на суд...
Доброго времени суток всем участникам форума!!! Выкладываю на суд всех присутствующих мою первую в жизни модель корабля (да и вообще модель).
Немного предыстории...
Почти год назад, доедая очередную порцию оливье в новогодние праздники, я увидел рекламу по телевизору. В ней звучали красивые слова "соберите самый красивый парусник 17-го века музейного качества..." то был Солей Рояль от деагастини. Что-то загорелся этой идеей и подписался. Пришла первая посылка из 5 номеров. я сразу начал ковырять ее, смотреть что к чему. Попытался собрать шлюпку. Начал усердно читать форумы, кучу разной литературы... все перемешалось в голове. Но! я понял главное - построить модель корабля - не такое уж простое занятие, тем более 100-пушечный корабль. Решил потренироваться "на кошках", быстренько уломал свою вторую половинку на подарок к дню защитника отечества - Пинту от Амати (мне показалось хорошим началом для судомоделизма). И начал ее ковырять...
Естественно, не зная ни одного названия элементов парусников, полез искать аналогичные постройки. Нашел очень подробную стройку от Миха (за что ему огромное спасибо). Тем самым получившейся результат во многом схож с его моделью. Была главная задача, построить максимально похожую копию его модели. Но конечно есть собственные переделки и есть моменты, которые не получились.
Краткое описание строительства:
1. Корпус - практически все из набора. Небольшие дополнения - киль и руль обклеивал ореховым шпоном.
2. Палуба - рейки из набора. Швы из черного картона, имитация пробок из березовых зубочисток. Шпангоуты немного наращивал для придания погиби палубы.
3. Рангоут - рейки из набора, покрытые битумным лаком, разбавленным с уайт-спиритом.
4. Такелаж. Не думал, что когда-нибудь разберусь с ним. Пришлось прочитать несколько книжек, что бы понять, куда что и для чего идет. Материал - лавсан, смотанный на самодельном вертикальном тросомоте. Тонировку сначала пытался делать разноразбавленным битумным лаком (весь стоячий такелаж). Потом плюнул и купил просто ниток разных бежевых оттенков. Такелажем не очень доволен. Все равно остается ворсистость и сами нитки уже диаметром 0,19 мм. Не разгуляешься. На последующие стройки постараюсь достать всеми любимые Гутерман.
5. Паруса... ох уж эти паруса) на них вся стройка встала почти на пол года. Никак не решался сдавать экзамен на швею-мотористку Материал - батист. Для пошива купил ручную швейную машинку. Прошивал теми же нитками, что и мотал такелаж. Долго тренировался со строчками... в итоге что вышло то вышло.
6. Дельные вещи. Кое что заменил на палубе (лафеты пушек, например). Бушприту просто немного придал красоты... Ну собственно все на фото.
7. Шлюпка... по итогам стройки встал вопрос, как ее размещать. Решил, что она закроет мною любимый грузовой люк и не стал ставить вообще.
8. Все покрыл льяным маслом за 2 раза.
Извините, если не очень подробно описал. Надеюсь, фотографии дополнят меня (если что не видно, спрашивайте. Сделаю доп фото). Очень хочется услышать мнения опытных людей. Просто в живую я не видел еще ни одной модели корабля. Планирую даже для вдохновения приехать поглазеть в апреле в Москву на соревнование. Главное конечно хочется понять, что у меня не получилось сделать, где наоборот неплохо получилось, где можно было бы сделать поаккуратнее, где вообще грубая ошибка с исторической точки зрения... в общем все все все. Пишите, пожалуйста, все, что думаете. К критике отношусь очень хорошо (если она правильная).
Сейчас по итогу за год накопил еще 60 номеров этого пресловутого Солей Рояль... Чертежей на него нормальных нет, а самостоятельных переделок делать не хочу, и масштаб хочется покрупнее. Поэтому постараюсь продать хоть за сколько-нибудь эти номера и подкупить инструмент. Пока собираюсь начать строительство корабля с нуля по чертежам Ancre 1:48. Но к этому времени хочется понять, что я делаю не так.
Всем спасибо, кто смог дочитать мой рассказик Теперь фото...
Немного предыстории...
Почти год назад, доедая очередную порцию оливье в новогодние праздники, я увидел рекламу по телевизору. В ней звучали красивые слова "соберите самый красивый парусник 17-го века музейного качества..." то был Солей Рояль от деагастини. Что-то загорелся этой идеей и подписался. Пришла первая посылка из 5 номеров. я сразу начал ковырять ее, смотреть что к чему. Попытался собрать шлюпку. Начал усердно читать форумы, кучу разной литературы... все перемешалось в голове. Но! я понял главное - построить модель корабля - не такое уж простое занятие, тем более 100-пушечный корабль. Решил потренироваться "на кошках", быстренько уломал свою вторую половинку на подарок к дню защитника отечества - Пинту от Амати (мне показалось хорошим началом для судомоделизма). И начал ее ковырять...
Естественно, не зная ни одного названия элементов парусников, полез искать аналогичные постройки. Нашел очень подробную стройку от Миха (за что ему огромное спасибо). Тем самым получившейся результат во многом схож с его моделью. Была главная задача, построить максимально похожую копию его модели. Но конечно есть собственные переделки и есть моменты, которые не получились.
Краткое описание строительства:
1. Корпус - практически все из набора. Небольшие дополнения - киль и руль обклеивал ореховым шпоном.
2. Палуба - рейки из набора. Швы из черного картона, имитация пробок из березовых зубочисток. Шпангоуты немного наращивал для придания погиби палубы.
3. Рангоут - рейки из набора, покрытые битумным лаком, разбавленным с уайт-спиритом.
4. Такелаж. Не думал, что когда-нибудь разберусь с ним. Пришлось прочитать несколько книжек, что бы понять, куда что и для чего идет. Материал - лавсан, смотанный на самодельном вертикальном тросомоте. Тонировку сначала пытался делать разноразбавленным битумным лаком (весь стоячий такелаж). Потом плюнул и купил просто ниток разных бежевых оттенков. Такелажем не очень доволен. Все равно остается ворсистость и сами нитки уже диаметром 0,19 мм. Не разгуляешься. На последующие стройки постараюсь достать всеми любимые Гутерман.
5. Паруса... ох уж эти паруса) на них вся стройка встала почти на пол года. Никак не решался сдавать экзамен на швею-мотористку Материал - батист. Для пошива купил ручную швейную машинку. Прошивал теми же нитками, что и мотал такелаж. Долго тренировался со строчками... в итоге что вышло то вышло.
6. Дельные вещи. Кое что заменил на палубе (лафеты пушек, например). Бушприту просто немного придал красоты... Ну собственно все на фото.
7. Шлюпка... по итогам стройки встал вопрос, как ее размещать. Решил, что она закроет мною любимый грузовой люк и не стал ставить вообще.
8. Все покрыл льяным маслом за 2 раза.
Извините, если не очень подробно описал. Надеюсь, фотографии дополнят меня (если что не видно, спрашивайте. Сделаю доп фото). Очень хочется услышать мнения опытных людей. Просто в живую я не видел еще ни одной модели корабля. Планирую даже для вдохновения приехать поглазеть в апреле в Москву на соревнование. Главное конечно хочется понять, что у меня не получилось сделать, где наоборот неплохо получилось, где можно было бы сделать поаккуратнее, где вообще грубая ошибка с исторической точки зрения... в общем все все все. Пишите, пожалуйста, все, что думаете. К критике отношусь очень хорошо (если она правильная).
Сейчас по итогу за год накопил еще 60 номеров этого пресловутого Солей Рояль... Чертежей на него нормальных нет, а самостоятельных переделок делать не хочу, и масштаб хочется покрупнее. Поэтому постараюсь продать хоть за сколько-нибудь эти номера и подкупить инструмент. Пока собираюсь начать строительство корабля с нуля по чертежам Ancre 1:48. Но к этому времени хочется понять, что я делаю не так.
Всем спасибо, кто смог дочитать мой рассказик Теперь фото...
- Syxap
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 12:49
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: PINTA (первая модель) на суд...
Получилось достаточно хорошо, учитывая, что это Ваша первая модель.
Из того что заметил:
1. Бонет на гроте привязан наоборот. Петли вроде должны быть с внутренней стороны паруса.
2. Касательно нагелей: вроде в 15 веке их еще не было.
Из того что заметил:
1. Бонет на гроте привязан наоборот. Петли вроде должны быть с внутренней стороны паруса.
2. Касательно нагелей: вроде в 15 веке их еще не было.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: PINTA (первая модель) на суд...
Не, с бонетом все в порядке. Нагелей конечно же не было, но у коллеги, насколько я понял переделки набора минимальны...
Хорошо получилось! Разве что: не слишком ли сильно зашит форштевнь?
А шлюпку можно выставить на отдельной подставочке, как бы за кормой привязанную.
Хорошо получилось! Разве что: не слишком ли сильно зашит форштевнь?
А шлюпку можно выставить на отдельной подставочке, как бы за кормой привязанную.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- andreyVL
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: PINTA (первая модель) на суд...
И мне понравилась Ваша модель. Для первого раза очень даже хорошо получилась, живая такая
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- Syxap
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 12:49
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: PINTA (первая модель) на суд...
Спасибо за положительные отзывы о модели.
С бонетом я так и не понял ( прыгнул снова в интернет искать правду, но увы... сам так и не понял, как же правильно.
По нагелям онял, что сел в лужу( а как же закрепить такое количество ходовых концов? Крепить кучу уток и каких то планок по фальшборту?
Шлюпку на подставочке можно по идее организовать... Надо только еще эту шлюпочку сделать)
С бонетом я так и не понял ( прыгнул снова в интернет искать правду, но увы... сам так и не понял, как же правильно.
По нагелям онял, что сел в лужу( а как же закрепить такое количество ходовых концов? Крепить кучу уток и каких то планок по фальшборту?
По форштевню не понял, где косяк ткните носом, пожалуйста, в чем сомнения.
Шлюпку на подставочке можно по идее организовать... Надо только еще эту шлюпочку сделать)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: PINTA (первая модель) на суд...
Доброго времени суток!
С бонетом не парьтесь, все сделано правильно петли у Вас спереди, как и должны быть.
Вот учебник: Вот реальный бонет: По штевню - форштевнь Вы зашили почти до торца-края. Так не делается... По нагелям, да Вы правы. Утки, малые битенги на фальшборте, различные ограждения, стоячий такелаж (на ванты например тоже заводили ходовые).
С бонетом не парьтесь, все сделано правильно петли у Вас спереди, как и должны быть.
Вот учебник: Вот реальный бонет: По штевню - форштевнь Вы зашили почти до торца-края. Так не делается... По нагелям, да Вы правы. Утки, малые битенги на фальшборте, различные ограждения, стоячий такелаж (на ванты например тоже заводили ходовые).
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Syxap
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 12:49
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: PINTA (первая модель) на суд...
По нагелям неудачно получилось... Честно говоря опирался именно на модель Миха. Писал выше. Пытался сделать что то похожее. И про нагели как то даже не подумал.
Форштевень... Даже не знаю, но попытаюсь отбится Может ракурс не тот. Выложу еще пару фото из личного архива. И картинку из книги по анатомии приложил для сравнения... Ориентировочно форштвень выходит за обшивку на толщину досок обшивки
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: PINTA (первая модель) на суд...
Да зачем отбиваться? Это ведь не ради того чтобы раскритиковать или умалить ценность и качество работы и модели. Просто свои ощущения от модели...
Вот как выглядит форштевнь на реплике: Мне показалось что у Вас форштевнь почти полностью скрылся под обшивкой... он плохо виден на фото...
А по нагелям, так и вообще не берите в голову. О том когда они появились мало кто знает и еще меньше тех, кто об этом задумывается
Я например и на второй модели допустил такую плюху, понадеявшись на чертежи из солидного журнала...
Вот как выглядит форштевнь на реплике: Мне показалось что у Вас форштевнь почти полностью скрылся под обшивкой... он плохо виден на фото...
А по нагелям, так и вообще не берите в голову. О том когда они появились мало кто знает и еще меньше тех, кто об этом задумывается
Я например и на второй модели допустил такую плюху, понадеявшись на чертежи из солидного журнала...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...