Паруса на Pegasus
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Паруса на Pegasus
Ну я могу
viewtopic.php?f=31&t=7483&start=1395#p361294 Печать в масштабе 1:1
если что не совсем ясно пишите
viewtopic.php?f=31&t=7483&start=1395#p361294 Печать в масштабе 1:1
если что не совсем ясно пишите
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Re: Паруса на Pegasus
Большое спасибо за молниеносную помощь по парусам, но эти ссылки я уже нашел при штудировании 119 страниц по постройке Pegasus
Но все равно спасибо за внимание, а размеров парусов нет?
Это пятый парусник, который я строю, были:
1. Шхуна "Полоцк"
2. Бот "Святой Гавриил"
3. Галион San Martin
4. Bounty (от OcCre)
Все модели прекрасно стоят на стене на индивидуальных полочках и радуют меня всемерно
Взялся теперь за Pegasus, пока делаю черновую обшивку, но мозги все время крутятся насчет парусов, может по размерам в соответствии с парусами на Bounty сделать, не знаю и проводка их в будущем не дает спать уже 3 недели, вот такая незадача
Но все равно спасибо за внимание, а размеров парусов нет?
Это пятый парусник, который я строю, были:
1. Шхуна "Полоцк"
2. Бот "Святой Гавриил"
3. Галион San Martin
4. Bounty (от OcCre)
Все модели прекрасно стоят на стене на индивидуальных полочках и радуют меня всемерно
Взялся теперь за Pegasus, пока делаю черновую обшивку, но мозги все время крутятся насчет парусов, может по размерам в соответствии с парусами на Bounty сделать, не знаю и проводка их в будущем не дает спать уже 3 недели, вот такая незадача
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Паруса на Pegasus
По ссылке готовые выкройки которые я чертил в "компасе" и потом сохранил в виде картинки. Идете в печатный цент печатаете и линейкой можно снять все размеры. (Ну или использовать просто как выкройки)
Еще очень рекомендую взять перевод 4-х томника, вопросы с проводкой такелажа отпадут сами собой.
Еще очень рекомендую взять перевод 4-х томника, вопросы с проводкой такелажа отпадут сами собой.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Re: Паруса на Pegasus
Большое спасибо за инфу по парусам, буду действовать, проконсультируюсь с дочкой по поводу этих программ, она у меня дипломированный спец по графическому дизайну, а я простой - мне бы руками делать и потихоньку, возраст все же (уже 60 стукнуло - и на старости присел на парусники собирать, обшиваю и слушаю старую музыку (я ведь меломан с 45 летним стажем, как замкнуло еще в институте - так и глухо до сих пор)
А где взять 4-х томник? Наверное денег стоит?
А где взять 4-х томник? Наверное денег стоит?
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Паруса на Pegasus
Стоит
Вам в чуланчик там много чего есть
viewtopic.php?f=68&t=71524
viewtopic.php?f=68&t=71148
перевод на 5 читается легко масштаб страниц соблюден в 4-м томе есть все неоходимое по оснащению. 1-2 корпус, 3-й обращение первых двух много фото и доп информации.
Вам в чуланчик там много чего есть
viewtopic.php?f=68&t=71524
viewtopic.php?f=68&t=71148
перевод на 5 читается легко масштаб страниц соблюден в 4-м томе есть все неоходимое по оснащению. 1-2 корпус, 3-й обращение первых двух много фото и доп информации.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Re: Паруса на Pegasus
Вот спасибище, есть же люди нормальные!
Установлю рейку последнюю на сегодня в обшивке и кинусь изучать ссылки, еще раз спасибо
Первый раз в жизни на форуме пишу, волнуюсь, я же не продвинутый в этом направлении
Установлю рейку последнюю на сегодня в обшивке и кинусь изучать ссылки, еще раз спасибо
Первый раз в жизни на форуме пишу, волнуюсь, я же не продвинутый в этом направлении
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Паруса на Pegasus
Хорошая работа. Знаете, это как иллюстрация "этапы большого пути", "как закалялась сталь", "путь к вершинам". Рост налицо! Особенно (по теме обсуждения) по парусам, которые на галеоне и на баунти ужасны.
Будете ставить паруса на пегасик, вы, пожалуйста, не забудьте про принцип "высота паруса - от рея до рея", доведите нижние (шкотовые) углы паруса до низлежащего рея, а марса-/брам-шкоты желательно выбрать максимально, чтобы шкотовый угол паруса буквально упирался в блок брам-/марса-шкота на низлежащем рее.
Положение узла "шкот-гитов" на середине расстояния между реями, как показано на галеоне, характерно на больших кораблях для ситуации с полностью спущенными верхними реями и снятыми (снятыми!) парусами, и то, в более поздние времена. На баунти (если это он) мало того, что под марселями и брамселями до низлежащих парусов огромные дыры, куда уходит энергия ветра совершенно впустую (раз паруса такие короткие почему-то, то можно было сделать стеньги более короткими - устойчивость корабля будет лучше, а ветер будет ловиться эффективней), так ещё и бык-гордени зачем-то подняли брюхо парусов - но это я знаю, что не ваша вина, это одна из гениальнейших задумок КИТ-производителей для упрощения монтажа такелажа на модели, вы лишь последовали их "придумке". В реальности бык-горденями поднимали нижнюю шкаторину верхнего паруса при его уборке - но при этом сам марса- (брам-) рей спускали до эзельгофта.
При поднятом парусе его брюхо поднимали бык-горденями весьма редко: в штиль, когда парус полностью обвисал, его брюхо поднимали для того, чтобы с марса посмотреть наличие поблизости земли (штиль мог привести к трагическим последствиям, мог настать момент, когда корабль оставляли, чтобы не погибнуть от жажды и голода). Логично, казалось бы, в штиль полностью свернуть паруса, но этого не делали, потому что ветер мог появиться в любое мгновение.
При наличии ветра, чтобы уменьшить парусность, использовали рифы, убирая верхнюю часть полотнища, но никак не гордени - чем ниже точка давления ветра, тем меньше опрокидывающий момент. Искать же землю с марсов при ветре можно только с ракурсов, не закрытых парусом. Оставим эти сказки романтичным писателям. У вперёдсмотрящего было своё рабочее место (пост), и никак не на мачте. Смотрели землю с мачт очень редко, порой, в силу внештатных обстоятельств (да и вообще, старались наверх не лазить без необходимости). Так что показанное на Баунти - нонсенс, привет оккрешникам.
Если же по каким-то причинам (например, вы воспользовались выкройками Павла, но потом, после покраски, парус у вас банально сел при сушке), у вас между парусом и нижнем реем окажется большое пространство, вы лучше рей этого паруса спустите ниже, но никак не наоборот. Брамсель в таком случае вообще придётся свернуть. Но зато будет красиво и правдоподобно. Кстати, у Павла на модели паруса рассчитаны наиболее толково, с учётом и пузатости паруса-прототипа, и усушки модельного паруса, и принципа "от рея до рея". Вообще, почитайте его ветку.
Настольный сувенир, думаю, нет смысла комментить.
На фото: чтобы максимально эффективно ловить ветер и не строить слишком длинные мачты и стеньги, паруса тщательно проектировались. Одна из известных издревле "формул" - парус имел высоту по ликтросу (по ткани - больше!) от рея до рея. При этом, понятно, шкотовый угол паруса практически достигал соответствующего ответного блока на нижнем рее. Шкот при этом был максимально выбран и наиболее эффективно передавал энергию ветра.
Это подтверждается и музейными моделями, и многочисленными картинами официальных художников-маринистов. В эпоху галеонов - всё точно так же.
На исторических изображениях встречается редко, такое можно увидеть на некоторых музейных моделях с такелажем и на современных чертежах-новоделах. А именно: узел марса-, брам-шкота и ответного гитова или топенанта находится гораздо выше, чем он должен быть при наличии поднятого паруса - то есть, у шкот-блока низлежащего рея. Повторю, такое положение характерно только при отсутствии парусов или такой их укладки, когда шкот и гитов отсоединялись от шкотового угла паруса. А разработчики модели галеона (если это действительно их рекомендация в наборе так делать) почему-то приплели сюда и парус.
Будете ставить паруса на пегасик, вы, пожалуйста, не забудьте про принцип "высота паруса - от рея до рея", доведите нижние (шкотовые) углы паруса до низлежащего рея, а марса-/брам-шкоты желательно выбрать максимально, чтобы шкотовый угол паруса буквально упирался в блок брам-/марса-шкота на низлежащем рее.
Положение узла "шкот-гитов" на середине расстояния между реями, как показано на галеоне, характерно на больших кораблях для ситуации с полностью спущенными верхними реями и снятыми (снятыми!) парусами, и то, в более поздние времена. На баунти (если это он) мало того, что под марселями и брамселями до низлежащих парусов огромные дыры, куда уходит энергия ветра совершенно впустую (раз паруса такие короткие почему-то, то можно было сделать стеньги более короткими - устойчивость корабля будет лучше, а ветер будет ловиться эффективней), так ещё и бык-гордени зачем-то подняли брюхо парусов - но это я знаю, что не ваша вина, это одна из гениальнейших задумок КИТ-производителей для упрощения монтажа такелажа на модели, вы лишь последовали их "придумке". В реальности бык-горденями поднимали нижнюю шкаторину верхнего паруса при его уборке - но при этом сам марса- (брам-) рей спускали до эзельгофта.
При поднятом парусе его брюхо поднимали бык-горденями весьма редко: в штиль, когда парус полностью обвисал, его брюхо поднимали для того, чтобы с марса посмотреть наличие поблизости земли (штиль мог привести к трагическим последствиям, мог настать момент, когда корабль оставляли, чтобы не погибнуть от жажды и голода). Логично, казалось бы, в штиль полностью свернуть паруса, но этого не делали, потому что ветер мог появиться в любое мгновение.
При наличии ветра, чтобы уменьшить парусность, использовали рифы, убирая верхнюю часть полотнища, но никак не гордени - чем ниже точка давления ветра, тем меньше опрокидывающий момент. Искать же землю с марсов при ветре можно только с ракурсов, не закрытых парусом. Оставим эти сказки романтичным писателям. У вперёдсмотрящего было своё рабочее место (пост), и никак не на мачте. Смотрели землю с мачт очень редко, порой, в силу внештатных обстоятельств (да и вообще, старались наверх не лазить без необходимости). Так что показанное на Баунти - нонсенс, привет оккрешникам.
Если же по каким-то причинам (например, вы воспользовались выкройками Павла, но потом, после покраски, парус у вас банально сел при сушке), у вас между парусом и нижнем реем окажется большое пространство, вы лучше рей этого паруса спустите ниже, но никак не наоборот. Брамсель в таком случае вообще придётся свернуть. Но зато будет красиво и правдоподобно. Кстати, у Павла на модели паруса рассчитаны наиболее толково, с учётом и пузатости паруса-прототипа, и усушки модельного паруса, и принципа "от рея до рея". Вообще, почитайте его ветку.
Настольный сувенир, думаю, нет смысла комментить.
На фото: чтобы максимально эффективно ловить ветер и не строить слишком длинные мачты и стеньги, паруса тщательно проектировались. Одна из известных издревле "формул" - парус имел высоту по ликтросу (по ткани - больше!) от рея до рея. При этом, понятно, шкотовый угол паруса практически достигал соответствующего ответного блока на нижнем рее. Шкот при этом был максимально выбран и наиболее эффективно передавал энергию ветра.
Это подтверждается и музейными моделями, и многочисленными картинами официальных художников-маринистов. В эпоху галеонов - всё точно так же.
На исторических изображениях встречается редко, такое можно увидеть на некоторых музейных моделях с такелажем и на современных чертежах-новоделах. А именно: узел марса-, брам-шкота и ответного гитова или топенанта находится гораздо выше, чем он должен быть при наличии поднятого паруса - то есть, у шкот-блока низлежащего рея. Повторю, такое положение характерно только при отсутствии парусов или такой их укладки, когда шкот и гитов отсоединялись от шкотового угла паруса. А разработчики модели галеона (если это действительно их рекомендация в наборе так делать) почему-то приплели сюда и парус.
Re: Паруса на Pegasus
Несказанно рад за объемные и полезные рекомендации, спасибо
Я все-таки начинающий моделист, собираю модели только 1,5 года и все делал тупо по инструкции и фото КИТов, в виду своей некомпетентности в серьезных морских вопросах
Первый парусник Полоцк делал долго, не было ни опыта, ни сноровки, ничего. Очень долго разбирался с чертежами и изготовлением всякой мелочи
Столько ночей думал, кошмар
Есть только желание и страшная увлеченность процессом изготовления.
На Боунти и на Галеоне паруса ставил по фото из набора, так что достоверности естественно маловато (еще раз - я ж любитель, и делаю для себя вдом)
Спасибо помогли с выкройками парусов на Пегас, молодежь помогла сделать 1:1 на бумаге, теперь репу все время чешу, как пошить, до этого только ликтросы па науке иголкой пришивал на Сан-Мартин, вроде получилось, но до парусов ишо далеко (но думаю все время), закончил только чистовую обшивку
Спасибо за рекомендации огромное по установке парусов, буду следовать Вашим указаниям естественно!
Надо еще будет продумать кол-во блоков и каких и схему проводки и где крепить, та еще незадача ждет
Рад полезной критике и очень рад советам, спасибо товарищи корабелы, я ведь с сухопутного востока Украины
Я все-таки начинающий моделист, собираю модели только 1,5 года и все делал тупо по инструкции и фото КИТов, в виду своей некомпетентности в серьезных морских вопросах
Первый парусник Полоцк делал долго, не было ни опыта, ни сноровки, ничего. Очень долго разбирался с чертежами и изготовлением всякой мелочи
Столько ночей думал, кошмар
Есть только желание и страшная увлеченность процессом изготовления.
На Боунти и на Галеоне паруса ставил по фото из набора, так что достоверности естественно маловато (еще раз - я ж любитель, и делаю для себя вдом)
Спасибо помогли с выкройками парусов на Пегас, молодежь помогла сделать 1:1 на бумаге, теперь репу все время чешу, как пошить, до этого только ликтросы па науке иголкой пришивал на Сан-Мартин, вроде получилось, но до парусов ишо далеко (но думаю все время), закончил только чистовую обшивку
Спасибо за рекомендации огромное по установке парусов, буду следовать Вашим указаниям естественно!
Надо еще будет продумать кол-во блоков и каких и схему проводки и где крепить, та еще незадача ждет
Рад полезной критике и очень рад советам, спасибо товарищи корабелы, я ведь с сухопутного востока Украины
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Паруса на Pegasus
Ну, это вам опять идти на поклон к Павлу: он и правильные размеры мачт и стеньг вычислил, и блоки подсчитал, и размеры и укладку снастей. Человек отзывчивый и доброжелательный, всегда поможет!
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Паруса на Pegasus
День добрый.
Игорь спасибо за похвалу. Схемы проводки правда я из 4-х томника взял
Но с ними как раз нужно что -то решать сразу после чистовой обшивки, что-б как я не мучиться с переделками и вопросами как впихнуть "невпихуемое" (кстати проводка снастей может потревобать некоторой коррекции выкроек парусов)
По изготовлению я вижу только два реальных пути в данном масштабе.
1 обратится к Олегу viewtopic.php?f=51&t=70534 (как раз он и шил мне паруса) результат на 5+
2 вариант клеить как Шевелев viewtopic.php?f=65&t=5418&start=450#p117400 такая технология в данном масштабе возможна но скажем так на гране "фола"
третий путь пробовать шить тут опять за подсказками к Олегу viewtopic.php?f=9&t=71136 От себя могу добавить что показав паруса от Олега понимающим в шитье людям получил ответ что не все так просто. Не каждая машинка сможет сделать такую частую строчку, да и очень уж точно все прошито.
Игорь спасибо за похвалу. Схемы проводки правда я из 4-х томника взял
Но с ними как раз нужно что -то решать сразу после чистовой обшивки, что-б как я не мучиться с переделками и вопросами как впихнуть "невпихуемое" (кстати проводка снастей может потревобать некоторой коррекции выкроек парусов)
По изготовлению я вижу только два реальных пути в данном масштабе.
1 обратится к Олегу viewtopic.php?f=51&t=70534 (как раз он и шил мне паруса) результат на 5+
2 вариант клеить как Шевелев viewtopic.php?f=65&t=5418&start=450#p117400 такая технология в данном масштабе возможна но скажем так на гране "фола"
третий путь пробовать шить тут опять за подсказками к Олегу viewtopic.php?f=9&t=71136 От себя могу добавить что показав паруса от Олега понимающим в шитье людям получил ответ что не все так просто. Не каждая машинка сможет сделать такую частую строчку, да и очень уж точно все прошито.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Re: Паруса на Pegasus
Народ спасибо за рекомендации!
На Полоцк я паруса сам клеил, страдал, мучился, но совладал, сейчас вижу что на троечку совладал
Действительно, как потом пхать "невпихуемое", когда благоустрою корабль?
Надо сейчас ужо размышлять об этом, так не поможете ли с кол-вом блоков и разводкой по парусам?
Может сделать по образу и подобию как на Боунти?
Буду только рад советам
На Полоцк я паруса сам клеил, страдал, мучился, но совладал, сейчас вижу что на троечку совладал
Действительно, как потом пхать "невпихуемое", когда благоустрою корабль?
Надо сейчас ужо размышлять об этом, так не поможете ли с кол-вом блоков и разводкой по парусам?
Может сделать по образу и подобию как на Боунти?
Буду только рад советам
Re: Паруса на Pegasus
Добрый вечер Олег!
Павел помог с выкройками парусов на Пегас, спасибо ему огромное и дал Ваши координаты
Возможен ли вариант изготовления парусов на Пегас?
И еще я с Украины (г. Харьков)
Начинающий еще любитель-корабел, это мой 5 парусник, который собираю
Пробило с возрастом сильно на это дело (уже 60 стукнуло), но засосало окончательно и бесповоротно!
По возможности, ответьте
Спасибо!
Павел помог с выкройками парусов на Пегас, спасибо ему огромное и дал Ваши координаты
Возможен ли вариант изготовления парусов на Пегас?
И еще я с Украины (г. Харьков)
Начинающий еще любитель-корабел, это мой 5 парусник, который собираю
Пробило с возрастом сильно на это дело (уже 60 стукнуло), но засосало окончательно и бесповоротно!
По возможности, ответьте
Спасибо!
Re: Паруса на Pegasus
Только совладал с обшивкой медью, кропотливо, тяжело но одолел, думаю что на 4 с минусом, но как для первого раза - так вроде и ничего
Сижу руль мастрячу
А то я расхарохорился - типа весной парусник закончу, та не - дай бог к лету
Лазил по форумам - все прикидую сколько надо блоков дополнительных на парусах и как разводить, все же надо вроде предусмотреть
Что в бащке прорисовывается, почитал книги из чуланчика, короче дерзаю
Сижу руль мастрячу
А то я расхарохорился - типа весной парусник закончу, та не - дай бог к лету
Лазил по форумам - все прикидую сколько надо блоков дополнительных на парусах и как разводить, все же надо вроде предусмотреть
Что в бащке прорисовывается, почитал книги из чуланчика, короче дерзаю