Паруса на Pegasus

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паруса на Pegasus

#31 Сообщение Игорь Тараканов »

Хотел было поздравлялку написать, но стал смотреть фотки... :D

Ну, на самом деле вы модель не закончили, и, кроме того, ещё и накосячили, да так накосячили, что хоть стой, хоть падай! :D :D :D Я так в начале вообще в лёгком шоке был, только-только отошёл :D :D :D
В зависимости от вашего желания доделывать- не доделывать, могу указать на (трендец просто какие) ошибки... :D

Pena
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2018 11:11

Re: Паруса на Pegasus

#32 Сообщение Pena »

Жду критику

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паруса на Pegasus

#33 Сообщение Игорь Тараканов »

Цифры на фотографиях.

1. Талрепы всех юферсов на вантах у вас белые, а должны быть чёрные, как и выблёнки: их обязательно смолили. Единственный английский корабль, у которого талрепы показаны белыми, это Виктори в Портсмуте: дело в том, что талрепы там присутствуют чисто номинально из-за особенностей жизнеподдержания старого корабля, и стоячий такелаж на корабле-музее не обтянут. Талрепы на новом стоячем такелаже на кораблях обтягивались обычно дважды или трижды, после чего окончательно фиксировались, а потом смолились.
2. Якорный канат крепился к рыму якоря узлом "полуштык".
3. Кат-балка (крамбол) почему-то никак не оснащена и не имеет шковов для кат-талей. Якорь невозможно взять на кат.
4. Неизвестная науке снасть. Я понимаю, откуда она появилась: она как бы изображает шкот блинда, когда блинд отсутствует вовсе. Но блинд на вашей модели на месте, и в его шкотовом углу мы наблюдаем вполне себе похожий на правду блинда-шкот!
5. Шкоты кливеров, стакселей, в том числе и тех, что расположены между мачтами, были симметричными: один шкот шёл на правый борт, другой - на левый. В зависимости от направления ветра, стаксели "перепрыгивали" через штаги и соседние стаксели, и шкоты точно так же "обходили" штаги и соседние паруса. Шкоты для каждого борта нужны для того, чтобы не совершать безумно сложную работу по переброске одиночного шкота с одного борта на другой при малейшем изменении направления ветра.
6. Диаметр мусинга штага равнялся трём диаметрам этого штага - ну, это так, на будущее.
7. Здесь же - и на всех мачтах: отсутствуют штаг-анапути, весьма заметная и очень важная снасть. Чтобы убрать марсель, марса-рей спускали, а матросы сворачивали парус, стоя на марсе и на этом рее. Марсель ложился брюхом на штаг-анапуть и не забивался ветром под марс, ведь парус очень большой, и его уборка была весьма трудной задачей.
8. И опять дублирующие снасти! В кружке показана "связка" гитов-шкот-галс, и эти же снасти второй раз присутствуют на парусе. Детали в кружочке надо было показывать для варианта "корабль без парусов", их ставить не надо. Гитовы, шкот и галс на фоке уже есть, и они показаны правильно. Элемент в кружочке 8 явно лишний.
9. На всех прямых парусах, (кроме блинда, у которого в принципе не было булиней), должны стоять шпрюйты булиней. Ни одного шпрюйта булиней вы не поставили. Я только на одной картинке показал, чтобы не нагружать фотографии. Если булини присоединить к парусу точечно, без шпрюйтов, то булинь порвёт парус. От булиней, как и от анапутей, откажутся только в 19 веке, когда рангоут и такелаж сильно усовершенствовались.
10. Вы показали связку "марса-шкот - блок марса-гитова". Такая связка, расположенная в этом месте, могла быть только в случае отсутствия паруса. Но фор-марсель у вас на месте, значит, этот блок гитова, как и коренной конец фор-марса-шкота, должны находиться в шкотовом углу паруса, то есть, буквально над нижним реем. У вас же получилось, что фор-марсель привязан к своему шкоту на середине этого самого шкота! А гитов не сможет подтянуть шкотовый угол марселя к марса-рею при уборке паруса.
11. Тоже самое. Связка "брам-гитов - брам-шкот" должна находиться в шкотовом углу брамселя. Кроме того, брам-шкот одновременно являлся марса-топенантом. У вас марса-топенант является самостоятельной снастью, что не является грубой ошибкой, если есть такому решению какое-то подтверждение.
12. Что-то не так с клотиком. Он вообще есть?
13. Бросаются в глаза откровенно короткие вымбовки на шпиле. Они должны быть от борта до борта. Вы бы их убрали вовсе - вымбовки ставили только во время работы со шпилем - уж очень они мешались. Короткие вымбовки всегда портят внешний вид модели.
14. Тот же самый случай, что и с фоком. Связка "грота-гитов - грота-шкот - грота-галс" уже есть на самом парусе, вы продублировали снасть. Но вы можете сказать, что видели на реях дополнительные блоки, разве они не для этой связки? - Да, не для этой - они для проводки рей- или риф-талей, которые у вас отсутствуют на модели вовсе. Риф-банты (и сами рифы, собственно) на парусах, как и другие нашивки, я так понимаю, тоже потеряны. Жаль. Рифы смотрятся.
15. Как и в предыдущем случае на фок-мачте, связка "гитов - шкот" должна находиться в позиции 16.
17. Вот эта "деревянная палочка" как раз и соединяет/разъединяет гитовы и шкоты. У вас показан случай "нет паруса", временный случай. Вы всё это уберите, шкот и гитов соединяются в шкотовом углу паруса! И, опять-таки, вопрос о том, что брам-шкот одновременно являлся марса-топенантом.
18. Мне трудно сказать, зрение уже не то, но, вроде, на некоторых парусах не то, что шпрюйтов булиней, а уже самих булиней нет вовсе. Это неверно.
19. Эта связка должна быть в позиции 20. Однако, я ясно вижу, что 19 - это чисто дублирующая снасть: на других фото плохо видно, но здесь я чётко вижу в углу 20, что и гитов, и шкот уже есть у паруса!
21. Здесь и на других мачтах. Топенанты нижних реев у вас проходят к эзельгофту мачты между первой и второй стень-вантами. Это неверно. Топенанты должны находиться перед первой стень-вантой независимо от того, как "криво или некрасиво" у вас получилось. Да, "ломающиеся о первую стень-ванту" топенанты обычно получаются из-за косорукости чертёжников, авторов КИТ-наборов или же по вине самого моделиста. На самом же деле нижние реи могли брасопиться на очень и очень большие углы, и наветренным топенантам нужен был свободный ход в горизонтальной (условно говоря) плоскости. Вы не первый, кто так ошибается. Конкретно по вашей бизань-мачте я могу сказать, что крюйс-стень-ванты почему-то не отведены на заднюю часть марса настолько достаточно, чтобы можно было завести топенанты перед передней стень-вантой. Кстати, опять забываем: реи, расположенные под 90 градусов относительно ДП корабля - практически никогда не выполнимое действо во время плавания.
22. Очень нелепая ошибка, не знаю, как вы её допустили вообще. Передняя шкаторина бизани должна быть как-то присоединена к бизань-мачте! Обычно использовались сегарсы. Добавлю сюда же, что у вас между бизанью и бизань-мачтой огромнейшее расстояние.
23. Вы показали классическую укороченную бизань, которая ставилась на бизань-рю. При наличии гафеля и гика бизань имела совсем другую форму, и её дальний угол должен был находиться в позиции 24.
25. рей очень, очень низко.

В целом модель очень хорошая.

Как бы так.
Я знаю, что вы человек адекватный, и не посчитаете сию писанину не на один час за придирки или какой-то злой умысел.
12.jpg
8.jpg
7.jpg
5.jpg

Pena
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2018 11:11

Re: Паруса на Pegasus

#34 Сообщение Pena »

Доброе утро!
Сейчас только прочитал Ваш опус (в хорошем понимании слова), всю ночь перед этим думал, что ж я такого натворил, типа модель килем вверх соорудил (это из Вашего разочарования по поводу моей работы)
Во- первых спасибо за указания по недостаткам (потрясен Вашими знаниями и опытом в этом вопросе - мне не то что далеко, а как на другую планету)
Внимательно несколько раз буду читать и осмысливать что делать и как в будущем стараться избежать этих провалов
Я же все-таки не юный уже (работающий пенсионер) и начал заниматься этим делом только 3 года назад (но 5 моделей уже есть)
Самое главное что это мне очень нравится и я естественно не претендую на мэтра и гуру в этом деле.
Сейчас у нас жара в Харькове может начинает спадать, хотя бы до 30 градусов и тогда можно жить будет, ну что это такое один дождь за 2 месяца
Еще раз спасибо за критику, внимательно проанализирую все позиции обязательно и сделаю выводы
Не судите строго, я же все-таки чайник в этих вопросах - и собираю все исключительно только для себя, для радости душевной.

Pena
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2018 11:11

Re: Паруса на Pegasus

#35 Сообщение Pena »

Прибыл домой, включил кондиционер, первый раз внимательно прочитал свои косяки, сделал файл с недостатками, чтобы был на будущее
В двух словах скажу так: собирал Пегаса по инструкции Amati, без всякой самодеятельности, разводку парусов делал по предыдущей модели Bounty
С большинством замечаний полностью согласен, ведь знаний корабела у меня ничтожно мало, потому так и вышло
пункты 1-5 тупо делал по инструкции итальяшек, кое-где был не согласен
п. 6 - без вопросов, по делу замечание
п.п. 7-9 - согласен
п.п. 10-11 - разводку взял от итальяшек с Amati - вот наверное так и вышло однако
п.п. 12-19 - согласен
п. 21 - погнался за красотой разводки, абсолютно не зная тонкости проводки, ссылаюсь на малоопытность, намотаю на ус
п. 22 - полный провал, как в известном фильме: болван - согласен!
п. 23 - недостаток мореходного образования сказался, исправлюсь
п. 25 - тоже провалил, болван однако
В целом приятно было проанализировать профессиональные замечания, я такого уровня навряд ли достигну, но в будущем эти конкретно ошибки думаю не повторю, я же все-таки еще учусь...
Вот где-то так ответил, пишите ежели что - буду только рад, спасибо за конструктивную критику

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Паруса на Pegasus

#36 Сообщение AlexO »

Дело же не в том, что "итальяшки" обманули, а в том, что Вы сами смешали два варианта - с парусами и без. Я понимаю, что Вы от стройки устали и другую начать хочется, но есть смысл (может быть, спустя некоторое время) убрать дублирующие снасти, поменять бизань - не велик труд, булини и талрепы вообще ерунда. Но потом, глядя на результат своего труда, не будет досадно. Лучше переделать, имхо
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Pena
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2018 11:11

Re: Паруса на Pegasus

#37 Сообщение Pena »

Кстати мысль дельная насчет переделки, так наверное тому и быть
Всегда есть к чему стремиться, а это уже нормальная тема

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паруса на Pegasus

#38 Сообщение Игорь Тараканов »

Да! Вот это я понимаю!

Если решение принято - то я аплодирую! Всегда уважал моделистов, не останавливающихся на достигнутом.

Сразу скажу, некоторые элементы переделать не составит особого труда. Ну, тот же якорный канат правильно привязать к якорю... и тд. Но некоторые работы будут равносильны созданию как минимум рангоута и такелажа с нуля, что равносильно постройке ещё одной модели. Но делали, делали люди, и получалось! В этом случае уместно упомянуть термин "конверсия". Конверсировать модель - это один из самых интересных стилей моделизма. Это когда базовый набор переделывается в соответствии с найденными документами, научными трудами, монографиями, книгами и многим другим.

В таком случае, разреши, дорогой коллега, уточнить на будущее. Насколько я помню события прошлого года, парус бизань сделана тобой по материалам, любезно предоставленным Павлом. Так вот, размер и форма бизани-то как раз правильные: на Пегасе и его систершипах был рей гафель, заменивший собой рей бизань-рю, а вот гика на Пегасе и систершипах не было! Я что имел в виду в прошлом сообщении: если ставим и гафель, и гик, то форму паруса нужно менять. Если ставим только гафель, без гика, то форма бизани правильная.

Pena
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2018 11:11

Re: Паруса на Pegasus

#39 Сообщение Pena »

Потрясен с положительной точки зрения термином "конверсия" модели - два раза прочитал и осознал правильность идеи этой.
Беда в чем - знаний маловато, практически совсем мало, и все делал типа по инструкциям, а теперь буду стараться глубже мыслить.
Не сочтите за за хамство, может когда в личку можно будет задать вопрос, где я слабоват, все потянуть по информации для меня финансово трудновато
Приобрел самый необходимый спектр инструментов, а там все использую что есть в подручности и на коленях выкручиваюсь, и понимаю что надо по другому, по современному моделировать постройку, но исхожу из того что есть. Пока есть возможность финансово хоть модели покупать как-то и то хорошо.
Третий день перечитываю и осмысливаю все советы, пожелания и указания - а что интересно ведь.

anr.kav
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2021 22:38

Re: Паруса на Pegasus

#40 Сообщение anr.kav »

Здравствуйте участники форума.
Просматриваю форум в поисках ответов на свои вопросы.
И вот наткнулся на подробную критику Игоря по поводу Pegasus.
И меня сильно заинтересовала Ваша критика по поводу проводки топенантов для нижней реи.
У меня не получается на моей модели сделать так, чтобы « Топенанты должны находиться перед первой стень-вантой независимо от того, как "криво или некрасиво" у вас получилось.»
Я понимаю что нижние реи должны брасопиться на большие углы.
Но пока не смог придумать как это сделать. Может Вы можете привести примеры (фотографии) такой проводки.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паруса на Pegasus

#41 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, фотографию живого "Пегаса" с переламывающимися о стень-ванты топенантами нижнего рея найти вряд ли удастся, вот есть фотография чуть посвежее:
img_36.jpg

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паруса на Pegasus

#42 Сообщение Павел Крук »

Добрый день.
Ну вот варианты проводки
download/file.php?id=124839&mode=view
На Пегасе даже в варианте Амати нормально провести их тоже вполне можно
download/file.php?id=130069&mode=view

Проблема может возникнуть только при неправильной уставке стень вант.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

anr.kav
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2021 22:38

Re: Паруса на Pegasus

#43 Сообщение anr.kav »

Здравствуйте Форумчане !
Спасибо Игорю и Павлу за быстрый ответ.
Я делаю не Пегас.
Я внимательно посмотрел опубликованные Вами фотографии.
Особенно последнюю фотографию Павла.
Может мне так кажется, но на этой фотографии если левый конец нижней реи брасопить в сторону кормы, то левая топенанта пересечётся со стень вантой !? Или я не так вижу ?
то левая топенанта

anr.kav
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2021 22:38

Re: Паруса на Pegasus

#44 Сообщение anr.kav »

Собственно и на первой фографии Павла я вижу то же самое.
Вообще мне как то трудно представить себе, что если брасопить нижнюю рею на большой угол, то топенанта не будет пересекаться с стень вантой (ломаться о стень ванту).
Я не спорю, что реи брасопились на большие углы. Просто не понимаю как это можно сделать без пересечения с стень вантой (ломания о стень ванту).

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паруса на Pegasus

#45 Сообщение Павел Крук »

Собственно никак.
На фото Игоря видно как на реальном корабле идёт залом.
В том числе и для этого передняя ванта защищена клетнем. А сам топенант относительно тонкий трос износится заметят, делов то.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Ответить

Вернуться в «Amati»