Amati Меркурий - 2018
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Игорь привет!
Как раз ты вовремя.
Стоит ли гвоздевадь, и с каким шагом рейку (думаю взять шаг с палубного настила) накрывающую медь?
Как раз ты вовремя.
Стоит ли гвоздевадь, и с каким шагом рейку (думаю взять шаг с палубного настила) накрывающую медь?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Привет, привет, Сергей! В 19 веке накладную планку уже не ставили. Так что тебе легче.
На модели пусть будет, она помогает тебе листы выровнять, потом оторвёшь.
На модели пусть будет, она помогает тебе листы выровнять, потом оторвёшь.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Да, и ещё: что-то не так с ватерлинией или с корпусом. Обычно ватерлиния в районе миделя практически касалась, (а то и заходила выше), нижней линии майн-вельс-бархоута. На чертеже из набора это так, а на твоей модели почему-то между бархоутом и ватерлинией большое пространство. Проверь ещё раз, пожалуйста.
- Commander L
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб июл 22, 2017 21:21
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Ой, знакомая ситуация... У меня на "Мухе" то же самое было - я переносил относительно пушечных портов и бархоута с чертежа ватерлинию и по точкам соединял. Причина - корпус чуть крив (у меня один из бортов по огибающей от киля до ватерлинии на миделе больше на 3 мм).
Проверьте еще положение бархоута относительно портов по чертежу, мне кажется, он чуть ниже должен быть под 2-4 портами.
Проверьте еще положение бархоута относительно портов по чертежу, мне кажется, он чуть ниже должен быть под 2-4 портами.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Эх, не успел, как раз хотел эту картинку прислать, но обогнал ты меня.
Серёж, есть вот такой исторический чертёж... В общем, ещё чуть-чуть надо поднять, непосредственно до бархоута, как и было обычно на всех кораблях.
ты же ещё делай упор на то, что планку отдирать, и медь "опустит" ватерлинию.
Серёж, есть вот такой исторический чертёж... В общем, ещё чуть-чуть надо поднять, непосредственно до бархоута, как и было обычно на всех кораблях.
ты же ещё делай упор на то, что планку отдирать, и медь "опустит" ватерлинию.
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Игорь,
Так как верхний ряд меди будет резаным, может все-таки для красоты в ущерб исторической правдивости оставить рейку?
Так как верхний ряд меди будет резаным, может все-таки для красоты в ущерб исторической правдивости оставить рейку?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Что то я после приклейки транца растерялся как правильно действовать. Больше склоняюсь к инструкции и модели Ушакова.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Сергей, тема странно опущенных боковых галерей поднималась много раз на различных ресурсах. В принципе, можно поискать.
Ну, что тут сказать? Традиционно, в боковых галереях (штульцах) находились отхожие места. Всем, кто желает опустить боковые галереи на пару условных оконных сегментов ниже, советую построить себе такой же туалет и всю жизнь ходить только в него. Кто опустил вниз штульцы целиком, относительно палубы, пусть с палубы и лазает как-нибудь внутрь этих боковых галерей. Кто из чертёжников или моделистов уменьшил высоту непосредственно счамих штульцев, пусть в три погибели сутулится в такой же коробке из-под телевизора... Может, это научит людей думать головой и понимать принципы конструирования некоторых элементов.
Так же нетрудно заметить, что моделисты ошибочно понижают высоту гакаборта, и поэтому штульцы "уползают вниз". Эти ошибки повторены у Амати.
Здесь достаточно просто провести небольшую виртуальную прогулку по коллекциям ведущих морских музеев, и посмотреть на бриги, бригантины, шхуны и другие небольшие корабли, например, куттеры, начала 19 века и английской конструкции. Определенно заметим и особенности гакаборта, и боковых галерей Так же заметим, что штульцы, скажем прямо, далеко не частая конструкция даже для кораблей шестого ранга, куда уж там бригам! Иногда неким атавизмом на корпусах перечисленных кораблей можно заметить некое окно, окруженное декором, в районе бывших штульцев. Но чаще нет вообще ничего.
При наличии штульцев, как на показанных тобой чертежах, центральное окно штульца могло быть настоящим, для света и для вентиляции, остальные два - декоративная фальшивка поверх обшивки (фальшь-окно). На гакаборте боковые окна, то есть, те, что выходили за линии обшивки корпуса, тоже являлись фальшивкой, или же на их месте были нарисованы некие "скульптуры". У Амати там некие вырезы под окна, хотя там должна быть переборка.
Так что... логично придерживаться этого чертежа:
Ну, что тут сказать? Традиционно, в боковых галереях (штульцах) находились отхожие места. Всем, кто желает опустить боковые галереи на пару условных оконных сегментов ниже, советую построить себе такой же туалет и всю жизнь ходить только в него. Кто опустил вниз штульцы целиком, относительно палубы, пусть с палубы и лазает как-нибудь внутрь этих боковых галерей. Кто из чертёжников или моделистов уменьшил высоту непосредственно счамих штульцев, пусть в три погибели сутулится в такой же коробке из-под телевизора... Может, это научит людей думать головой и понимать принципы конструирования некоторых элементов.
Так же нетрудно заметить, что моделисты ошибочно понижают высоту гакаборта, и поэтому штульцы "уползают вниз". Эти ошибки повторены у Амати.
Здесь достаточно просто провести небольшую виртуальную прогулку по коллекциям ведущих морских музеев, и посмотреть на бриги, бригантины, шхуны и другие небольшие корабли, например, куттеры, начала 19 века и английской конструкции. Определенно заметим и особенности гакаборта, и боковых галерей Так же заметим, что штульцы, скажем прямо, далеко не частая конструкция даже для кораблей шестого ранга, куда уж там бригам! Иногда неким атавизмом на корпусах перечисленных кораблей можно заметить некое окно, окруженное декором, в районе бывших штульцев. Но чаще нет вообще ничего.
При наличии штульцев, как на показанных тобой чертежах, центральное окно штульца могло быть настоящим, для света и для вентиляции, остальные два - декоративная фальшивка поверх обшивки (фальшь-окно). На гакаборте боковые окна, то есть, те, что выходили за линии обшивки корпуса, тоже являлись фальшивкой, или же на их месте были нарисованы некие "скульптуры". У Амати там некие вырезы под окна, хотя там должна быть переборка.
Так что... логично придерживаться этого чертежа:
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Игорь,
Большое спасибо за ликбез!
Транец прийдется отрывать. Если поднимать вверх гакаборт, как будут вязаться детали от Amati к поднятым штульцам.
Надо пробывать. Чувствую, что лезу все глубже.
Большое спасибо за ликбез!
Транец прийдется отрывать. Если поднимать вверх гакаборт, как будут вязаться детали от Amati к поднятым штульцам.
Надо пробывать. Чувствую, что лезу все глубже.
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Amati Меркурий - 2018
Надо поднять на 9 мм.
1. Не понятно, что теперь делать с высотой фальшборта?
2 Что делать с зазором в низу транца который появится после подъема?
3. Что делать с крышей входа в туалет - появляется зазор между крышей и планширем.
4. Плавнширь будет ниже края транца по высоте
5. Крыша штульца подымится выше фальшборта.
Думаю поднять штульцы с Аматиевскими деталями нереально. Сделать детали меньше в масштабе тоже не выход. Прийдется оставить как есть.
1. Не понятно, что теперь делать с высотой фальшборта?
2 Что делать с зазором в низу транца который появится после подъема?
3. Что делать с крышей входа в туалет - появляется зазор между крышей и планширем.
4. Плавнширь будет ниже края транца по высоте
5. Крыша штульца подымится выше фальшборта.
Думаю поднять штульцы с Аматиевскими деталями нереально. Сделать детали меньше в масштабе тоже не выход. Прийдется оставить как есть.