HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1441 Сообщение Игорь Тараканов »

Доброй ночи, друзья!
Миша! Разметка нужна, это однозначно, потому что в корме огромная разбежка, а как её угадать "на глазок", куда поясья поднимать, выше, ниже? Обе ветви, носовая и кормовая, должны (по идее) подниматься симметрично. И там будет куча потеряев. Это нормально: есть несколько фото, где на корме "Конститьюшн" отлично видно сразу несколько поясьев-потеряев, причём, в одном месте их сразу два.
dscf1927_118.jpg
Теперь о торцах. Откройте в новой вкладке фото руля Виктори, нажмите на увеличение - вы отлично увидите, как зашивались торцы. Киль, торец форштевня, передний торец пера руля зашивались в последнюю очередь. Для этого использовали специальные пластины, которые загибали на боковые плоскости внахлёст на боковые пластины и прибивались там, "на боках".Принцип тот же, как и для всей медной обшивки: самая главная опасность для пластин, это сопротивление воды, и вода срывала медь в считанные дни, если не уложить её по вектору наименьшего гидросопротивления, то есть, нахлёсты должны быть расположены по принципу "рыбья чешуя". Вот почему медь начинали укладывать с кормы в нос, сверху вниз. Логично, что форштевень и передняя кромка руля зашивались последними.

На фото: торцевые пластины форштевня загнуты по краям и закрывают собой боковые пластины.
1992-copper-removal-1.jpg
Та же песня с килем. Он обшивался последним, края пластин подгибались на боковые стороны. Потом к килю прибивался с помощью бронзовых скоб фальшкиль, обшитый отдельно.
img_8065(1).jpg
Торцевая поверхность ахтерштевня, нетрудно догадаться, обшивалась первой. Пластины подгибались на бока и накрывались пластинами "боков". Вот почему толковые моделисты показывают крайние боковые пластины ахтерштевня целыми, не обрезанными - да потому, что это и были первые листы медной обшивки корпуса. Последние пластины, в форштевне, могли не уместиться целиком, и могут выглядеть обрезанными.

Отдельная песня про кормовой торец пера руля. Дело в том, что на фотографии пера руля Виктори отчётливо видно, что торцевые пластины сделаны так же, как на форштевне: края загнуты на боковины пера, и... вот тут выявляется странность: загнутая часть у некоторых пластин закрывается сверху "боковыми" пластинами, всё нормально. Но часть пластин - наоборот, закрывает собой боковые пластины, они положены поверх боковых пластин! - то есть, вопреки правилу рыбьей чешуи. Почему так, не спрашивайте: не знаю. Мало того, что здесь зона завихрения воды, которая порой в шторм вызывала вибрацию и даже разрушение руля, так здесь с 80х годов англичане делали противотурбулентные желобки - до 1800х годов, пока в принципе не поменялась форма пера... А у Вики перо старое. Могу предположить, мол, ремонт, восстановление утерянных пластин. А вот пластины, закрывающие петли, вообще положены от балды, явно из остатков/обрезков.
1837854.jpg
1078260.jpg
И уж совсем дело плохо у Конситьюшн! кормовой торец пера руля зашт полностью вопреки принципу рыбьей чешуи... Правда, у него руль современный, противотурбулентный, и вообще, он американец.
USS.Constitution.in.Dry.Dock 21.jpg
USS.Constitution.in.Dry.Dock 13.jpg
У Катти Сарк всё в порядке: торцевые пластины кормовой части пера руля загнуты на боковые плоскости, но закрыты боковыми пластинами.
Cutty_Sark_stern.jpg
23-595x900.jpg
Так же встанет вопрос, как обшить район шпунта у киля - на модели здесь резкий переход от киля к корпусу. Однако, на живых кораблях просто гнули медь, ведь в реальности там не было "ну уж очень резкого" перехода, а медь мягкая и тонкая.
DSCN4739.JPG
Ну, и напоследок: торцевые пластины не должны совпадать с поясьями бортов, то есть, их линии соприкосновения лежат в шахматном порядке по отношению к линиям на бортах.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1442 Сообщение Игорь Тараканов »

Мише в помощь (фото открывать в новой вкладке и увеличивать)
USS.Constitution.in.Dry.Dock 5.jpg
USS.Constitution.in.Dry.Dock 7.jpg
USS.Constitution.in.Dry.Dock 6.jpg
USS.Constitution.in.Dry.Dock 10.jpg
USS.Constitution.in.Dry.Dock 21.jpg
USS.Constitution.in.Dry.Dock 6.jpg
IMG_3845.jpg
DSCN4733.JPG
22559904091_bb0708bace_b.jpg
IMG_3854.jpg
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн июл 24, 2017 7:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1443 Сообщение Игорь Тараканов »

Мише в помощь. К сожалению, крупный план показывает: аматиевская медь, как её понимают на фирме, это полное г. На фото видно: малейшее, микронное отклонение, и всё, натурального, копийного вида уже не добиться.
dscf1997_295.jpg
dscf1979_595.jpg
dscf1977_148.jpg
dscf1968_114.jpg
dscf1965_161.jpg
dscf1922_687.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1444 Сообщение Игорь Тараканов »

Обратите внимание, на Конститьюшн обшивка медью пера руля перевёрнута по всем направлениям. Прямо противоположна обшивке корпуса. Руль левый? Не знаю. Логику вообще понять не могу. А вот сам корпус обшит по английской системе. Вот почему я голосую за медь на Виктори и за мюнц-металл на Катти Сарк - тут всё сделано "классически". К чести Конститьюшн, нельзя не отметить идеальную подгонку медной обшивки к петлям руля: кажется, что медь под петлями, - так любят делать моделисты-новички, клеить петли поверх медных листов... , однако, это не так на Конститьюшн- надо очень хорошо приглядеться, чтобы увидеть, что медь всего лишь очень точно и аккуратно обрамляет петли.

И вот это фото, которое "вместо тысячи слов". Согласитесь, не на каждый век попадается смена реальной обшивки в кадр... Но здесь чётко видно обрамление петель. Кто будет делать Авангард, Беллерофон и Элефантт на 1812 год, вам делать так же. А нам посложнее (и поинтереснее) - обжимать фольгу поверх петель.
IMG_3845-850x400.jpg


Миша и коллеги, надеюсь, что помог. Спасибо.

USS.Constitution.in.Dry.Dock 13.jpg
DSCN4734.JPG
USS.Constitution.in.Dry.Dock 21.jpg
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн июл 24, 2017 7:53, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#1445 Сообщение Влад Вит »

:(
Последний раз редактировалось Влад Вит Пн июл 24, 2017 7:57, всего редактировалось 1 раз.
Целое - больше суммы своих частей.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1446 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, большое спасибо. Очень нужный материал. Правильно я думал, Что разметка нужна для общей картины. А перед глазами стоит днище из реек.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1447 Сообщение Михаил Комаров »

Владислав Витальевич, доброе утро. Эта тема с петлями давнишняя. И споров много было. Я в начале тоже был сторонник, чтобы петли не закрывались медью. И сейчас считаю, что визуально лучше смотрятся петли поверх меди. Но Игорь , как я считаю, эксперт в парусниках и я просто подчинился. А на фото медь не заходит под петлю, а подогнана в плотную к петле и пробита по краю.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#1448 Сообщение Влад Вит »

да...каюсь...просмотрел фото бегло и крупный план со "строителями" .....вооще пропустил....
\поспешишь, людей насмешишь \
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1449 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, Миш, ни для кого не секрет, что я противник медной обшивки, и моя душа тяготеет к тем 74-х пушечникам из многочисленной родни Беллоны, которые были спущены на воду до 1778 года, и меди не имели. Пока так никто в мире и не решился на такую конверсию - "классический класс Беллона-Аррогант до 1778 года" - а жаль (периодически прочёсываю популярные мировые судомоделистские форумы). У вас - самый реально близкий к ранней конверсии вариант, ещё никто не делал столь интересную деталировку, - и ещё есть шанс покрыть днище вместо этой меди так называемой "судовой мазью", традиционно белого цвета с желтоватым и серым оттенками. Смотрится потрясающе.
Вложения
large (58).jpg
Medway (1742); Warship; Fourth rate; 60 guns.jpg
Sixth_rate_ship_model_3.jpg
hmsfirebrand1777_zps3d1737f6.jpg
large (40).jpg
Lowestoft 1.jpg
431993_396021717081795_1446297683_n.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1450 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, Витальич, всё в порядке. Мы с вами умные люди, технари, всё прекрасно понимаем, разбираемся. Да, к сожалению, по новым правилам форума, запостить фотографию в сразу большом разрешении невозможно (и это правльно), но я и сам тоже никак к этому не привыкну, что, для того, чтобы рассмотреть что-то по-человечески, приходится кучу манипуляций дополнительных проделать.

Что касается тех, кто маниакально "суёт" медные листы под петли руля, ну, им обычно надо задать три вопроса:

1) зачем "совать" медные листы под петли руля?
2) если совать зачем-то надо, то... как запихнуть медные листы под петли руля? и тут же вернуться к первому вопросу... зачем, зачем, мля, это делать???
3) как инженер инженеру, ответьте: вы идиот?

:D :D :D
14214194056.jpg
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн июл 24, 2017 8:43, всего редактировалось 1 раз.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: HMS Vanguard

#1451 Сообщение Павел Крук »

Всем добрый день.
Привлекло внимание данное фото download/file.php?id=125512&mode=view&ext=.jpg
После снятия куска меди из под петли выглядывает кусок листа. Что это?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: HMS Vanguard

#1452 Сообщение Игорь Тараканов »

Паша, доброе утро! Это медная полоса, которая идёт аж с подшкворневой ниши. Такие усиленные накладки в районе петель есть так же и на Виктори. Насколько я понимаю, это соблюдение "рыбьей чешуи" и усиление в районе турбулентности пера руля. Паша, про проблемы с завихрениями водных струй в зоне плоскости руля люди дипломы защищали, печатать слишком много, извини. Кстати, да, ты натолкнул на мысль: перевёрнутая "рыбья чешуя" на руле Конститьюшн, может, как-то связана с тем, что американцы по-своему решали проблемы турбулентности, а вот англичане решали не так...

А вообще, судя не по музейной идеальной Катеньке, а по раздолбанной Вике, с медью не церемонились особо, это только мы с трепетом дрожим над чертежами...
Про Конститьюшн надо отдельно изучать, что да как, он же до недавнего времени был на плаву. Ясно, что медь "левая": например, нет изолирующей прокладки, введённой Чарльзом Мидллтоном, предотвращающей гидро-электро-химическую коррозию железа в паре с медью в солёной воде. Американцам, похоже, по барабану... Короче, я, как вы замечали за эти годы, данный корабль не приводил в пример в этой теме - по ряду причин. И лишь Мишин вопрос про торцы вынудил упомянуть, что есть вот такие варианты.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1453 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, давайте поподробней поговорим о этой --судовой мази. Я имею ввиду как она делается в моделизме. Не лежит душа к меди. Это вы меня заразили.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: HMS Vanguard

#1454 Сообщение Павел Крук »

Игорь все точно! Это не в коем случае не доказательство того что медь шла под петли. Просто это один из методов обеспечения плотности прилегая обшивки.
На что еще обратил внимание как это на то что гвозди которыми прибита медь очень небольшие, на листах Амати явно слишком большие. Михаил может есть смысл попробовать изготовить листы самому и пустить их в нахлест?
Сделаю очередную провокацию ...

http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=290593
http://forum.modelsworld.ru/topic12544s ... ml#p371453

Просто работа шикарная, вот и как то так само получается.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#1455 Сообщение Влад Вит »

Михаил Комаров писал(а):Игорь, давайте поподробней поговорим о этой --судовой мази. Я имею ввиду как она делается в моделизме. Не лежит душа к меди. Это вы меня заразили.
берете белила \ масло.... акрил.... гуашь..без разницы \ и добавляете немного охры и черной....добиваясь нужного или желаемого Вам тона...
многое зависит от цвета остального корпуса....надо подобрать гармоничный тон
Целое - больше суммы своих частей.

Ответить

Вернуться в «Amati»