HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Доброй ночи, друзья!
Миша! Разметка нужна, это однозначно, потому что в корме огромная разбежка, а как её угадать "на глазок", куда поясья поднимать, выше, ниже? Обе ветви, носовая и кормовая, должны (по идее) подниматься симметрично. И там будет куча потеряев. Это нормально: есть несколько фото, где на корме "Конститьюшн" отлично видно сразу несколько поясьев-потеряев, причём, в одном месте их сразу два.
Теперь о торцах. Откройте в новой вкладке фото руля Виктори, нажмите на увеличение - вы отлично увидите, как зашивались торцы. Киль, торец форштевня, передний торец пера руля зашивались в последнюю очередь. Для этого использовали специальные пластины, которые загибали на боковые плоскости внахлёст на боковые пластины и прибивались там, "на боках".Принцип тот же, как и для всей медной обшивки: самая главная опасность для пластин, это сопротивление воды, и вода срывала медь в считанные дни, если не уложить её по вектору наименьшего гидросопротивления, то есть, нахлёсты должны быть расположены по принципу "рыбья чешуя". Вот почему медь начинали укладывать с кормы в нос, сверху вниз. Логично, что форштевень и передняя кромка руля зашивались последними.
На фото: торцевые пластины форштевня загнуты по краям и закрывают собой боковые пластины.
Та же песня с килем. Он обшивался последним, края пластин подгибались на боковые стороны. Потом к килю прибивался с помощью бронзовых скоб фальшкиль, обшитый отдельно.
Торцевая поверхность ахтерштевня, нетрудно догадаться, обшивалась первой. Пластины подгибались на бока и накрывались пластинами "боков". Вот почему толковые моделисты показывают крайние боковые пластины ахтерштевня целыми, не обрезанными - да потому, что это и были первые листы медной обшивки корпуса. Последние пластины, в форштевне, могли не уместиться целиком, и могут выглядеть обрезанными.
Отдельная песня про кормовой торец пера руля. Дело в том, что на фотографии пера руля Виктори отчётливо видно, что торцевые пластины сделаны так же, как на форштевне: края загнуты на боковины пера, и... вот тут выявляется странность: загнутая часть у некоторых пластин закрывается сверху "боковыми" пластинами, всё нормально. Но часть пластин - наоборот, закрывает собой боковые пластины, они положены поверх боковых пластин! - то есть, вопреки правилу рыбьей чешуи. Почему так, не спрашивайте: не знаю. Мало того, что здесь зона завихрения воды, которая порой в шторм вызывала вибрацию и даже разрушение руля, так здесь с 80х годов англичане делали противотурбулентные желобки - до 1800х годов, пока в принципе не поменялась форма пера... А у Вики перо старое. Могу предположить, мол, ремонт, восстановление утерянных пластин. А вот пластины, закрывающие петли, вообще положены от балды, явно из остатков/обрезков.
И уж совсем дело плохо у Конситьюшн! кормовой торец пера руля зашт полностью вопреки принципу рыбьей чешуи... Правда, у него руль современный, противотурбулентный, и вообще, он американец.
У Катти Сарк всё в порядке: торцевые пластины кормовой части пера руля загнуты на боковые плоскости, но закрыты боковыми пластинами.
Так же встанет вопрос, как обшить район шпунта у киля - на модели здесь резкий переход от киля к корпусу. Однако, на живых кораблях просто гнули медь, ведь в реальности там не было "ну уж очень резкого" перехода, а медь мягкая и тонкая.
Ну, и напоследок: торцевые пластины не должны совпадать с поясьями бортов, то есть, их линии соприкосновения лежат в шахматном порядке по отношению к линиям на бортах.
Миша! Разметка нужна, это однозначно, потому что в корме огромная разбежка, а как её угадать "на глазок", куда поясья поднимать, выше, ниже? Обе ветви, носовая и кормовая, должны (по идее) подниматься симметрично. И там будет куча потеряев. Это нормально: есть несколько фото, где на корме "Конститьюшн" отлично видно сразу несколько поясьев-потеряев, причём, в одном месте их сразу два.
Теперь о торцах. Откройте в новой вкладке фото руля Виктори, нажмите на увеличение - вы отлично увидите, как зашивались торцы. Киль, торец форштевня, передний торец пера руля зашивались в последнюю очередь. Для этого использовали специальные пластины, которые загибали на боковые плоскости внахлёст на боковые пластины и прибивались там, "на боках".Принцип тот же, как и для всей медной обшивки: самая главная опасность для пластин, это сопротивление воды, и вода срывала медь в считанные дни, если не уложить её по вектору наименьшего гидросопротивления, то есть, нахлёсты должны быть расположены по принципу "рыбья чешуя". Вот почему медь начинали укладывать с кормы в нос, сверху вниз. Логично, что форштевень и передняя кромка руля зашивались последними.
На фото: торцевые пластины форштевня загнуты по краям и закрывают собой боковые пластины.
Та же песня с килем. Он обшивался последним, края пластин подгибались на боковые стороны. Потом к килю прибивался с помощью бронзовых скоб фальшкиль, обшитый отдельно.
Торцевая поверхность ахтерштевня, нетрудно догадаться, обшивалась первой. Пластины подгибались на бока и накрывались пластинами "боков". Вот почему толковые моделисты показывают крайние боковые пластины ахтерштевня целыми, не обрезанными - да потому, что это и были первые листы медной обшивки корпуса. Последние пластины, в форштевне, могли не уместиться целиком, и могут выглядеть обрезанными.
Отдельная песня про кормовой торец пера руля. Дело в том, что на фотографии пера руля Виктори отчётливо видно, что торцевые пластины сделаны так же, как на форштевне: края загнуты на боковины пера, и... вот тут выявляется странность: загнутая часть у некоторых пластин закрывается сверху "боковыми" пластинами, всё нормально. Но часть пластин - наоборот, закрывает собой боковые пластины, они положены поверх боковых пластин! - то есть, вопреки правилу рыбьей чешуи. Почему так, не спрашивайте: не знаю. Мало того, что здесь зона завихрения воды, которая порой в шторм вызывала вибрацию и даже разрушение руля, так здесь с 80х годов англичане делали противотурбулентные желобки - до 1800х годов, пока в принципе не поменялась форма пера... А у Вики перо старое. Могу предположить, мол, ремонт, восстановление утерянных пластин. А вот пластины, закрывающие петли, вообще положены от балды, явно из остатков/обрезков.
И уж совсем дело плохо у Конситьюшн! кормовой торец пера руля зашт полностью вопреки принципу рыбьей чешуи... Правда, у него руль современный, противотурбулентный, и вообще, он американец.
У Катти Сарк всё в порядке: торцевые пластины кормовой части пера руля загнуты на боковые плоскости, но закрыты боковыми пластинами.
Так же встанет вопрос, как обшить район шпунта у киля - на модели здесь резкий переход от киля к корпусу. Однако, на живых кораблях просто гнули медь, ведь в реальности там не было "ну уж очень резкого" перехода, а медь мягкая и тонкая.
Ну, и напоследок: торцевые пластины не должны совпадать с поясьями бортов, то есть, их линии соприкосновения лежат в шахматном порядке по отношению к линиям на бортах.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Мише в помощь (фото открывать в новой вкладке и увеличивать)
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн июл 24, 2017 7:18, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Мише в помощь. К сожалению, крупный план показывает: аматиевская медь, как её понимают на фирме, это полное г. На фото видно: малейшее, микронное отклонение, и всё, натурального, копийного вида уже не добиться.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Обратите внимание, на Конститьюшн обшивка медью пера руля перевёрнута по всем направлениям. Прямо противоположна обшивке корпуса. Руль левый? Не знаю. Логику вообще понять не могу. А вот сам корпус обшит по английской системе. Вот почему я голосую за медь на Виктори и за мюнц-металл на Катти Сарк - тут всё сделано "классически". К чести Конститьюшн, нельзя не отметить идеальную подгонку медной обшивки к петлям руля: кажется, что медь под петлями, - так любят делать моделисты-новички, клеить петли поверх медных листов... , однако, это не так на Конститьюшн- надо очень хорошо приглядеться, чтобы увидеть, что медь всего лишь очень точно и аккуратно обрамляет петли.
И вот это фото, которое "вместо тысячи слов". Согласитесь, не на каждый век попадается смена реальной обшивки в кадр... Но здесь чётко видно обрамление петель. Кто будет делать Авангард, Беллерофон и Элефантт на 1812 год, вам делать так же. А нам посложнее (и поинтереснее) - обжимать фольгу поверх петель.
Миша и коллеги, надеюсь, что помог. Спасибо.
И вот это фото, которое "вместо тысячи слов". Согласитесь, не на каждый век попадается смена реальной обшивки в кадр... Но здесь чётко видно обрамление петель. Кто будет делать Авангард, Беллерофон и Элефантт на 1812 год, вам делать так же. А нам посложнее (и поинтереснее) - обжимать фольгу поверх петель.
Миша и коллеги, надеюсь, что помог. Спасибо.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн июл 24, 2017 7:53, всего редактировалось 2 раза.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Последний раз редактировалось Влад Вит Пн июл 24, 2017 7:57, всего редактировалось 1 раз.
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, большое спасибо. Очень нужный материал. Правильно я думал, Что разметка нужна для общей картины. А перед глазами стоит днище из реек.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Владислав Витальевич, доброе утро. Эта тема с петлями давнишняя. И споров много было. Я в начале тоже был сторонник, чтобы петли не закрывались медью. И сейчас считаю, что визуально лучше смотрятся петли поверх меди. Но Игорь , как я считаю, эксперт в парусниках и я просто подчинился. А на фото медь не заходит под петлю, а подогнана в плотную к петле и пробита по краю.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
да...каюсь...просмотрел фото бегло и крупный план со "строителями" .....вооще пропустил....
\поспешишь, людей насмешишь \
\поспешишь, людей насмешишь \
Целое - больше суммы своих частей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Ну, Миш, ни для кого не секрет, что я противник медной обшивки, и моя душа тяготеет к тем 74-х пушечникам из многочисленной родни Беллоны, которые были спущены на воду до 1778 года, и меди не имели. Пока так никто в мире и не решился на такую конверсию - "классический класс Беллона-Аррогант до 1778 года" - а жаль (периодически прочёсываю популярные мировые судомоделистские форумы). У вас - самый реально близкий к ранней конверсии вариант, ещё никто не делал столь интересную деталировку, - и ещё есть шанс покрыть днище вместо этой меди так называемой "судовой мазью", традиционно белого цвета с желтоватым и серым оттенками. Смотрится потрясающе.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, Витальич, всё в порядке. Мы с вами умные люди, технари, всё прекрасно понимаем, разбираемся. Да, к сожалению, по новым правилам форума, запостить фотографию в сразу большом разрешении невозможно (и это правльно), но я и сам тоже никак к этому не привыкну, что, для того, чтобы рассмотреть что-то по-человечески, приходится кучу манипуляций дополнительных проделать.
Что касается тех, кто маниакально "суёт" медные листы под петли руля, ну, им обычно надо задать три вопроса:
1) зачем "совать" медные листы под петли руля?
2) если совать зачем-то надо, то... как запихнуть медные листы под петли руля? и тут же вернуться к первому вопросу... зачем, зачем, мля, это делать???
3) как инженер инженеру, ответьте: вы идиот?
Что касается тех, кто маниакально "суёт" медные листы под петли руля, ну, им обычно надо задать три вопроса:
1) зачем "совать" медные листы под петли руля?
2) если совать зачем-то надо, то... как запихнуть медные листы под петли руля? и тут же вернуться к первому вопросу... зачем, зачем, мля, это делать???
3) как инженер инженеру, ответьте: вы идиот?
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн июл 24, 2017 8:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: HMS Vanguard
Всем добрый день.
Привлекло внимание данное фото download/file.php?id=125512&mode=view&ext=.jpg
После снятия куска меди из под петли выглядывает кусок листа. Что это?
Привлекло внимание данное фото download/file.php?id=125512&mode=view&ext=.jpg
После снятия куска меди из под петли выглядывает кусок листа. Что это?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Паша, доброе утро! Это медная полоса, которая идёт аж с подшкворневой ниши. Такие усиленные накладки в районе петель есть так же и на Виктори. Насколько я понимаю, это соблюдение "рыбьей чешуи" и усиление в районе турбулентности пера руля. Паша, про проблемы с завихрениями водных струй в зоне плоскости руля люди дипломы защищали, печатать слишком много, извини. Кстати, да, ты натолкнул на мысль: перевёрнутая "рыбья чешуя" на руле Конститьюшн, может, как-то связана с тем, что американцы по-своему решали проблемы турбулентности, а вот англичане решали не так...
А вообще, судя не по музейной идеальной Катеньке, а по раздолбанной Вике, с медью не церемонились особо, это только мы с трепетом дрожим над чертежами...
Про Конститьюшн надо отдельно изучать, что да как, он же до недавнего времени был на плаву. Ясно, что медь "левая": например, нет изолирующей прокладки, введённой Чарльзом Мидллтоном, предотвращающей гидро-электро-химическую коррозию железа в паре с медью в солёной воде. Американцам, похоже, по барабану... Короче, я, как вы замечали за эти годы, данный корабль не приводил в пример в этой теме - по ряду причин. И лишь Мишин вопрос про торцы вынудил упомянуть, что есть вот такие варианты.
А вообще, судя не по музейной идеальной Катеньке, а по раздолбанной Вике, с медью не церемонились особо, это только мы с трепетом дрожим над чертежами...
Про Конститьюшн надо отдельно изучать, что да как, он же до недавнего времени был на плаву. Ясно, что медь "левая": например, нет изолирующей прокладки, введённой Чарльзом Мидллтоном, предотвращающей гидро-электро-химическую коррозию железа в паре с медью в солёной воде. Американцам, похоже, по барабану... Короче, я, как вы замечали за эти годы, данный корабль не приводил в пример в этой теме - по ряду причин. И лишь Мишин вопрос про торцы вынудил упомянуть, что есть вот такие варианты.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, давайте поподробней поговорим о этой --судовой мази. Я имею ввиду как она делается в моделизме. Не лежит душа к меди. Это вы меня заразили.
-
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь все точно! Это не в коем случае не доказательство того что медь шла под петли. Просто это один из методов обеспечения плотности прилегая обшивки.
На что еще обратил внимание как это на то что гвозди которыми прибита медь очень небольшие, на листах Амати явно слишком большие. Михаил может есть смысл попробовать изготовить листы самому и пустить их в нахлест?
Сделаю очередную провокацию ...
http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=290593
http://forum.modelsworld.ru/topic12544s ... ml#p371453
Просто работа шикарная, вот и как то так само получается.
На что еще обратил внимание как это на то что гвозди которыми прибита медь очень небольшие, на листах Амати явно слишком большие. Михаил может есть смысл попробовать изготовить листы самому и пустить их в нахлест?
Сделаю очередную провокацию ...
http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=290593
http://forum.modelsworld.ru/topic12544s ... ml#p371453
Просто работа шикарная, вот и как то так само получается.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
берете белила \ масло.... акрил.... гуашь..без разницы \ и добавляете немного охры и черной....добиваясь нужного или желаемого Вам тона...Михаил Комаров писал(а):Игорь, давайте поподробней поговорим о этой --судовой мази. Я имею ввиду как она делается в моделизме. Не лежит душа к меди. Это вы меня заразили.
многое зависит от цвета остального корпуса....надо подобрать гармоничный тон
Целое - больше суммы своих частей.