HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый день! Совершенно верно: вопреки расхожему мнению, буквы названия действительно не были объёмными, они были нарисованы, но со светотенью. Скульптурный орнамент на фризах отменён был ещё в 1745 году, задолго до появления буквенных названий кораблей в английском флоте. Часто путают с французами,у них названия на корме были вырезаны, как правило, изображались в резной же рамочке, но очень маленькие - тоже деньги экономили. Если что: до 1772 года названия на корме не писали (разве что за очень редким исключением у первого ранга, и то надо поискать еще такое). Кто будет делать синий или красный фон кормы, у букв придётся изображать чёрную тень. На черном фоне буквы рисовали без тени. В конце названия всегда была точка. До 1772 года включительно на подзоре был обычный орнамент, который косвенно символизировал название корабля. Эта тадиция идёт от голландской моды 17 века: украшать огромный гакаборт и подзор художественно выполненными картинами, обозначавшими название корабля. У Элефанта, конечно, был нарисован слон, у Хальмуна - полумесяц, у Семи Провинций - герб Семи провинций, и так далее...
У англичан в 18 веке рисунок на подзоре и скульптуры на гакаборте обычно повторяли друг друга, и обыгрывали название - но далеко не всегда понятно современному человеку, потому что мы слабы в мифологии. Часто вспоминают "Леопард", модель которого смогли идетифицировать именно по леопарду-скульптуре на гакаборте и точно такому же нарисованному леопарду на подзоре. Так же известно, что скульптурные композиции у Виктори, затонувшей в 1737 году, и у Виктори, что сейчас стоит до сих пор в Портсмуте, были идентичные скульптуры на гакабортах, то есть, смысл у этих всех скульптур всё-таки имелся...
Как вариант. Использовать чертёж, сделать засечки иглой по ключевым точкам, потом написать буквы кистью-нулёвкой. Желтый цвет очень слабый, сначала надо белым, потом жёлтым. Именно из-за слабого жёлтого цвета заказывать сухую декаль (летросет) нет смысла.
У англичан в 18 веке рисунок на подзоре и скульптуры на гакаборте обычно повторяли друг друга, и обыгрывали название - но далеко не всегда понятно современному человеку, потому что мы слабы в мифологии. Часто вспоминают "Леопард", модель которого смогли идетифицировать именно по леопарду-скульптуре на гакаборте и точно такому же нарисованному леопарду на подзоре. Так же известно, что скульптурные композиции у Виктори, затонувшей в 1737 году, и у Виктори, что сейчас стоит до сих пор в Портсмуте, были идентичные скульптуры на гакабортах, то есть, смысл у этих всех скульптур всё-таки имелся...
Как вариант. Использовать чертёж, сделать засечки иглой по ключевым точкам, потом написать буквы кистью-нулёвкой. Желтый цвет очень слабый, сначала надо белым, потом жёлтым. Именно из-за слабого жёлтого цвета заказывать сухую декаль (летросет) нет смысла.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день. Как я понял по последней фото каждая буква после наколки основных точек надрезается и отгибается вверх, чтобы не сместить всю надпись. Потом по точкам рисуется кисточкой. Не понял про слабый желтый и про трафарет. У меня не получится кисточкой, хоть руки и не дрожат, все равно не смогу. Буду думать что-то другое.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, смысл в том, что самый идеальный вариант - это заказать "сухую декаль", то есть, летросет. Раньше такая декаль была только белая, сейчас делают цветные.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, я не уверен что это самый идеальный вариант. Может для пластиковых моделей да, но не для деревянных. Буду искать другой выход.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, в том-то и дело, что это "сухая", а не "мокрая" декаль. У сухой декали буквы переносятся методом натирания. "Мокрая декаль", конечно, не годится для дерева из-за пористости последнего.
Ладно, видимо, оптимальный вариант для вас - трафарет. Однако, если корабль построен до 1772 года, то название можно вообще не наносить.
Ладно, видимо, оптимальный вариант для вас - трафарет. Однако, если корабль построен до 1772 года, то название можно вообще не наносить.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день. Я не знал, что есть мокрая и сухая декаль. Я вообще о этой технологии не знал. Буду вникать. А трафарет вообще не имел ввиду, просто посоветовался про это.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, конечно же, почитайте в Интернете, есть способы и самостоятельно сделать летрасет, однако, в нашем случае, проще заказать.
Название "Летрасет" переводится как "набор букв", но сейчас применяют в основном термин "сухая декаль".
Есть моделисты "самолётчики", "танкисты", кто делает такие элементы под заказ, они понимают с полуслова, не то, что рекламные фирмы, где, как правило, просиживают штаны полные дегенераты. К сожалению, в моём кругу общения ребят, делающих летрасет, нет, поэтому сам не могу вам порекомендовать кого-либо конкретно.
У летрасета нет лаковой подложки, из-за этого модель получает наиболее достоверный вид. Сами буквы нанесены на специальную бумагу, прикладываешь декаль буквой к поверхности, бумагой к себе, и начинаешь тереть ногтём или ручкой. Главное, не пропустить, "оттереть" букву или рисунок полностью. Буква отходит от бумаги и приклеивается к поверхности. В советские времена продавались такие шрифты, удобно было название диплома набирать большими буквами, когда ещё компьютеров не было и принтеров. Понятно, что раньше были только чёрные и белые летрасеты, сейчас делают разные.
Недостаток сухой декали - трудно нанести на очень сложную по кривизне поверхность (ну, в нашем случае, это не беда) и малая стойкость к всякого рода модельной химии, декаль желательно осторожно покрыть матовым лаком и "не трогать".
Название "Летрасет" переводится как "набор букв", но сейчас применяют в основном термин "сухая декаль".
Есть моделисты "самолётчики", "танкисты", кто делает такие элементы под заказ, они понимают с полуслова, не то, что рекламные фирмы, где, как правило, просиживают штаны полные дегенераты. К сожалению, в моём кругу общения ребят, делающих летрасет, нет, поэтому сам не могу вам порекомендовать кого-либо конкретно.
У летрасета нет лаковой подложки, из-за этого модель получает наиболее достоверный вид. Сами буквы нанесены на специальную бумагу, прикладываешь декаль буквой к поверхности, бумагой к себе, и начинаешь тереть ногтём или ручкой. Главное, не пропустить, "оттереть" букву или рисунок полностью. Буква отходит от бумаги и приклеивается к поверхности. В советские времена продавались такие шрифты, удобно было название диплома набирать большими буквами, когда ещё компьютеров не было и принтеров. Понятно, что раньше были только чёрные и белые летрасеты, сейчас делают разные.
Недостаток сухой декали - трудно нанести на очень сложную по кривизне поверхность (ну, в нашем случае, это не беда) и малая стойкость к всякого рода модельной химии, декаль желательно осторожно покрыть матовым лаком и "не трогать".
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. Поищу, где можно заказать. Есть еще пару задумок. Попробую, если получится покажу.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Игорь может у вас есть фото этого корабля с кормы. Хочется подробней рассмотреть галерею Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, к сожалению, модель стоит в музее неудачно, и имеющееся фото ничего не даст... вот, из Питера Гудвина (он подробно описал эту модель в своей книге):
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Фотографии из прошлого сообщения - это модель Эгмонда по состоянию корабля на 1768 год. К сожалению, повторю, найти хорошие снимки кормы невозможно.
Но.
Лично я рекомендую воспользоваться фотографиями кормовой галереи модели Эгмонда по состоянию корабля на 1790 год, после так называемого Большого ремонта.
Модели весьма схожи, различия заметны в фиф-реельсе: на позднем варианте весь фиф-реельс зашит досками обшивки, то есть, показаны поздние повышенные дрифты надстроек. В остальных деталях модели идентичны, даже носовые скульптуры выглядят как братья-близнецы.
Но.
Лично я рекомендую воспользоваться фотографиями кормовой галереи модели Эгмонда по состоянию корабля на 1790 год, после так называемого Большого ремонта.
Модели весьма схожи, различия заметны в фиф-реельсе: на позднем варианте весь фиф-реельс зашит досками обшивки, то есть, показаны поздние повышенные дрифты надстроек. В остальных деталях модели идентичны, даже носовые скульптуры выглядят как братья-близнецы.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. В общем понятно. Моделирую в голове, как что и из чего делать. Потихоньку начинаю с низу галереи. Где идет название и с переходом на боковые галереи. Довольно сложное дело, много углов.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Игорь, хотел посоветоваться. На фото Эгмонда лееры на боковых галереях сделаны из другого материала, чем корпус. Он по цвету примерно - самшит. Значит можно применить дерево чуть темнее. Мне кажется, если так и мне сделать, эти лееры будут выгодно оттеняться. Я сделал их из самшита и , кажется они сливаются с общим тоном. У меня есть два цвета яблони, может с ними попробовать.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый вечер! У тебя, наверное, опечатка, ты хотел сказать "штульцевые реельсы".
Насчёт оттенка, главное, это учесть, что штульцевые реельсы "плавно перетекают" в реельсы кормовой галереи, и ориентироваться надо именно по реельсам кормы - какими ты хочешь их сделать, самшитовыми или яблочными.
Особенно важны самые заметные реельсы, это фут-реельс и брест-реельс балкона (верх и низ балюстрады). Единообразие цвета этих реельсов и реельсов борта важнее, чем штульцевые реельсы.
Я настоятельно рекомендую все реельсы на модели сделать из одного материала.
Что касается ощущения, что якобы штульцевые реельсы на боковых галереях будут сливаться, если ты их оставишь самшитовыми, то я возражу, что ты не учитываешь, что сами штульцы будут у тебя не жёлтыми, а чёрными. Надо учесть, что та модель Эгмонда, на которую ты ссылаешься, сделана в одном тоне и не отражает истинную окраску корабля-прототипа.
Насчёт оттенка, главное, это учесть, что штульцевые реельсы "плавно перетекают" в реельсы кормовой галереи, и ориентироваться надо именно по реельсам кормы - какими ты хочешь их сделать, самшитовыми или яблочными.
Особенно важны самые заметные реельсы, это фут-реельс и брест-реельс балкона (верх и низ балюстрады). Единообразие цвета этих реельсов и реельсов борта важнее, чем штульцевые реельсы.
Я настоятельно рекомендую все реельсы на модели сделать из одного материала.
Что касается ощущения, что якобы штульцевые реельсы на боковых галереях будут сливаться, если ты их оставишь самшитовыми, то я возражу, что ты не учитываешь, что сами штульцы будут у тебя не жёлтыми, а чёрными. Надо учесть, что та модель Эгмонда, на которую ты ссылаешься, сделана в одном тоне и не отражает истинную окраску корабля-прототипа.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь, я ничего не перепутал. Просто не знал, как эти реельсы называются. И , конечно, если штульцевые реельсы делать другого цвета, значит и реельсы балкона делать такими же. Я вообще не о том. Как первый раз взглянул на Эгмонда, так и влюбился сразу,я в данном случае имею ввиду галерею. Колонны между окон с чуть измененным оттенком -все, мне кажется в тон. Хочется так же внести какую то перчинку. А последнее фото с синей краской мне не нравиться, сделано то качественно, кое что ,правда, отваливается, но это про другое. А вид, в данном случае, галереи по мне не тот. Бледно. Я вот о чем. поиграть цветами. может рамы окон не самшитом делать, может кононны между окон тоже двухцветными сделать. Как думаете.