HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Читая книгу -Павел-1 - польского историка Валишевского, наткнулся на интересный факт. --Прежде чем Павел стал супругом Натальи Алексеевны у него была любовница , Софья Степановна,дочь с-петербургского губернатора Степана Ушакова, которая подарила своему любовнику сына.Под именем Семена Великого этот сын обучался в английском флоте и скончался в 1794 году на борту " VANGUARD" у Антильских островов. Интересно узнавать про свой корабль частицу его истории. С НОВЫМ ГОДОМ друзья, счастья и здоровья ВАМ.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
И тебя, Миша, с Новым Годом! пользуясь случаем, напоминаю, что очень жду новостей от тебя
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Хотел посоветоваться. Долго искал на фото цвет ватервейса по отношению к внутренней обшивке. На фото ватервейс двух цветов. Я склоняюсь к цвету , каким будет обшит борт-кумьер-, но там еще один цвет, коричневый, может и он подойдет. А может и оба не подходят. Тогда какой надо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, доброе утро! Этот элемент, на самом деле, не ватервейс, а выступающая часть первого бимса форкастля. Этот бимс сильно отличался от других бимсов надстройки, был гораздо толще и шире, потому что являлся заодно несущим элементом для передней переборки форкастля и для мощной балки, называемой рукой (плечом) крамболов. Ещё на этом бимсе сделан паз-четверть для досок палубного настила, и вот маленькую кромку перед этим пазом ты и пытаешься изобразить. Так вот, в отличие от рядовых бимсов, первый бимс был покрашен железным суриком. Как на настоящей Беллоне:
Точно в такой же цвет чаще всего, почти всегда, покрашена рука крамболов (поэтому ответ на твой вопрос - левый вариант, один тон с рукой крамболов), в этот же цвет покрашены многие другие элементы, например, битенги, кнехты, шпили, станки орудий, и однозначно - внутренние поверхности пушечных портов. иногда рука крамболов покрашена охрой. На лже-Беллоне рука крамболов красная, первый бимс форкастля - охра:
А вот к цвету внутренней обшивки фальшборта покраска этого бимса отношения не имеет, потому что он окрашен суриком для защиты от преждевременного гниения.
Нижние слои внутренней обшивки бортов (спиркетинг) на моделях окрашены либо охрой, либо красным суриком, либо сажей газовой (угольной). Думаю, это объясняется частым намоканием данных поясьев обшивки.
А вот сами ватервейсы, равно как и остальные доски палуб надстроек, не красились в виду полной бесполезности данного мероприятия. На батарейных палубах, в частности, на корабле-музее Виктори, можно видеть как вариант некрашеного ватервейса, так и вариант с чёрным ватервейсом.
Как быстро лишалась окраски палуба, так же быстро лишались красного цвета наши рассматриваемые бимс и рука крамболов. Поэтому мы часто можем видеть на модели следующее: верхняя горизонтальная плоскость руки крамбола и выступающая из-под руки часть бимса или не покрашены вообще, или перекрашены, тогда как остальные грани сохранили красный, вот как здесь показано:
Точно в такой же цвет чаще всего, почти всегда, покрашена рука крамболов (поэтому ответ на твой вопрос - левый вариант, один тон с рукой крамболов), в этот же цвет покрашены многие другие элементы, например, битенги, кнехты, шпили, станки орудий, и однозначно - внутренние поверхности пушечных портов. иногда рука крамболов покрашена охрой. На лже-Беллоне рука крамболов красная, первый бимс форкастля - охра:
А вот к цвету внутренней обшивки фальшборта покраска этого бимса отношения не имеет, потому что он окрашен суриком для защиты от преждевременного гниения.
Нижние слои внутренней обшивки бортов (спиркетинг) на моделях окрашены либо охрой, либо красным суриком, либо сажей газовой (угольной). Думаю, это объясняется частым намоканием данных поясьев обшивки.
А вот сами ватервейсы, равно как и остальные доски палуб надстроек, не красились в виду полной бесполезности данного мероприятия. На батарейных палубах, в частности, на корабле-музее Виктори, можно видеть как вариант некрашеного ватервейса, так и вариант с чёрным ватервейсом.
Как быстро лишалась окраски палуба, так же быстро лишались красного цвета наши рассматриваемые бимс и рука крамболов. Поэтому мы часто можем видеть на модели следующее: верхняя горизонтальная плоскость руки крамбола и выступающая из-под руки часть бимса или не покрашены вообще, или перекрашены, тогда как остальные грани сохранили красный, вот как здесь показано:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Спасибо, Игорь. Как я понял ватервейс становился почти одинакового цвета с палубой. Значит его так же надо делать из клена или чуть темнее. У меня лафеты пушек сделаны из яблони. Попробую сделать образец на пробу. Покажу.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Да, Миша, совершенно верно, ватервейс, как и остальные доски палубы, быстро терял смолистые вещества под действием солнечных лучей и морской воды, и становился единого оттенка с другими досками палубного настила.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Да, заодно про палубный настил. Что на фото -это клен мною пиленный. Он почти чисто белый. Я решил клеить им. Есть и клен, купленный на верфи, но он шпон видимо. Тонковатый, это бы ничего. Но встречаются рейки с глубокими кавернами, которые не убираются при шкуривании, на нижней палубе кое где видно, но там почти видно не будет. А здесь самый вид. Еще есть груша светлая, у вас такая есть. Как она вам. Может ее на палубу пустить.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
ну, тут уже область личных предпочтений, о вкусах не спорят, мне лично нравится как раз ваш домашний клён
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Начал стелить палубу в носовой части. Решил это делать не на месте. Выпилил подложку из 1 мм фанеры и к ней на месте приклеил ватервейс, чтоб от него точно сделать разметку для реек. Рейки сделал из местного клена, магазинный не понравился, имеет глубокие раковины, не вышкуривается. Сделал такое приспособление, потратил пол дня, зато очень удобно и под прижимы каждой рейки не надо сверлить много отверстий. Квадратные брусочки 5х5мм плотно перемещаются в основании, не имеют почти люфта, так что они сразу прижимают рейку в двух направлениях и к боковой рейки и к основанию. Рейки сначала подгоняю маленьким рубаночком, потом гну утюгом без воды, клею черную бумагу тоже с утюгом, чтоб быстрей и уже клею на место и прижимаю.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Михаил, очень интересная идея, понравилась, спасибо.
У меня тоже палуба в таком виде, только основная, батарейная. Вот думаю как приспособить такое же приспособление с учетом довольно выраженной седловатости и хоть и небольшой, но существенной погиби.
У меня тоже палуба в таком виде, только основная, батарейная. Вот думаю как приспособить такое же приспособление с учетом довольно выраженной седловатости и хоть и небольшой, но существенной погиби.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Петр, добрый день. Если вы стелите палубу на месте, тогда надо что-то другое придумывать. А если отдельно, как у меня, то надо прослабить выдвижные брусочки и нагружать только их концы. Прижал рейку палубы, натянул брусок и на конец его грузик какой- нибудь положить, прижать к рейке. А чтобы брусок крепко прижал рейку к другой рейке, кнопкой зафиксировать брусок в направляющей основе. Я фиксирую так же , просто фото такого не сделал.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Мне идея тоже понравилась. Попробую взять на вооружение в своих проектах.
Если стапель стационарный, то можно сделать верхние перегородки над самим кораблем, типа рамы и уже от них сделать упоры при фиксации палубы.
Для такого варианта вроде тоже видел какой то пример.FreeLander писал(а):Вот думаю как приспособить такое же приспособление .
Если стапель стационарный, то можно сделать верхние перегородки над самим кораблем, типа рамы и уже от них сделать упоры при фиксации палубы.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Спасибо, Михаил! Думаю обязательно использую Ваш опыт.Михаил Комаров писал(а):... Прижал рейку палубы, натянул брусок и на конец его грузик какой- нибудь положить, прижать к рейке. А чтобы брусок крепко прижал рейку к другой рейке, кнопкой зафиксировать брусок в направляющей основе. ...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Настелил часть палубы. Чуть шкурнул, чтоб увидеть, что получается. Цвет клена нормальный, можно даже вставлять реечки чуть другого тона, естественней будет смотреться, а я почему то белые выбирал, а ведь есть и с оттенком. Что плохо. Плохо то, что глядя с верху, все вроде ровно. А вчера вечером посмотрел с торца и расстроился. Швы то идут, как старые рельсы у трамвая, а ведь палуба на самом виду .Сегодня подумаю, пока не много сделал, наверное все таки переделаю. Мне кажется, что новой приспособой слишком пережимал. Вроде и по разметке шел. Первый раз с кривыми рейками работаю, почему то всегда их боялся.