HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
- Поблагодарили: 10 раз
Re: HMS Vanguard
Не знаю, видели ли, Михаил, в теме у Дмитрия Шевелёва выкладывали viewtopic.php?f=65&t=6800&start=165
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Сергей, подробнее можно. Посмотрел ссылку и не понял, на что обратить внимание. Простите.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
- Поблагодарили: 10 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Да, разбирали как-то.
Давайте продублируем чертежи - спасибо ещё раз коллегам, что напомнили (а то отматывать 132 страницы ради одной картинки уже становится трудновато).
Как я уже говорил, первое, что бросается в глаза, это неправильный размер палубы ахтердека, неправильная высота расположения палуб квартердека и опердека (слишком смещены вверх, отчего уменьшилось жизненное пространство). Тогда как пушечные порты расположены правильно, и на исторических чертежах показан их истинный размер по внутреннему контуру: вот почему пушечные порты на модели надо увеличивать. Забавно, но бывший друг и коллега Слэйда, сэр Уильямс, повторил на чертежах для серии Аррогант те же ошибки, что допустил Слэйд (вернее, его подопечный мальчик-копировальщик) на чертеже Беллоны - установочных чертежах всех серии 74х-пушечников.
Самое же печальное: лучше не смотреть на оригинальную "теорию" на чертежах Слэйда/Уильямса: шпангоуты на модели никак не хотят быть похожими на прототип.
Я как-то говорил Мише, что лучше бы он взял в качестве прототипа Эдгар или Эгмонт: на чертежах Эдгара показан декор (на модели Амати скульптуры фантазийные, от балды), а у Эгмонта существуют аж две модели в Гринвиче. Ещё одно преимущество Эдгара - он очень долгое время ходил без медной защиты подводной части корпуса.
Чертёж Голиафа для нас ценен очень даже неплохой прорисовкой интерьера (например, можно разглядеть даже утки, обычно никогда не показываемые) и поздними деталями, такими, как, например, фиф-реельс ахтердека и установка карронад там же. нельзя не отметить показанные силовые элементы набора корпуса.
Чертёж всей серии класса Аррогант - это простая калька с серии класса "Беллона" (что совершенно правильно), причём, с банальными ошибками в нанесении линий - ну точь-в-точь как на оригинале "Беллоны":
Кстати, мы совсем забыли обсудить, что, кто будет делать очень поздний Авангард, ему придётся изготовить два фальш-киля (а не один). Просто к раннему Авангарду это не имеет отношения.
Давайте продублируем чертежи - спасибо ещё раз коллегам, что напомнили (а то отматывать 132 страницы ради одной картинки уже становится трудновато).
Как я уже говорил, первое, что бросается в глаза, это неправильный размер палубы ахтердека, неправильная высота расположения палуб квартердека и опердека (слишком смещены вверх, отчего уменьшилось жизненное пространство). Тогда как пушечные порты расположены правильно, и на исторических чертежах показан их истинный размер по внутреннему контуру: вот почему пушечные порты на модели надо увеличивать. Забавно, но бывший друг и коллега Слэйда, сэр Уильямс, повторил на чертежах для серии Аррогант те же ошибки, что допустил Слэйд (вернее, его подопечный мальчик-копировальщик) на чертеже Беллоны - установочных чертежах всех серии 74х-пушечников.
Самое же печальное: лучше не смотреть на оригинальную "теорию" на чертежах Слэйда/Уильямса: шпангоуты на модели никак не хотят быть похожими на прототип.
Я как-то говорил Мише, что лучше бы он взял в качестве прототипа Эдгар или Эгмонт: на чертежах Эдгара показан декор (на модели Амати скульптуры фантазийные, от балды), а у Эгмонта существуют аж две модели в Гринвиче. Ещё одно преимущество Эдгара - он очень долгое время ходил без медной защиты подводной части корпуса.
Чертёж Голиафа для нас ценен очень даже неплохой прорисовкой интерьера (например, можно разглядеть даже утки, обычно никогда не показываемые) и поздними деталями, такими, как, например, фиф-реельс ахтердека и установка карронад там же. нельзя не отметить показанные силовые элементы набора корпуса.
Чертёж всей серии класса Аррогант - это простая калька с серии класса "Беллона" (что совершенно правильно), причём, с банальными ошибками в нанесении линий - ну точь-в-точь как на оригинале "Беллоны":
Кстати, мы совсем забыли обсудить, что, кто будет делать очень поздний Авангард, ему придётся изготовить два фальш-киля (а не один). Просто к раннему Авангарду это не имеет отношения.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Делаю мачтовые битенги и нигде на фото и чертежах не вижу сколько примерно надо делать отверстий под кофель-нагели в кофель -нагельной планке . Наконец-то доделал световой люк. Игорь помогайте. Всех с наступающим ДНЕМ ПОБЕДЫ,!!
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Михаил, здравствуйте, если речь об отверстиях в горизонтальном брусе, то Игорь убедительно доказывал, что это ошибка современных реконструкций. То есть делать их не стоит, концы бегучего такелажа вполне нормально фиксировались и без кофель-нагелей.
Во всяком случае для Пандоры я с благодарностью взял этот штрих на вооружение.
PS Фонарь прекрасен!!!
Во всяком случае для Пандоры я с благодарностью взял этот штрих на вооружение.
PS Фонарь прекрасен!!!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый день! И тебя тоже с Праздником!
Ничего удивительного, что ты не можешь найти кофель-нагели в кроссписах битенгов: их там не было.
Миша, у кроссписа на торцах забыл фасочку показать, такую же, какую показал на торцах битенгов (или фото такое, что мне не видно):
(Кстати, на одном из фото видно, о чём говорит Пётр: концы снастей на музейной модели уложены на кросспис совершенно без проблем, а узлы вы легко узнали, и они действительно не требуют кофель-нагелей).
Фонарь получился замечательный. Истинное качество, потрясающая деталировка. Работа, достойная коллекции Музея Гринвича!
Ничего удивительного, что ты не можешь найти кофель-нагели в кроссписах битенгов: их там не было.
Миша, у кроссписа на торцах забыл фасочку показать, такую же, какую показал на торцах битенгов (или фото такое, что мне не видно):
(Кстати, на одном из фото видно, о чём говорит Пётр: концы снастей на музейной модели уложены на кросспис совершенно без проблем, а узлы вы легко узнали, и они действительно не требуют кофель-нагелей).
Фонарь получился замечательный. Истинное качество, потрясающая деталировка. Работа, достойная коллекции Музея Гринвича!
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Ты хотел сказать "на кроссписе".
Миша! Разреши и дальше "упростить работу":
На данной (т.е., твоей) модели кофель-нагельных планок не будет вообще. Кофель-нагелей, соответственно, тоже.
Ходовые концы снастей крепились на топтимберсах, битенгах, кнехтах, утках (в том числе на вантовых утках), брест-реельсах и релингах.
Кофель-нагельные планки на исторических моделях английских кораблей 3 ранга данного периода времени не обнаружены (да и не нужны они). Появятся КНП на ЛК-3 примерно после 1800 года, во время "поголовной" модернизации, а конкретно, после установки повышенных дрифтов бака и квартердека (что и позволило разместить КНП - до этого момента для них даже просто не было места).
На фото. На модели Громовержца/Героя нетрудно заметить, что такелаж, совпадающий, кстати, своей проводкой с описаниями классиков, установлен по своим местам без единого кофель-нагеля. Кроме того, я не могу не отметить, что на модели даже отсутствуют некоторые утки, которые точно были на прототипе! Так что... отсутствие кофель-нагельных планок не есть беда, просто им здесь не место и не время.
Миша! Разреши и дальше "упростить работу":
На данной (т.е., твоей) модели кофель-нагельных планок не будет вообще. Кофель-нагелей, соответственно, тоже.
Ходовые концы снастей крепились на топтимберсах, битенгах, кнехтах, утках (в том числе на вантовых утках), брест-реельсах и релингах.
Кофель-нагельные планки на исторических моделях английских кораблей 3 ранга данного периода времени не обнаружены (да и не нужны они). Появятся КНП на ЛК-3 примерно после 1800 года, во время "поголовной" модернизации, а конкретно, после установки повышенных дрифтов бака и квартердека (что и позволило разместить КНП - до этого момента для них даже просто не было места).
На фото. На модели Громовержца/Героя нетрудно заметить, что такелаж, совпадающий, кстати, своей проводкой с описаниями классиков, установлен по своим местам без единого кофель-нагеля. Кроме того, я не могу не отметить, что на модели даже отсутствуют некоторые утки, которые точно были на прототипе! Так что... отсутствие кофель-нагельных планок не есть беда, просто им здесь не место и не время.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, я увеличил фото , все равно не ясно . Там что , даже битенгов нет. Палуба пустая будет. Тем более я эти детали сделал. Такие красивенькие и выкинуть . Оставлю, пусть радуют глаз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, это же просто как пример я привёл.
Да, на Громовержце нет битенгов с кроссписом за грот-мачтой на квартердеке, да и фальш-борта квартердека скудны на утки и кнехты.
Мы будем придерживаться модели Беллоны Томаса Слейда: там за грот-мачтой битенги с кроссписом есть. Понятно, что и кнехты для марса-фалов и грота-топенантов на модели тоже будут. Так что ничего не выкидываем. Ну, разве что кофель-нагельные планки не нужны - это точно.
Да, на Громовержце нет битенгов с кроссписом за грот-мачтой на квартердеке, да и фальш-борта квартердека скудны на утки и кнехты.
Мы будем придерживаться модели Беллоны Томаса Слейда: там за грот-мачтой битенги с кроссписом есть. Понятно, что и кнехты для марса-фалов и грота-топенантов на модели тоже будут. Так что ничего не выкидываем. Ну, разве что кофель-нагельные планки не нужны - это точно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Делаем/оставляем это:
Малые битенги с кроссписом за грот-мачтой. Как говорится, "сам Слэйд велел!":
Опять же, на опердеке у грот-мачты ещё четыре битенга:
На баке, помимо очевидных мест крепления концов - передней планки "терпение" и многочисленных топтимберсов, хорошо заметны по два кнехта с каждого борта: передний - для топенанта фока-рея, задний - фор-марса-фала. Опять же, "забор" брест-реельса с колокольней даёт ещё от восьми до 16 посадочных мест. Пример, лже-Беллона. Хорошо видны кнехты с внутренней стороны фальшборта бака:
На квартердеке - да, чистенько, а почему и нет. На моделях (и на корабле-музее Виктори) присутствуют кнехты для фалов грот-марса-рея, для грота-топенантов и встречается так же и третий кнехт - для грота-гитова.
Самый богатый на элементы крепления ходовых концов фальшборт квартердека опять у модели лже-Беллоны: там, помимо прочего, есть ещё и две утки для второго варианта заведения грота-шкота (обычно же его утка располагалась на опердеке). Одна утка заменяет собой оголовки топтимберсов, расположенных прямо напротив мачты (модель лже-Беллоны показывает корабль другого класса, и поэтому релинг отличается - нет оголовков):
В принципе, для Авангарда достаточно кнехта около трапа на опердек (для фала грот-марса-рея) и два кнехта ближе к мачте: для грот-топенанта и для грота-гитова - необязателен. Утки не нужны.
Палубы вовсе не будут пустыми: там ведь ещё пушки. А между пушками на фальшбортах были прибиты планки с углублениями для ядер "первых выстрелов", так что пустоты не ожидается. На фото: и опять Томакс Слэйд собственной персоной:
Малые битенги с кроссписом за грот-мачтой. Как говорится, "сам Слэйд велел!":
Опять же, на опердеке у грот-мачты ещё четыре битенга:
На баке, помимо очевидных мест крепления концов - передней планки "терпение" и многочисленных топтимберсов, хорошо заметны по два кнехта с каждого борта: передний - для топенанта фока-рея, задний - фор-марса-фала. Опять же, "забор" брест-реельса с колокольней даёт ещё от восьми до 16 посадочных мест. Пример, лже-Беллона. Хорошо видны кнехты с внутренней стороны фальшборта бака:
На квартердеке - да, чистенько, а почему и нет. На моделях (и на корабле-музее Виктори) присутствуют кнехты для фалов грот-марса-рея, для грота-топенантов и встречается так же и третий кнехт - для грота-гитова.
Самый богатый на элементы крепления ходовых концов фальшборт квартердека опять у модели лже-Беллоны: там, помимо прочего, есть ещё и две утки для второго варианта заведения грота-шкота (обычно же его утка располагалась на опердеке). Одна утка заменяет собой оголовки топтимберсов, расположенных прямо напротив мачты (модель лже-Беллоны показывает корабль другого класса, и поэтому релинг отличается - нет оголовков):
В принципе, для Авангарда достаточно кнехта около трапа на опердек (для фала грот-марса-рея) и два кнехта ближе к мачте: для грот-топенанта и для грота-гитова - необязателен. Утки не нужны.
Палубы вовсе не будут пустыми: там ведь ещё пушки. А между пушками на фальшбортах были прибиты планки с углублениями для ядер "первых выстрелов", так что пустоты не ожидается. На фото: и опять Томакс Слэйд собственной персоной:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Давно показывал рейку с названием корабля.Я ее испортил. Новую получил в разборном виде, рейка отдельно, буквы тоже отдельно. Собрал, склеил, шлифанул. Теперь по старому кондуктору буду подгонять ее на место[/img][/img]