HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, только сейчас обратил внимание- ты отверстие делал 1,2 а у Димы подозреваю наружный диаметр 1,2, насколько помню для трубок указывают наружный диаметр и толщину стенки,
или я уже запутался где, кто и что?
или я уже запутался где, кто и что?
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Нет Иван, я сразу имел ввиду наружний диаметр. И отверстия пока не сверлил. Вот шпигатиков заготовил диаметром 1,4мм и отверстием 0,8мм. Что-то здесь не так. Я по фото Игоря прикинул, на Виктори шпигаты на глаз где-то 100мм , Подогнал под свой масштаб, где то 1,4мм . Вот я и наточил 1,4мм. Трубки такой нет, пока дождешься,легче самому сделать.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Экспериментировал с изготовлением все тех же шпигатов. Перебрал несколько вариантов, остановился на этом. Сложность в малом масштабе. Сначала стал деоать , как у Шевелева Димы, сверлим отверстие под углом, вставляем трубочку. Все вроде ничего, но как представил, что сделаю на корабле скол при сверлении, эту идею оставил, страшно. Решил пробовать с фланцем . Трубочка 1 мм, диаметр отверстия в ней 055, в самом конце рассверлил до 08мм. Диаметр с фланцем 1,4мм . Кому интересно, подробности прокоментирую. Спасибо.
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, как всегда, шикарно! С нетерпением жду посмотреть, как будет выглядеть на модели.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь спасибо. У меня несколько вопросов. Вы давали схему расположения шпигатов на корпусе .И, как я понял, по горизонтали шпигаты идут параллельно настилу палубы. И еще. Как вы заметили , эти шпигаты не будут заподлицо с обшивкой, как у Шевелева, а будут выступать чуть-чуть, на пару десяток. Как раз на толщину фланца, я еще и пошкурю, сделаю капелькой. На пробничке покажу, как сделаю.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый вечер! Да, совершенно верно, шпигаты параллельны палубе и не совпадают с линиями обшивки.
Вот картинка из Гудвина (чисто для пополнения коллекции картинок в помощь), где показан шпигат ещё одного "родственника".
А вот макет из коллекции Гринвича. Он отвечает на вопрос про "насколько выступает":
Кстати, мы уже много лет на "ты"
Вот картинка из Гудвина (чисто для пополнения коллекции картинок в помощь), где показан шпигат ещё одного "родственника".
А вот макет из коллекции Гринвича. Он отвечает на вопрос про "насколько выступает":
Кстати, мы уже много лет на "ты"
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Да, Игорь, прошу прощения За -выканье-. И за фото спасибо. Закругленный фланец во всей красе. Спасибо. И еще последнее. На этой схеме один из шпигатов оказался между ступенек лестницы. Я подумал, а место ли ему там, а потом рассмотрел на Виктори там же выходит шпигат. Значит все правильно. Только вот как по скользкой лестнице подниматься.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Так она даже сухая опасна, если уж на то пошло. Ох уж эти забортные трапы, сколько людей на них убилось. Кстати, в ступенях должно быть по две выемки для захвата руками, на верхней плоскости, в месте соединения с корпусом. Есть они и на ступенях забортного трапа Виктори. На моделях практически не разглядеть.
Для сравнения, я покажу французский вариант, где подобные углубления наиболее ярко выражены:
Для сравнения, я покажу французский вариант, где подобные углубления наиболее ярко выражены:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Можно представить, как поддатые матросы , возвращались из таверны и лезли на корабль. А французы, они ж всегда славились более свободными нравами, поэтому для них и углубления делали более глубокими.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: HMS Vanguard
Французы страховались ...но на современных моделях редко увидишь, а ведь толково придумано
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: HMS Vanguard
Матросы чаще всего проникали через пушечные порты нижней палубы. А для кого почище оснащали фалрепы.Михаил Комаров писал(а):Можно представить, как поддатые матросы , возвращались из таверны и лезли на корабль.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Я вас поправлю немного. Никакого смысла лезть через пушечные порты не было. Может, и есть какие-то дикие истории из популярных книжек начала века про корсаров, пиратов и прочей ерунды, но... Забортного трапа вполне хватало, чтобы личный состав попал на корабль на каждую палубу, куда ведут ступени, без акробатических этюдов, а вполне по-человечески, даже при условии пресловутой армейской скорости и "подгонялова". Что касается высших чинов, то для них спускался специальный складной забортный трап, который на английских моделях 18 века мы практически никогда не встретим.
На фото: наш систершип, "Беллерофон". По правому борту спущен забортный трап для месье Бонапарта - в его последнем путешествии на остров Св. Елены:
Пожалуй, действительно редкая модель корабля, на которой показан убираемый забортный трап, француз, 1768:
На фото: наш систершип, "Беллерофон". По правому борту спущен забортный трап для месье Бонапарта - в его последнем путешествии на остров Св. Елены:
Пожалуй, действительно редкая модель корабля, на которой показан убираемый забортный трап, француз, 1768: