HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Наконец с дымовой трубой закончил. Вопрос с основанием спорный, но на многих фото не поймешь, что там, только на Виктори фото трубы крупным планом и там видно металлический обод вокруг трубы. Ну , а клепки это так, для солидности.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Хорошая труба, Михаил. Классно с металлом работаете, по-хорошему завидую.
Жаль, что приходится ее чернить.
Жаль, что приходится ее чернить.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
А оголовка трубы с крышкой не будет или не было? На моделях такая штука вполне могла потеряться. Имхо, с ней интереснее ))
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Петр, спасибо. Евгений,конструкцию такой трубы с оголовком фото не встречал , мне тоже кажется, что труба не доделана.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Видимо, Миша пропустил. Я показывал в прошлых сообщениях две фотографии разных исторических моделей с коленом на пирамидальной трубе. Там даже ручки заметны.
Что касается "на вкус и цвет", то лично мне нравятся пирамидальные трубы без колен.
Что касается "на вкус и цвет", то лично мне нравятся пирамидальные трубы без колен.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Игорь, можно ли взять за образец корабельный колокол с Виктори. Может предпочтительней какой другой. И, еще, цвет . Так же черный оставить или сделать крышу черной, а четыре стойки из темно-коричневой яблони.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, колокол нужно сделать точно так же, как на корабле-музее Виктори. Дело в том, что в 18 веке колокол жёстко скрепляли скобами с массивной балкой - осью, которая имела вверху специальный "горб"- противовес. На противовесе был рым-болт, к нему привязывали линь. Дёргая за линь с опердека, раскачивали связку "колокол-противовес". Видимо, такая конструкция, по сравнению со свободно висящим колоколом, обеспечивала более лёгкую фиксацию тяжелого колокола в непогоду. Язык колокола был свободный, к нему линь не подвязывали. Получается, что в 18 веке бой колокола был низкий, с большим интервалом и без двойных ударов.
В начале века нижние части опор колоколен были усилены продольными перегородками, однако, уже с двадцатых годов колокольни стали такими, как на корабле Виктори. То есть, массивные фасонные стойки с одной продольной поперечиной на каждую пару, для подвески колокола, крыша с характерной "квадратной" формой сверху. Я посмотрел несколько колоколен второй половины 18 в, сохранившихся на исторических моделях разных кораблей. В подавляющем большинстве колокольни аналогичны этой самой колокольне на Виктори, ну, может, чуть-чуть плавают размеры, а вот форма одинаковая. Колокольни полностью чёрные, это самый массовый вариант, и второй вариант, это чёрная крыша с белыми стойками, и порой даже с украшениями (см. ниже фото Ройял Джордж), но так же этот белый цвет можно объяснить особенностью изготовления деталей из кости.
Про стойки другого цвета, кроме чёрного или белого, я ничего сказать не могу: встречал стойки "деревянного" цвета (первое фото, увеличить) на неатрибутированной модели 1715 года, но там колокольня не такая, противовес вообще раскачивается при помощи линя и колеса... Думаю, это не наша тема. И ещё на память приходят стойки "деревянного цвета" на модели корабля Виктори 1738 года (второе фото), но здесь надо учитывать, что данная модель сделана по заказу Адмиралтейства уже после гибели корабля.
Разные колокольни:
Необычная колокольня с "шишкой" на вершине крыши:
Форкастель Виктори по состоянию на май 2017 г. Хорошо видно, что с крыши колокольни во время реставрации заменили медь, но ещё не окрасили. Кроме колокольни, такими же медными листами покрыты оголовки битенгов и кнехтов - чтобы вода не попадала на поперечные срезы дерева.
В начале века нижние части опор колоколен были усилены продольными перегородками, однако, уже с двадцатых годов колокольни стали такими, как на корабле Виктори. То есть, массивные фасонные стойки с одной продольной поперечиной на каждую пару, для подвески колокола, крыша с характерной "квадратной" формой сверху. Я посмотрел несколько колоколен второй половины 18 в, сохранившихся на исторических моделях разных кораблей. В подавляющем большинстве колокольни аналогичны этой самой колокольне на Виктори, ну, может, чуть-чуть плавают размеры, а вот форма одинаковая. Колокольни полностью чёрные, это самый массовый вариант, и второй вариант, это чёрная крыша с белыми стойками, и порой даже с украшениями (см. ниже фото Ройял Джордж), но так же этот белый цвет можно объяснить особенностью изготовления деталей из кости.
Про стойки другого цвета, кроме чёрного или белого, я ничего сказать не могу: встречал стойки "деревянного" цвета (первое фото, увеличить) на неатрибутированной модели 1715 года, но там колокольня не такая, противовес вообще раскачивается при помощи линя и колеса... Думаю, это не наша тема. И ещё на память приходят стойки "деревянного цвета" на модели корабля Виктори 1738 года (второе фото), но здесь надо учитывать, что данная модель сделана по заказу Адмиралтейства уже после гибели корабля.
Разные колокольни:
Необычная колокольня с "шишкой" на вершине крыши:
Форкастель Виктори по состоянию на май 2017 г. Хорошо видно, что с крыши колокольни во время реставрации заменили медь, но ещё не окрасили. Кроме колокольни, такими же медными листами покрыты оголовки битенгов и кнехтов - чтобы вода не попадала на поперечные срезы дерева.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. И исторически и практически все ясно. Вот только как крышу фигурную сделать , надо думать. Попробовать спаять из любимой латуни. Может пресс-форму сделать и выдавить. Надо поэкспериментировать. Кто делал, подскажите пож.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard
Крыша-то непростая. Она толстая, деревянная, с фасонной кромкой. Крыша сделана из четырёх секций, соединённых друг с другом треугольниками встык. Между соседними секциями в нишах - опоры для стоек. В принципе, способ изготовления крыши, какой предлагает Амати, вполне даже приемлемый и позволяет избегать неизбежной кривизны при стыках четырёх деталей сложной конфигурации. Так что, Миша, вы подумайте. Вот как выглядит колокольня на чертеже Гудвина, прорисовка с Д. Стила (на моделях всё проще)
кстати, третья колокольня "деревянного" цвета, это фрегат "Минерва", но у этой модели колокольня не покрашена вовсе по неизвестной мне причине:
кстати, третья колокольня "деревянного" цвета, это фрегат "Минерва", но у этой модели колокольня не покрашена вовсе по неизвестной мне причине:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. А за размеры колокольни втройне. Только сейчас с фото колокольни Виктори пытался снять приемлемые размеры, а тут ваше сообщение. Спасибо. С крышей помудрим, что нибудь сделаем. Я только думал о четырех частях крыши, которые можно соединить под прямым углом, как раз то, о чем вы говорите. Попробую и так и сяк. Спасибо.