HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1681 Сообщение Игорь Тараканов »

За основу я беру вариант с кницами. Так на чертеже Слэйда, так на модели Слэйда и так на Геркулесе, а у моделей с условно снятой для обзора палуб вопрос остаётся открытым, возможно, там тоже были кницы. Я даже как-то и не рассматривал другой вариант исполнения. Только с кницами.

И кнехты форкастеля, и колокольню там же, и брест-реельс квартердека, и релинг ахтердека я буду красить в чёрный. Когда на моделях встречаются белые элементы в данных конструкциях, при внимательном рассмотрении оказывается, что это не окраска, а просто деталь сделана из кости для прочности.

Вот на Уорриоре шкив-гаты на стойках брест-реельса не показаны, и авторы модели сделали брест-реельс полностью из дерева и чёрным:
gallery_10197_945_66442.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1682 Сообщение Игорь Тараканов »

эскиз трубы по замерам с чертежа Т. Слэйда при условии, что она имеет вертикальную заднюю стенку (то есть, не как у Геркулеса), прямоугольная в сечении по типу трубы Геркулеса и трубы самого близкого систершипа - Суперб, с округлением до целых.
кто будет делать трубу квадратного сечения, тогда 4х4 и 8х8 мм.

размер трубы под верхней поверхностью комингса - на своё усмотрение (отмечу, что не стал приводить поправку на наклон палубы и комингса из-за незначительности измерения)
труба эск.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1683 Сообщение Игорь Тараканов »

Несколько ранее в этой теме уже обсуждалось, что кнехты на последнем бимсе форкастеля на нашей модели нужно отодвинуть от колокольни к бортам, (ошибка разработчиков), и в полученное пространство установить ложементы для запасных стеньг и реев. Вот основные размеры в 1/72. Для удобства я даю размеры между кнехтами по условным осям кнехтов, чтобы было легче размечать отверстия в бимсе для штырей.

А вот ложемент имеет длину между стойкой (колонной) колокольни и кнехтом, а не между осями.

У колокольни тоже дан габаритный размер, 15 мм, отверстия для штырей для её колонн я не указывал. Исходя из того, что колонны колокольни должны в нашем масштабе составлять 3х3мм в сечении, нетрудно разметить самостоятельно.

Не указал ширину фиф-реельса - она такая же, как у Амати, совпала. Кромка этого фиф-реельса, точно так же, как и у бортоввых фиф-реельсов, фасонная. Высота расположения фиф-реельса указана мной по его нижней плоскости, а не по оси. Длина нижних рук книц у меня тоже совпала, но не совпадает с более длинными руками ранних моделей - видимо, ошибку или исправили, или я ошибся. Замечу, что кнехты на разных исторических моделях имеют разную высоту над фиф-реельсом и разную форму оголовков для крепления такелажа. Толщина книц 2мм, в верхней руке кницы - выходное отверстие шкив-гата, (шкив в кнехте), аналогично, как показано на Виктори (но там по два шкив-гата), картинку постил ранее.
gallery_10197_945_53691.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1684 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо, рассмотрю все внимательно. Сегодня делал дымовую трубу и , видимо, не совсем выдержал ваши размеры. Хочу подробней рассказать, как делал. Сначала сделал балванку из дерева, потом вырезал из латуни четыре боковинки и спаял их. Стал обрабатывать спаянные углы и все у меня развалилось. Пошел другим путем. Чтобы сократить работу с пайкой , трубу сделал уже из двух частей. Потом также на болване обработал каждую часть отдельно и спаял. Особо отмечу, что перед пайкой надо торцы латуни и части соприкосновения залудить, чтобы при нагреве припой прошел и во внутрь , потому, что когда внешняя часть трубы обработается, конструкция будет держаться только на припое, что пройдет внутрь. Завтра сделаю плиту, на которой труба стоит. Все как следует вышкурю и зачерню.
Вложения
ВЛАДИК 014.JPG
ВЛАДИК 015.JPG
ВЛАДИК 016.JPG
ВЛАДИК 017.JPG
ВЛАДИК 018.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1685 Сообщение Игорь Тараканов »

ну, очень даже хорошая труба.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1686 Сообщение Михаил Комаров »

Я прикину ее с вашими размерами. Кажется высоту надо чуть уменьшить.

Аватара пользователя
Solik
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 13:03
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: HMS Vanguard

#1687 Сообщение Solik »

Михаил, подскажите пожалуйста размер кофель-нагелей в наборе и надо ли их уменьшать? И их количество. Спасибо.
Последний раз редактировалось Solik Чт май 17, 2018 11:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Solik
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 13:03
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: HMS Vanguard

#1688 Сообщение Solik »

Игорь,подскажите пожалуйста по шлюпочному вооружению. какие малые плавсредства имелись на судах класса Арогант ? Спасибо.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1689 Сообщение Михаил Комаров »

Solik, насчитал 47 кофель-нагелей. Длина 8мм. Надо ли уменьшать, не знаю. До них еще далеко.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1690 Сообщение Игорь Тараканов »

Solik писал(а):Игорь,подскажите пожалуйста по шлюпочному вооружению. какие малые плавсредства имелись на судах класса Арогант ? Спасибо.
Я целую статью написал по шлюпкам, и что делать со шлюпками из набора, чтобы хоть как-то спасти положение. Хотел здесь разместить, для Миши и для всех авангардостроителей. Вот только я всё откладывал, откладывал, и куда-то её потерял. Со шлюпками не всё так страшно. В зависимости от года, на которую делаете модель, на шлюпки шли разные регламенты. В любом случае, 34-ф барказ не попадает ни под один из регламентов (я так понимаю, шлюпки взяты с модели корабля Виктори в том же масштабе от Амати-Виктори моделз). Шлюпки Амати по сортименту так же не попадают ни под один регламент.

По штатам, на 74х-п кораблях должно было быть пять шлюпок, после 1800 года - шесть:

До 1771 года должны быть:
36ф-баркас (8 весел),
два пинаса (8 весел),
катер (6 весел) и
ял (4 или 6 весел).

С 1771 года до 1800 года:
36-ф баркас (8в), с 1780 года 31ф-баркас,
32ф-барка (10в) ,
28ф-пинас (8в),
25ф-большой катер (6 весел),
25ф-малый катер (тоже 6 весел, оба немного отличались по длине киля при общей одинаковой длине),
25ф-ял (четвёрка или шестёрка)

С 1800:
31ф-баркас или 31ф-барказ,
32ф-пинас,
28ф-пинас,
25ф-катер (два),
18ф-катер.

Амати предлагает 4 шлюпки:
34ф-барказ,
32ф-барка,
18ф-катер,
28ф-пинас

Главная проблема, это не попавший ни в один регламент аматиевский барказ. Остальные шлюпки более-менее попали в свои размеры, погрешности по длине\ширине не превышают 1-2 миллиметра. А вот в плане деталировки все шлюпки надо переделать: у шлюпок показаны некие палубы, однако, этих палуб как раз быть не должно, конструкция шлюпок д.б. классическая: вместо палуб уложенные на шпангоуты рыбины и пайолы. Да, и ещё большой и малый катера должны иметь обшивку внахлёст (клинкерную).

Потом, когда настанет время, накидаем картинок и чертежей. В Анатомии есть достаточное количество чертежей шлюпок, но деталировка показана скромненько.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1691 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо,много время у вас на это уходит. Еще хотел спросить. Дымовая труба , как мне казалось, должна стоять на металлической плите, которая, в свою очередь стоит на деревянной пластине. А на ваших фото металлической плиты не видно, а только деревянное обрамление. В сомнениях, как делать.

Аватара пользователя
Solik
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 13:03
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: HMS Vanguard

#1692 Сообщение Solik »

Спасмбо Михаил. Спасибо Игорь.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1693 Сообщение Игорь Тараканов »

По идее, между комингсом трубы и трубой есть зазор, в зазоре должна быть прокладка против попадания воды с палубы на печь. На моделях, действительно, нигде не показано, что комингс трубы, бимсы и карленгсы, образующие люк трубы, оббиты изнутри железом.
Но можно встретить прокладку, например, на Уорриоре:
gallery_10197_945_53691 — копия.jpg
Зазор, конечно, нужен. А вот комингс наблюдается не всегда, но есть что-то металлической накладки, как на этой модели (предположительно):
large (55).jpg
...на этой:
large (27).jpg
... и на этой (Мишина любимая медь):
large (19).jpg
... и на этой (Мишина любимая медь-два):
Warship(1730); Third rate; 70 guns 2.jpg
Или наоборот, комингс трубы выражен достаточно хорошо:
large (39).jpg
Самый большой зазор между трубой и элементами каркаса палубы форкастеля наблюдается у модели раннего Эгмонта, но здесь нет комингса:
gallery_10197_919_70182.jpg
Интересна модель позднего Эгмонда: труба на модели сломана по самый срез комингса, и отчётливо видно зазор между трубой и комингсом, а так же -заметно то, что труба фактически состоит из двух труб.
gallery_10197_919_82277.jpg
Съёмное колено с пирамидальных труб:
2009-10-03 - USNA Museum - 257 - British East Indiaman Merchant Ship (mid-deck toilets) - _DSC7663-X3 — копия.jpg
gallery_492_505_185727 — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1694 Сообщение Игорь Тараканов »

Труба из двух частей на позднем Эгмонте и предполагаемая печь с двумя топками:
gallery_10197_919_185187 — копия.jpg
ап.jpg

Аватара пользователя
Solik
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 13:03
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: HMS Vanguard

#1695 Сообщение Solik »

Один из вариантов шлюпочного вооружения .Модель HMS Bellona.
Вложения
Hastings-Bellona1.jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»