HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Спасибо за совет, посмотрел. Стапель сделал перед покраской. Долго не думал, он почти ,как родной, только пошире сами упоры и прикручивается к килю. Крепится крепко, един с корпусом. А. корпус конечно закрою. Остальных советов не понял, может это вообще не ко мне.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Vanguard
Красота какая!!!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Михаил, я тоже в него влюблен. После покраски, по совету Игоря, корабль как-то по другому стал выглядеть. Угадали. Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Миша в курсе, но, думаю, и остальным коллегам будет интересно знать. Внутренний диаметр шпигата был 4 1/2 дюйма. То есть, в масштабе это будет 1,58 мм. Существует исторический чертёж шпигата "систершипа", Рамиллиес. Схема размещения шпигатов была показана мной в данной теме чуть ранее.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Это на гондеке. На опердеке внутренний диаметр был меньше, 3 1/4 дюйма. Или 1,15 мм в нашем масштабе. Прошу прощения, по техническим причинам не получилось сообщить сразу. Почему-то не сохранилось предложение про опердек, а потом меня вообще выбросило из Интернета. Надеюсь, никто не успел уже насверлить отверстий
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Взялся за фендерсы и сразу вопросы. На многих фото фендерсы, что без блока идут вроде одинаковой ширины от начала до конца, а те, в которых блок , расширяются к блоку. Если не так, поправьте. Дальше. Опять же, на некоторых фото фендерсы врезаются в планширь, на других фендерс подходит под нижнюю кромку планширя. Как лучше сделать, вернее, как правильней. И последнее. Игорь вы говорили про болты, которые проходят через фендерс и корпус насквозь и крепко прижимают фендерс к корпусу. Мне стоит имитировать эти болты латунными гвоздиками, или сделать деревянные пробки. Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, фендерсы с галс-клампами (отверстиями для галса) имеют верх более широкий, чем низ. Внутри есть шкив. Это хорошо видно на фото в таком ракурсе (откройте фото в новом окне и увеличьте):
Но и остальные два фендерса, расположенные на миделе, тоже имеют верх более широкий, чем низ. То есть, все фендерсы немного сужаются к низу. Отмечу, что все три фендерса одинаковы между собой по ширине в любой точке.
В планширь врезать не надо, сделайте фендерсы "под планширь", как на фото ниже. У тех моделей, где фендерсы как бы врезаются в планширь, на самом деле даже у них планширь не тронут, фендерс подрезан под профиль планширя. "Планширь - это святое, он шпангоуты держит" - кто-то из великих. Делать чуть выше или чуть ниже, судя по чертежам и музейным моделям, было дело вкуса самих корабелов - даже ближайшие "сёстры" имеют отличия, видимо, это не регламентировалось строго.
По вчерашней ссылке, что я вам давал, там автор модели сделал выпуклые головки болтов, но это неверно. Там у автора много "вольностей", интерес лишь представляют некоторые справочные данные по 74х пушечникам и подробные картинки, в том числе из Лиса, Стила и даже Ханна.
Итак, болты фендерсов в 18 веке на английских линейных кораблях были спрятаны под пробками. Да это и логично, вспомним, для чего фендерсы предназначены. Единственная головка, да и то, практически не встречается на музейных моделях, это ось шкива галс-клампа. Только (внимание!) не надо путать со штифтами, на которые ставили фендерсы на музейную модель сами авторы модели. Ведь хорошо известно, что приклеить надёжно столь хитрые детали в нашем и более масштабах практически невозможно, если не применить некие, чаще всего металлические, штыри.
Короче говоря, делаем фендерсы, как здесь:
(посложнее, с фигурной кромкой, лже-Беллона, Уорриор) (попроще, без фасонных граней, Геркулес, Хиро, Эгмонт, Эдгар) обратите внимание, "болты" - это не имитированные болты, это всего лишь штифты для удержания детали на корпусе модели, к историческим элементам отношения не имеют.
Но и остальные два фендерса, расположенные на миделе, тоже имеют верх более широкий, чем низ. То есть, все фендерсы немного сужаются к низу. Отмечу, что все три фендерса одинаковы между собой по ширине в любой точке.
В планширь врезать не надо, сделайте фендерсы "под планширь", как на фото ниже. У тех моделей, где фендерсы как бы врезаются в планширь, на самом деле даже у них планширь не тронут, фендерс подрезан под профиль планширя. "Планширь - это святое, он шпангоуты держит" - кто-то из великих. Делать чуть выше или чуть ниже, судя по чертежам и музейным моделям, было дело вкуса самих корабелов - даже ближайшие "сёстры" имеют отличия, видимо, это не регламентировалось строго.
По вчерашней ссылке, что я вам давал, там автор модели сделал выпуклые головки болтов, но это неверно. Там у автора много "вольностей", интерес лишь представляют некоторые справочные данные по 74х пушечникам и подробные картинки, в том числе из Лиса, Стила и даже Ханна.
Итак, болты фендерсов в 18 веке на английских линейных кораблях были спрятаны под пробками. Да это и логично, вспомним, для чего фендерсы предназначены. Единственная головка, да и то, практически не встречается на музейных моделях, это ось шкива галс-клампа. Только (внимание!) не надо путать со штифтами, на которые ставили фендерсы на музейную модель сами авторы модели. Ведь хорошо известно, что приклеить надёжно столь хитрые детали в нашем и более масштабах практически невозможно, если не применить некие, чаще всего металлические, штыри.
Короче говоря, делаем фендерсы, как здесь:
(посложнее, с фигурной кромкой, лже-Беллона, Уорриор) (попроще, без фасонных граней, Геркулес, Хиро, Эгмонт, Эдгар) обратите внимание, "болты" - это не имитированные болты, это всего лишь штифты для удержания детали на корпусе модели, к историческим элементам отношения не имеют.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Сделал один фендерс. Кажется он должен быть чуть уже. И стоит ли делать черные вставки где у корпуса пошла обшивка черным.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Доброе утро! Шикарные штаны! Подтяжки крепкие! Теперь за днище можно быть спокойным.
Что касается фендерсов. По-моему, толщина нормальная, я бы даже добавил вверху.
Верхнюю часть фендерсов, чтобы не возиться с чёрной вставкой, можно окрасить чёрным акрилом, скотч же теперь есть. Или, как "не совсем бюджетный" вариант, вот ещё один способ облагородить фендерсы из набора (это для коллег, наверное, больше идея, чем для Миши). Аккуратно снятая стружка поможет сэкономить дорогую древесину:
Напомним, что часть борта, имевшая особую декоративную или геральдическую окраску, с орнаментом (в виде скульптур или нарисованным), или без орнамента, называлась фризом. Фриз на наших 74х-пушечниках начинается от шир-реельса и поднимается вверх до самых планширей. Конечно, фриз визуально должен продолжаться по всей длине корпуса. Поэтому фендерсы на кораблях красили так же, как и фриз, и на фендерсы наносили так же изображение орнамента, чтобы не прерывались. Подобная окраска просуществовала весь 18 век, причём, до 1783 года на 74х-пушечниках продолжали наносить орнамент на фризы и, соответственно, на фендерсы. Всё сказанное будет в равной степени касаться и ступенек на борту.
Исключения - музейные модели Геркулес (фото из прошлого сообщения, там фендерсы не окрашены под фриз вообще), Канада (фото выше,фендерс с галс-клампом не окрашен под фриз, мидель-фендерсы - окрашены), и Уорриор (фото ниже, у него фендерсы правого борта покрашены частично, то есть, часть чёрного фриза есть, часть синего фриза на фендерсе то ли выгорела, то ли стёрлась при реставрировании, но есть следы от орнамента, а вот на левом борту фендерсы окрашены по всем правилам - а это 1781 год, то есть, нам не отвертеться).
Коллеги могут справедливо возразить, мол, в хранилищах Гринвича можно встретить много исторических адмиралтейских моделей, где фендерсы не окрашены под фриз. Я тоже не раз сталкивался с такими моделями - причём, у модели-одногодки или у модели-систершипа фендерсы могут быть украшены в соответствии со фризом. В чём же дело? Думаю, дело в технологии, ведь фендерсы ставили на модель уже после окраски фризов и нанесения орнамента - чтобы не мешали, масштаб-то не позволяет нанести орнамент аккуратно в месте фендерсов. Потому что нарушать принятые Регламентами в общем, и утверждённые схемы окраски Адмиралтейством для корабля в частности, никто бы не стал на Флоте.
Что касается фендерсов. По-моему, толщина нормальная, я бы даже добавил вверху.
Верхнюю часть фендерсов, чтобы не возиться с чёрной вставкой, можно окрасить чёрным акрилом, скотч же теперь есть. Или, как "не совсем бюджетный" вариант, вот ещё один способ облагородить фендерсы из набора (это для коллег, наверное, больше идея, чем для Миши). Аккуратно снятая стружка поможет сэкономить дорогую древесину:
Напомним, что часть борта, имевшая особую декоративную или геральдическую окраску, с орнаментом (в виде скульптур или нарисованным), или без орнамента, называлась фризом. Фриз на наших 74х-пушечниках начинается от шир-реельса и поднимается вверх до самых планширей. Конечно, фриз визуально должен продолжаться по всей длине корпуса. Поэтому фендерсы на кораблях красили так же, как и фриз, и на фендерсы наносили так же изображение орнамента, чтобы не прерывались. Подобная окраска просуществовала весь 18 век, причём, до 1783 года на 74х-пушечниках продолжали наносить орнамент на фризы и, соответственно, на фендерсы. Всё сказанное будет в равной степени касаться и ступенек на борту.
Исключения - музейные модели Геркулес (фото из прошлого сообщения, там фендерсы не окрашены под фриз вообще), Канада (фото выше,фендерс с галс-клампом не окрашен под фриз, мидель-фендерсы - окрашены), и Уорриор (фото ниже, у него фендерсы правого борта покрашены частично, то есть, часть чёрного фриза есть, часть синего фриза на фендерсе то ли выгорела, то ли стёрлась при реставрировании, но есть следы от орнамента, а вот на левом борту фендерсы окрашены по всем правилам - а это 1781 год, то есть, нам не отвертеться).
Коллеги могут справедливо возразить, мол, в хранилищах Гринвича можно встретить много исторических адмиралтейских моделей, где фендерсы не окрашены под фриз. Я тоже не раз сталкивался с такими моделями - причём, у модели-одногодки или у модели-систершипа фендерсы могут быть украшены в соответствии со фризом. В чём же дело? Думаю, дело в технологии, ведь фендерсы ставили на модель уже после окраски фризов и нанесения орнамента - чтобы не мешали, масштаб-то не позволяет нанести орнамент аккуратно в месте фендерсов. Потому что нарушать принятые Регламентами в общем, и утверждённые схемы окраски Адмиралтейством для корабля в частности, никто бы не стал на Флоте.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср май 24, 2017 14:06
- Благодарил (а): 6 раз
Re: HMS Vanguard
Здравствуйте Михаил, скажите нет ли у вас перевода инструкции на русский язык этого корабля?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
фендерсы это доски по которым втаскивали на борт бочки и шлюпки........какой декор ! ?
\ и честно говоря не уверен, что эти вертикальные доски называются фендерсами \
\ и честно говоря не уверен, что эти вертикальные доски называются фендерсами \
Целое - больше суммы своих частей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: HMS Vanguard
Это фендерсы. Несмотря на иностранное происхождение, термин для этих элементов применяется именно как "фендерсы". Переводить не нужно, равно как мы применяем многие иностранные термины, обрусевшие, как самостоятельные слова. Например, термин опердек. Мы будем называть опердек опердеком, не переводя как "верхняя палуба". Так же не говорим мы "великая мачта", а говорим "грот-мачта". Если же желаете перевести, что некорректно, то из 38 наиболее популярных значений слова, на Флоте применяют два: отбойник и кранец. Однако, ни термин "отбойник", ни более современный "кранец", для элемента, обозначенного как "фендерс", не годятся, хотя и схожи по смысловой нагрузке. Это фендерсы как таковые. И да, они защищают обшивку корпуса, крышки пушечных портов, бархоуты от повреждений при погрузочно-разгрузочных работах. Фендерсы на миделе позволяли спускать/поднимать так же стволы орудий.
Фендерсы ведут свою историю, видимо, с каракк, где сначала играли роль силовых элементов - дополнительных внешних шпангоутов, или, если так можно выразиться, вертикальных бархоутов. Во всяком случае, они почти не отличались от бархоутов по толщине или ширине, высоте и проч...
Они располагались по всему корпусу, причём и в тех местах, где никакой погрузочно/разгрузочной работы не велось.
В дальнейшем фендерсы стали защитой корпуса от внешних воздействий, их количество резко уменьшилось ( улучшилась конструкция набора корпуса). Главной задачей стала защита корпуса при абордажном бою - самом распространённом виде боя на тот период, в виду несовершенства артиллерии. И, конечно, защита от повреждений при столкновении с другими предметами. Разумеется, они остались только на миделе, а расстояние между фендерсами не говорит о защите от удара бочками или стволами пушек.
В 17-18 веках фендерсы по-прежнему выполняли роль "отбойников", но, действительно, больше как защита обшивки при погрузке/разгрузке. На континенте от фендерсов отказываются уже в середине 17 века. Изготовить из дуба столь сложную по форме деталь по затратам сродни изготовлению нового шпангоута. А вот богатые англичане делали фендерсы до самого окончания наполеоновских войн. Во второй трети 19 века фендерсы исчезают окончательно.
Как и весь корпус, фендерсы окрашивались по единой схеме с корпусом, ничего зазорного в этом не было.
Соответственно, если фендерс пересекал фриз, то этот участок фендерса красился в цвет фриза, и на него наносился узор, продолжающий узор фриза, чтобы тот зрительно не прерывался. Равно как окрашивался по схеме корпуса другой защитный элемент, шкун - в данном случае, под шкуном имеются в виду защитные накладки в районе первых вант-путенсов, которые защищали элементы обшивки и руслени при взятии якоря на фиш.
И не важно, бочка ли, пушка ли, лапа якоря - все элементы корпуса красились, ну, а поцарапали краску - на борту всегда был запас красок. За погрузочно-разгрузочные работы отвечал боцман и вахтенный офицер. Думаю, решить проблему скола краски не так уж и сложно данным товарищам, не правда ли. Или мы не на Флоте, и сопли жевать будем, а, юнги? Чего рты раскрыли, плетей давно не получали...
Фендерсы ведут свою историю, видимо, с каракк, где сначала играли роль силовых элементов - дополнительных внешних шпангоутов, или, если так можно выразиться, вертикальных бархоутов. Во всяком случае, они почти не отличались от бархоутов по толщине или ширине, высоте и проч...
Они располагались по всему корпусу, причём и в тех местах, где никакой погрузочно/разгрузочной работы не велось.
В дальнейшем фендерсы стали защитой корпуса от внешних воздействий, их количество резко уменьшилось ( улучшилась конструкция набора корпуса). Главной задачей стала защита корпуса при абордажном бою - самом распространённом виде боя на тот период, в виду несовершенства артиллерии. И, конечно, защита от повреждений при столкновении с другими предметами. Разумеется, они остались только на миделе, а расстояние между фендерсами не говорит о защите от удара бочками или стволами пушек.
В 17-18 веках фендерсы по-прежнему выполняли роль "отбойников", но, действительно, больше как защита обшивки при погрузке/разгрузке. На континенте от фендерсов отказываются уже в середине 17 века. Изготовить из дуба столь сложную по форме деталь по затратам сродни изготовлению нового шпангоута. А вот богатые англичане делали фендерсы до самого окончания наполеоновских войн. Во второй трети 19 века фендерсы исчезают окончательно.
Как и весь корпус, фендерсы окрашивались по единой схеме с корпусом, ничего зазорного в этом не было.
Соответственно, если фендерс пересекал фриз, то этот участок фендерса красился в цвет фриза, и на него наносился узор, продолжающий узор фриза, чтобы тот зрительно не прерывался. Равно как окрашивался по схеме корпуса другой защитный элемент, шкун - в данном случае, под шкуном имеются в виду защитные накладки в районе первых вант-путенсов, которые защищали элементы обшивки и руслени при взятии якоря на фиш.
И не важно, бочка ли, пушка ли, лапа якоря - все элементы корпуса красились, ну, а поцарапали краску - на борту всегда был запас красок. За погрузочно-разгрузочные работы отвечал боцман и вахтенный офицер. Думаю, решить проблему скола краски не так уж и сложно данным товарищам, не правда ли. Или мы не на Флоте, и сопли жевать будем, а, юнги? Чего рты раскрыли, плетей давно не получали...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Хотелось бы поговорить, как лучше написать название корабля. Поскольку писали краской , значит буквы не должны выступать, значит то, что в коробке не пойдет. Может трафарет заказать и покрасить . Может кто-то по другому делал. Хотелось бы получить совет. Спасибо.