HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1816 Сообщение Михаил Комаров »

Петр, я уже Игорю про этот фигурный торец писал,что пока его вообще не имею в виду . Представьте этот торец толщиной 1,5мм и еще и черный. Это здесь , на экране в десятки раз увеличенный предмет мы рассматриваем и оцениваем. А потом, этот торец будет формироваться и из продольных и поперечных слоев. Меня тоже интересует, как там поведет себя дерево при обработке фигурной фрезой. Может весь торец чуть скосить надфилями, а потом по скошенной плоскости как то пройти даже шаровой фрезой и то хорошо. Игорь предлагал слоями делать и каждый слой часть рисунка. Заманчиво. А как это исполнить не знаю, там такая точность нужна. Повожусь по разному, время много уйдет, но что-то получится. Спасибо. Даже не ожидал такого отклика. Вот уж настоящее братство. Спасибо.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1817 Сообщение Игорь Тараканов »

Пётр, Миша скромничает, поверь! У меня на кармане осталась пара кусочков реельса, сделанного Мишей мне в подарок. Смею заверить, работа получше фасонной кромки крыши настоящей Виктори!

Что же касается сомнений Миши по поводу точности позиционирования, то я его прекрасно понимаю. Тогда такой вариант. Легко можно обойтись всего двумя слоями. Миша сам это сказал. При этом нижний слой - это лишь полоска по краю, совсем не обязательно делать полноценную площадь крыши: при столь малых размерах погрешность даст себя знать. А, если изогнуть на оправке только внешнюю часть крыши, и нижние пластинки шпона подклеить позже снизу, позиционируя их как душе удобно (а удобно - заранее сделанным кондуктором с выставленным размером углубления), то проблему погрешности можно нивелировать.

А кстати, коллеги, вы будете смеяться, но крыша из набора Амати предложена как раз... наборной из слоёв. Нижний слой - квадрат, который потом ляжет на колонны колокольни. Верхний слой - крестовина, которую предлагается обработать надфилем, то есть, "завалить верхние кромки", создав таким образом своды. Склеить крестовину и квадрат. Потом в этом нижнем квадрате сделать перекрещивающиеся канавки, что окончательно сформирует свод и площадки для колонн. Так в инструкции.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: HMS Vanguard

#1818 Сообщение Павел Крук »

Думаю у Миши все получится. Немного дождем покажет может коллективный разум еще идей накидает если проблема возникнет :D
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1819 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, я действительно пока не знаю точного хода своим действиям. Продвигаюсь с закрытыми глазами. По моему самая красота этой колокольни заключается в правильно исполненном пропорций купола. Здесь показывали фото колокольни светлого дерева, ,которая Петру не понравилась. Мне подумалось, что там слишком приплюснут купол. Она куда лучше смотрелась бы с более выпуклым куполом. Игорь, те реельсы прямые, а здесь сколько плоскостей. Самодельной однозаходной , думаю не получится, точно где нибудь вырвет кусок, а потихонько круглым бором выбрать кромку попробую.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1820 Сообщение Игорь Тараканов »

... да ещё и поперёк волокон!
да, наверное, фрезой не получится.
Эта ситуация аналогична изготовлению завитков на реельсах фальшборта.

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 17:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 102 раза

Re: HMS Vanguard

#1821 Сообщение bibigon6 »

Игорь, Михаил..... Габариты крыши в масштабе получается 16х16, толщина фигурного края 1.5 мм? Правильно? У меня тут крутится идейка,хочу сегодня опробовать.
Высота колонн до среза крыши у меня получилась 17 мм. Общая высота 21 мм. Михаил, прикиньте по модели правильно ли все? Чтоб не казалось великоватой. Масштаб конечно мелковат, но и не сотый,так что вполне,вполне... :D
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#1822 Сообщение egen »

Ура, мастер класс жив!!

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1823 Сообщение Михаил Комаров »

Сергей, все размеры совпадают. Радиус закругления купола внутренний 4,5 мм . Я тоже думал, сделать фигурную рейку, как реельс и на торец проклеить. Вот только смогу ли согнуть эту рейку данным радиусом.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: HMS Vanguard

#1824 Сообщение Павел Крук »

Из личного опыта. Раз Сергей предлогае то это реально и сорее всего достаточно просто. Основа в тех процессе а тут Сергею равных нет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1825 Сообщение Игорь Тараканов »

Мише в помощь.

В продолжение темы "Шлюпки модели Авангард от Амати",
viewtopic.php?f=31&t=70719&start=1725

Вот достаточно качественный чертёж 32-футовой барки, пришлось его даже уменьшить в два раза, иначе не помещался в сообщении.
Обратите внимание на упомянутые ранее рейки с "зазубринами" - держатели упоров для ног гребцов. Обычно эти рейки на чертежах барок отсутствуют, но их можно увидеть на оригинальных исторических моделях барок. Так же редкостью можно считать довольно подробный список размеров основных элементов.
На этой барке нет внутренней обшивки ниже подлегарса, или она специально не показана, чтобы не закрывать шпангоуты. Барка поздняя, у неё отсутствует декоративный щит на корме.
1260 13 — копия.jpg
Ниже фотографии барки принца Фредерика, поясняющие некоторые элементы. У барки Фредерика не характерная для английских барок обшивка внакрой, отсутствует внутренняя обшивка ниже подлегарса, присутствует плоский полик в отделении гребцов, ковёр отсутствует, упоры для ног не стандартные для английских шлюпок, так же как и очень бедно оформленный внутренний фриз.
large.DSC05019.jpg.79a114f8a00e0fbd20a6b01b127d1789.jpg
large.DSC05016.jpg.b72a609fe26b1dfea9a975956c83ed78.jpg
large.DSC04960.jpg.2a27fcde6a8643cb3415c86b32c02189.jpg
large.DSC04955.jpg.17c240070e997522b9dbc4762994be02.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1826 Сообщение Игорь Тараканов »

Представляют интерес так же вот эти чертежи поздних барказов 74-х пушечных кораблей.
Здесь нас, несомненно, заинтересует система каналов для проводки талей к якорю через днище, а так же очевидное отсутствие некоей "палубы", которой аматиевцы оснастили свой барказ.
А вообще, в подобных чертежах прекрасно всё! Ну, где мы ещё, на каких чертежах, видели реально изображённый рыбацкий полуштык якорного каната, якорь с маркировкой на веретене или оплётку рыма? Мелочь, а в нашем деле - порука!
large (78).jpg
large (77).jpg
large (76).jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1827 Сообщение Игорь Тараканов »

Чисто в ознакомительных целях давайте посмотрим русские шлюпки, которые, как известно, были сходны с английскими, отличаясь лишь в некоторых деталях, и порой превосходящие английские прототипы. Думаю, некоторые элементы, столь скупо показанные на оригинальных английских чертежах, здесь раскрыты более понятно. Деталировка выполнена очень качественно. Здесь интерес представляет великолепно показанная грузовая балка барказа (русское название - крамбол) и схема её крепления (я описывал эту схему в основной статье), приливы на ушках барказа для роульсов и для бушприта, и многие, многие другие детали. Приятного любования!
51 6810.jpg
53 6834.JPG
50 6792.jpg
49 6784.jpg
48 6772.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1828 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо. Интересно все, читаю. Когда до этого практически доберусь, и доберусь ли.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1829 Сообщение Игорь Тараканов »

Доберёшься! :D
Всё будет хорошо!
Миша, обрати внимание, на чертежах показано расположение книц, рымов, детали дейдвуда, сужение киля, а сравнительное сечение по миделю катера и баркаса - это просто энциклопедия какая-то, жаль, что не нашёл ничего подобного у английских классиков.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1830 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Все теоретические изыскания вылились в одну маленькую деталь. Сколько на нее сил ушло и черного граба , сказать, не поверите. Фото в разной последовательности, но в общем понятен процесс изготовления. Спасибо всем, кто наводил на мысль.
Вложения
РОГА 002.JPG
РОГА 005.JPG
РОГА 008.JPG
РОГА 007.JPG
РОГА 023.JPG
РОГА 025.JPG

Ответить

Вернуться в «Amati»