HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Vanguard

#1921 Сообщение Иван Карпушкин »

Миша, только сейчас обратил внимание- ты отверстие делал 1,2 а у Димы подозреваю наружный диаметр 1,2, насколько помню для трубок указывают наружный диаметр и толщину стенки,
или я уже запутался где, кто и что? :D

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1922 Сообщение Михаил Комаров »

Нет Иван, я сразу имел ввиду наружний диаметр. И отверстия пока не сверлил. Вот шпигатиков заготовил диаметром 1,4мм и отверстием 0,8мм. Что-то здесь не так. Я по фото Игоря прикинул, на Виктори шпигаты на глаз где-то 100мм , Подогнал под свой масштаб, где то 1,4мм . Вот я и наточил 1,4мм. Трубки такой нет, пока дождешься,легче самому сделать.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1923 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Экспериментировал с изготовлением все тех же шпигатов. Перебрал несколько вариантов, остановился на этом. Сложность в малом масштабе. Сначала стал деоать , как у Шевелева Димы, сверлим отверстие под углом, вставляем трубочку. Все вроде ничего, но как представил, что сделаю на корабле скол при сверлении, эту идею оставил, страшно. Решил пробовать с фланцем . Трубочка 1 мм, диаметр отверстия в ней 055, в самом конце рассверлил до 08мм. Диаметр с фланцем 1,4мм . Кому интересно, подробности прокоментирую. Спасибо.
Вложения
ЧЕПУХА 009.JPG
ЧЕПУХА 007.JPG
ЧЕПУХА 011.JPG
ЧЕПУХА 012.JPG
ЧЕПУХА 014.JPG
ЧЕПУХА 015.JPG
ЧЕПУХА 017.JPG
ЧЕПУХА 019.JPG
ЧЕПУХА 020.JPG
вариант Дмитрия
вариант Дмитрия

Аватара пользователя
Kazak
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: HMS Vanguard

#1924 Сообщение Kazak »

Миша!

Конечно, интересно услышать твои комментарии.
С уважением,
Сергей
"Феникс", "Меркурий"

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1925 Сообщение Михаил Комаров »

Сергей, а что именно.

Аватара пользователя
Kazak
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: HMS Vanguard

#1926 Сообщение Kazak »

Миша,

Внимательно посмотрел фото, и понял что и так все ясно!
С уважением,
Сергей
"Феникс", "Меркурий"

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1927 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, как всегда, шикарно! С нетерпением жду посмотреть, как будет выглядеть на модели.
imjc-zHH_7U.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1928 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь спасибо. У меня несколько вопросов. Вы давали схему расположения шпигатов на корпусе .И, как я понял, по горизонтали шпигаты идут параллельно настилу палубы. И еще. Как вы заметили , эти шпигаты не будут заподлицо с обшивкой, как у Шевелева, а будут выступать чуть-чуть, на пару десяток. Как раз на толщину фланца, я еще и пошкурю, сделаю капелькой. На пробничке покажу, как сделаю.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1929 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый вечер! Да, совершенно верно, шпигаты параллельны палубе и не совпадают с линиями обшивки.

Вот картинка из Гудвина (чисто для пополнения коллекции картинок в помощь), где показан шпигат ещё одного "родственника".
3eda28ff93d8.jpg
А вот макет из коллекции Гринвича. Он отвечает на вопрос про "насколько выступает":
circa 1806.jpg
circa 1806 1.jpg
Кстати, мы уже много лет на "ты" :D
BQt3coFACsk — копия.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1930 Сообщение Михаил Комаров »

Да, Игорь, прошу прощения За -выканье-. И за фото спасибо. Закругленный фланец во всей красе. Спасибо. И еще последнее. На этой схеме один из шпигатов оказался между ступенек лестницы. Я подумал, а место ли ему там, а потом рассмотрел на Виктори там же выходит шпигат. Значит все правильно. Только вот как по скользкой лестнице подниматься.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1931 Сообщение Игорь Тараканов »

Так она даже сухая опасна, если уж на то пошло. Ох уж эти забортные трапы, сколько людей на них убилось. Кстати, в ступенях должно быть по две выемки для захвата руками, на верхней плоскости, в месте соединения с корпусом. Есть они и на ступенях забортного трапа Виктори. На моделях практически не разглядеть.
DSC_8846.jpg
Для сравнения, я покажу французский вариант, где подобные углубления наиболее ярко выражены:
1сс.jpg
1ссс.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1932 Сообщение Михаил Комаров »

Можно представить, как поддатые матросы , возвращались из таверны и лезли на корабль. А французы, они ж всегда славились более свободными нравами, поэтому для них и углубления делали более глубокими.

redut
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: HMS Vanguard

#1933 Сообщение redut »

Французы страховались :D ...но на современных моделях редко увидишь, а ведь толково придумано
IMG_1872.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: HMS Vanguard

#1934 Сообщение Вальтероне »

Михаил Комаров писал(а):Можно представить, как поддатые матросы , возвращались из таверны и лезли на корабль.
Матросы чаще всего проникали через пушечные порты нижней палубы. А для кого почище оснащали фалрепы.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Vanguard

#1935 Сообщение Игорь Тараканов »

Я вас поправлю немного. Никакого смысла лезть через пушечные порты не было. Может, и есть какие-то дикие истории из популярных книжек начала века про корсаров, пиратов и прочей ерунды, но... Забортного трапа вполне хватало, чтобы личный состав попал на корабль на каждую палубу, куда ведут ступени, без акробатических этюдов, а вполне по-человечески, даже при условии пресловутой армейской скорости и "подгонялова". Что касается высших чинов, то для них спускался специальный складной забортный трап, который на английских моделях 18 века мы практически никогда не встретим.

На фото: наш систершип, "Беллерофон". По правому борту спущен забортный трап для месье Бонапарта - в его последнем путешествии на остров Св. Елены:
beller10.jpg
Пожалуй, действительно редкая модель корабля, на которой показан убираемый забортный трап, француз, 1768:
аврора 118.jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»