H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
С добрым утром. Ну вот и стоило ломать копья? Как я пониманию шкоты вполне достойно притянулись на свои места. Возможно и стоило прибавить по одному полотнищу на длину нижней штакорины марселей чтоб не так близко парус был прижат к штагам, но и так вполне ок.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
а пока очень живописные и симпатичные картинки...В воскресенье жду профессионального фотографа для качественной сессии, а пока ..
только якорный канат накладывается на брашпиль сверху вниз...а не снизу вверх.....
его тащат "на себя" ...... к корме.
а так все очень симпатично.
Целое - больше суммы своих частей.
- korbut78
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 22:47
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
С брашпилем мой косяк, переделаем.Влад Вит писал(а):только якорный канат накладывается на брашпиль сверху вниз...а не снизу вверх.....
Нас не возможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
С разрешения заказчика приведу полный текст его сообщения (в-основном, хоть модель и не у меня уже, основную переписку с заказчиком веду я):
Рома, привет! С большим интересом читал ваши горячие споры, даже было страшно, как бы в пылу полемики не сожгли корабль Мне бы очень хотелось, что бы модель строилась максимально приближённой к оригиналу, но мнение дилетанта об истинности того или иного взгляда, вызовет в лучшем случае лишь иронию. Я не могу судить. Но есть два наблюдения. Из окна моей квартиры (а я, если ты помнишь, живу у моря ), я не раз наблюдал фрегаты Паллада и Надеджа, которые приписаны к нашим мореходкам и на день ВМФ проходят по заливу под всеми парусами (красиво!). И расположение парусов (их крепление) в точности повторяли слова Игоря, так что его взгляд, возможно, верен не только в теории. Но год назад я совершил технический переход через Атлантику от Канарских островов до Карибских (повторил путь Колумба, путешественник, блин )на "Star Clipper", это конечно даже не реплика чего-либо, а очень даже современное судно, хоть и парусное. Так вот весь переход мы шли под парусами и шли даже очень неплохо, при этом их расположение и крепление (извини, не знаю правильных терминов ) было именно такое, на котором настаиваешь ты. При этом я не могу сказать, что команда были дилетанты, все профессиональные моряки, наши, поляки, шведы, украинцы, за плечами которых не одно парусное судно и в знаниях которых трудно усомниться (на любимый корабль короля Швеции сброд или волонтеров вряд ли будут набирать ), хотя капитан, возможно, и не был знаком с правилами судовождения английского королевского флота, даром, что одессит ). И вот что я думаю. Я не могу судить о правильности той или другой позиции, с точки зрения теории или исторической достоверности, тут я (дилетант), искренне могу поверить любому из вас, аргументы у всех достаточно убедительны. Но я своими глазами (а во втором случае и испытав на своей шкуре и при веселой погоде - в конце перехода ели из пластиковой посуды, все стекло побилось))) видел и тот и другой вариант в работе, а значит имеющие право на воплощение в модели. Поэтому какого то неприятия ни одна из версий у меня бы не вызвала, против воплощенной версии ничего не имею против, а с эстетической точки зрения вообще никаких вопросов, модель получается классной, словно прошедшая не одну тысячу миль ), что я и хотел. Я очень рад, что постройка модели вызывает столько интереса на форуме. С интересом и дальше буду следить за обсуждением и ждать завершения работ.
Итак, очень не хочу продолжать набивший оскомину спор с нашими теоретиками. Но, резюмирую на правах хозяина ветки.
Мнение Игоря - вполне обосновано и справедливо. Но ведь ни, я, ни Роман не вели речи о том, что он абсолютно не прав!
Речь шла о том, что в походе шкоты вполне могут быть вытравлены, а не вплотную притянуты к блокам. И такое положение парусов на модели вполне имеет право на жизнь при условии, что соблюдены размеры и пропорции парусов. Роман утверждает, что все делалось по анатомии. Охотно поверю, но все же размеры фор-марселя мне не нравятся. По ликтросу данный парус не от рея до рея, а чуть меньше. Не сильно, не как на китайских поделках, но все же меньше. Переделывать? Это решать, Рома, тебе!
И я бы делал выкройки парусов на основе кореловских файлов, составляя там рангоут воедино.
Рома, привет! С большим интересом читал ваши горячие споры, даже было страшно, как бы в пылу полемики не сожгли корабль Мне бы очень хотелось, что бы модель строилась максимально приближённой к оригиналу, но мнение дилетанта об истинности того или иного взгляда, вызовет в лучшем случае лишь иронию. Я не могу судить. Но есть два наблюдения. Из окна моей квартиры (а я, если ты помнишь, живу у моря ), я не раз наблюдал фрегаты Паллада и Надеджа, которые приписаны к нашим мореходкам и на день ВМФ проходят по заливу под всеми парусами (красиво!). И расположение парусов (их крепление) в точности повторяли слова Игоря, так что его взгляд, возможно, верен не только в теории. Но год назад я совершил технический переход через Атлантику от Канарских островов до Карибских (повторил путь Колумба, путешественник, блин )на "Star Clipper", это конечно даже не реплика чего-либо, а очень даже современное судно, хоть и парусное. Так вот весь переход мы шли под парусами и шли даже очень неплохо, при этом их расположение и крепление (извини, не знаю правильных терминов ) было именно такое, на котором настаиваешь ты. При этом я не могу сказать, что команда были дилетанты, все профессиональные моряки, наши, поляки, шведы, украинцы, за плечами которых не одно парусное судно и в знаниях которых трудно усомниться (на любимый корабль короля Швеции сброд или волонтеров вряд ли будут набирать ), хотя капитан, возможно, и не был знаком с правилами судовождения английского королевского флота, даром, что одессит ). И вот что я думаю. Я не могу судить о правильности той или другой позиции, с точки зрения теории или исторической достоверности, тут я (дилетант), искренне могу поверить любому из вас, аргументы у всех достаточно убедительны. Но я своими глазами (а во втором случае и испытав на своей шкуре и при веселой погоде - в конце перехода ели из пластиковой посуды, все стекло побилось))) видел и тот и другой вариант в работе, а значит имеющие право на воплощение в модели. Поэтому какого то неприятия ни одна из версий у меня бы не вызвала, против воплощенной версии ничего не имею против, а с эстетической точки зрения вообще никаких вопросов, модель получается классной, словно прошедшая не одну тысячу миль ), что я и хотел. Я очень рад, что постройка модели вызывает столько интереса на форуме. С интересом и дальше буду следить за обсуждением и ждать завершения работ.
Итак, очень не хочу продолжать набивший оскомину спор с нашими теоретиками. Но, резюмирую на правах хозяина ветки.
Мнение Игоря - вполне обосновано и справедливо. Но ведь ни, я, ни Роман не вели речи о том, что он абсолютно не прав!
Речь шла о том, что в походе шкоты вполне могут быть вытравлены, а не вплотную притянуты к блокам. И такое положение парусов на модели вполне имеет право на жизнь при условии, что соблюдены размеры и пропорции парусов. Роман утверждает, что все делалось по анатомии. Охотно поверю, но все же размеры фор-марселя мне не нравятся. По ликтросу данный парус не от рея до рея, а чуть меньше. Не сильно, не как на китайских поделках, но все же меньше. Переделывать? Это решать, Рома, тебе!
И я бы делал выкройки парусов на основе кореловских файлов, составляя там рангоут воедино.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Кстати, появился шанс: viewtopic.php?f=68&t=71994Вальтероне писал(а):Хорошая есть книжечка - http://www.amazon.com/Seamanship-Age-Sa ... 0870219553
Только я Доктора пока не уболтал ее перевести.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Добрый день. За последние несколько дней перешерстил кучу фотографий парусников от современных барков и реплик до первых чернобелых фото (попалась Конституция Кати-сарк и др.) и явно заметна ситуация с тем что шкотовые углы в более поздних фото намного свободнее. В чем причина такой ситуации понять сложно. Скорее всего вопрос в прочности более современной парусны и несколько других принципах раскроя парусов. В случае раскроя по данным марквардта и стила. Нижняя штакорина значительно больше расстояния между шкота-блоками ( можно предположить что это обусловлено большими марсами и углом проводки шагов). Если ещё и выправить шкоты то парус может быть заброшен на опасные углы, около 40-45 градусов судя по тому что написано в правилах вождения Крузенштейна. там же есть момент что в случае шквала можно выправить шкоты и пожертвовать парусом для спасения мачты.
Конечно нам сегодня сложно найти достоверные свительство о методах управления парусами того времени. Но исходя из логики недопустимо чтоб парус основное время работы (в походе на постоянном курсе) касался элементов рангоуту и такелажа (штаги, массы и д.р.) или мог использоваться только не в полную силу ( потери ветра в случае постоянного зазора при вытравленных школах) так-же с учётом относительной эластичности натуральных канатов устанавливать парус на долго под углом 30-35 градусов тоже рискованно. Исходя из таких размышлений могу предположить что шкоты в 18-м веке во время работы паруса были затянуть так чтоб угол у паруса не превышал 30 градусов. В тоже время притягивать угол ближе чем на длину блока так-же опасно (есть риск того что парус попадёт под шкив)
Конечно нам сегодня сложно найти достоверные свительство о методах управления парусами того времени. Но исходя из логики недопустимо чтоб парус основное время работы (в походе на постоянном курсе) касался элементов рангоуту и такелажа (штаги, массы и д.р.) или мог использоваться только не в полную силу ( потери ветра в случае постоянного зазора при вытравленных школах) так-же с учётом относительной эластичности натуральных канатов устанавливать парус на долго под углом 30-35 градусов тоже рискованно. Исходя из таких размышлений могу предположить что шкоты в 18-м веке во время работы паруса были затянуть так чтоб угол у паруса не превышал 30 градусов. В тоже время притягивать угол ближе чем на длину блока так-же опасно (есть риск того что парус попадёт под шкив)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Заявить что моя версия однозначно правильная я немогу. Этим вопросом я занимаюсь пару недель реального опыта ноль, только опыт работы с чертежами и документами ( мастер ОТК должность обязывает).
В общем я бы проверил размеры фор-Марселя а также брамселей (какие то они квадратные на вид)
Модель действительно отличная но что-то во в образе режет глаз ( в окончательном варианте с парусами)
П.с. Прошу простить за возможные опечатки пишу с мобильного временно отрезан от компьютера
В общем я бы проверил размеры фор-Марселя а также брамселей (какие то они квадратные на вид)
Модель действительно отличная но что-то во в образе режет глаз ( в окончательном варианте с парусами)
П.с. Прошу простить за возможные опечатки пишу с мобильного временно отрезан от компьютера
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
А гюйс зачем поставили? Чтобы его при первой смене галса снесло? Он только на стоянке ставился
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Рома мы же говорили о том что флаги нужно сделать меньше
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 15:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Так сделал, в полтора раза меньше тех, что из коробкиRoman Roganov писал(а):.. флаги нужно сделать меньше
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Все равно выглядят большими
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
с данного ракурса размер флагов оценить сложно но Д. Анчерл. в 4-х томнике флаг 2/3 флагштокаRoman Roganov писал(а):Все равно выглядят большими
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Рома, привет!
Флаги режут глаз! Они не гармонируют с моделью и портят всю картину. к тому же, флаг английкского КВМФ во временя Баунти был иным.
Вот, посмотри на модель из Гринвического музея: На модели Хана нет флагштока и флаги крепятся аналогично тому, как закрепил их ты: Думаю, нужно оставить только один флаг - на корме, убрав остальные. Сам флаг сделать заново и состарить, дабы он гармонировал с моделью, а то смотрятся они как из сувенирной лавочки
Флаги режут глаз! Они не гармонируют с моделью и портят всю картину. к тому же, флаг английкского КВМФ во временя Баунти был иным.
Вот, посмотри на модель из Гринвического музея: На модели Хана нет флагштока и флаги крепятся аналогично тому, как закрепил их ты: Думаю, нужно оставить только один флаг - на корме, убрав остальные. Сам флаг сделать заново и состарить, дабы он гармонировал с моделью, а то смотрятся они как из сувенирной лавочки
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)