LADY NELSON
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Er-Alex
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 15:14
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: LADY NELSON
Предчувствую проблемы с прилеганием чистовых планок к форштевню (судя по фото). Там надо было снимать фаску и подгонять торец планки к плоскости форштевня. Я с этим намучался на Гранадо. Но единственная альтернатива этому - вырезание шпунта в форштевне, что подразумевает наличие фрезера (хотя, еще на сайте у Ксандры в статье про "Пандору" был рисковый метод - форштевень ставился после чистовой, а паз под него прорезался лобзиком) . И второе - надо стараться не пачкать клеем обшивку, потом с покрытием проблемы возникнут (по собственному печальному опыту), особенно это относится к маслу.
А вообще - все идет нормально! Удачи!
А вообще - все идет нормально! Удачи!
Текущий проект:Феникс, 1787
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Re: LADY NELSON
C прилеганием к форштевню всё хорошо Я его не стал ставить до чистовой, как написано в инструкции, потому что сложнее было бы подгонять чистовую обшивку. Шпунт я делал на киле и на архштевне, но они должны были стоять до начала чистовой. Тут же он не нужен. Вообще киль и штевни мешают обшивке и особенно шлифовке. После того, как пару раз шаркнул шкуркой по килю, пришлось заклеить его на время шлифовки скотчем.
Не пачкать обшивку пока не получается. Мало клея намажешь, так он очень быстро высыхает и плохо держит. Приходится мазать погуще. В принципе после шлифовки он весь убирается. Контролирую просто проводя влажной кисточкой по обшивке.
Не пачкать обшивку пока не получается. Мало клея намажешь, так он очень быстро высыхает и плохо держит. Приходится мазать погуще. В принципе после шлифовки он весь убирается. Контролирую просто проводя влажной кисточкой по обшивке.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LADY NELSON
Паз под обшивку (шпунт) можно сделать фигурным резцом - вполне заменяет фрезер.
Если киль будет делать на чистовую - советую его хорошо подогнать на черновой, зафиксировать шурупами в потай и потом отложить до нужного момента. потом в чистовой прорезать канавку для киля, пазы шпунта помогут закрыть все возможные огрехи и шурупы прижмут намертво. Сверху шурупы надо скрыть планкой - фальшкилем.
Если киль будет делать на чистовую - советую его хорошо подогнать на черновой, зафиксировать шурупами в потай и потом отложить до нужного момента. потом в чистовой прорезать канавку для киля, пазы шпунта помогут закрыть все возможные огрехи и шурупы прижмут намертво. Сверху шурупы надо скрыть планкой - фальшкилем.
- Er-Alex
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 15:14
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: LADY NELSON
Так это форштевень еще не приклеен! Тогда ясно, все гораздо проще.
А против пачкания реек клеем самый хороший способ - их приваривание. При должном старании клей на внешней можно свести к нулю. Я сначала не масло не рассчитывал, поэтому кое-какие огрехи вылезли (но совсем незначительные).
А против пачкания реек клеем самый хороший способ - их приваривание. При должном старании клей на внешней можно свести к нулю. Я сначала не масло не рассчитывал, поэтому кое-какие огрехи вылезли (но совсем незначительные).
Текущий проект:Феникс, 1787
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Re: LADY NELSON
C привариванием случилась неудача, мягко так скажу. Не знаю почему, может быть шпаклёвка была плохая сама по себе или просто она у меня долго лежала, но при нагревании клей совсем не хотел на ней держаться. Пришлось отказаться от такой технологии.А против пачкания реек клеем самый хороший способ - их приваривание. При должном старании клей на внешней можно свести к нулю. Я сначала не масло не рассчитывал, поэтому кое-какие огрехи вылезли (но совсем незначительные).
Покрывать я планирую маслом и сейчас делаю разные пробники. Проверяю так же совместимость клея с маслом. При покрытии пробника палубы маслом оно само проникло на всю ширину соседней не намазанной рейки, т.е. проницаемость очень хорошая. Это натолкнуло меня на мысль, что масло будет проникать под небольшой слой клея, если таковой где-то останется на обшивке. И по идее данный участок не будет выделяться. Вчера сделал такой пробник и за ночь часть масла действительно попала под слой клея. Посмотрю что будет к вечеру.
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: LADY NELSON
не надейтесь. масло проявит клей на обшивке. самый действенный способ - вытирать клей сразу же, пока не засох. прозевал - придется шкурить.AKruglov писал(а):Это натолкнуло меня на мысль, что масло будет проникать под небольшой слой клея, если таковой где-то останется на обшивке. И по идее данный участок не будет выделяться.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: LADY NELSON
Под клей оно конечно проникнет, но сверху всё равно останется пропитанная клеем область древесины, выделяющаяся по цвету.
- Er-Alex
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 15:14
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: LADY NELSON
По своему опыту скажу, что клей сразу видно, простейший тест - пройтись кисточкой с водой, пятна сразу проявляются (хотя изначально на вид все идеально). Хотя, даже после покрытия первым слоем, мне удалось большую часть пятен убить (вернее - сошлифовать). Подозреваю, что если клеить на цианокрилат (что иногда практикуется со второй обшивкой), то зашлифовать будет невозможно. И еще - хорошо, если вторая обшивка из планок 1мм, а вот если 0,5, то пространства для маневра совсем мало.
Но самое главное - что орех, покрытый маслом настолько красив, что вся эта тягомотина с обработкой обшивки того стоит.
Но самое главное - что орех, покрытый маслом настолько красив, что вся эта тягомотина с обработкой обшивки того стоит.
Текущий проект:Феникс, 1787
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Re: LADY NELSON
Совсем недавно закончил делать Lady Nelson. Обшивку делал клинкером. Из предыдущих постов проблем таких не имел. Если кого интересует брал за основу обзоры вот здесь http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... ady+nelson (собственно Lady Nelson ) и очень похожий caldercraft Sherbourne http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... n&&start=0, также ,естественно, ориентировался на pdf-ку по Alert. С недостатками для музейного качества согласен. Плюс у меня весь материал оказался весьма хрупким.
Если будут интересовать какие вопросы обращайтесь. Многие вещи делал сам. (Хотя тоже первая модель в прошлом пластик)
Если будут интересовать какие вопросы обращайтесь. Многие вещи делал сам. (Хотя тоже первая модель в прошлом пластик)
Готовые - LADY NELSON 1:64 (Amati), FRENCH XEBEC 1:49 (Mantua-Sergal)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
- Er-Alex
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 15:14
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: LADY NELSON
Интересно будет на фото взглянуть. Клинкером мало кто делает.
Текущий проект:Феникс, 1787
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Закончены: Independence 1775 от AL, HMBV Granado (Jotika)
Re: LADY NELSON
Готовлю обзор с фотками. Извините за невыдержанность (в смысле, что я мог бы вставить свои "пять копеек" подкрепив "вещественными доказательсвами")
Готовые - LADY NELSON 1:64 (Amati), FRENCH XEBEC 1:49 (Mantua-Sergal)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
Re: LADY NELSON
Заметно, но не сильно. И шлифовку в любом случае никто не отменял.Под клей оно конечно проникнет, но сверху всё равно останется пропитанная клеем область древесины, выделяющаяся по цвету.
На modelshipworld.com я посмотрел все обзоры постройки данной модели. У многих мягко говоря качество хромает. И никто не пытается придать модели хоть какую-то историческую достоверность и собирают строго по инструкции. wolf koro если что-то переделывали, то что и как? Фотки очень приветствуются.
У меня клинкер получился сам собой. Не знаю точно почему, может быть неправильно зауживал или обводы корпуса такие. Но так как планировал делать обшивку в гладь и клея понамазал, то весь клинкер был сошлифован.Клинкером мало кто делает.
У меня ещё такой вопрос, кто как режет пушечные порты? Ладно бы они были прямоугольные, но получается, что боковые косяки идут строго вертикально, а верхние/нижние по линии обшивки.
Re: LADY NELSON
Вот обещанный обзор http://vladimir-koro.livejournal.com/2011/03/24/
Готовые - LADY NELSON 1:64 (Amati), FRENCH XEBEC 1:49 (Mantua-Sergal)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
Re: LADY NELSON
Спасибо за обзор. Согласен, что подставка включает значительную часть стоимости модели.
Какие дальнейшие творческие планы?
Какие дальнейшие творческие планы?
Re: LADY NELSON
Спасибо за проявленное внимание. Мое жилище не позволяет строить модели большого размера. Оптимально в пределах 50-55см. Но и масштаб (1:64) мне не понравился. "Попытаю счастья" 1:40, 1:50. Когда Lady Nelson была на стадии изготовления,я ,было, засомневался в себе и решил закрепить навыки на такой же простой моделе. Теперь жду "FRENCH XEBEC" от Mantua-Sergal. Походу в ней непочатый край работы и разгул для творчества.AKruglov писал(а):Какие дальнейшие творческие планы?
Готовые - LADY NELSON 1:64 (Amati), FRENCH XEBEC 1:49 (Mantua-Sergal)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)
В производстве - SANTA MARIA 1:50 (Mo-Xing)