Santa Maria

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#226 Сообщение L-tSchmidt »

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

После длительного перерыва наконец-то дошли руки до модели. Брашпиль перевернул наоборот, как до этого посоветовали.

Прошу вашего мнения по поводу толщины якорного каната. На фото 2 мм, что в приведенном масштабе 1:65 составляет 13 мм. Вроде смотрится нормально, но не слишком будет толстым по отношению к такелажу? Там планирую штаги толщиной 1 мм. Есть мысль попробовать навить для якоря 1,5 мм канат.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
OlegRud
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 12:33
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Santa Maria

#227 Сообщение OlegRud »

Добрый вечер!
На вид вашей модели можно попробовать якорный канат 1,5 мм, текущий чуть тостоват, на мой взгляд, и затонировать его конечно. В морской воде такой цвет быть не может.

С уважением, Олег Рудановский.

L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#228 Сообщение L-tSchmidt »

Спасибо за ваше мнение! Тоже подумал уже после публикации сообщения, что слишком толстый.

Тонировка конечно будет.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Santa Maria

#229 Сообщение Kogan »

Добрый день! Канат хороший! По крайней мере на вОроте он вроде смотрится нормально. Согласен, тонировать необходимо, тогда черезчур светлый цвет возможно перестанет его визуально увеличивать. А еще визуально увеличивает канат откровенно маленький клюз...
С клюзами вообще у Амати ерунда какая-то (это исключительно в претензию производителю, а не автору)! Что за дырки в борту? Чем руководствовались в этом вопросе, совершенно непонятно...
На изображениях того периода встречаются два вида якорных клюзов:
Привычные по форме круглые клюзы расположены гораздо ближе к форштевню и имеют довольно большой диаметр. Зачастую на изображениях встречается что из клюза выходят не одни а два якорных каната...
b10667d783ec1.jpg
Реже встречаются клюзы серповидно-каплевидные, которые расположены вплотную к форштевню судна.
b10667d783ec2.jpg
Это просто для справки. Не как призыв к переделкам...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Santa Maria

#230 Сообщение Kogan »

Толщину и цвет каната можно представить по этому фрагменту картины Карпаччо:
11.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Александр72
Сообщения: 955
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Santa Maria

#231 Сообщение Александр72 »

Здравствуйте!
Мне тоже показалось,что 1.5 мм будет лучше... Но надо соотносить с масштабом и толщиной грота-штага... Наверное :)

L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#232 Сообщение L-tSchmidt »

Спасибо за подробный и очень информативный ответ!

Попробую навить 1,5 мм и тонировка будет обязательно. Клюзы уже не переделать, да и в погоне за исторической достоверностью можно всю поделку сломать и построить заново :lol:

Но информация не бывает лишней. Если буду еще когда-нибудь строить корабль той эпохи, то обязательно учту.

А так с каждой новой моделью приходят определенные знания, применяются новые техники и т.д. Это моя третья модель и я уже в процессе сборки вижу, что многое нужно было делать иначе. Про первую вообще молчу, без слез не взглянешь :D Но я все равно ей очень дорожу, как первым опытом и открытием для себя этого замечательного хобби.

L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#233 Сообщение L-tSchmidt »

Дело потихоньку двигается, уже готовы заготовки для рангоута.

Возник вопрос. Я не знаю, как называются эти штуки:

Изображение

А вопрос, на каких мачтах они должны быть? В анатомии показаны на грот мачте, а низ фока и бизани скрыты за бортом. На фото сборка то ли китайского кита, то ли Мамоли (в принципе одно и то же), там эти штуковины присутствуют на фок и грот мачтах, а на бизани нет. Хотелось бы логику понять.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Santa Maria

#234 Сообщение Kogan »

Здравствуйте! Это всё детали пятнерса...
То что Вы обвели это мачтовые клинья при помощи которых мачта жестко расклинивается в пятнерсе. В данном случае они длинные, и поэтому их видно из-за борта. Сразу скажу, что если для грот-мачты поставить длинные клинья будет справедливо, то ставить такие на фок-мачту не имеет никакого смысла. В данном случае это просто еще один характерный пример распространенного заблуждения - "чем больше навешаю деталюшек, тем круче будет модель".
Логика здесь простая - грот мачта несла главный (а так же большущий и тяжелый) парус в результате работы которого она испытывала немалые нагрузки. Длинные клинья не только расклинивали, но и укрепляли саму мачту. Фок и бизань имели вспомогательное значение и их мачты не несли таких нагрузок как грот-мачта, поэтому и нужды в дополнительном их укреплении не имелось...
5138823094_01d66c704c_b.jpg
222.jpg
Длинные клинья видны из-за борта, а когда клинья обычные короткие, то борт их закрывает. Сверху клинья закрываются кожаным или смолёно-парусиновым брюканцем:
11.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#235 Сообщение L-tSchmidt »

Понял, спасибо за информацию!

Пару страницами ранее показывался такой способ крепления шлюпки.

Изображение

Насколько он верен для Санта Марии? Если я не ошибаюсь, в те времена еще не было юферсов.

И еще вопрос по проводке такелажа на бушприте. На готовых моделях на форумах на бушприте вот такие гирлянды из блоков (чертежи Мамоли и др.).

Изображение

В анатомии показано так.

Изображение

Я больше склоняюсь к варианту анатомии, т.к. не понимаю смысла этой гирлянды. Хотя конечно могу ошибаться. Плюс эта гирлянда не очень будет смотреться на высоко задранном бушприте, а у меня он имеет именно такое положение, а не лежит на форштевне. Тут я опять больше доверился анатомии, т.к. при таком варианте парус, который на бушприте будет расположен выше уровня палубы. При низком расположении бушприта он как буд-то выброшен за борт и сомневаюсь, что сможет полноценно выполнять свою функцию.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Santa Maria

#236 Сообщение Kogan »

Гирлянды появятся позже. В колумбовы времена все было проще:
222.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#237 Сообщение L-tSchmidt »

Спасибо за ответ! Буду придерживаться анатомии кораблей Колумба.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Santa Maria

#238 Сообщение Kogan »

Это как Вам будет угодно. Но не забывайте: "Анатомия судов Колумба" это анатомия современных кораблей - реплик колумбовских кораблей, построенных в разные годы в разных местах.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

L-tSchmidt
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa Maria

#239 Сообщение L-tSchmidt »

Это то понятно, но других внятных источников я не нашел. Сплошь и рядом дезинформация. Там хотя бы корабли, которые реально ходили по морям, а не больная фантазия неизвестных авторов. А как было на самом деле мы возможно никогда не узнаем, что с другой стороны дает простор для "творчества")

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Santa Maria

#240 Сообщение eugen.t »

L-tSchmidt писал(а): Пн янв 31, 2022 7:08 Это то понятно, но других внятных источников я не нашел. Сплошь и рядом дезинформация. Там хотя бы корабли, которые реально ходили по морям, а не больная фантазия неизвестных авторов. А как было на самом деле мы возможно никогда не узнаем, что с другой стороны дает простор для "творчества")
это не деза... это просто к 400 летию открытия америки были построены три новодела судов Колумба, под руководством испанского правительства и фернандеса Дуро и Рафаэля Монлеона
вот отсюда то и растут все несостыковки... затем Адамец начертил чертежи, вернее он всего лишь улучшил и дополнил чертеж Санты Марии 1892г, см.картинку
La_nao_Santa_Maria_en_1892-102.jpg
в свою очередь Вольфрам цу Мондфельд и его два соавтора провели кропотливую работу по реконструкции судов Колумба и довольно обьемно, описали ее своей книге
вот по такелажу бушприта Марии, вариант Мондфельда и со
smm.JPG
Изображение

Ответить

Вернуться в «Amati»