Santa Maria
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Santa Maria
Ни тот, ни другой. У второго варианта надо подточить основания точно до ширины палубной доски.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Santa Maria
Чем тогда первый плох? Если подточить основание до ширины палубной доски, то оно сравняется с толщиной боковины брашпиля. Максимум основание выступит на 0,2-0,3 мм.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Santa Maria
Вот и хорошо.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Santa Maria
Еще один вопрос. Руль имеет привязку (на разных моделях варианты - цепи или канат). На моделях, которые я видел, концы этой привязи крепятся на рымы к транцу.
Но по логике эта конструкция сделана для того, чтобы вытащить из воды руль, который выбило штормом. Или я не прав?
И на всех моделях есть два отверстия в которые было бы логичнее завести концы привязанного руля.
Где правда?
Но по логике эта конструкция сделана для того, чтобы вытащить из воды руль, который выбило штормом. Или я не прав?
И на всех моделях есть два отверстия в которые было бы логичнее завести концы привязанного руля.
Где правда?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Santa Maria
Это шкентели аварийных руль-талей. Эти снасти позволяли в аварийной ситуации управлять пером руля, если румпель или оголовок руля сломаны. Часто их путают с сорлинями.
Шкентели как правило крепились в самую дальнюю часть пера руля (зако рычага), участок шкентеля около воды старались делать цепным, участок выше - просмоленный оклетневанный трос. На конце шкентеля - коуш, куда вставлялся гак аварийных руль-талей. Понятно, что подобное устройство применяется редко, поэтому обычно шкентели были закреплены на корпусе, аруль-тали убраны вовсе. В случае необходимости в коуши на концах шкентелей заводились руль-тали, закреплённые на специально уложенном на корме на время ликвидации аварии рее или стеньге. Рисунок всё объясняет:
Вариант с отверстиями в корме применим для того варианта, когда аварийные руль-тали никак не представлялось возможным установить на верхней палубе.
Шкентели как правило крепились в самую дальнюю часть пера руля (зако рычага), участок шкентеля около воды старались делать цепным, участок выше - просмоленный оклетневанный трос. На конце шкентеля - коуш, куда вставлялся гак аварийных руль-талей. Понятно, что подобное устройство применяется редко, поэтому обычно шкентели были закреплены на корпусе, аруль-тали убраны вовсе. В случае необходимости в коуши на концах шкентелей заводились руль-тали, закреплённые на специально уложенном на корме на время ликвидации аварии рее или стеньге. Рисунок всё объясняет:
Вариант с отверстиями в корме применим для того варианта, когда аварийные руль-тали никак не представлялось возможным установить на верхней палубе.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Santa Maria
Шлюпк тоже через века хранились одинаково. над гросслюком или сбоку от него были установлены съёмные кильблоки, на которые и ставилась шлюпка. Шлюпку надёжно крепили с помощью найтовов: специальных канатов с гаками и юферсами для обтяжки. Найтовы заводились на рымы на палубе, расположенные напротив кильблоков.
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Santa Maria
Благодарю за развернутый ответ!
Если я вас правильно понял, то относительно Санта Марии более верный вариант завести шкентели аварийных руль-талей в отверстия в корме, как изображено на фотографии реплики?
По креплению шлюпки нашел такое вот изображение, которое соответствует вашему описанию.
Единственно остался вопрос - куда увязывался конец каната, который между юферсами?
Если я вас правильно понял, то относительно Санта Марии более верный вариант завести шкентели аварийных руль-талей в отверстия в корме, как изображено на фотографии реплики?
По креплению шлюпки нашел такое вот изображение, которое соответствует вашему описанию.
Единственно остался вопрос - куда увязывался конец каната, который между юферсами?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Santa Maria
Да, всё правильно. Есть смысл воспользоваться примером, показанным на реплике. И вы сами теперь можете видеть ошибки моделистов, что заметны на фотографиях, которые вы показали: коуши/рымы шкентелей пристроплены к борту - не ошибка, а вот то, что эти коуши или рымы в шпигаты пролезть не смогут - это косяк моделиста. Равно как и показанная на фото цепь калибром больше, чем гат для неё.
Найтовы, изображения которых вы нашли, самое то! Талреп, которым набивались юферсы, после обтяжки найтова фиксировался в очке юферса деревянным клинышком - и теперь свободный конец найтова можно было укладывать как хотите, обычно использовали вариант "сам на себя" (обматывали вокруг самого талрепа между юферсами). Да, такой момент: про вёсла моделисты помнят, а вот про руль забывают: если шлюпка стоит на палубе, снимите её руль и уложите на дно шлюпки.
Найтовы, изображения которых вы нашли, самое то! Талреп, которым набивались юферсы, после обтяжки найтова фиксировался в очке юферса деревянным клинышком - и теперь свободный конец найтова можно было укладывать как хотите, обычно использовали вариант "сам на себя" (обматывали вокруг самого талрепа между юферсами). Да, такой момент: про вёсла моделисты помнят, а вот про руль забывают: если шлюпка стоит на палубе, снимите её руль и уложите на дно шлюпки.
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Santa Maria
Спасибо за ответ!
Пока более менее все понятно, доделываю корпус. Очень надеюсь на помощь, когда начнется такелаж. Сейчас даже страшно подумать об этом этапе
Есть куча чертежей и фотографий готовых моделей, но очень многое непонятно, т.к. опыта в миниатюрном кораблестроении у меня практически нет.
Позвольте немного подискутировать по поводу ошибок моделистов. Модель на фото с цепями для меня выполнена на очень высоком уровне, до которого мне идти и идти) Как я понимаю, на таком масштабе где-то можно пренебречь масштабом в пользу зрелищности. Например, я буду устанавливать нагели 9 мм, что в переводе на масштаб получается почти 60 см. Сложно представить полуметровые нагели на реальном корабле, но меньший размер будет смотреться совсем миниатюрно и увязать на него что-либо будет проблематично.
Пока более менее все понятно, доделываю корпус. Очень надеюсь на помощь, когда начнется такелаж. Сейчас даже страшно подумать об этом этапе
Есть куча чертежей и фотографий готовых моделей, но очень многое непонятно, т.к. опыта в миниатюрном кораблестроении у меня практически нет.
Позвольте немного подискутировать по поводу ошибок моделистов. Модель на фото с цепями для меня выполнена на очень высоком уровне, до которого мне идти и идти) Как я понимаю, на таком масштабе где-то можно пренебречь масштабом в пользу зрелищности. Например, я буду устанавливать нагели 9 мм, что в переводе на масштаб получается почти 60 см. Сложно представить полуметровые нагели на реальном корабле, но меньший размер будет смотреться совсем миниатюрно и увязать на него что-либо будет проблематично.
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Santa Maria
Сложно представить вообще нагели на Санта Марии в 1492 году.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 20:50
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Santa Maria
Это уже обсуждалось в этой теме. Все говорят об исторической достоверности, но в интернете я не нашел ни одной модели без нагелей.
То же самое и касается ворста на вантах. В те времена его не было, но на реальных репликах он есть. И с ним смотрится красивее.
То же самое и касается ворста на вантах. В те времена его не было, но на реальных репликах он есть. И с ним смотрится красивее.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Santa Maria
Саша, там не только кофель-нагели, там даже рифы на бизани показаны... Не удивлюсь, если там ещё и штурвал в наличии и дизель-генератор...
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Santa Maria
Когда Санта Мария налетела на скалы у берегов Америки, еще не было интернетаL-tSchmidt писал(а): ↑Пт июл 02, 2021 17:36Это уже обсуждалось в этой теме. Все говорят об исторической достоверности, но в интернете я не нашел ни одной модели без нагелей.
То же самое и касается ворста на вантах. В те времена его не было, но на реальных репликах он есть. И с ним смотрится красивее.
Реплики все современные, и только немного похожи на корабли конца 15 века. Это же для туристов. Вы же не станете утверждать что на кораблях 15 века имелись двигатели, как на репликах.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)