[AM1421] PIRATE JUNK
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
[AM1421] PIRATE JUNK
На выходных приступил к изготовлению своей второй модели.
Впечатления:
1. Инструкция повергла в ужас, после артазианы, неужели так со всеми ее китами . Номера только на фанерных деталях, размеров нет вообще, половина моментов сборки также отсутствует. Некоторые места непонятно как делать.
2. Притык материала ощущается даже невооруженным взглядом, от прошлого набора осталось нетронутым больше.
3. Упаковка у амати на мой взгляд дне сильно лучше артазианского и отсутствие замечательной пластиковой коробочки тоже не впечатлило
4. Вырезанное лазером не столь и идеально, шпангоуты болтаются, приходится кое где наращивать... Да еще предварительно приходится счищать пепел, что бы не пачкаться...
5. Но все равно набор интересный Напугайтесь
Хотелось бы узнать, собирали кто ее уже? Есть ли у кого какие либо материалы?
И насущный вопрос про палубу:
1. Проливали ли они швы смолой?
2. Какова длинна досок на палубах кораблей китайцев?
Впечатления:
1. Инструкция повергла в ужас, после артазианы, неужели так со всеми ее китами . Номера только на фанерных деталях, размеров нет вообще, половина моментов сборки также отсутствует. Некоторые места непонятно как делать.
2. Притык материала ощущается даже невооруженным взглядом, от прошлого набора осталось нетронутым больше.
3. Упаковка у амати на мой взгляд дне сильно лучше артазианского и отсутствие замечательной пластиковой коробочки тоже не впечатлило
4. Вырезанное лазером не столь и идеально, шпангоуты болтаются, приходится кое где наращивать... Да еще предварительно приходится счищать пепел, что бы не пачкаться...
5. Но все равно набор интересный Напугайтесь
Хотелось бы узнать, собирали кто ее уже? Есть ли у кого какие либо материалы?
И насущный вопрос про палубу:
1. Проливали ли они швы смолой?
2. Какова длинна досок на палубах кораблей китайцев?
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
день добрый!
у меня от Амати как раз обратное ощущение.. да, инструкции там скуповаты, конечно, и в списке деталей часто значится некий номер артикула, который не всегда указан на упаковке или самой детали.. но, после некоторых размышлений и сравнений с фотоинструкциями/чертежами, неразрешимого ничего не остается..
качество материалов и резка в тех двух наборах Амати что покупал я - на порядок лучше моей первой Jolie Brise от Артезании.. шпангоуты у амати все симметричные (с моей погрешностью оценки), ничего не наращивал не на Пинте, не на Баунти.. шпангоутные рамки креплю к килевой еще и блоками, ничего не шатается.. а вот у Артезании даже прорези в фальшбортах были несимметричными (хотя, казалось бы, как это при лазерной резке можно две одинаковые делали по-разному обрезать?)..
Серж
у меня от Амати как раз обратное ощущение.. да, инструкции там скуповаты, конечно, и в списке деталей часто значится некий номер артикула, который не всегда указан на упаковке или самой детали.. но, после некоторых размышлений и сравнений с фотоинструкциями/чертежами, неразрешимого ничего не остается..
качество материалов и резка в тех двух наборах Амати что покупал я - на порядок лучше моей первой Jolie Brise от Артезании.. шпангоуты у амати все симметричные (с моей погрешностью оценки), ничего не наращивал не на Пинте, не на Баунти.. шпангоутные рамки креплю к килевой еще и блоками, ничего не шатается.. а вот у Артезании даже прорези в фальшбортах были несимметричными (хотя, казалось бы, как это при лазерной резке можно две одинаковые делали по-разному обрезать?)..
Серж
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
http://gallery.drydockmodels.com/album1 ... 4_004c_001
Подскажите, нижняя палуба специально так сильно запорчена и в таком контрасте с верхними?
Да и бывает такое, что дали две лишние пушки? Их у меня вместо восьми почему то 10... что как то подозрительно
Подскажите, нижняя палуба специально так сильно запорчена и в таком контрасте с верхними?
Да и бывает такое, что дали две лишние пушки? Их у меня вместо восьми почему то 10... что как то подозрительно
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
вот здесь обсуждение как палубу загадить, затеянное автором вышеуказаноой модели:Александр_Власов писал(а):http://gallery.drydockmodels.com/album1 ... 4_004c_001
Подскажите, нижняя палуба специально так сильно запорчена и в таком контрасте с верхними?
http://forum.drydockmodels.com/viewtopic.php?p=6174
Серж
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... d=DSC01320 и http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... d=DSC01321
Собственно вопроса два, подскажите, что за хитрый тип таких парусов (имеется ввиду квадратность сшивания) и способ укладки палубного настила поперек коробля...
Собственно вопроса два, подскажите, что за хитрый тип таких парусов (имеется ввиду квадратность сшивания) и способ укладки палубного настила поперек коробля...
Последний раз редактировалось Александр_Власов Чт ноя 03, 2005 9:50, всего редактировалось 1 раз.
Pirate Junk
Здравствуйте! Не будучи опытным судомоделистом и знатоком китайского кораблестроительного искусства, я, как профессиональный китаевед, все же рискну высказать кое-какие мысли касательно поставленных Александром вопросов.
1. Проливались ли на джонках доски палуб смолой? Вряд ли, ввиду отсутствия смолы . Леса в районах, мало-мальски доступных для промышленной разработки, были сведены китайцами до того, как в этой стране сложилась национальная культура морского судостроения. Знаю, что для конопатки подводной части корпуса джонок использовались волокна культурных растений, таких как конопля, а для покрытия ее в целях придания водоотталкивающих свойств - составы, в которые входили толченая рисовая шелуха, известь и растительные масла(благо масличные культуры китайцами всегда возделывались в огромных количествах).
2. По поводу длины палубных досок ничего не могу сказать, но, по-моему, этому не стоит придавать большое значение. Такая степень унификации конструктивных элементов судна характерна для крупных гос.верфей, обслуживающих регулярный флот. В Китае попытки создания последнего в прошлом носили слишком спонтанный и эпизодический характер .
Паруса модели смотрел, мне они тоже показались странноватыми - ни на одной модели джонок не видел. Паруса китайских судов сшивали из длинных и узких циновок - отсюда и его внешний вид и способ уменьшения его площади при свежем ветре. Китайцы, с одной стороны, не желали расходовать ткань на какие-то паруса, а с другой - имевшаяся в их распоряжении бумажная ткань была слишком тонкой для парусины (настоящая парусина, в европейском понимании, китайцами не вырабатывалась - по крайней мере, до середины 19 в.,когда были учреждены казенные военные мануфактуры на западный лад.
1. Проливались ли на джонках доски палуб смолой? Вряд ли, ввиду отсутствия смолы . Леса в районах, мало-мальски доступных для промышленной разработки, были сведены китайцами до того, как в этой стране сложилась национальная культура морского судостроения. Знаю, что для конопатки подводной части корпуса джонок использовались волокна культурных растений, таких как конопля, а для покрытия ее в целях придания водоотталкивающих свойств - составы, в которые входили толченая рисовая шелуха, известь и растительные масла(благо масличные культуры китайцами всегда возделывались в огромных количествах).
2. По поводу длины палубных досок ничего не могу сказать, но, по-моему, этому не стоит придавать большое значение. Такая степень унификации конструктивных элементов судна характерна для крупных гос.верфей, обслуживающих регулярный флот. В Китае попытки создания последнего в прошлом носили слишком спонтанный и эпизодический характер .
Паруса модели смотрел, мне они тоже показались странноватыми - ни на одной модели джонок не видел. Паруса китайских судов сшивали из длинных и узких циновок - отсюда и его внешний вид и способ уменьшения его площади при свежем ветре. Китайцы, с одной стороны, не желали расходовать ткань на какие-то паруса, а с другой - имевшаяся в их распоряжении бумажная ткань была слишком тонкой для парусины (настоящая парусина, в европейском понимании, китайцами не вырабатывалась - по крайней мере, до середины 19 в.,когда были учреждены казенные военные мануфактуры на западный лад.
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5570
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 802 раза
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Обнаружил, что кондуктор для изготовления ограждений входит в комплект
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5570
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 802 раза
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Решил переделать шлюпки входящие в набор. Вернее, сделать их заново, с нуля, из дерева. И в процессе моральной подготовки всплыла в мозгу мысль "А должны ли они иметь килеватость?" По виду надводной части шлюпки эти - чистокровные сампаны. А ведь сампан - плоскодонка. Неужто такие шлюпки, как отдельный вид судов существуют? Нет ли здесь ошибки производителя? Посмотрели европейцы на надводную часть и мысленно дорисовали подводную, в соответствии со своими представлениями о счастье.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Re: [AM1421] PIRATE JUNK
Добрый день, друзья. Не найдется ли у кого эти чертежи в приличном качестве? Буду очень признателен.(PIRATE JUNK от Амати).(
816x605(155.33 kB)
хостинг изображений[/img]
816x605(155.33 kB)
хостинг изображений[/img]
Тише едешь, дело мастера боится!
- Hammurapi
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 22:39
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: [AM1421] PIRATE JUNK
Пару лет назад собрал. Это была моя вторая модель, и я ей очень гордился . Со временем понял, что нужно переделывать. Причём полностью
После долгой внутренней борьбы, полностью переделать не решился. Переделал только то, что выглядело совсем уж приотвратно:
Заменил обшивку левого борта (была жутко кривая)
Полностью перестелил палубу
Переделал пушечные порты
Сделал внутреннюю обшивку фальшбортов
Одну пару пушек убрал (оставил 8 )
Сделал частичную обвязку пушек (полную не стал - масштаб слишком мелкий)
Сход в трюм закрыл сдвижным люком
Полностью изменил такелаж и крепление парусов, взял целиком у Марквардта (столбовая Фучжоу-джонка)
Все блоки сделал вручную, китайского типа (опять же из Марквардта)
Вместо Аматиевских ниток сплёл правильные тросы
Чуть добавил "украшений" ("глаза дракона" на носу, вымпелы).
Уффф....
В итоге получилось вот что: Паруса, по-уму, надо было бы сшить заново, изменив их форму и размер. Но было лень
После долгой внутренней борьбы, полностью переделать не решился. Переделал только то, что выглядело совсем уж приотвратно:
Заменил обшивку левого борта (была жутко кривая)
Полностью перестелил палубу
Переделал пушечные порты
Сделал внутреннюю обшивку фальшбортов
Одну пару пушек убрал (оставил 8 )
Сделал частичную обвязку пушек (полную не стал - масштаб слишком мелкий)
Сход в трюм закрыл сдвижным люком
Полностью изменил такелаж и крепление парусов, взял целиком у Марквардта (столбовая Фучжоу-джонка)
Все блоки сделал вручную, китайского типа (опять же из Марквардта)
Вместо Аматиевских ниток сплёл правильные тросы
Чуть добавил "украшений" ("глаза дракона" на носу, вымпелы).
Уффф....
В итоге получилось вот что: Паруса, по-уму, надо было бы сшить заново, изменив их форму и размер. Но было лень
Готово: Харвей из Китая, Пиратская джонка от Amati, La Candelaria от OcCre.
Строится: Санта Мария от Amati (переделка криво собранного КИТа)
Строится: Санта Мария от Amati (переделка криво собранного КИТа)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: [AM1421] PIRATE JUNK
Неплохая конверсия получилась, мне нравится. Сам реставрировал и конверсировал старые модели, так что в теме. Поддерживаю подобное начинание. Всегда, всегда можно что-то улучшить, и нет этому преград.
- Hammurapi
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 22:39
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: [AM1421] PIRATE JUNK
Спасибо, старался ))Игорь Тараканов писал(а):Неплохая конверсия получилась, мне нравится.
Теперь планирую практически полностью переделать Санта-Марию. Первая модель была, со всеми вытекающими... Я тогда даже не знал о существовании этого форума и жутко гордился тем, что без всякой помощи просто по инструкции сам собрал модель В итоге, переделывать надо всё, включая обшивку...Игорь Тараканов писал(а): Поддерживаю подобное начинание. Всегда, всегда можно что-то улучшить, и нет этому преград.
Готово: Харвей из Китая, Пиратская джонка от Amati, La Candelaria от OcCre.
Строится: Санта Мария от Amati (переделка криво собранного КИТа)
Строится: Санта Мария от Amati (переделка криво собранного КИТа)
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5570
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 802 раза
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Re: [AM1421] PIRATE JUNK
"Деревянная" часть прекрасна! Очень добротно исполнено. А с парусами, да - полный швах. Даже если не принимать во внимание форму, размер и текстуру полотнищ, то к латам их всё равно надо было плотно крепить по всей их длине. Впрочем, это недолго исправить.
Хорошая модель получилась, поздравляю!
Хорошая модель получилась, поздравляю!
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty