Русский бриг Меркурий от Amati !!!

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#436 Сообщение FreeLander » Вт авг 16, 2011 14:42

yurayerz писал(а)::idea: Кстати, проще наверное будет не городить шаблоны, а старую палубу прямо на кораблике отформовать, приклеить ватервейс, и, не приклеивая к каркасу, настилать рейками! Потом вынуть, чтоб ФБ не мешали, отшлифовать и вклеить на место...
Самый соблазнительный вариант конечно настелить палубу отдельно (прям на "лазерной" фанерке), а потом уже вклеить. Если погибь и седловатость действительно столь невелики, то мне кажется, что можно ими пренебречь и настелить палубу плоско, сделав упор на качественное приклеивание, швы, шлифовку и т.п. Ну а потом притянуть её к каркасу. Если не ошибаюсь, Лёша Доманов так и делал на Вангварде.
Удобство работы, а значит и её качество при этом значительно возрастает.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Петр
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:00
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#437 Сообщение Петр » Вт авг 16, 2011 17:17

Ты прав Петр. Доманов так и делал можно в его блоге глянуть: http://hms-vanguard.blogspot.com/search ... 0%B1%D0%B0
Кстати он доски палубы на ребро тоже не изгибал, стелил прямыми.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#438 Сообщение FreeLander » Вт авг 16, 2011 20:38

Когда стелишь её на устойчивой плоскости, не будучи ограниченным фальшбортами и прочими помехами, то сделать изгиб не проблема. Так же как и всевозможные врезки, сложную конопатку, вставки вокруг мачт, гвоздевание и прочие изыски.
Недаром доктор Безверхний любит этот метод :wink:
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 778 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#439 Сообщение yurayerz » Вт авг 16, 2011 22:47

Зашлифовал черновую обшивку. Показывать не буду, из-за щелей выглядит непрезентабельно. Под вторичную обшивку не критично, а вы расстроитесь! :lol:

При шлифовке пострадали бимсы - отвалились от своих мест, больно удобно было за них держаться. ИЧСХ, клей к обожженным поверхностям плохо клеит! :idea: Надо будет все поверхности очищать от нагара перед приклейкой - килевую рамку, ахтерштевень, киль, шпангоуты, бимсы...

:?: Кстати, коллеги, подскажите, с какой целью ахтерштевень и киль (а позже - и руль) стачиваются до 3мм толщины? Для приведения к масштабной толщине? И что мешает сточить их до приклеивания, нежели мучаться, боясь повредить чистовую обшивку? Может есть какой скрытый смысл?

:?: Думаю, стоит ли клеить чистовую под обшивку медью? На миллиметр корпус будет полнее? :idea: Довести до границы медного пояса и свести на нет...
Петр писал(а):... Доманов так и делал ...
FreeLander писал(а):Когда стелишь её на устойчивой плоскости...
Уговорили, черти красноречивые! :lol: Просто стелить палубу до обшивки ранее считалось моветоном. Но если вы так настаиваете, а тем более Доктор Миша... :lol:
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#440 Сообщение vadim 55 » Ср авг 17, 2011 0:24

yurayerz писал(а):
Показывать не буду, из-за щелей выглядит непрезентабельно...
дык... показывают работу не для того (ну... не только для того :) ) чтобы похвастаться,
но и чтобы другим показать проблемные места ... а затем и пути их устранения :)
yurayerz писал(а): клей к обожженным поверхностям плохо клеит! ..
много раз обсуждалось - и новое напоминание не лишним будет :)

yurayerz писал(а): И что мешает сточить их до приклеивания, нежели мучаться, боясь повредить чистовую обшивку? Может есть какой скрытый смысл?..
а это рисователям инструкций так удобнее - им проблемнее объяснить "почему" нажно стачивать на отдельнлй детали - проще показать стрелочкой на почти готовом корпусе
(а может шутка у них такая)
yurayerz писал(а): Думаю, стоит ли клеить чистовую под обшивку медью? На миллиметр корпус будет полнее? :idea: Довести до границы медного пояса и свести на нет.....
тот же самый вариант (см. выше) - так проще на инструкции показать

yurayerz писал(а): Просто стелить палубу до обшивки ранее считалось моветоном. Но если вы так настаиваете..
я на одном кораблике настилал прямо на корпусе, на втором отдельно -
особой разницы не заметил :)
и так хорошо и так неплохо!
но это касается только настилки досок
а вот если нагелями палубу гвоздевать хотите, то однозначно - отдельно "на столе" сподручнее будет

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 18:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#441 Сообщение Ushakov » Ср авг 17, 2011 9:03

yurayerz писал(а): :?: Кстати, коллеги, подскажите, с какой целью ахтерштевень и киль (а позже - и руль) стачиваются до 3мм толщины? Для приведения к масштабной толщине? И что мешает сточить их до приклеивания, нежели мучаться, боясь повредить чистовую обшивку? Может есть какой скрытый смысл?
Никакого мучения нет при стачивании на месте, к тому же чистовую обшивку повредить не очень страшно, там все равно медь будет (даже наоборот я шлифовал вместе с обшивкой, так что получился максимально плавный переход от обшивки к килю и ахтерштевню), я , я стачивал прямо перед обшивкой медью. Плюс в стачивании по месту в том, что киль и ахтерштевень стачиваются одновременно и их не надо потом подгонять друг к другу. Киль ведь не стачивается весь а просто зауживается к корме, а ахтерштевень и руль к низу.
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 778 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#442 Сообщение yurayerz » Ср авг 17, 2011 11:17

vadim 55 писал(а):
yurayerz писал(а): клей к обожженным поверхностям плохо клеит! ..
много раз обсуждалось - и новое напоминание не лишним будет :)
К сожалению, то ли внимание не обращал, то ли не попадалось, то ли забылось. Теперь надолго запомню! :lol:
vadim 55 писал(а):дык... показывают работу не для того (ну... не только для того :) ) чтобы похвастаться, но и чтобы другим показать проблемные места ... а затем и пути их устранения :)
Виноват, гордыня обуяла, каюсь! :oops: Вот за что Вас, Вадим, уважаю, так это за мудрость и тактичность, позволяющую очень тонко и интеллигентно дать затрещину зарвашемуся хвастуну! :lol:

Действительно, черновая обшивка достойна отдельного описания...
SDC15561_resize.jpg
SDC15576_resize.jpg
SDC15619_resize.jpg
SDC15617_resize.jpg
SDC15626_resize.jpg
Делал я ее не очень аккуратно.
  1. Качественный материал - калиброванная липовая рейка 2х5мм без косослоев. Такая толщина позволяет легко исправлять даже грубые ошибки. Можно делать, а потом думать! :lol:
  2. Размачиваю рейки в нашатыре (не люблю шпарить руки об утюги, паяльники, чайники), причем закладываю партию реек 10 и вырабатываю их суток за двое-трое. Понятно, что отлежав столько в спирте, рейки становятся практически пластилиновыми, и можно не заморачиваться гнуть-не гнуть на ребро. Гнутся во все стороны, только в путь! :lol: Единственно, не клею сырые, а жду высыхания. Рейки разбухают, и если их клеить, потом от усыхания ухудшается прочность шва и возникают щели.
  3. Черновая все равно закроется чистовой и/или медью. Это развращает.
Несмотря на то, что Амати предлагает сразу начинать заужение рейки, меня смутило то, что первая рейка легла под ФБ без "наползания". По инерции наклеил еще две. За что и поплатился - последующие 5 реек с максимальным заужением так и не смогли выправить ситуацию. Пришлось клеить от киля, и на середине уже исправлять получившуюся колбасню клиновыми вставками. ИЧСХ, в корму суживать не пришлось, нормально ложились сами. Обошлось двумя клиновыми вставками на каждой стороне в районе дейдвуда.

:idea: А надо было первую зауживать снизу (со стороны киля), а потом остальные - сверху. В общем, действовать по инструкции!

Заделывать или шпаклевать щели смысла не вижу - держаться там все-равно ничего не будет, ну и опять же - последующие обшивки все скроют. Главное, что поверхность была гладкая, без переломов и локальных ям и кочек.
Последний раз редактировалось yurayerz Ср авг 17, 2011 12:04, всего редактировалось 3 раза.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Yuri Lopatkin
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 2:59
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#443 Сообщение Yuri Lopatkin » Ср авг 17, 2011 11:21

Что то не очень для чистовой. Или это зашкуренная черновая?
Все приходит с опытом...

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 778 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#444 Сообщение yurayerz » Ср авг 17, 2011 11:29

Ой! :oops: Да! ОписАлся, конечно ошкуренная черновая! Поправил!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#445 Сообщение FreeLander » Ср авг 17, 2011 11:39

yurayerz писал(а):Действительно, черновая обшивка достойна отдельного описания...
Нормально получилось, с черновой особые заморочки ИМХО ни к чему. В качестве максимальной перестраховки я бы заделал щели. Это не сложно сделать длинными клиньями. Иногда такие провалы оказываются аккурат под краем чистовой рейки, которая после пара или горячей воды норовит выгнуться в поперечном сечении. В такой ситуации нельзя притянуть клеем её край, что приводит к тяжелоустранимым последствиям. Вобщем, чтобы в последствии к этому не возвращаться, лучше заделать. ИМХО конечно же.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#446 Сообщение egen » Ср авг 17, 2011 11:57

FreeLander писал(а): лучше заделать. ИМХО конечно же.
Какой то ты слишком добрый сегодня! :)
Недалее как месяц назад попадалось категоричное утверждение, что черновая должна быть зашпаклевана и вылизана как яйцо, ибо все ее огрехи вылезут на чистовую. Тем более если она из шпона.

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#447 Сообщение Aleksej Ivanov » Ср авг 17, 2011 12:01

Петр прав. Добавлю только: "заплатную" рейку лучше вставить ребром. Лишнее снаружи сошлифовать. Это конструкцию слегка укрепит.
И еще мне не очень понравилось прилегание реек к форштевню. Может надо еще шлифовать?
Что касается чистовой. Под медью я бы тоже стелил.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 778 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#448 Сообщение yurayerz » Ср авг 17, 2011 12:17

Aleksej Ivanov писал(а): И еще мне не очень понравилось прилегание реек к форштевню. Может надо еще шлифовать?
Оптический обман от различного цвета реек и клея. Там достаточно гладко, но спасибо, посмотрю повнимательнее! Вот дейдвуд надо еще выравнивать.
Aleksej Ivanov писал(а): Что касается чистовой. Под медью я бы тоже стелил.
Можете уточнить мотивы :?: Подумаю... На чистовую идет орех, а я к нему отношусь с предубеждением и недоверием - колкий, махристый, мягкий. Хотя прилагаемые рейки достаточно высокого качестве - ровные, калиброванные 4х1, надеюсь, из пиленного, а не лущенного шпона. Начну ФБ обшивать - там видно будет, стоит ли доводить обшивку до киля! :lol:
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 778 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#449 Сообщение yurayerz » Ср авг 17, 2011 12:23

egen писал(а):Тем более если она из шпона.
Там не шпон! Пиленные рейки 2х5мм!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#450 Сообщение Roman Roganov » Ср авг 17, 2011 12:30

Aleksej Ivanov писал(а):Под медью я бы тоже стелил.
Не согласен! Лучше наметить КВЛ, настелить до нее, обрезав чистовую строго по КВЛ, зашить медью. Тогда не будет ступеньки, что эстетически смотрится лучше
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Ответить

Вернуться в «Amati»