[AM1427] XEBEC 1:60

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#301 Сообщение Gemini »

Бархоут действительно идёт почти параллельно линии палубы, а обшивка идёт параллельно бархоуту.
Так. Но как же тогда проведенная мною линия? Ведь она далеко не параллельна - даже "почти" - линии палубы? Получается ее выкинуть, приклеить бархоут (один из них) и от него уже плясать?
Потеряи получаются в любом случае, - слишком выраженные дейдвуды на корпусе (и кормовой и носовой). Причём, если не зауживать, то картина с потеряями усугубится увы.
Т.е. зауживать все же придется, в противном случае сплошные потеряи не придадут обшивке красоту?
ЗЫ Потратьте силы и время на то, чтобы выровнять уровень палубы до приклеивания фанеры.
Хорошо, Пётр, постараюсь. Спасибо за совет.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#302 Сообщение FreeLander »

Gemini писал(а): Но как же тогда проведенная мною линия? Ведь она далеко не параллельна - даже "почти" - линии палубы? Получается ее выкинуть, приклеить бархоут (один из них) и от него уже плясать?
Точно, но перед приклейкой нужно уделить максимум внимания правильной разметке бархоута (плавность изгиба, симметричность бортов относительно друг друга, как пойдёт обшивка от него к планширю, придётся ли её зауживать или нет), ведь бархоут задаёт направление всей обшивке корпуса. Я в том числе и поэтому и обратил Ваше внимание на линию палубы, если её довести до ума, то это будет самая "железная" отправная точка для разметки бархоута.
Ещё можно помедитировать над чертежами Реквина, посмотреть как идут бархоуты там. Их там конечно побольше, чем можно напихать в нашу шебеку, но главное закономерности.
Gemini писал(а):Т.е. зауживать все же придется, в противном случае сплошные потеряи не придадут обшивке красоту?
Решать конечно Вам, но я бы попробовал. В первый раз конечно не всё может получиться.... Проще говоря, прислушайтесь к себе, если есть желание заморочиться этим вопросом, то дерзайте, а через силу в любом случае не стоит, в конце концов всё это исключительно для души :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#303 Сообщение Gemini »

Ясно. В очередной раз спасибо.

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#304 Сообщение Gemini »

Как-то вот так. Немного аляписто (может еще разок шкуркой пройдусь), но, думаю, для более-менее ровного прилегания палубы достаточно. Оставшиеся участки (см. фото №2) уже выравню по месту.
21.jpg
22.jpg

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#305 Сообщение FreeLander »

Да, по-моему то что надо.
Я б ещё зашкурил малость на всякий пожарный, но очень аккуратно, т.к. поверхность невыпуклая.
Ещё очень желательно посмотреть с наружней стороны борта вдоль палубы, проверяя таким образом плавность изгиба палубы. Именно в этом я и накосячил на своём кораблике.

А в целом здорово!
С уважением, Пётр
Мой блог

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#306 Сообщение Gemini »

FreeLander писал(а):Да, по-моему то что надо.
Ещё очень желательно посмотреть с наружней стороны борта вдоль палубы, проверяя таким образом плавность изгиба палубы. Именно в этом я и накосячил на своём кораблике.
Да, эти места проблемные. Сомнения были, которые Вы подтвердили, так что надо будет посмотреть получше и если что закинуть туда еще грамм несколько шпатлевки.

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#307 Сообщение Gemini »

FreeLander писал(а):Ещё очень желательно посмотреть с наружней стороны борта вдоль палубы, проверяя таким образом плавность изгиба палубы. Именно в этом я и накосячил на своём кораблике.
Как ни странно, Вы, Пётр, оказались в этом не одиноки :) Как не выводил я палубу, как не глядел со стороны на нее (ну всё же плавно уже, всё замечательно!), а всё равно бархоут вдоль линии палубы у меня не лег :mrgreen: (зарррраза)...
А теперь маленький HELP ко всем зашедшим. Где-то на сайте в свое время была статья про обшивку, где доступным языком было написано, что есть вставка, а что потеряй и тп. Убейте меня лаптем (а можно двумя), не могу найти данную тему! :evil: Помогите.... :oops:

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#308 Сообщение FreeLander »

Gemini писал(а):Как не выводил я палубу, как не глядел со стороны на нее (ну всё же плавно уже, всё замечательно!), а всё равно бархоут вдоль линии палубы у меня не лег :mrgreen: (зарррраза)...
Да, после этого начинаешь понимать педантизм, с которым Безверхний меряет доли миллиметров на деталях корпуса. Либо так, либо мучения с бесплодными попытками всё исправить постфактум :)
Gemini писал(а):Где-то на сайте в свое время была статья про обшивку, где доступным языком было написано, что есть вставка, а что потеряй и тп.
Гляньте по этой ссылке, там координаты трёх основных статей по обшивке (мне кажется, что Вы спрашиваете о последней).
На этом сайте столько полезного материала, что иной раз его практически невозможно найти :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#309 Сообщение Gemini »

FreeLander писал(а):Гляньте по этой ссылке, там координаты трёх основных статей по обшивке (мне кажется, что Вы спрашиваете о последней).
На этом сайте столько полезного материала, что иной раз его практически невозможно найти :)
Спасибо, Пётр. Нет, в памяти засела вторая :) А информации здесь и впрямь уже более, чем достаточно :)
Да, после этого начинаешь понимать педантизм, с которым Безверхний меряет доли миллиметров на деталях корпуса. Либо так, либо мучения с бесплодными попытками всё исправить постфактум :)
Это верно, теперь начинаю понимать :)

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#310 Сообщение Gemini »

Пытаюсь понять - пока не могу. Начал разметку корпуса под обшивку. Разметил полкорпуса, призадумался, приложил рейку, подумал еще раз, отрезал от первой рейки чуток, приклеил ее, приложил еще 4 штуки, почесал репу, приклеил вторую ужЕ как есть, без всякой резки... и вновь призадумался... В общем, первую рейку сузил в носу вполовину - легла хорошо. Для чего ее сужать в корме я не понял, т.к. там это абсолютно не нужно, ибо если ее и там сузить вполовину, то бред получается - и остальные рейки только со всякими вставками ложатся, что абсолютно излишне. После первой такой суженой рейки остальные штук 5 по предварительным примеркам ложатся хорошо, как они есть, без всяких сужений. Вопрос. А надо ли делать это сужение вполовину - как получается по разметке - если рейки и так прекрасно ложатся, а с этими сужениями только всякие вставки получаются?
Вложения
Это в носу. Первая рейка под бархоутом сужена вполовину, вторая положена как есть.
Это в носу. Первая рейка под бархоутом сужена вполовину, вторая положена как есть.
А это в корме. Разметку дальше миделя делать не стал, т.к. заподозрил что-то нездоровое...
А это в корме. Разметку дальше миделя делать не стал, т.к. заподозрил что-то нездоровое...

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#311 Сообщение FreeLander »

Gemini, для полного понимания полезно всё-же прорисовать обшивку полностью, до штевней.
Задний край рейки сужать не приходится, а в носу без сужения никак. А ещё лучше с потеряями, тогда заужение не такое сильное. Но сама по себе задача гармоничной вставки потеряев усложняет дело.
С уважением, Пётр
Мой блог

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#312 Сообщение Gemini »

Я просто никак в толк не возьму, зачем делать эти сужения в носу (который получаются по разметке), если там и целая рейка хорошо кладется?
Или я опять что-то не понял в этой разметке или...

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#313 Сообщение FreeLander »

Нет, Вы заблуждаетесь, без заужения рейки как надо не лягут.
Дело в том, что ширина поверхности борта вдоль протяжённости корабля неоднородна. Если сделать развёртку борта на плоскость, то получим что-то вроде этого (рисовал от руки, так что к точности не придирайтесь, это скорее примерные очертания):
Развёртка.jpg
Здесь я пытался показать не столько изгиб, сколько переменную ширину этой "простыни".
А основная цель обшивки сделать поясья максимально непрерывными (это влияет на продольную прочность корпуса), а для того, чтобы максимальное количество поясьев проходило от штевня до штевня, их ширину также нужно делать переменной.


Вот попытался проиллюстрировать это фотками, ради этого достал свою старушку из под плёнки :)
01_измен.размер.jpg
02_измен.размер.jpg
03_измен.размер.jpg
04_измен.размер.jpg
PS На близких фотках уж больно страшная, а на своём штатном месте вполне себе симпатичная :(
С уважением, Пётр
Мой блог

Gemini
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:08
Откуда: г. Новосибирск

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#314 Сообщение Gemini »

FreeLander писал(а):PS На близких фотках уж больно страшная, а на своём штатном месте вполне себе симпатичная :(
Ну, не хуже моего - это уж точно :wink:

Теперь о деле. Если смотреть Ваше первое фото, то на нем видно, что у форштевня рейки заужены не вполовину, а меньше. Возникает вопрос: а правильно ли я сделал разметку, т.к. у меня по ней вполовину идет сужение реек. Это раз. Во-вторых, как уже писал выше, предварительно приложив несколько реек, они у меня прекрасно легли без всякого сужения. Отсюда, собственно, и пошли сомнения по поводу своей разметки...
P.S. То ли я курю чо-т не то... То ли ищу подвох там, где его нет... :cry:

desperado
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 23:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: [AM1427] XEBEC 1:60

#315 Сообщение desperado »

первые рейки почти всегда ложатся без зауживаний. проблемы начинаются где-то в середине процесса обшивки, когда все последующие рейки начинают уходить "на ребро" и требуют все больше и больше заужения, сходя на нет. по-хорошему в носу они все должны быть немного заужены.

UPDATE

вот, сходите по ссылке. http://www.ancre.fr/Admin/Products/Tech ... requin.pdf на второй странице видно раскрой обшивки на шебеке. там же отчетливо видно два потеряйных пояса в носу

Ответить

Вернуться в «Amati»