HMS Vanguard by wolf
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Я говорил про переборки чуть ранее. Если вы будете делать корабль "в момент боя", то есть, с убранными переборками, то в коечных сетках надо разместить собственно койки - они служили защитой от пуль и осколков (обломков). А, если вы делаете модель "корабль в походе", то коечные сетки должны пустовать. Дело в том, что и повышенные фальшборта, и заполненные коечные сетки увеличивали нежелательную парусность корпуса.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Но моделисты могут возразить, что койки, мол, также укладывали в сетки для просушки. Это правда лишь отчасти: проветрить койки можно было, но высушить после стирки - в свёрнутом состоянии? Навряд ли. По крайней мере, мне встречалось описания, где говорится, что гамаки матросов, а так же офицерские и "лазаретские" койки просушивались развёрнутыми, прикреплённые к специально натягиваемому для этого лееру между реями - в "банный день". Кстати, офицеры мылись и ходили в туалет в боковых раковинах галереи.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Вернёмся к гальюну, к передней переборке форкастла (бака). В 18 веке все двери на этой переборке у английских кораблей открывались "наружу-к-бушприту", а не так, как предлагает Амати: "наружу-к-бортам". Придётся повозиться с петлями.
На палубе гальюна, по обе стороны от бушприта, находятся два мощных вертикальных тимберса: это негдетсы. Они должны иметь с внутренних сторон выбранный овальный паз, позволяющий пройти бушприту. А вот отверстий, которые, я так понимаю, Амати сделала для проводки крага грота-штага, в них быть не должно.
На палубе гальюна, по обе стороны от бушприта, находятся два мощных вертикальных тимберса: это негдетсы. Они должны иметь с внутренних сторон выбранный овальный паз, позволяющий пройти бушприту. А вот отверстий, которые, я так понимаю, Амати сделала для проводки крага грота-штага, в них быть не должно.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Чт ноя 28, 2013 5:17, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Штульцы (отхожие места) гальюна имели продолжение под решёткой гальюна: сливы квадратного сечения, доходящие до регелей.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Чт ноя 28, 2013 3:59, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Труба камбуза у Амати сделана слишком упрощённо, как на малых кораблях. На Авангарде дымоход печи камбуза имел пирамидальную форму. На дымоход свободно надевалась труба с одним коленом, при этом положение выхлопа можно было менять, в зависимости от направления ветра. Для поворота трубы были сделаны две ручки в районе колена.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
А сейчас - самый ужас, слабонервных просьба не смотреть.
Где у Вангварда начинается ахтердек?
О, боги моделизма! Почему вы спали, когда аматиевцы рисовали чертежи?!
Палуба ахтердека у Вангварда фирмы Амати начинается с первого шпангоута четвёртого пушечного порта квартердека, считая с носа. Но это - неправильно! Ахтердек на всех систершипах-кораблях класса Беллона, судя по чертежам и музейным моделям, начинается с предпоследнего шпангоута этого порта, то есть, палуба ахтердека значительно короче, чем считает Амати. Вот почему и ограждение этой надстройки выглядит "не феншуйно".
Итак, вторая "серьёзная большая переделка": необходимо укоротить палубу юта (ахтердека) и, соответственно, перечертить в этом месте силуэт фальшборта. Обрезав ахтердек, мы вернём солнышко для нактоуза (это шкаф такой забавный с компасами); сдвинем к корме трапы юта, что позволит сделать их более пологими, на радость матросам и офицерам; наконец, облегчим доступ к битенгам, на которые идут лопари талей фала рея грот-марселя и... и будет нам счастье!
Где у Вангварда начинается ахтердек?
О, боги моделизма! Почему вы спали, когда аматиевцы рисовали чертежи?!
Палуба ахтердека у Вангварда фирмы Амати начинается с первого шпангоута четвёртого пушечного порта квартердека, считая с носа. Но это - неправильно! Ахтердек на всех систершипах-кораблях класса Беллона, судя по чертежам и музейным моделям, начинается с предпоследнего шпангоута этого порта, то есть, палуба ахтердека значительно короче, чем считает Амати. Вот почему и ограждение этой надстройки выглядит "не феншуйно".
Итак, вторая "серьёзная большая переделка": необходимо укоротить палубу юта (ахтердека) и, соответственно, перечертить в этом месте силуэт фальшборта. Обрезав ахтердек, мы вернём солнышко для нактоуза (это шкаф такой забавный с компасами); сдвинем к корме трапы юта, что позволит сделать их более пологими, на радость матросам и офицерам; наконец, облегчим доступ к битенгам, на которые идут лопари талей фала рея грот-марселя и... и будет нам счастье!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Откуда у ошибки "ноги растут"? Похоже, опять виновата эта не к ночи упомянутая модель якобы Беллоны, подаренная королю Георгу Третьему. Но, как я уже объяснял, эта модель некого корабля, принадлежащего к классу Дублин, и ни к Беллоне, ни к Авангарду она отношения не имеет, и у неё действительно отличаются квартердек и ахтердек от нашей модели Вангварда.
Конец.
Друзья, согласитесь, что все эти недочёты легко исправимы - особенно, на фоне того, как модель ложится в чертежи, в частности, корабля Эдгар. Перечисленные ошибки - пустяк.
Конец.
Друзья, согласитесь, что все эти недочёты легко исправимы - особенно, на фоне того, как модель ложится в чертежи, в частности, корабля Эдгар. Перечисленные ошибки - пустяк.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Как говорится в известном фильме : "Пилите Шура, пилите ...."
Спасибо Игорь!
Спасибо Игорь!
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Вт мар 12, 2013 19:53
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Классно. Я как раз хотел при строительстве корабля добавлять своего. Чего нет у Амати.
По ходу строительства буду задавать вопросы, надеюсь на помощь Игоря Тараконова.
Я наконец-то дома. Приступаю к меди. Закупил медной восковой пасты и антиклея ЦА.
По ходу строительства буду задавать вопросы, надеюсь на помощь Игоря Тараконова.
Я наконец-то дома. Приступаю к меди. Закупил медной восковой пасты и антиклея ЦА.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Тут у вас практически бесконечное поле для перестройки
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Олег, это точно!zluka писал(а):Тут у вас практически бесконечное поле для перестройки
Действительно, данная модель - отличное поле для творчества, не в ущерб копийности, скорее, наоборот - редкая КИТовая модель может похвастаться таким точным соответствием чертежам, как у Вангварда, пусть и со всеми ляпами - не обязательно из-за ошибок, чаще - из-за технологии. КИТ он и есть КИТ, это надо учитывать.
Пусть в деталях ляпы, зато "в целом" модель хорошо "влезает" в музейный чертеж, а это огромный плюс, знать, что не надо удлинять (укорачивать) корпус на пару-тройку сантиметров или переставлять пушечные порты, или перечерчивать всю "теорию".
Ругаю ли я Амати? Да! За запрашиваемую сумму положить допотопные низкокачественные станки для орудий - лично я воспринял как "пощёчина моделисту"! Требовательный моделист и так пушки перепиливает всегда, но одно дело - заменить лафеты у копеечной Мамоли, сам бог велел, как говорится, а что ты хотел за эти деньги... и другое, у дорогой Амати, известной своими качественными и точными моделями.
Хвалю ли я Амати? Да! За отличные шлюпки! - это изюминка модели. (Личное мнение). Согласитесь, доработка шлюпок Вангварда будет минимальна, особенно, по сравнению с другими КИТами!
В общем, я с удовольствием буду следить за постройкой модели нашего уважаемого wolfcom-а!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
wolfcom писал(а):Классно. Я как раз хотел при строительстве корабля добавлять своего. Чего нет у Амати.
По ходу строительства буду задавать вопросы, надеюсь на помощь Игоря Тараконова.
Я наконец-то дома. Приступаю к меди. Закупил медной восковой пасты и антиклея ЦА.
wolfcom, добрый день, с приездом! Помогу, чем смогу, с большим удовольствием!
Надеюсь, ты по-прежнему желаешь то же, что и в далёком дне 17 апреля 2013 года:
"Планирую растянуть удовольствие на 2-3 года.
В судомоделизме я новичок, на вопрос зачем мне это надо, для себя отвечаю - хочу получить удовольствием и расслабление после нервной рабочей суеты. Да и память оставить после себя подрастающему поколению. Но самое важное - влюбился я в парусники."))))))
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Вт мар 12, 2013 19:53
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Лирическое отступление.
О, да! От работы над кораблем я получаю наслаждение. А посещение сайтов по судомоделизму для меня равносильно читать любимую книгу.
Может причина в том, что я новичок и эта первая модель, все в диковинку. Познаю морские термины, технологию построения кораблей.
Плохо, что у меня работа связана с частыми и длительными командировками, и общением с людьми. Это выматывает. Но когда сажусь перед кораблем, погружаюсь в другой мир. Балдею.
Хочется быстрее сделать и в то же время хочется растянуть удовольствие строительства. С ужасом жду момента когда приступлю к рангоуту. Я ничего в этом не понимаю, как вязать узлы, куда тянуть канаты. Их столько много! Потом успокаиваю себя, прорвемся. Голова есть, руки не из задницы растут. Главное не спешить и делать аккуратно, чтобы самому нравилось. Пусть в минус исторической достоверности. Я на следующей модели исправлюсь.
Да, еще есть один минус. Жена. Всегда проявляет недовольство от моего хобби в самый неподходящий момент. Только настроюсь, поймаю вдохновение и упс-с... Жалуется, что кораблю уделяю больше времени чем домашним проблемам. Действует как грамотный стратег , не навязчиво, но нудно, что приходиться делать перерыв и ждать удобный момент, чтобы улизнуть в свою комнату к творчеству.
Да, есть плюс. Я себе выделил целую комнату под "домашнюю верфь". Так что простор есть.
Теперь о корабле. Сделал первые ряды медной обшивки. Оказалось не так сложно, как ожидал. Образец как нужно делать взял у А.Доманова. Вечером выложу фото.
О, да! От работы над кораблем я получаю наслаждение. А посещение сайтов по судомоделизму для меня равносильно читать любимую книгу.
Может причина в том, что я новичок и эта первая модель, все в диковинку. Познаю морские термины, технологию построения кораблей.
Плохо, что у меня работа связана с частыми и длительными командировками, и общением с людьми. Это выматывает. Но когда сажусь перед кораблем, погружаюсь в другой мир. Балдею.
Хочется быстрее сделать и в то же время хочется растянуть удовольствие строительства. С ужасом жду момента когда приступлю к рангоуту. Я ничего в этом не понимаю, как вязать узлы, куда тянуть канаты. Их столько много! Потом успокаиваю себя, прорвемся. Голова есть, руки не из задницы растут. Главное не спешить и делать аккуратно, чтобы самому нравилось. Пусть в минус исторической достоверности. Я на следующей модели исправлюсь.
Да, еще есть один минус. Жена. Всегда проявляет недовольство от моего хобби в самый неподходящий момент. Только настроюсь, поймаю вдохновение и упс-с... Жалуется, что кораблю уделяю больше времени чем домашним проблемам. Действует как грамотный стратег , не навязчиво, но нудно, что приходиться делать перерыв и ждать удобный момент, чтобы улизнуть в свою комнату к творчеству.
Да, есть плюс. Я себе выделил целую комнату под "домашнюю верфь". Так что простор есть.
Теперь о корабле. Сделал первые ряды медной обшивки. Оказалось не так сложно, как ожидал. Образец как нужно делать взял у А.Доманова. Вечером выложу фото.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Лучше с женой найти консенсус в вопросе о хобби - поверьте, будет проще.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз