HMS Vanguard by wolf
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Переборка на опердеке, между баком и шкафутом. В носовой части корабля опердек разделялся разборной переборкой, расположенной в районе третьего, считая с кормы, бимса бака. Эта переборка состояла из двух, расположенных зеркально по бортам, кабин боцмана и кока, дверей, и выступающей к крайнему бимсу кабины камбуза. Тут Амати решила порадовать моделистов прекрасным видом на орудия и печь камбуза, и не стала изображать переборку.
Казалось бы, фирма - молодец! Но! Весь юмор в том, что эта переборка, вместе с кабинами, обычно как раз и не разбиралась! Дело в том, что здесь находились кабины боцмана (боцман "отдыхающей вахты" должен был спать), кабины кока, непосредственно камбуз сложной шестиугольной формы, скрывающий печь и рабочее место кока, и, наконец, лазарет. Для поддержания тепла для раненых и больных переборка была закрыта.
Казалось бы, фирма - молодец! Но! Весь юмор в том, что эта переборка, вместе с кабинами, обычно как раз и не разбиралась! Дело в том, что здесь находились кабины боцмана (боцман "отдыхающей вахты" должен был спать), кабины кока, непосредственно камбуз сложной шестиугольной формы, скрывающий печь и рабочее место кока, и, наконец, лазарет. Для поддержания тепла для раненых и больных переборка была закрыта.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Эта переборка, как и остальные переборки у батарей орудий, разбиралась на время боя. При этом, во избежание пожара, кабина камбуза не разбиралась. Если переборку не делать, как предлагает Амати, (корабль ведет бой), то надо убирать и переборки квартердека. Но, убрав переборки, на палубе надо по контуру восстановить комингсы переборок - в этом масштабе это будут кусочки реек 2х2 мм. На адмиралтейской модели Беллоны - редкий случай! - эти комингсы показаны. Интересен способ уборки: стенки и двери подвешивались на бимсы "потолка".
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Нельзя не вспомнить, что и в кормовой части опердек имел разборные переборки кабин младших офицеров. Их (переборок, а не офицеров ), конечно, под палубой квартердека не видно, но, если не идёт бой, через пушечные порты в этих местах палуба просматриваться не должна. Переборки кормы опердека начинались между 3м и 4м пушечными портами, считая с кормы.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Шкафут. Ну, про пушки писать нет смысла особого: металлические станки имеют на "щеках" некие выступы, будто лафет собран из бруса разного сечения, да ещё и стянут хомутами, за что аматиевцам спасибо: рассмешили. В мусорное ведро сиё художество, или стачивать. Но проще станки сделать самому, с нуля.
А вот куда делись усиливающие борт изнутри кницы с каждого борта, не ясно. Они есть в Анатомии, они есть на чертеже Элефанта. Расположенные между орудиями, они хорошо заметны даже под мостиками шкафута и шлюпками.
А вот куда делись усиливающие борт изнутри кницы с каждого борта, не ясно. Они есть в Анатомии, они есть на чертеже Элефанта. Расположенные между орудиями, они хорошо заметны даже под мостиками шкафута и шлюпками.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Шпиль не должен иметь нижнего кольца, но должен иметь основательную подшпилевую опору с двумя металлическими палами (стопорами шпиля). И эта плита должна быть в едином комингсе с люком.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Квартердек. Первый же бимс, перед грот-мачтой, Амати сделала простой прямолинейной формы (при виде сверху), а он должен иметь сложную форму, такую же, как и релинг перед грот-мачтой. У Амати эту форму повторяет только палуба, при осмотре модели спереди эта ошибка заметна. Не исправлено это и на "пилотнике" Беллоны.
Сам релинг перед грот-мачтой сделан грубо, надо бы все горизонтально расположенные детали сточить вполовину толщины.
Сам релинг перед грот-мачтой сделан грубо, надо бы все горизонтально расположенные детали сточить вполовину толщины.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
По обе стороны от грот-мачты расположены два продолговатых люка для проводки такелажа на две мощные кофель-нагельных планки у основания мачты на опердеке. Амати подарила этим люкам выступающие над палубой комингсы и рустерные решётки. Это неправильно.
Чуть дальше к корме находятся два маленьких люка квадратной формы. Это люки для талей стень-вынтрепа. Они тоже не должны иметь выступающих комингсов. Эти люки закрывались крышками-пробками из досок палубного настила, заподлицо с палубой, а извлекались эти крышки-пробки при помощи двух рымов. Крышки-пробки (редкий случай!) показаны на модели Виктори, хранящейся в НММ в Гринвиче, их можно увидеть так же и на самом корабле.
Чуть дальше к корме находятся два маленьких люка квадратной формы. Это люки для талей стень-вынтрепа. Они тоже не должны иметь выступающих комингсов. Эти люки закрывались крышками-пробками из досок палубного настила, заподлицо с палубой, а извлекались эти крышки-пробки при помощи двух рымов. Крышки-пробки (редкий случай!) показаны на модели Виктори, хранящейся в НММ в Гринвиче, их можно увидеть так же и на самом корабле.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Переборки офицерских кабин в районе бизань-мачты на квартердеке, увы, аматиевцы изобразили неточно, усугубив досадную ошибку из Анатомии Беллоны: сместили боковые кабины к корме аж на целое орудие. Подробнее я рассказывал в ветке про Беллону. По чертежам и музейным моделям, боковые кабины должны начинаться между 3м и 4м пушечными портами квартердека, считая с кормы. Переделать кабины не сложно и даже интересно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
А вот и самая большая переделка: центральные люки квартердека сделаны абсолютно неправильно. На пилотной модели Беллоны от Амати ошибка исправлена. Итак, первый рустерный люк квартердека, имеющий форму квадрата, на самом деле, должен быть более вытянутый в длину и состоять из двух неравных половин, разделённых гед-леджесом: впереди - рустер, а вот вторая, основная, часть люка имеет широкий трап на опердек. Этот трап имеет ограждение. Так как трап спускается прямо перед задним шпилем, аматиевцы, видимо, посчитали это не самым лучшим конструкторским решением сэра Томаса Слейда и перенесли трап аж к штурвалу. Соответственно, и второй рустерный люк квартердека не верен ни по размерам, ни по конструкции. Так как палуба квартердека у Амати сделана составной, придётся весьма попотеть с перепиливанием этих деталей. Что же касается трапа перед штурвалом, то я его нашёл только на чертеже Дрэгона 1758 г.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
И, наконец, кормовая металлическая деталь со скульптурами. Это ужас, и надо что-то делать.
А теперь: "милые мелочи", которые весьма полезны при таком крупном масштабе.
Нижний, основной, бархоут лучше изобразить таким, каким он и был, то есть состоящий из пятиугольных брусьев, соединённых в замок. Металлические реельсы, фигурного сечения, надо бы заменить на дерево. Сделать отсутствующие фиш-балки для якорей. Зашить зияющую пустоту отсутствующей толщины борта у гельм-порта. Сделать сужение руля, ахтерштевня и форштевня.
А теперь: "милые мелочи", которые весьма полезны при таком крупном масштабе.
Нижний, основной, бархоут лучше изобразить таким, каким он и был, то есть состоящий из пятиугольных брусьев, соединённых в замок. Металлические реельсы, фигурного сечения, надо бы заменить на дерево. Сделать отсутствующие фиш-балки для якорей. Зашить зияющую пустоту отсутствующей толщины борта у гельм-порта. Сделать сужение руля, ахтерштевня и форштевня.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Хочу ещё отметить, что, несмотря на оптимистичное утверждение Амати, реально из набора получается сделать только один вариант Гардюши: на период после 1798 года. Для ранних вариантов надо "снести" повышенный фальшборт квартердека, убрать пожарные вёдра на ахтердеке и абордажные пики в кассетах мачт и полностью пересмотреть рангоут и такелаж (впрочем, стоячий такелаж нуждается в пересмотре по-любому!); пересмотреть цветовое решение окраски корпуса и деталей модели.
Конец.
Конец.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Игорь, спасибо, обзор как всегда выше всяких похвал. 10 с плюсом по 5 бальной системе
Одна ошибка не "конец" а "продолжение следует ..."
Одна ошибка не "конец" а "продолжение следует ..."
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Вт мар 12, 2013 19:53
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Игорь спасибо. Немного расстроился, что все так плохо с исторической достоверностью. Но радует то, что все мои друзья и те кто будет видеть корабль, не разбираются в истории кораблестроения. Поэтому все недочеты не увидят. Да собственно я и делаю корабль не для музея, а для своего удовольствия.
Но где-то там, в глубине, зная что не все так точно, червячок гложет.
Но где-то там, в глубине, зная что не все так точно, червячок гложет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Спасибо, wolfcom, за отзыв! Честно говоря, не хотел расстраивать, наоборот, хотел призвать к творчеству! Не следует расстраиваться: на самом деле, ошибок на модели гораздо больше
Спасибо, Олег, за добрые слова! А ведь ты "накаркал"! Действительно, не "конец"! Добавлю ещё парочку найденных ошибок. Дорогие вангвардостроители: вот им ещё пища - для размышления и, желательно, для вдохновения!
Спасибо, Олег, за добрые слова! А ведь ты "накаркал"! Действительно, не "конец"! Добавлю ещё парочку найденных ошибок. Дорогие вангвардостроители: вот им ещё пища - для размышления и, желательно, для вдохновения!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Vanguard by wolf
Сразу: маленькие вентиляционные лючки-пробки, похожие на вёсельные портики, появились на крышках орудийных портов английских кораблей в 1787 году, после принятия соответствующего Ордера Адмиралтейства, строго в каждой второй крышке. И лишь с 1798 года эти лючки-пробки стали делать в каждой крышке пушечного порта, когда выяснилось, что этими лючками удобно пользоваться для заряжания орудий под ружейным огнём противника. Учтите это, когда выбираете "временной период" для своей модели.