Каракки и Ганзейский союз

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#91 Сообщение а.маркизов »

.
Вложения
224632.jpg
224564.jpg
223567.jpg

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#92 Сообщение а.маркизов »

.
Вложения
237346.jpg
234156.jpg
226375.jpg
224646.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#93 Сообщение Игорь Куцолаба »

Когги тут попадались. Прилеплю сюда ещё один. http://www.arbeitskreis-historischer-sc ... /kogge.htm

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каракки и Ганзейский союз

#94 Сообщение Kogan »

Kogan писал(а):
tvcat писал(а):Ходит упорный слух, что Грейт Гарри был обшит именно в клинкер. Хотя и считается караккой. :D
Вы знаете, честно говоря я встречал утверждение про клинкерную обшивку Грейт Гарри только у Курти и Дыгало.
В остальных источниках о клинкере не пишут, не встречал (пожалуйста поправьте если я не прав)...
А вот как раз Курти и Дыгало Грейт Гарри называют просто военным судном.
tvcat писал(а):Нет, пожалуй я тоже нигде не встречал, если не считать всяких перепечаток с них же.
Но если честно, то в настоящий клинкер на Грейт Гарри верится с трудом.
Kogan писал(а):Полностью согласен! Огромные (по тем временам) размеры, несколько батарейных палуб. Сложно как-то при таком раскладе видится клинкер.
Похоже дело вот в чем! Сегодня посмотрел англицкий фильм про раскопки останков большого судна найденного на реке Хембл и обшитого клинкером (того самого).
В "Постройке моделей судов" Курти пишет что это был Грейт Гарри Генриха VIII. Так вот он ошибается! "Генри Грейс э,Дью" (он же Грейт Гарри) здесь совершенно не при чем, как впрочем и Генрих VIII. :?
Это останки флагмана Генриха V "Грейс Дью" постройки 1418 года и похоже действительно являющегося самым крупным судном, обшитым по клинкерной технологии!
Кстати именно из-за этого сначала останки "Грейс Дью" посчитали остатками некоего громадного судна викингов (сохранилась-то только подводная часть корпуса). Как было сказано в фильме, судно представляло собой 60-и метровую каракку и было обшито клинкером трехслойными (!!!) досками. Ну и здоровы же были строить предки! :D Вот его реконструкция http://shipmodeling.ru/phpbb/download/f ... &mode=view
В фильме реконструкция и внешний вид судна был несколько другими, но в принципе похожими...
"Грейс Дью" за свое существование совершил всего одно плавание, и, как и Грейт Гарри погиб от пожара, правда по другой причине - в корабль ударила молния. После чего он долго простоял заброшенным и благополучно ушел ил реки Хембл.
Вот такая вот история... Думаю Курти просто попутал Генрихов и корабли (сходство-то очевидно!), а Дыгало просто повторил за ним. Вот и стал Грейт Гарри при всех его батарейных палубах обшит клинкером :wink:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#95 Сообщение векло »

Рисунок спорный,кормовые фонари из 17 века явно.
Вот современник http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru

Аватара пользователя
tvcat
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 5:55
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Каракки и Ганзейский союз

#96 Сообщение tvcat »

Ну.... если убрать лишние красотульки в виде фонарей и кормового флага,которые явно "шоб для форсу", то и вполне правдоподобно получилось.

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#97 Сообщение векло »

Я вредный :)
Вот что почти на 60 лет позже строили,во времена Ричарда 3,никакой артиллерии
Вложения
05_.jpg

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#98 Сообщение а.маркизов »

Как было сказано в фильме, судно представляло собой 60-и метровую каракку . Ну и здоровы же были строить предки! .... это они с пьяну.
Вложения
1450.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каракки и Ганзейский союз

#99 Сообщение Kogan »

векло писал(а):Я вредный :)
Вот что почти на 60 лет позже строили,во времена Ричарда 3,никакой артиллерии
На 60 лет позже?!! :shock: Ну ну... А Ричарды они что в обратном порядке нумеровались - сначала пятый, потом третий? :?
а.маркизов писал(а):это они с пьяну.
С пьяну или не с пьяну, а корабль впечатляет! Там конечно у реконструкции "фонариков" не было, к ней придраться сложней :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#100 Сообщение векло »

Kogan писал(а):
векло писал(а):Я вредный :)
Вот что почти на 60 лет позже строили,во времена Ричарда 3,никакой артиллерии
На 60 лет позже?!! :shock: Ну ну... А Ричарды они что в обратном порядке нумеровались - сначала пятый, потом третий? :?
Видимо вы имеете ввиду этого http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%F7% ... 1%E5%F0%E8
так он королём не был,а был 5 графом :?
А вот этот был http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%F7%E0%F0%E4_III
и печать его,не верить печати трудно :)

А вот про корабли Генриха 5
цитата
Однако в действительности среди крупных кораблей было немало мелких суденышек. Транспортные средства были либо наняты короной, либо вместе с хозяевами реквизированы королевскими адмиралами. Для их укомплектования командой осуществлялась насильная вербовка. Несколько судов были специально переоборудованы для перевозки лошадей. Двери в них были расширены и устроены стойла с барьерными перегородками. Корабли также были приспособлены для ведения боевых действий. На корме и носу были сооружены большие мостики или «замки» для размещения лучников, чтобы им было откуда стрелять по противнику. Несчастные владельцы судов потеряли изрядные суммы денег, когда [119] их грузы были выкинуты из трюмов, а за то, что их суда находились в пользовании короля, хозяева четыре раза в году получали ничтожно малую плату. Корабли были доставлены из западной части страны, Пяти портов,f) в Восточной Англии, портов Северного моря. Чтобы собрать такую армаду, понадобилось всего три дня. Корабли заняли всю акваторию порта Саутгемптона, все близлежащие гавани, а также стояли в устье реки до самого Госпорта.

Суда были нужны не только в качестве транспорта, но и для осуществления патрулирования и охраны морских пределов, чтобы не дать французам перехватить инициативу в свои руки. У Генриха имелись так называемые «Корабли короля», которые составляли королевский флот и были одним из наиболее замечательных его достижений. Когда Генрих пришел к власти, королевский флот насчитывал всего семь кораблей; к 1415 году их стало 15, а в 1417 — 34. В июле 1413 года на должность смотрителя королевских судов был назначен Уильям Каттон. В следующем году его помощником стал богатый торговец из Саутгемптона Уильям Соупер. Тотчас вступила в действие программа по закупке и строительству новых судов. В Саутгемптоне Соупер построил док и склад. Дополнительные склады были возведены им еще в соседнем Гамбле, а также укрепленные места швартовки кораблей, где те могли бы находиться в относительной безопасности в случае нападения противника. Он не только строил корабли, но и переоснащал старые. Под его руководством порт [120] превратился в самую настоящую военно-морскую базу. Война на море в то время представляла собой простое перенесение военных действий с суши на море, поэтому военные корабли служили только для перевозки людей. Наиболее надежными полагалось быть тем, на которых переправлялись лучники и основной состав воинов. Следовательно, первоочередная задача Соупера состояла в комплектовании флота кораблями с двумя мачтами водоизмещением от 500 до 1000 тонн, что по тем временам считалось огромными параметрами.

Все же военно-морской флот Генриха в 1415 году, в основном, состоял из давно позабытых барок с длинными корпусами, баллингеров.g) Французы, и в меньшей степени англичане, для плавания в Ла-Манше пытались приспособить галеры, однако те, созданные для Средиземного моря, совершенно не годились для переменчивых вод пролива. Баллингер был специально сконструирован англичанами, как бы в ответ на невозможность использования галер. Это было довольно большое клинкерное судно с парусным оснащением и водоизмещением около 50 тонн. Дополнительно имевшее до 50 пар весел, судно идеально подходило для английских вод. С низкой осадкой оно с легкостью было способно проходить на самые узкие якорные стоянки и подниматься вверх по любым рекам. Прекрасно годилось такое судно и для пересечения Ла-Манша, а также для каперства. Французские купцы всецело находились в его власти. Команда судна состояла из 40 моряков, 10 полностью экипированных воинов и 10 лучников. К 1415 году в распоряжении короля имелось 10 таких проворных кораблей. Они и большие парусные суда обеспечивали Генриху V гарантию, что опасность со стороны военных кораблей его армии не грозит.
Армада, назначение которой состояло в восстановлении «права» короля, отправилась в плавание в воскресенье, ясным солнечным днем 11 августа. Генрих находился на борту «Тринити Роял», где свое место он занял за день до этого. Но произошла непредвиденная задержка флота ввиду того, что на трех кораблях возник пожар, уничтоживший суда до ватерлинии, что для многих послужило дурным предзнаменованием. Тем не менее, капеллан, автор «Деяний», находившийся на борту того же корабля, что и король, вспоминает, что «когда берег острова Уайт остался позади, среди кораблей флота были замечены плавающие лебеди, которые были восприняты нами как хороший знак».10) Никто из команды, за исключением Генриха и его главнокомандующих, не знал пункта назначения армады. Известно было только, что путь их лежал во Францию. Некоторые полагали, что дело ограничится только Гийенью. Служба безопасности Генриха работала почти с современной основательностью.
Конец цитаты
Последний раз редактировалось векло Вс апр 07, 2013 10:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каракки и Ганзейский союз

#101 Сообщение Kogan »

Я не это имел ввиду. И Ричард вместе со всеми своими печатями тут только к слову.
Печати значит "не верить трудно", а вот в реальный археологический объект что-то не верится? Это уже перебор, не находите?! :lol:
Но не в этом дело. Я вообще не понял смысл Вашей предыдущей фразы и вообще причем здесь когг Ричарда III?
И что значит "ПОЗЖЕ"? Если "на 60 лет позже" постройки Грейс Дью так это 1478 год.
Архаичненько выглядит кораблик Вами приведенный для флагмана... :D
А если Вы просто оговорились (что видимо и было), и надо читать "на 60 лет РАНЬШЕ", то тем более не понятно что Вы этим хотели сказать нового.
Ну да, середина XIV века, никакой артиллерии... И что удивительного?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#102 Сообщение векло »

Вызвал сомнение рисунок,ещё одна версия
А где можно фильм посмотреть?
Вложения
p120.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каракки и Ганзейский союз

#103 Сообщение Kogan »

К сожелению я смотрел его не с самого начала, случайно обнаружил что его показывают по Хистори.
Поэтому точное название не могу сказать. Скажу только что он относится к серии фильмов об археологических раскопках на территории Британии.
Но я буду обязательно искать его в инете. Как найду обязательно выложу ссылку.
Рисунок похож. На реконструкции в фильме правда судно изображено трехмачтовым. Еще помню называли высоту форкастля - сказали что он возвышался над водой на 15 метров...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#104 Сообщение а.маркизов »

This was the largest clinker-built ship in history, constructed for the Royal Navy by Robert Berde of Southampton under the general supervision of William Soper, and launched and blessed by the Bishop of Bangor in July 1418, after two years’ construction. The Grace Dieu’s entire structure was a testament to the skills of English shipwrights operating at the limits of technology. Her mainmast was 200 feet high and 7 feet in diameter at the deck. Each run of her clinker planking was composed of three thicknesses of boards, a triple-skinned clinker-construction that proved equal to the strain of the giant hull. She was painted red with other colours in le celeur and le sterne with a great golden eagle standing on the bowsprit and a golden crown on le Beek and the fore- and aftercastles multicoloured. She had three masts for sails and a fourth for flags and streamers. When she completed her sea trials in 1420, Humphrey the Duke of Gloucester wrote to the King: “Your great ship the Grace Dieu is ever as ready and is the fairest that ever men saw I trow in good faith.”

The Grace Dieu cruised the Channel with the Greenwich Squadron, overawing the largest carracks of the enemy, and on one occasion even surviving a mutiny off the Isle of Wight. Her commission was active until 1432. Commanded throughout her career by William Payn, she carried a crew of 100 sailors, 54 men-at-arms and 1,000 archers. On 31 January 1430, shortly before her retirement, Luca di Maso degli Albizzi, Captain of the Florentine Galleys for the Flanders voyage of 1429-1430, visited the King’s great-ships riding at anchor at Hamble. Albizzi, who was widely-travelled, having been as far as Hungary and the Holy Land, thought the Grace Dieu the largest and most beautiful vessel he had ever seen, and much enjoyed having dinner on board. In January 1439 the Grace Dieu, having been decommissioned and beached for seven years, was struck by lightning in the middle of the night and burnt to the waterline. Her remains can still be seen at Hamble, Bursledon, at extreme low water at equinoctial spring tides. Excavations in 1874 and 1933 led to a partial survey of the vessel. She had a keel length of 127 feet and a beam of 50 feet. Her cargo capacity was 1,400 wine tuns, giving her in modern terms a standard displacement of some 2,100 long tons. See Susan Rose (ed.): The Navy of the Lancastrian Kings: Accounts and Inventories of William Soper, Keeper of the King’s Ships, 1422-1427 (Navy Records Society, 1982).
Вложения
12477.jpg

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Каракки и Ганзейский союз

#105 Сообщение векло »

Третья мачта возможно бушприт
Ее грот-мачта составляла 200 футов высотой и 7 футов в диаметре в палубе.
:shock:

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»