Флейт

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
aesopus
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 12:17
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Флейт

#16 Сообщение aesopus »

Влад Вит писал(а):Поправить ? Пожалуйста.
галеон пишется через одно Л . А вот Голландия через два Л
Косяк, однозначно!
В оправданье могу сказать только то, что почему то galleon, но галеон
(та же беда с каравеллой, караккой, пинасом...)

а с Голландией мне вообще оправданий нет
Влад Вит писал(а):пример ВАЗА, типичный пинас , упрямо причисляемый на этом форуме к галеонам.
Пинас - небольшое торговые судно, близкое по конструкции к флейту, но без характерных "луковичных" шпангоутов и с транцевой кормой. Есть упоминания, по которым пинас можно отнести к классу лодок (баркасов) - имело вёсла, было разобрным, использовалось как разведывательный баркас в экспедициях. Типичное водоизмещение порядка 200 тонн (100-500 тонн)

"Ваза" - двухдечный (!), военный (!) корабль водоизмещением 1200 (!) тонн.
На глаз - типичный галеон, но в русскоязычной литературе (в англоязычной кажется тоже) его почему то стесняются так называть, употребляя всегда термин "корабль".
Влад Вит писал(а): Три
"удлиненный" Годен Хинд ! ? Бывший неуклюжий торговец ПЕЛИКАН.
Изображение

Kogan писал(а):Почему? А как же например "Зехан" Тасмановский?
Согласен.
Но это разовый случай? В качестве постоянных голландских трансокеанских транспортников на регулярных маршрутах флейты использовались или всё-таки были преимущественно галеоны ?

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Флейт

#17 Сообщение векло »

Пока не нашлись флейты 16 века,хотя бы 17 го выложу и названия может кому пригодятся :)
Вложения
флейт1.JPG
флейт.JPG

векло
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
Откуда: ЦФО
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Флейт

#18 Сообщение векло »

Но это разовый случай? В качестве постоянных голландских трансокеанских транспортников на регулярных маршрутах флейты использовались или всё-таки были преимущественно галеоны ?
Регулярные рейсы ввели в 20 веке кажется,тогда всё больше чартерные были! :D
Конечно использовались.

Аватара пользователя
Iron Maiden
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 21:01
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Флейт

#19 Сообщение Iron Maiden »

Небольшая стайка флейтов с, если ничего не путаю, картины художника XVII в. Книги под рукой нет, уточнить не могу (
http://i.imgur.com/GwiHh.jpg

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Флейт

#20 Сообщение Влад Вит »

....
Вложения
DSC07919.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Флейт

#21 Сообщение а.маркизов »

Литература
Вложения
1 кк.jpg

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Флейт

#22 Сообщение а.маркизов »

Abraham Storck
Вложения
Abraham_Storck_-4.jpg
Abraham_Storck_-3.jpg
Abraham_Storck_-_2.jpg
Abraham_Storck_-_1.jpg

а.маркизов
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Флейт

#23 Сообщение а.маркизов »

Еше немного..
Вложения
fluitschip..jpg
Fluitschepen omstreeks 1671..jpg
fleut_.jpg

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Флейт

#24 Сообщение Владимир-Самара »

Перехожу, как и обещал, в эту ветку. Заинтриговала меня данная тема. Решил расширить свой кругозор. Вот попался в Сети такой материал. (http://bezsmertnye.clan.su/forum/7-30-1)
" Одна из интересных особенностей голландского транспортного парусника (который называли fluit, т.е. флейта), заключалась в том, что он представлял собой, возможно, первый в истории кораблестроения опыт создания корабля по готовому проекту. Голландцы, втянутые в бесконечную битву с Испанией, очень сильно надеялись на заокеанскую торговлю, которая должна была дать им средства вести войну. Поскольку от их торгового флота в значительной мере зависела судьба страны, им требовались надежные, безопасные и недорогие корабли - недорогие в плане строительства, оснастки и экипажа. Кроме того, им были нужны большие, стойкие к воздействию стихий грузовые трюмы, которые можно было бы легко приспосабливать для перевозки любых видов грузов.

Флейта был решением этой проблемы. Сконструированный Питером Янсоном Лиорне в 1594 году, первый грузовой парусник имел отношение длины корпуса к поперечнику 5:1, т.е. был чрезвычайно длинным и узким - как удлиненный фужер для вина, от которого и произошло его название. Одной из фирменных отличительных черт флейты была ее корма, чрезвычайно узкая и настолько высокая, что ее делили на полупалубу, квартердек и палубу юта. У флейт большего размера была вторая палуба, на которой могло быть установлено несколько орудий. Однако, чтобы использовать орудия, нужен был более многочисленный экипаж, к тому же они снижали столь ценную грузовместимость, поэтому многие флейты ходили легко вооруженными, или даже полностью безоружными.

Водоизмещение флейт колебалось в пределах от 100 до 800 тонн; большая часть флейт имела средние размеры, поскольку это позволяло легко заходить в большинство гаваней без проблем и без задержек. Иногда соотношение длины корпуса к траверзу достигало 6:1, но такие крайности в пропорциях приводили к тому, что судно становилось неповоротливым, хотя и оставалось достаточно стабильным и управляемым, но, все же это были довольно громоздкие и неуклюжие парусники.

Их величайшим достоинством как торгового судна были минимальные требования к экипажу. Чем меньше численность экипажа, тем меньше расходы, меньше грузового пространства нужно отводить под запасы воды и продовольствия. Типичной флейтой мог управлять экипаж численностью более чем втрое меньшей, чем требовалось для управления другими судами сходных размеров. Есть упоминание об одной норвежской флейте весом 150 тонн, которой мог управлять экипаж из семи человек и юнги.

Таким скромным требованиям к численности экипажа способствовали многочисленные новшества, повысившие эффективность оснастки. Размеры морских судов постоянно росли, и в последние десятилетия перед изобретением флейты корабли достигли критической точки, когда их основные паруса (нижние прямые) приобрели нелепо огромные размеры, так что ими очень сложно было манипулировать. Ходить на таких судах было особенно рискованно вблизи границ порта, или в устье реки, где портовые сооружения могли перекрыть ветер именно для низко расположенных основных парусов.

Оснастка флейты включала три мачты. Грот-мачта и фок-мачта несли марсели, но брамселей и самой брам-стеньги на них не было. Кроме того, эти марсели имели большую высоту по сравнению с нижними основными парусами, а также по сравнению с марселями и топселями на других судах того времени. Эти высокие марсели очень эффективно использовали ветер, и в ненастье флейтой можно было управлять с помощью одних марселей. Благодаря высоким марселям размеры нижних основных парусов можно было уменьшить, а потому с ними легче было справляться, и это удавалось даже малочисленному экипажу.

В дополнение к экономии на экипаже, сама постройка флейты обходилась чрезвычайно дешево. Значительная часть эффективности конструкции объяснялась наличием стандартизованного набора технических проектных решений. Такая стандартизация тоже была новшеством в истории кораблестроения того времени, и создала прецедент в искусстве кораблестроения, который был подхвачен всеми европейскими государствами.
Еще одна статья экономии была связана с используемым сортом дерева. В то время как большинство судов того времени изготавливали из прочного дуба, для постройки флейт брали сосну. Хотя древесина сосны мягче и менее долговечна, но она дешевле, и с ней легче работать, за счет чего снижаются затраты на рабочую силу и уменьшается время строительства.

Экономические преимущества флейты были столь разительны, а голландцы (отчасти именно благодаря флейтам) добились таких успехов, что скоро этот тип корабля стал преобладающим на торговых трассах. Очень быстро появились специализированные варианты флейт, разработке которых сильно способствовала исходная легко адаптируемая конструкция. В корме флейт, на которых сплавляли лес, прорубали люки, что позволяло перевозить бревна, длина которых была больше длины самой флейты. Конструкция "северных флейт" имела герметичные грузовые трюмы, в которых можно было переводить зерно навалом, не используя мешки или бочки, которые занимали много места и снижали эффективность грузовых перевозок. Для более опасных торговых трасс строили утяжеленные и вооруженные флейты, которые назывались "Стрэтсвэдер"; это название происходило оттого, что они проходили через Гибралтарский пролив для торговли со странами Средиземного моря.

Ряд факторов начала XVIII столетия (в том числе серия дорогостоящих войн с другими крупными европейскими державами) привели к тому, что голландцы потеряли свое положение крупной торговой державы Европы. Хотя Нидерланды оставались богатой и могущественной страной, золотой век флейты подошел к концу - ее вытеснили более мелкие суда, а также торговые суда, построенные по типу фрегатов. Флейты существовали еще на протяжении всего XVIII века - знаменитая "Месть королевы Анны", на которой ходил пират Черная Борода, как рассказывают, была флейтой английской постройки, изготовленной в начале 1700-х годов; но характерные черты флейты постепенно смешивались с более традиционными корабельными конструкциями. Примерно к 1800 году от флейты остались в основном лишь некоторые концепции, оказавшие наибольшее влияние: эффективность конструкции; эффективность управления; легкость приспособления для разных ситуаций; стандартизация технических проектных решений. "
Иллюстрация к нему
Вложения
f0d31057d512.gif
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Флейт

#25 Сообщение Влад Вит »

...
Вложения
1 января 053.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Флейт

#26 Сообщение Владимир-Самара »

Влад Вит, а что это за "колесо" на корме?
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Флейт

#27 Сообщение Марсовый »

То марс.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Флейт

#28 Сообщение Влад Вит »

...
Вложения
1 января 072.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Флейт

#29 Сообщение Владимир-Самара »

а почему он там?
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Флейт

#30 Сообщение Александр Михеев »

Запаска...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»