Спасибо, да, с колесами это лишнее, имхо. Но в любом случае - спасибо!
PS
Может кто знает об истории, местонахождении и судьбе "Dunne Model"? А также вот этого произведения из музея Картахены:
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Спасибо, да, с колесами это лишнее, имхо. Но в любом случае - спасибо!
Мне тоже показалось, что это он, вот тут можно рассмотреть подробнее (и то, и другое): https://artsandculture.google.com/stree ... 3126430398
Поскольку я сам хотел бы пополнить ряд новоделов мне интересно то, как другие обращались с этим историческим материалом. Не обязательно все делать так же, но можно найти интересные идеи.
Фендерсы - да, но это (на обложке) не закрытая обшивкой часть модели, поэтому и фендерсы на ней и их форма ничему не соответствуют. Другое дело, что я в этом вижу попытку автора модели решить чисто технологический вопрос: могли ли рымы, проходящие через топтимберсы (как на модели), нести нагрузку от вант. Как я понимаю, автор решил, что фендерс более надежное место крепления, в отсутствие более поздних русленей (которые некоторые производители китов из дерева и пластика не стесняясь предлагают в своих наборах). Тут вопрос - а есть ли (кроме воображения автора Dunne Model) основания для подобного предположения? Есть примеры в изобразительном искусстве, трактатах? Даже если отвергнуть это предположение автора модели, нужно отдать должное самому вопросу, который он задал себе и ответ на который предложил, даже если это плохой ответ.Kogan писал(а): ↑Чт июл 30, 2020 7:45 обе модели строены исключительно "по мотивам", поэтому там столько различий с оригинальной моделью, что просто перечислять замучаешься...
Ну хотя бы те же фендерсы, на которые еще и заведены ванты. На оригинале такого явно не было, да и форма фендерсов совершенно другая.
Да, разумеется, достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что это не Нао де Матаро. И мне очевидно, что автор строил что-то другое ("испанское нао", итп), но при этом опирался на модель из Роттердама, ибо кроме рисунков опереться не на что. В этом смысле, это никакая не "самостоятельная модель", а совершенно вторичная по отношению к Каталонскому Нао. И тут совершенно точно есть что обсудить - не как отличия от того, что можно увидеть в Роттердаме или на исторических фото, а как предложенную автором модели трактовку судов того времени.
Да, знаю, у меня эти сканы есть, и, конечно, я бы не отказался на нее посмотреть. Даже бы заплатил за такую возможность!
значит Вам в глаза бросились детали, которые я очень хотел бы от Вас услышать. Что именно из увиденного Вам показалось "сомнительным"?
Вот эта модель из Картахены как раз претендует на то, что показывает кормовые якоря:Kogan писал(а): ↑Ср янв 29, 2020 16:56В трактате "Fabrica di Galere" 1410 года описано, что на венецианской коке имелось десять якорей - два из них весом по тысяче фунтов (477 кг) а остальные восемь по 850 фунтов (около 405 кг). Наибольший вес якорей указан для кораблей грузовместимостью от 900 до 1500 ботт. На них размещали по 8-10 якорей весом от 1500 до 3000 фунтов (715-1430 кг) каждый.
Александр привет! Ну вот на пример на скорую руку:
Спасибо большое! Видимо, самое интересное можно снять только сняв с модели защитный колпак. Я имею в виду палубу под форкаслем, как если бы снимать с середины высоты грот-мачты поверх битенг-балки. На самом деле вопрос не праздный, он о том, была-ли фок мачта и куда крепилась. Есть мнение (основанное на радиоуглеродном анализе) что модель, первоначально построенная в конце 14 века как одномачтовая, была перестроена в середине 15 века как трехмачтовая. Если принять эту гипотезу, то для меня "новодел" середины 15 века - не новодел, а вполне себе исторический памятник, за давностью лет. В любом случае - спасибо, вот бы мне добраться туда, снять колпак и пофоткать...