Каталонское Нао
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Каталонское Нао
Alex вот тебе такелаж Санты Мария от Мондфельда. который в своей реконструкции основывался на Матаро Нао
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Каталонское Нао
Судя по фотографии можно согласиться с тем ,что снасти /назовём их пока галсами/приходят именно в эти отверстия. Но вызывает недоумение почему отверстие по левому борту /в жёлтом кружке /перекочевало на вельс . Да и маловатое оно какое-то. ______( интересно, куда приспособили реставраторы блоки от этих снастей )
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Каталонское Нао
Думаю, в избежании путаницы надо как- то отделить "реставратора", который делал рангоут и такелаж /возможно после поломки модели /не ясно в какое время , от реставраторов Роттердамского музея ,снимавших мачты . ______везде пользуемся словом * реставрация *
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каталонское Нао
Игорь, никого не собираясь задевать или умалять (не дай Бог) их достоинства, я просто хотел сказать, что ошибиться может любой. И ЧАбан, и ЧЕбан, и Мондфельд и прочие...Kogan писал(а): ↑Чт мар 19, 2020 13:13Errare humanum est...Игорь Куцолаба писал(а): ↑Чт мар 19, 2020 12:57 ЧЕбан Александр Александрович вряд ли ошибся.Он к своим переводам относился с исключительной ответственностью и в терминологии, особенно с немецкого, разбирался как никто в Союзе.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Каталонское Нао
Спасибо, Евгений, красота, да и гены видны неворуженным взглядом. Уж если и строить Санту Марию, то такой - незаезженный вариант. Тем не менее, мне хочется построить именно Матаро Нао - но по возможности максимально близко к тому, что было в качественно исполненной модели. Например, если есть рымы - я считаю они должны быть использованы для снастей. Если были снасти с болками, ведущие к нокам грота - они тоже должны быть, вопрос только в том, для чего именно они нужны. Если использовать этот вариант, то тогда на старом фото мы видим не шкоты, а брасы - для них Мондфельд использует два блока. При этом что в случае желтых кружков выше, что в этом случае от Мондфельлда галс-кламп грота оказывается на пути якоря (на испанской медали это не так). Мне кажется так быть все же не должно.
Вообще, скорее всего модель создавалась в конце 14 века или начале 15-го, а затем во второй половине 15-го была отремонтирована или достроена, что, на самом деле, является пусть и не оригинальным, но не менее исторически ценным. Вопрос в том, как модель эксплуатировалась, хранилась (например, есть признаки того, что она продолжительное время находилась под открытым небом - а ни в какой не в церкви). Собственно в руки антикваров она попала в начале 20 века и после этого "пошла по рукам". Сейчас сложно сказать, кто и что сделал с ней (например, чтобы придать более товарный вид), прежде чем она попала в музей Роттердама.Leo krutilin писал(а): ↑Пт мар 20, 2020 10:42 Думаю, в избежании путаницы надо как- то отделить "реставратора", который делал рангоут и такелаж /возможно после поломки модели /не ясно в какое время , от реставраторов Роттердамского музея ,снимавших мачты . ______везде пользуемся словом * реставрация *
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Каталонское Нао
В далеком 1991 году мне не хватило денег на эту книгу, увидел на яхтенной выставке в Гамбурге и готов был отдать месячное жалование матроса...книга продавалась дороже До сих пор храню буклет, очень нравится эта реконструкция.
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Каталонское Нао
Игорь у меня уже спрашивали насчет книги и чертежей, они отдельны. Книга и в отдельной папке чертежи в 1:50 даже у нас у же в Германии редкость и цену ломятИгорь Куцолаба писал(а): ↑Пт мар 20, 2020 23:27В далеком 1991 году мне не хватило денег на эту книгу, увидел на яхтенной выставке в Гамбурге и готов был отдать месячное жалование матроса...книга продавалась дороже До сих пор храню буклет, очень нравится эта реконструкция.
по чертежам Санта Мария от Мондфельда и две каравеллы Пинта и Нинья от Петера Хольца. Могу помочь купить, поискать подешевле.
то что у меня было ушло вместе с недестроеным корпусом на Майорку
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Каталонское Нао
Раз уж нет достоверных сведений о конструкции каракк, то, как древние мореходы управлялись с парусами и как был устроен такелаж одному Богу известно . Зачастую реконструкторы грешат тем, что переносят особенности такелажа (и рангоута, и корпуса) последующих эпох на свою реконструкцию . Вот и видим мы на каракках такелаж времен расцвета галеонов____________думаю всё было несколько иначе, если присмотреться к картинкам тех времён .
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Каталонское Нао
Спасибо сейчас уже совсем изменились приоритеты, больше интересен русский паровой флот. А просто купить и поставить на полку - не увлекает.
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Каталонское Нао
Куда все делись? самоизоляция ? __________________________
И всё же, надо продолжать тему, по нао из Матаро ещё много невыясненных вопросов . Например Александр задался благородной целью - восстановить облик модели в том виде, каким он был на момент ее создания . ........ Практически невыполнимо , но можно попробовать приблизиться. Совместными усилиями.
.......... По поводу наделок на серповидной обшивке бака :
Всего их было четыре, по 2 на каждую сторону / симметрично/
Служили только для подтягивания и крепления якоря .
И всё же, надо продолжать тему, по нао из Матаро ещё много невыясненных вопросов . Например Александр задался благородной целью - восстановить облик модели в том виде, каким он был на момент ее создания . ........ Практически невыполнимо , но можно попробовать приблизиться. Совместными усилиями.
.......... По поводу наделок на серповидной обшивке бака :
Всего их было четыре, по 2 на каждую сторону / симметрично/
Служили только для подтягивания и крепления якоря .
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз