Каталонское Нао

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Каталонское Нао

#406 Сообщение AlexO »

Alekx писал(а): Вт мар 31, 2020 19:09 Bermejo, Bartolomé(1440 — 1501) 1480
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Интересное изображение! Отлично видно, как горизонт просвечивает сквозь форштевень и башни города сквозь ахтеркасль. Как минимум, нао на стоянке нарисовано позже, поверх готового пейзажа. Да и в сравнении с другими изображениями 15 века оно как-то не по эпохе реалистично... Не говоря о втором нао, несущемся под парусами к берегу, которое через минуту-другую окажется на берегу... У вас есть какая-то более детальная информация о нем?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каталонское Нао

#407 Сообщение Kogan »

Leo krutilin писал(а): Пн мар 30, 2020 21:35 парус как стёганое одеяло на дальнем кораблике
"Все прямые паруса, о которых говорится в трактате Fabrica di Galere, имеют одинаковое соотношение ширины и высоты. Изготовлены они из полотнищ грубой хлопчатобумажной ткани fustagno (ширина каждого полотнища – 1/3 пассо, или 58 см), поверх этих полотнищ нашиты для усиления ленты из пеньки в виде правильной решетки (binda в вертикальном направлении и perzente – в горизонтальном). Ленты были расположены так, чтобы перекрывать швы основного полотнища. Их получали, разрезая на три части «стандартное» пеньковое полотнище, т.е. ширина каждой ленты была около 19 см (в трактате Timbotta из Британского музея говорится, что горизонтальные ленты (perzente) были более узкими – 14-15 см). Именно эти ленты придавали парусам их характерный вид, который мы встречаем на изображениях тех лет. Причем, очевидно, любители прекрасного среди моряков той эпохи подкрашивали ленты или само полотнище в контрастные цвета."
Парус венецианского кога Реконструкция Сержио Беллабарба.jpg
https://galea-galley.livejournal.com/172612.html
Leo krutilin писал(а): Пн мар 30, 2020 21:35 Якорные цепи?
Да, интересный момент... И здесь тоже: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
:!:
А вот здесь еще один серповидный ахтерштевнь: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Alekx
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2019 12:09
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Каталонское Нао

#408 Сообщение Alekx »

Вложения
Bartolomé Bermejo - Retable of the Virgin of Montserrat.jpg
Florentinisch feine Manier um 1460 -80.jpg

Leo krutilin
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: выскажу предположение выскажу предположениеRe: Каталонское Нао

#409 Сообщение Leo krutilin »

Выскажу предположение, что цепи применяли в качестве" противоугонного устройства", такой своеобразный блокиратор. В большей степени не от угона нехорошими пиратами, а от несанкционированного выхода корабля в море . Как позже стали перегораживать цепью вход в бухту. Сама цепь скорее всего не была принадлежностью корабля , а относилась к причалу.
______а здесь кроме серповидного ахтерштевня опять, на мой взгляд , видна накладка вдоль линии сопряжения штевня с обшивкой /положена на обшивку/
IMG_20200401_144239.jpg

Alekx
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2019 12:09
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Каталонское Нао

#410 Сообщение Alekx »

...
Вложения
La_nef_des_dames_vertueuses_[...]Champier_Symphorien_ 1503 in Lyons,.JPEG

Leo krutilin
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Каталонское Нао

#411 Сообщение Leo krutilin »

.....
IMG_20200416_203628.jpg
.........🤔

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каталонское Нао

#412 Сообщение Kogan »

С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каталонское Нао

#413 Сообщение Kogan »

Во-первых: пусть бы Колумб был хоть матросом, хоть салагой, хоть трюмной крысой - без разницы. Король доверил ему командование флотилией из трех кораблей. Он и командовал флотилией. А никак не кораблями. У кораблей были свои капитаны (и по совместительству владельцы) - Ниньей (прозвище, настоящее название Санта Клара) командовал Висенте Яньес Пинсон, Пинтой (тоже прозвище, настоящее имя неизвестно) командовал его старший брат Мартин Алонсо Пинсон, Санта Марией (которая никакая на Санта Мария...) командовал ее капитан и владелец, кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Во-вторых: корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно — «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
Коль скоро корабль был построен в Галисии, значит строили ее либо в Виго, либо в Ла Корунье (третьего вообщем-то не дано). Рекомендую взглянуть на карту мира: Галисия - северо-запад Пиренейского полуострова, Бискайский залив под боком. Тут не каталонцами да итальянцами (и прочими средиземноморцами), тут скорее уж басками попахивает...
Так какое отношение С.Мария имеет к Каталонскому нао, Каталонии, различным итальянцам и вообще к Средиземному морю? Ровным счетом никакого! Несмотря на то, что она без сомнения была обычным рядовым судном...
Так что выполнять реконструкцию Санты Марии по мотивам Каталонского нао, это примерно то же самое что реконструировать португальскую каравеллу опираясь на арабские дау (доу) - похоже но не то... :)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Каталонское Нао

#414 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а): Сб апр 18, 2020 12:42 https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Бредятина...
:lol: :lol: :lol:
И перевод какой то странный...гугл переводчик на русский всегда выдает какую то смешную чушь :lol:
откуда эти " дровишки" ?
я имею ввиду оригинал?

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Каталонское Нао

#415 Сообщение kirill4.66 »

Михаил,
а что ,есть что галиссийское , для Санта Марии, какие примеры?
последние реконструкции СМ похоже как раз базируются на Матаро модели...
а какая разница в принципе?
есть какие то факты против такого подхода?

Alekx
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2019 12:09
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Каталонское Нао

#416 Сообщение Alekx »

...
Вложения
Ms 172, f. 5.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каталонское Нао

#417 Сообщение Kogan »

kirill4.66 писал(а): Сб апр 18, 2020 17:22 а что ,есть что галиссийское , для Санта Марии, какие примеры?
Кирилл привет!
Вот учебника по галисийскому кораблестроению не припас... К сожалению.
Однако посмотреть карту не зря советовал.
Ньюпортский корабль (1450) - португальской постройки, Red bay wreck (1565) - Бискайский залив.
Галисия посередине. Вот и прикидывай.

Пы.Сы. Как минимум наличие транца...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Leo krutilin
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Каталонское Нао

#418 Сообщение Leo krutilin »

1.Большинство исследователей ньюпортского корабля считают ,что он был английской постройки. Некоторые предполагают -португальской. Следствие продолжается.
2. От него мало, чего осталось...........
2020-04-18-21-29-21.jpg
3.Реконструкторы как-то очень смело вышли на на наличие транца.
2020-04-18-21-33-09.jpg
4.Оказался подозрительно похож на на реконструкции Санта Марии. Предположу - насмотрелись Адамеца с Монлеоном.....
IMG_20200418_222331.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Каталонское Нао

#419 Сообщение kirill4.66 »

Kogan писал(а): Сб апр 18, 2020 20:30
kirill4.66 писал(а): Сб апр 18, 2020 17:22 а что ,есть что галиссийское , для Санта Марии, какие примеры?
Кирилл привет!
Вот учебника по галисийскому кораблестроению не припас... К сожалению.
Однако посмотреть карту не зря советовал.
Ньюпортский корабль (1450) - португальской постройки, Red bay wreck (1565) - Бискайский залив.
Галисия посередине. Вот и прикидывай.

Пы.Сы. Как минимум наличие транца...
Логично! :D
и смотрим ветку карраки - с поста 1866 к примеру
с картинкамм!!!

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Каталонское Нао

#420 Сообщение Kogan »

Leo krutilin писал(а): Сб апр 18, 2020 22:34 1.Большинство исследователей ньюпортского корабля считают ,что он был английской постройки. Некоторые предполагают -португальской. Следствие продолжается.
Есть такое понятие как дендроанализ (в него входит дендрохронология и проч.). Древесина ньюпортского корабля росла на Пиренейском полуострове в районе Португалии в середине 15 века.
Leo krutilin писал(а): Сб апр 18, 2020 22:34 2. От него мало, чего осталось...........
Это довольно много.
Leo krutilin писал(а): Сб апр 18, 2020 22:34 3.Реконструкторы как-то очень смело вышли на на наличие транца.
Каковы будут ваши варианты без транца?
Leo krutilin писал(а): Сб апр 18, 2020 22:34 4.Оказался подозрительно похож на на реконструкции Санта Марии. Предположу - насмотрелись Адамеца с Монлеоном.....
Устарело. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»