Письмо получил. Этих данных мне как раз очень не хватало. Теперь тщательно проверю свой чертёж и сделаю по правилам. Спасибо ОГРОМНОЕ!!!
Видеоанатомия парусника
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Видеоанатомия парусника
Почему же тогда они не попали в сеть? Хотя не факт что они вам помогут. Но взглянуть вам на них нужно.
С ув. Вячеслав.
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
У меня много фотографий модели N68 с разных ракурсов, которые активно использовал в реконструкции. Т.к. эта модель - исторический документ. В частности, при работе над носовым декором Гангута:
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Видеоанатомия парусника
Обводы. Ну не по светотени же определять базовые линии и кривые?
С ув. Вячеслав.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Видеоанатомия парусника
Efesus007
Посмотрел немножко еще раз на Ваш чертежик. Что-то не понравилась топтимберсовая линия (регоут), показалось, что построена по наитию. На шканцах получилось слишком узко. На модели, если регоут не будет выведен правильно, надводная часть будет смотреться негармонично, чужеродно.
Корабль вообще делился условно на три неравные части, центральную, носовую и кормовую. Определить, где мастер предполагал условные границы этих частей можно сравнив ширину по бретлейну в нос от миделя и в корму от миделя. Где попалась одинаковая ширина, это и есть условная граница центральной части, у которой изгиб надводных шпангоутов практически одинаков. А вот дальше в нос и в корму из-за перепадов по высоте лини начинали меняться. Поэтому мастера выработали различные способы построения регоута в плане и следует какой-нибудь использовать, а не просто выполнить дугу неизвестно к чему привязанную.
Один способ, по градациону, когда разными способами делится дуга окружности. Для этого от точки на контртимберсе, куда приходит регоут, проводится через весь корпус прямая горизонтальная линия. На пересечении этой линии с миделем выполняется 1/4 дуги окружности, радиусом от пересечения до точки регоута на миделе. Причем, для кормовой линии делается своя дуга, для носовой - тем же радиусом своя дуга, но со сдвижкой в нос на ширину мидельшпангоута. Кормовая дуга делится на несколько частей, как и расстояние от миделя до точки на контртимберсе - на одно и то же количество частей. И затем горизонтальными линиями от этих точек на дуге переносятся отметки на перпендикуляры, выставленные по разделительным точкам на горизонтальной прямой. Как вариант, редко используемы, за высоту отметок берутся не горизонтальные линии от отметок на дуге окружности, а величина отрезка между отметкой на дуге и горизонтальным радиусом дуги, который тоже предварительно разбит на то же количество частей. С носовыми отметками поступают иначе. Тут замеряется длина от миделя до форштевня так, как будто бы регоут был протянут мимо бикгеда до самого форштефня. После чего вычисляется пропорция полученной длины к длине между миделем и бикгедом. Полученное значение применяется к величине радиуса дуги окружности и в этом месте выставляется перпендикуляр, который перерезает эту окружность (напоминаю, радиус тот же самый, что и для кормовых отметок). Расстояние между центром окружности и выставленным перпендикуляром делится на любое количество и выставляются перпендикуляры, которые пересекают дугу окружности. На это же количество делится расстояние между миделем и бикгедом. А дальше все так же, горизонтальными линиями переносятся отметки с дуги окружности на выставленные перпендикуляры. Все эти построения обычно выполныются либо в стороне от чертежа, либо на самом, но потом стираются. Отметки шпангоутов здесь никакой роли не играют и в расчетах участия не принимают.
Есть второй способ, по треугольнику, но не уверен, что он применялся в петровское время, хотя тоже очень старый. Пусть точка регоута на миделе будет А, а точка регоута но контртимберсе обозначим В. Соединяем эти точки прямой линией и через В проводим перпендикуляр к АВ. От А проводим горизонтальную линию до пересечения с этим перпендикуляром, точка С. Таким образом получается прямоугольный треугольник, где АС - гипотенуза, АВ и ВС - катеты. Все стороны этого треугольника делятся на равные части, рекомендуют до 8 частей. Затем отметки на гипотенузе АС соединяются с отметками на катете АВ прямыми линиями. А отметки на катете ВС с точкой А тоже прямыми. Пересечение этих линий даст отметки для построения линии регоута. Можно поэкспериментировать, если катет ВС выполнять не по перпендикуляру, а скажем по гипотенузе добавить 1/8 ее длины. Тогда "сплайн" регоута потянется дальше от миделя и будет несколько иначе выглядеть. Такое же построение выполняется и для носовой части регоута. Думаю, что так получится гораздо лучше, чем сейчас. Во всяком случае, на соблюдении равности ширины, хотя бы приблизительно, на носовой и кормовой границах центральной части корпуса, стоит поработать тщательнее.
Посмотрел немножко еще раз на Ваш чертежик. Что-то не понравилась топтимберсовая линия (регоут), показалось, что построена по наитию. На шканцах получилось слишком узко. На модели, если регоут не будет выведен правильно, надводная часть будет смотреться негармонично, чужеродно.
Корабль вообще делился условно на три неравные части, центральную, носовую и кормовую. Определить, где мастер предполагал условные границы этих частей можно сравнив ширину по бретлейну в нос от миделя и в корму от миделя. Где попалась одинаковая ширина, это и есть условная граница центральной части, у которой изгиб надводных шпангоутов практически одинаков. А вот дальше в нос и в корму из-за перепадов по высоте лини начинали меняться. Поэтому мастера выработали различные способы построения регоута в плане и следует какой-нибудь использовать, а не просто выполнить дугу неизвестно к чему привязанную.
Один способ, по градациону, когда разными способами делится дуга окружности. Для этого от точки на контртимберсе, куда приходит регоут, проводится через весь корпус прямая горизонтальная линия. На пересечении этой линии с миделем выполняется 1/4 дуги окружности, радиусом от пересечения до точки регоута на миделе. Причем, для кормовой линии делается своя дуга, для носовой - тем же радиусом своя дуга, но со сдвижкой в нос на ширину мидельшпангоута. Кормовая дуга делится на несколько частей, как и расстояние от миделя до точки на контртимберсе - на одно и то же количество частей. И затем горизонтальными линиями от этих точек на дуге переносятся отметки на перпендикуляры, выставленные по разделительным точкам на горизонтальной прямой. Как вариант, редко используемы, за высоту отметок берутся не горизонтальные линии от отметок на дуге окружности, а величина отрезка между отметкой на дуге и горизонтальным радиусом дуги, который тоже предварительно разбит на то же количество частей. С носовыми отметками поступают иначе. Тут замеряется длина от миделя до форштевня так, как будто бы регоут был протянут мимо бикгеда до самого форштефня. После чего вычисляется пропорция полученной длины к длине между миделем и бикгедом. Полученное значение применяется к величине радиуса дуги окружности и в этом месте выставляется перпендикуляр, который перерезает эту окружность (напоминаю, радиус тот же самый, что и для кормовых отметок). Расстояние между центром окружности и выставленным перпендикуляром делится на любое количество и выставляются перпендикуляры, которые пересекают дугу окружности. На это же количество делится расстояние между миделем и бикгедом. А дальше все так же, горизонтальными линиями переносятся отметки с дуги окружности на выставленные перпендикуляры. Все эти построения обычно выполныются либо в стороне от чертежа, либо на самом, но потом стираются. Отметки шпангоутов здесь никакой роли не играют и в расчетах участия не принимают.
Есть второй способ, по треугольнику, но не уверен, что он применялся в петровское время, хотя тоже очень старый. Пусть точка регоута на миделе будет А, а точка регоута но контртимберсе обозначим В. Соединяем эти точки прямой линией и через В проводим перпендикуляр к АВ. От А проводим горизонтальную линию до пересечения с этим перпендикуляром, точка С. Таким образом получается прямоугольный треугольник, где АС - гипотенуза, АВ и ВС - катеты. Все стороны этого треугольника делятся на равные части, рекомендуют до 8 частей. Затем отметки на гипотенузе АС соединяются с отметками на катете АВ прямыми линиями. А отметки на катете ВС с точкой А тоже прямыми. Пересечение этих линий даст отметки для построения линии регоута. Можно поэкспериментировать, если катет ВС выполнять не по перпендикуляру, а скажем по гипотенузе добавить 1/8 ее длины. Тогда "сплайн" регоута потянется дальше от миделя и будет несколько иначе выглядеть. Такое же построение выполняется и для носовой части регоута. Думаю, что так получится гораздо лучше, чем сейчас. Во всяком случае, на соблюдении равности ширины, хотя бы приблизительно, на носовой и кормовой границах центральной части корпуса, стоит поработать тщательнее.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Видеоанатомия парусника
Документ-то - документ, но источником пока не особо является, т.к. не понятно, что это за модель.
Красиво. Правда, по сравнению с ажурной кормой массивная фигура льва смотрится не очень. К тому же, за спиной льва кто? - Прометей? Почему он в короне? Юпитер? - почему его клюет (такое впечатление) орел? На мой взгляд, на такой величины кораблях старались делать все-таки композицию вместо тяжеловесной моно-фигуры. К тому же вес у многофигурной композиции заметно снижался, а это давление на конструкцию княвдигеда. Вот, к примеру, как Рамз обыграл этот момент: Стоит присмотреться. Тем более сражение при Гангуте напрямую связано с Петром, вполне возможно заменить на Петра с саблей, поверженного супостата под копытами и преображенцем за его спиной. Это позволит сделать прорезную более легкую композицию и смотреться будет более гармонично.
Тут еще надо учитывать время, в которое создавался декор корабля. Злободневность еще присутствовала в убранстве. Петр вернулся из второй поездки, в Париж. Привез кучу художников, того же Каравакка, Николу Пино. Последний организовал 19 мастерских по резьбе по дубу. Спрашивается, зачем, только стулья-столы-шкафы резать? Это тоже надо, но и привлечение к декорированию кораблей не исключено. Так что, стоило бы посмотреть в эту сторону.
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
На исходном чертеже эта погрешность всего 0,53мм что, учитывая его размеры, также может быть связано с погрешностью чертёжника. Но свою лепту при сканировании внесло и место изгиба чертежа. Буду это выверять. Кстати, осадка в корме 20ф 4д измеряется по чертежу без учёта фальшкиля, на котором он не нарисован? Иначе придётся прибавить ещё 4 дюйма толщины фальшкиля.
Спасибо огромное за подробный ликбез! Эх, как же намучился в своё время вычерчивая этот регоут из-за недостатка информации... Зато теперь появилась ясность! Вначале выведу длину между перпендикулярами до тетрадных 164ф, а затем опробую Петровский метод по градациону.
В связи с чем вопрос: Правильно ли я нарисовал внешние грани крайних контртимберсов исходя из исходного чертежа кормы? (см красные линии на рисунке во вложении). Особенно точки "A" и "B" в местах их пересечения с линией гакаборта. Возможно расстояние между этими точками (фиолетовый отрезок "A-B") рассчитывалось по какой либо формуле? Например, от максимальной длины винтранца?
Из этого вопроса выходит второй: как располагались средние контртимберсы? Шли вертикально вверх (нарисовал синим), если судить по расположению окон на чертеже? Но контртимберсы, идущие строго вверх, могли быть и стилем их отображения в то время (пример: Петровский эскиз кормы Лесного во вложении).
Либо, классически, когда лучи всех контртимберсов сходятся вверх с соблюдением пропорции расстояния между ними? (нарисовал зелёным). Но тогда взаимное расположение всех окон придётся перерисовывать.
Подскажите, как правильно сделать?
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
До декора кормы пока не добрался, но она будет уравновешивать пышный нос. Поэтому на данный момент смотрится немного дисбалансно. На счёт львов, то насколько изучил по другим чертежами и моделям - это был некий "петровский стандарт" носового декора. Менялись только "держальцы" льва. У меня Зевс, как на чертеже из вложения. На модели N68 - Геракл с Лернейской гидрой и т.д. А вот многофигурные композии во времена Петра - это, на сколько понял, был штучный эксклюзив по "спец-заказу". Как Растреллиевский бюст Петра. Также отметил, что от схемы "лев+держальцы" массово стали уходить уже после смерти Петра 1 (как на чертёже Рамза). Но могу и ошибаться. Лев с держальцами были полыми, со сквозными вырезками, поэтому гигантского веса, как может показаться на первый вгляд, не имели.
Согласен, рассмотрю все стороны!
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
Царственный Зевс (Пётр I) верхом на быстрокрылом орле, предвестнике победы, поражает молниями врагов России.
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
И модель N68 из ЦВММ, по моему мнению - это "Фридемакер" - Освободитель. Носовая композиция: Геракл (Пётр I) освобождает людей от лернейской гидры (Швеции), которая считалась символом зависти, войн, раздора и другого труднопобедимого зла.
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Видеоанатомия парусника
Надо поправить
Фальшкиль входит в общую толщину киля.
Они не были прямыми линиями, небольшая вогнутость должна быть, сочетаемая с надводным бортом.
Конечно, пропорция была, но насколько она здесь соблюдалась... Собственно, Вам это не нужно, т.к. есть чертеж. А так, уклон определял мастер, сообразуясь с уклоном бортов и с правилом для первого приближения - уклон регоута = 1/4 ширины в бретлейне.
Судя по чертежу, вертикально. Но стоит присмотреться, потому что строго вертикальные на зрителя снизу будут несколько давить. Скорее всего 1-2 дюйма уклона внутрь все-таки был. Не надо заморачиваться, делайте по чертежу.
Не получится. В том то и дело, что крупная фигура голого льва слишком массивна здесь, никакими фигурами ее не уравновесить на корме.
В Петровскую эпоху пользовались римской терминологией, греки еще не были известны. Юпитер, не Зевс. Геракулес, не Геракл и т.д.
Нет, первое упоминание о "нестандартной" носовой фигуре - 80-пушечный "Старый Орел" (Воронеж) с Юпитером на носу.
"Пантелеймон-Виктория" - фигура Славы.
Это все умозрительные заключения, спорить не буду, свое мнение высказал.
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
Тоже вариант! Дословно: Человек, несущий мир и свободу.
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
- Efesus007
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Видеоанатомия парусника
Нашёл источник всех "бед" с размерами: дело оказалось в масштабной линейке на чертеже. По видимому чертёжник ошибся и нарисовал её в пропорциях меньше, чем должна была быть. Поправил. После этого все спорные размеры удивительным образом сошлись. И осадка в корме стала 20ф 4д и длина по шпунтам 164ф, всё как в Закладной тетради! (см. вложение)
С уважением,
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов