Видеоанатомия парусника

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#166 Сообщение Efesus007 »

А.Иванов писал(а): Чт апр 27, 2023 19:37 Отправил на почту.
Письмо получил. Этих данных мне как раз очень не хватало. Теперь тщательно проверю свой чертёж и сделаю по правилам. Спасибо ОГРОМНОЕ!!!
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Видеоанатомия парусника

#167 Сообщение Бирюков Славик »

Efesus007 писал(а): Чт апр 27, 2023 13:34
Точно знаю, что был (модель N68). Как минимум покойный А.А.Добренко его обмерял. Но чертежей его не имею.
Почему же тогда они не попали в сеть? Хотя не факт что они вам помогут. Но взглянуть вам на них нужно.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#168 Сообщение Efesus007 »

Бирюков Славик писал(а): Пт апр 28, 2023 0:21 Хотя не факт что они вам помогут
У меня много фотографий модели N68 с разных ракурсов, которые активно использовал в реконструкции. Т.к. эта модель - исторический документ. В частности, при работе над носовым декором Гангута:
Вложения
Гангут_Декор гальюна2.jpg
Гангут_Декор гальюна1.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Видеоанатомия парусника

#169 Сообщение Бирюков Славик »

Efesus007 писал(а): Пт апр 28, 2023 9:49 У меня много фотографий модели N68 с разных ракурсов, которые активно использовал в реконструкции. Т.к. эта модель - исторический документ.
Обводы. Ну не по светотени же определять базовые линии и кривые?
С ув. Вячеслав.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Видеоанатомия парусника

#170 Сообщение А.Иванов »

Efesus007
Посмотрел немножко еще раз на Ваш чертежик. Что-то не понравилась топтимберсовая линия (регоут), показалось, что построена по наитию. На шканцах получилось слишком узко. На модели, если регоут не будет выведен правильно, надводная часть будет смотреться негармонично, чужеродно.

Корабль вообще делился условно на три неравные части, центральную, носовую и кормовую. Определить, где мастер предполагал условные границы этих частей можно сравнив ширину по бретлейну в нос от миделя и в корму от миделя. Где попалась одинаковая ширина, это и есть условная граница центральной части, у которой изгиб надводных шпангоутов практически одинаков. А вот дальше в нос и в корму из-за перепадов по высоте лини начинали меняться. Поэтому мастера выработали различные способы построения регоута в плане и следует какой-нибудь использовать, а не просто выполнить дугу неизвестно к чему привязанную.
Один способ, по градациону, когда разными способами делится дуга окружности. Для этого от точки на контртимберсе, куда приходит регоут, проводится через весь корпус прямая горизонтальная линия. На пересечении этой линии с миделем выполняется 1/4 дуги окружности, радиусом от пересечения до точки регоута на миделе. Причем, для кормовой линии делается своя дуга, для носовой - тем же радиусом своя дуга, но со сдвижкой в нос на ширину мидельшпангоута. Кормовая дуга делится на несколько частей, как и расстояние от миделя до точки на контртимберсе - на одно и то же количество частей. И затем горизонтальными линиями от этих точек на дуге переносятся отметки на перпендикуляры, выставленные по разделительным точкам на горизонтальной прямой. Как вариант, редко используемы, за высоту отметок берутся не горизонтальные линии от отметок на дуге окружности, а величина отрезка между отметкой на дуге и горизонтальным радиусом дуги, который тоже предварительно разбит на то же количество частей. С носовыми отметками поступают иначе. Тут замеряется длина от миделя до форштевня так, как будто бы регоут был протянут мимо бикгеда до самого форштефня. После чего вычисляется пропорция полученной длины к длине между миделем и бикгедом. Полученное значение применяется к величине радиуса дуги окружности и в этом месте выставляется перпендикуляр, который перерезает эту окружность (напоминаю, радиус тот же самый, что и для кормовых отметок). Расстояние между центром окружности и выставленным перпендикуляром делится на любое количество и выставляются перпендикуляры, которые пересекают дугу окружности. На это же количество делится расстояние между миделем и бикгедом. А дальше все так же, горизонтальными линиями переносятся отметки с дуги окружности на выставленные перпендикуляры. Все эти построения обычно выполныются либо в стороне от чертежа, либо на самом, но потом стираются. Отметки шпангоутов здесь никакой роли не играют и в расчетах участия не принимают.
Есть второй способ, по треугольнику, но не уверен, что он применялся в петровское время, хотя тоже очень старый. Пусть точка регоута на миделе будет А, а точка регоута но контртимберсе обозначим В. Соединяем эти точки прямой линией и через В проводим перпендикуляр к АВ. От А проводим горизонтальную линию до пересечения с этим перпендикуляром, точка С. Таким образом получается прямоугольный треугольник, где АС - гипотенуза, АВ и ВС - катеты. Все стороны этого треугольника делятся на равные части, рекомендуют до 8 частей. Затем отметки на гипотенузе АС соединяются с отметками на катете АВ прямыми линиями. А отметки на катете ВС с точкой А тоже прямыми. Пересечение этих линий даст отметки для построения линии регоута. Можно поэкспериментировать, если катет ВС выполнять не по перпендикуляру, а скажем по гипотенузе добавить 1/8 ее длины. Тогда "сплайн" регоута потянется дальше от миделя и будет несколько иначе выглядеть. Такое же построение выполняется и для носовой части регоута. Думаю, что так получится гораздо лучше, чем сейчас. Во всяком случае, на соблюдении равности ширины, хотя бы приблизительно, на носовой и кормовой границах центральной части корпуса, стоит поработать тщательнее.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Видеоанатомия парусника

#171 Сообщение А.Иванов »

Efesus007 писал(а): Пт апр 28, 2023 9:49 эта модель - исторический документ
Документ-то - документ, но источником пока не особо является, т.к. не понятно, что это за модель.
Efesus007 писал(а): Пт апр 28, 2023 9:49 носовым декором Гангута
Красиво. Правда, по сравнению с ажурной кормой массивная фигура льва смотрится не очень. К тому же, за спиной льва кто? - Прометей? Почему он в короне? Юпитер? - почему его клюет (такое впечатление) орел? На мой взгляд, на такой величины кораблях старались делать все-таки композицию вместо тяжеловесной моно-фигуры. К тому же вес у многофигурной композиции заметно снижался, а это давление на конструкцию княвдигеда. Вот, к примеру, как Рамз обыграл этот момент:
img021.jpg
Стоит присмотреться. Тем более сражение при Гангуте напрямую связано с Петром, вполне возможно заменить на Петра с саблей, поверженного супостата под копытами и преображенцем за его спиной. Это позволит сделать прорезную более легкую композицию и смотреться будет более гармонично.
Тут еще надо учитывать время, в которое создавался декор корабля. Злободневность еще присутствовала в убранстве. Петр вернулся из второй поездки, в Париж. Привез кучу художников, того же Каравакка, Николу Пино. Последний организовал 19 мастерских по резьбе по дубу. Спрашивается, зачем, только стулья-столы-шкафы резать? Это тоже надо, но и привлечение к декорированию кораблей не исключено. Так что, стоило бы посмотреть в эту сторону.

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#172 Сообщение Efesus007 »

А.Иванов писал(а): Чт апр 27, 2023 12:25 Нужно этот дюйм набрать, скорее всего сканированный чертеж растянут по высоте.
На исходном чертеже эта погрешность всего 0,53мм что, учитывая его размеры, также может быть связано с погрешностью чертёжника. Но свою лепту при сканировании внесло и место изгиба чертежа. Буду это выверять. Кстати, осадка в корме 20ф 4д измеряется по чертежу без учёта фальшкиля, на котором он не нарисован? Иначе придётся прибавить ещё 4 дюйма толщины фальшкиля.
А.Иванов писал(а): Пт апр 28, 2023 19:02 Поэтому мастера выработали различные способы построения регоута в плане и следует какой-нибудь использовать
Спасибо огромное за подробный ликбез! Эх, как же намучился в своё время вычерчивая этот регоут из-за недостатка информации... Зато теперь появилась ясность! Вначале выведу длину между перпендикулярами до тетрадных 164ф, а затем опробую Петровский метод по градациону.
В связи с чем вопрос: Правильно ли я нарисовал внешние грани крайних контртимберсов исходя из исходного чертежа кормы? (см красные линии на рисунке во вложении). Особенно точки "A" и "B" в местах их пересечения с линией гакаборта. Возможно расстояние между этими точками (фиолетовый отрезок "A-B") рассчитывалось по какой либо формуле? Например, от максимальной длины винтранца?
Из этого вопроса выходит второй: как располагались средние контртимберсы? Шли вертикально вверх (нарисовал синим), если судить по расположению окон на чертеже? Но контртимберсы, идущие строго вверх, могли быть и стилем их отображения в то время (пример: Петровский эскиз кормы Лесного во вложении).
Либо, классически, когда лучи всех контртимберсов сходятся вверх с соблюдением пропорции расстояния между ними? (нарисовал зелёным). Но тогда взаимное расположение всех окон придётся перерисовывать.
Подскажите, как правильно сделать?
Вложения
Контртимберсы Гангута.jpg
Все контртимберсы вертикально вверх.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#173 Сообщение Efesus007 »

А.Иванов писал(а): Сб апр 29, 2023 11:52 Правда, по сравнению с ажурной кормой массивная фигура льва смотрится не очень. К тому же, за спиной льва кто?
До декора кормы пока не добрался, но она будет уравновешивать пышный нос. Поэтому на данный момент смотрится немного дисбалансно. На счёт львов, то насколько изучил по другим чертежами и моделям - это был некий "петровский стандарт" носового декора. Менялись только "держальцы" льва. У меня Зевс, как на чертеже из вложения. На модели N68 - Геракл с Лернейской гидрой и т.д. А вот многофигурные композии во времена Петра - это, на сколько понял, был штучный эксклюзив по "спец-заказу". Как Растреллиевский бюст Петра. Также отметил, что от схемы "лев+держальцы" массово стали уходить уже после смерти Петра 1 (как на чертёже Рамза). Но могу и ошибаться. Лев с держальцами были полыми, со сквозными вырезками, поэтому гигантского веса, как может показаться на первый вгляд, не имели.
А.Иванов писал(а): Сб апр 29, 2023 11:52 Так что, стоило бы посмотреть в эту сторону.
Согласен, рассмотрю все стороны! :wink:
Вложения
Зевс_1.jpg
Зевс.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#174 Сообщение Efesus007 »

Коллекция :wink:
Вложения
Коллекция петровских львов.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#175 Сообщение Efesus007 »

Царственный Зевс (Пётр I) верхом на быстрокрылом орле, предвестнике победы, поражает молниями врагов России.
Вложения
Зевс_на_орле.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#176 Сообщение Efesus007 »

И модель N68 из ЦВММ, по моему мнению - это "Фридемакер" - Освободитель. Носовая композиция: Геракл (Пётр I) освобождает людей от лернейской гидры (Швеции), которая считалась символом зависти, войн, раздора и другого труднопобедимого зла.
Вложения
Hercules_Killing_the_Lernean_Hydra.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Видеоанатомия парусника

#177 Сообщение Бирюков Славик »

Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 16:46 И модель N68 из ЦВММ, по моему мнению - это "Фридемакер" - Освободитель.
Или все же Миротворец?
С ув. Вячеслав.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Видеоанатомия парусника

#178 Сообщение А.Иванов »

Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:25 погрешность всего 0,53мм
Надо поправить
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:25 фальшкиля, на котором он не нарисован
Фальшкиль входит в общую толщину киля.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:25 внешние грани крайних контртимберсов
Они не были прямыми линиями, небольшая вогнутость должна быть, сочетаемая с надводным бортом.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:25 рассчитывалось по какой либо формуле?
Конечно, пропорция была, но насколько она здесь соблюдалась... Собственно, Вам это не нужно, т.к. есть чертеж. А так, уклон определял мастер, сообразуясь с уклоном бортов и с правилом для первого приближения - уклон регоута = 1/4 ширины в бретлейне.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:25 как располагались средние контртимберсы?
Судя по чертежу, вертикально. Но стоит присмотреться, потому что строго вертикальные на зрителя снизу будут несколько давить. Скорее всего 1-2 дюйма уклона внутрь все-таки был. Не надо заморачиваться, делайте по чертежу.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:44 будет уравновешивать пышный нос
Не получится. В том то и дело, что крупная фигура голого льва слишком массивна здесь, никакими фигурами ее не уравновесить на корме.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:44У меня Зевс
В Петровскую эпоху пользовались римской терминологией, греки еще не были известны. Юпитер, не Зевс. Геракулес, не Геракл и т.д.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:44 от схемы "лев+держальцы" массово стали уходить уже после смерти Петра 1
Нет, первое упоминание о "нестандартной" носовой фигуре - 80-пушечный "Старый Орел" (Воронеж) с Юпитером на носу.
"Пантелеймон-Виктория" - фигура Славы.
Efesus007 писал(а): Сб апр 29, 2023 13:44 ев с держальцами были полыми, со сквозными вырезками, поэтому гигантского веса, как может показаться на первый вгляд, не имели.
Это все умозрительные заключения, спорить не буду, свое мнение высказал.

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#179 Сообщение Efesus007 »

Бирюков Славик писал(а): Сб апр 29, 2023 17:20 Или все же Миротворец?
Тоже вариант! Дословно: Человек, несущий мир и свободу.
С уважением,
Евгений Михайлов

Аватара пользователя
Efesus007
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 20:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Видеоанатомия парусника

#180 Сообщение Efesus007 »

А.Иванов писал(а): Сб апр 29, 2023 18:38 Надо поправить
Нашёл источник всех "бед" с размерами: дело оказалось в масштабной линейке на чертеже. По видимому чертёжник ошибся и нарисовал её в пропорциях меньше, чем должна была быть. Поправил. После этого все спорные размеры удивительным образом сошлись. И осадка в корме стала 20ф 4д и длина по шпунтам 164ф, всё как в Закладной тетради! :wink: (см. вложение)
Вложения
Исправленная линейка.jpg
Осадка в корме.jpg
С уважением,
Евгений Михайлов

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»