Ух ты !
Оказывается, я тему создал !
Надо почитать ! Материал-то интересный и полезный !
Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2019 2:00
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
А вопрос такой. Во времена Колумба, когда колдерштоков не было, а румпель находился под квартердеком, рулили с квартердека, перетягивая штуртросы? Или рулевой находился под квартердеком и непосредственно ворочал румпель? Просто интересно, если второй вариант, то он получается ни чего не видел, ни вперед, там форкастль, ни вверх, где паруса, потому что там палуба квартердека. Так что, получается с квартердека две веревки туда сюда тягали? Кто прояснит?
На некоторых схемах штуртросы есть, но непонятно, куда выведены ходовые концы.
На некоторых схемах штуртросы есть, но непонятно, куда выведены ходовые концы.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
Я вам так скажу: даже во много поздних временах и на более совершенных кораблях рулевой всё равно ничего не видел. Может, на каком-нибудь небольшом судне типа тьялка, тартаны или гуари, рулевой, находясь на корме, и мог что-то видеть, но в подавляющем же большинстве случаев лес мачт, такелажа, парусов, шлюпок, надстроек, фальшборта и прочее - не давал никаких шансов рассмотреть хоть что-то из реально угрожающего для корабля. Ну, а кроме "реально угрожающего", смотреть-то и не на что. Рулевому нужно только держать курс, руководствуясь указаниям старшего и показаниям приборов, если таковые были. Обычная практика, и она никак не зависела от способа управления рулём.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2019 2:00
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
Это да, что толком ни чего не видно, и видеть особо нечего, это понятно. Но меня, в данном случае интересует конкретный способ управления рулем. Я раньше тоже считал, что ворочали румпель из под палубы. Но картинка со штуртросами, которые идут непонятно куда (может они просто так усилие с румпеля снимали или нет?) и тема про колдершток где меня зацепила фраза "потом к штуртросам добавили штурвал" заставили задуматься а все таки как было на самом деле? Не стоял ли рулевой с двумя концами на квартердеке?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
Да, именно так и есть: так и стоял, со штуртросами в руках - вернее, с лопарями румпель-талей (так они называются).
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)
Есть много изображений где будка рулевого всего лишь суфлерная - для проникновения звуковых команд и речи. Такую выкладывали выше. Насколько я понял она совсем глухая с раздвижной форточкой-заслонкой.Игорь Тараканов писал(а): ↑Пн май 08, 2023 18:06 Я вам так скажу: даже во много поздних временах и на более совершенных кораблях рулевой всё равно ничего не видел. Может, на каком-нибудь небольшом судне типа тьялка, тартаны или гуари, рулевой, находясь на корме, и мог что-то видеть, но в подавляющем же большинстве случаев лес мачт, такелажа, парусов, шлюпок, надстроек, фальшборта и прочее - не давал никаких шансов рассмотреть хоть что-то из реально угрожающего для корабля. Ну, а кроме "реально угрожающего", смотреть-то и не на что. Рулевому нужно только держать курс, руководствуясь указаниям старшего и показаниям приборов, если таковые были. Обычная практика, и она никак не зависела от способа управления рулём.
С ув. Вячеслав.