Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

#31 Сообщение Fortres »

Ух ты !
Оказывается, я тему создал ! :lol:
Надо почитать ! Материал-то интересный и полезный !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Max2989
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2019 2:00
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

#32 Сообщение Max2989 »

А вопрос такой. Во времена Колумба, когда колдерштоков не было, а румпель находился под квартердеком, рулили с квартердека, перетягивая штуртросы? Или рулевой находился под квартердеком и непосредственно ворочал румпель? Просто интересно, если второй вариант, то он получается ни чего не видел, ни вперед, там форкастль, ни вверх, где паруса, потому что там палуба квартердека. Так что, получается с квартердека две веревки туда сюда тягали? Кто прояснит?
На некоторых схемах штуртросы есть, но непонятно, куда выведены ходовые концы.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

#33 Сообщение Игорь Тараканов »

Я вам так скажу: даже во много поздних временах и на более совершенных кораблях рулевой всё равно ничего не видел. Может, на каком-нибудь небольшом судне типа тьялка, тартаны или гуари, рулевой, находясь на корме, и мог что-то видеть, но в подавляющем же большинстве случаев лес мачт, такелажа, парусов, шлюпок, надстроек, фальшборта и прочее - не давал никаких шансов рассмотреть хоть что-то из реально угрожающего для корабля. Ну, а кроме "реально угрожающего", смотреть-то и не на что. Рулевому нужно только держать курс, руководствуясь указаниям старшего и показаниям приборов, если таковые были. Обычная практика, и она никак не зависела от способа управления рулём.

Max2989
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2019 2:00
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

#34 Сообщение Max2989 »

Это да, что толком ни чего не видно, и видеть особо нечего, это понятно. Но меня, в данном случае интересует конкретный способ управления рулем. Я раньше тоже считал, что ворочали румпель из под палубы. Но картинка со штуртросами, которые идут непонятно куда (может они просто так усилие с румпеля снимали или нет?) и тема про колдершток где меня зацепила фраза "потом к штуртросам добавили штурвал" заставили задуматься а все таки как было на самом деле? Не стоял ли рулевой с двумя концами на квартердеке?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

#35 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, именно так и есть: так и стоял, со штуртросами в руках - вернее, с лопарями румпель-талей (так они называются).

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Колдершток(kolderstock, whipstaff, vertical tiller)

#36 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а): Пн май 08, 2023 18:06 Я вам так скажу: даже во много поздних временах и на более совершенных кораблях рулевой всё равно ничего не видел. Может, на каком-нибудь небольшом судне типа тьялка, тартаны или гуари, рулевой, находясь на корме, и мог что-то видеть, но в подавляющем же большинстве случаев лес мачт, такелажа, парусов, шлюпок, надстроек, фальшборта и прочее - не давал никаких шансов рассмотреть хоть что-то из реально угрожающего для корабля. Ну, а кроме "реально угрожающего", смотреть-то и не на что. Рулевому нужно только держать курс, руководствуясь указаниям старшего и показаниям приборов, если таковые были. Обычная практика, и она никак не зависела от способа управления рулём.
Есть много изображений где будка рулевого всего лишь суфлерная - для проникновения звуковых команд и речи. Такую выкладывали выше. Насколько я понял она совсем глухая с раздвижной форточкой-заслонкой.
Вложения
IMG_20230509_102037.jpg
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»