Яхта Орианда

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Петр
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 9:00
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Яхта Орианда

#1 Сообщение Петр »

Всем привет. В ВК задал вопрос производителю набора Яхта Ореанда: была ли обшивка днища медью?

На это получил ошеломляющий ответ: "Здравствуйте! По описи на Орианду были выписаны ОЦИНКОВАННЫЕ листы для обшивки подводной части. Это, честно говоря загнало в ступор, но потом ответ нашёлся. Действительно именно в это время испытывались новые виды и варианты обшивки подводной части. Так что оцинкованная сталь вполне могла иметь место."

Позднее получил уточняющий ответ (имхо более похожий на правду":
"Сейчас придёт дополнительная информация из архива, будет большая статья по этому поводу. Кстати, слово "оцинкованный" в те времена применяли в несколько другом понимании. Это мог быть мунц-металл - сплав меди и цинка, или проще - латунь"

Уважаемые, у кого какое мнение по впоросу: чем была и была ли в принципе обшивка подводной части яхты?
Вложения
Яхта орианд акварель 1960-е г.г..jpg
Яхта орианда Гравюра.jpg
Яхта орианда Открытка.jpg
Яхта Орианда Чертёж.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Яхта Орианда

#2 Сообщение Игорь Тараканов »

С большой долей вероятности, да. Ведь яхта участвовала в гонках, а в девятнадцатом веке концепция "покрытие подводной части корабля медью для защиты от древоточца" переросла в "покрытие подводной части медью для защиты от наростов и для увеличения скорости". То есть, мюнц-металл должен был улучшить скоростные характеристики яхты.

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Яхта Орианда

#3 Сообщение Alexey Loginov »

Петр писал(а): Ср янв 18, 2023 11:19 По описи на Орианду были выписаны ОЦИНКОВАННЫЕ листы для обшивки подводной части. Это, честно говоря загнало в ступор, но потом ответ нашёлся. Действительно именно в это время испытывались новые виды и варианты обшивки подводной части. Так что оцинкованная сталь вполне могла иметь место."
Только не сталь, а оцинкованное железо.
Действительно, была такая практика в середине 19-го века для удешевления постройки. В частности, подобным образом обшивались канонерские лодки типа Отлив/Домовой и др.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Сергей Мизинов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 20:04
Поблагодарили: 1 раз

Re: Яхта Орианда

#4 Сообщение Сергей Мизинов »

Петр, я все таки решил делать медную. В теории мунц уже могли поставить, ведь Лазарев как известно много делал для развития технологий на ЧФ. Я тоже общался с производителем, но не дождался статьи, где было бы однозначно указано что цвет скорее латунный, чем медный.
IMG_20230205_230350.jpg

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»