"Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#16 Сообщение InTempo »

Анатолий Осипов писал(а): Пт июн 10, 2022 7:18 У меня есть опыт переделки ДеА, не скажу что уж совсем печальный, но точно гемморойный, а результат далек от идеала.
Вы, Анатолий, очень скромны в оценке вашей работы с "Повелителем"! Я думаю он великолепен! ✌️😎
Анатолий Осипов писал(а): Пт июн 10, 2022 7:18 Если наклоните мачты, то придется смещать руслени, если сместите руслени, то "поплывут" порты... ну и так по цепочке...
Вот для этого я и задаю свои вопросы на этом форуме!.. Моменты, о которых я даже и не думал, для людей с опытом очевидны!
Большое спасибо!
Постараюсь всё Вами сказанное учесть в своей работе.
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#17 Сообщение InTempo »

Aex 74 писал(а): Пт июн 10, 2022 11:24 ... У ДеАгостини упрощенно изображают мачты вертикально. У них же например в наборе по Виктори тоже мачты горизонтально, но в Анатомии кораблей Нельсона от Лонгриджа ( в переводе Андрея Баитова) наклон грота и бизани есть, и даже указано какой...
Всё верно!
У HMS "Victory" (1765) грот-мачта 2°, а бизань-мачта 3°.
Именно эта информация и подтолкнула меня заняться этим вопросом, ведь "Nuestra Señora de la Santísima Trinidad" (1769) практически сверсница "Виктори", да и главный строитель "Тринидад" ирландец, Мэтью Муллан (Matthew Mullan) был "выходцем" английской кораблестроительной школы, насколько я понимаю.
P.S.
Есть фото модели "С.Тринидад", которую представил М.Муллан для утверждения проекта специальной комиссии, но сюда, к сожелению, выложить не получается, говорят файл слишком большой!
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#18 Сообщение InTempo »

Уважаемые коллеги и старшие товарищи!
Нашел информацию, что есть на свете такая вот книжка:
"Navio Santisima Trinidad 1769 - 1805 - Reconstruccion Grafica y Documental";
Автор: Joaquin Rodriguez Crespo;
Издательство: MasNavios - Ediciones del Hobby, Madrid.
У кого-нибудь на форуме есть это чудо?! 🤔
Думаю на многие вопросы по "Тринидад" можно было бы найти в ней ответы...
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Ted
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб окт 26, 2013 22:02
Поблагодарили: 36 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#19 Сообщение Ted »

Эта книга издана самим автором небольшим тиражом, так что надо писать ему на е-мейл.
В сети есть другая книга по Санте:
Jose Carlos Mejfas Tavero, Navio Santisima Trinidad (2005).

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#20 Сообщение InTempo »

Ted писал(а): Пт июн 10, 2022 17:11 Эта книга издана самим автором небольшим тиражом, так что надо писать ему на е-мейл.
Это интересно... 🤔
Ted писал(а): Пт июн 10, 2022 17:11 В сети есть другая книга по Санте:
Jose Carlos Mejfas Tavero, Navio Santisima Trinidad (2005).
IMG_20220611_002733.jpg
Эта у меня есть.
Большое спасибо, что откликнулись.
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#21 Сообщение InTempo »

Santisima_Trinidad_1769.jpeg
Фотография с "нужного" мне ракурса не оставляет вопросов были ли грот- и бизань-мачты с наклоном!
Жаль только, что вопрос, сколько же были эти углы, он остался. Ну, это ладно, как говорится, за то есть пища для размышления)
P.S.
Думаю это не последний вопрос, который у меня возник по устройству "Сантисима Тринидад", надеюсь вы, коллеги, поможете мне с ними всеми разобраться.
Всем неравнодушным, большое спасибо!
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#22 Сообщение Fortres »

К.Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18го века" в переводе А.А.Чебана
наклон мачт.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#23 Сообщение Fortres »

А вот что пишет в своей книге Peter Goodwin "The Construction and Fitting of the English Man of War 1650 - 1850"...
Я понимаю, что это для английских линейников, но тем не менее...
Page_167.jpg
тут во втором столбце дана величина отклонения мачты от вертикали в дюймах (2,54 см) на 1 ярд (91,44 см) длины
В третьем столбце - угол в градусах

Для линейного корабля с числом орудий до 110 даны следующие величины:
фок-мачта 1/8 дюйма на каждый ярд длины; или 1/4 градуса;
грот-мачта 1 1/8 дюйма дюйма на каждый ярд длины; или 1 7/8 градуса;
бизань-мачта 1 3/6 дюйма на каждый ярд длины; или 2 1/2 градуса
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#24 Сообщение InTempo »

Fortres писал(а): Вс июн 12, 2022 17:40 ... тут во втором столбце дана величина отклонения мачты от вертикали в дюймах на 1 ярд длины
В третьем столбце - угол в градусах...
Большое спасибо!
Думаю градусы для меня более актуальная информация, потому как длины мачт я ещё не знаю, а значит не могу пересчитывать их наклон в дюймах на ярд длины.
Учту вашу информацию в своей работе. Ещё раз спасибо!
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#25 Сообщение InTempo »

Уважаемые коллеги!
Хотел спросить, если есть спецы, по линейным кораблям, трёхдечникам, второй половины XVIII века постройки, коим и был изначально "Сантисима Тринидад" 1769 года.
Интересует ваше мнение, где было бы правильно разместить трап в области шкафута? (И решётки?)
К моему сожалению Де Агостини почему-то отказались от идеи, что этот трап вообще должен быть!
IMG_20220720_175321.jpg
Вот так, примерно, это выглядит по мнению ДеА.
...
IMG_20220720_175607.jpg
А так это выглядит у OcCre в их модели "Тринидад" 1:90. Трап ближе к носу, а у грот-мачты люк.
...
Santisima_Trinidad_1769.jpg
А так это выглядит на модели М. Муллана. Здесь мы видим, что трап у грот-мачты, а решётка занимает большую часть палубы, немного похоже как у ДеА.
Вот теперь я в раздумьях как же правильно? Если у Вас есть толковые мысли как это можно грамотно обустроить, буду очень признателен.
🖖🙂
🛡️Μολών λαβέ⚔️

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#26 Сообщение JR »

У грот-мачты не трап, а грот-люк - использовался для погрузки в трюм крупногабаритных грузов (бочки с водой и пр., тюки, мешки и др.). Трапы были либо один - в носу под рустером, либо два - в начале и в конце рустера (решетки, как Вы называете). И да, для большого корабля трапы, скорее всего, были двойные.

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#27 Сообщение InTempo »

JR писал(а): Чт июл 21, 2022 17:22 У грот-мачты не трап, а грот-люк - использовался для погрузки в трюм крупногабаритных грузов (бочки с водой и пр., тюки, мешки и др.). Трапы были либо один - в носу под рустером, либо два - в начале и в конце рустера (решетки, как Вы называете). И да, для большого корабля трапы, скорее всего, были двойные.
Я Вас правильно понял, что трапы могут быть под рустерами, как бы закрыты ими, то, что предлагает ДеА?
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#28 Сообщение Игорь Тараканов »

Не стоит путать английскую и континентальную школы кораблестроения второй половины 18 века. В континентальном кораблестроении трапы перед грот-мачтой - обыденность.

Уважаемый InTempo, люки для трапов и сами трапы на "Троице" должны располагаться между грот-мачтой и грос-люком примерно так:
M5026-1999-AE-0034-2 — копия.jpg
M5026-1994-DE-0173-2.jpg
4459310.jpg
gIMG_2229.jpg
0024830.jpg

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#29 Сообщение InTempo »

IMG_20220721_201400.jpg
Можно ли этот чертёж принять как рабочий? Похоже это на правду?
Спасибо.
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Аватара пользователя
InTempo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 18:29
Благодарил (а): 5 раз

Re: "Santisima Trinidad" - вопросы по устройству корабля

#30 Сообщение InTempo »

Игорь Тараканов писал(а): Чт июл 21, 2022 20:11 Не стоит путать английскую и континентальную школы кораблестроения второй половины 18 века. В континентальном кораблестроении трапы перед грот-мачтой - обыденность.
А мы при этом учитываем, что "Тринидад" строил ирландец, Мэттью Муллан, нанятый испанцами, когда он работал на английских верфях?
...
Игорь Тараканов писал(а): Чт июл 21, 2022 20:11 Уважаемый InTempo...
За "Уважаемый", Вам спасибо, это приятно, можно Михаил)
🛡️Μολών λαβέ⚔️

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»