Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
... факт остаётся фактом: известные "канонические" изображения "Сантисимы" показывают нам корабль классической континентальной школы...
Я бы очень осторожно относился к ""каноническим" изображениям "Сантисимы"". Есть, конечно, и более менее, с исторической точки зрения, верные изображения, но многие художники большие фантазёры. Чего только стоят картины, где на "Тринидад" носовая фигура в виде льва, во время битвы при мысе Трафальгар!)
...
Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
Если я скажу "халтура", ... , меня не станут обвинять в предвзятости?
Я исхожу из того, уважаемый Игорь, что каждый в праве иметь свою точку зрения, а потому не стану Вас обвинять в предвзятости) Просто Вы так увлеклись перечислением недостатков модели на фото, что как-то забыли ответить на мой вопрос) А спрашивал я, находите ли Вы такую компоновку, того, что мы тут для простоты называем шкафутом, похожим на правду?
И я с большим уважением отношусь к вашему опыту в судомоделизме, и понимаю почему Вы столь критически оцениваете увиденное, но хотел бы сказать, что автор делал диораму, а не стендовую модель для личной или может музейной коллекции. Не думаю что в этой ситуации есть смысл рассуждать о неверной ширине палубного настила, покупных пиллерсах или чего-то подобного)
...
Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
Миша, теперь по поводу модели Муллана...
Лучше если Михаил) Ну, или InTempo.
Спасибо.
Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
... Шпиль и гросс-люк с рустерными решётками тоже не вызывают сомнений. Но, заметьте: квартердек не охватывает грот-мачту, а перед грот-мачтой находится пара битенгов с траверсой для рострового дерева...
Давайте не будем забывать, что когда мы рассматриваем модель "Сантисима Тринидад" Мэттью Муллана, перед нами вид на корабль то, каким он был спущен на воду в 1769 году. Позже он не единожды перестраивался, думаю шпиль тоже с опердека могли перенести на палубу ниже. Также, после того как корабль сделали четырехпалубным, грот-мачта уже оказалась в области квартердека.
Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
...Это обстоятельство никак не увязывается с тем фактом, что якобы Муллан что-то там привнёс из английского кораблестроения. Дело в том, что битенги с траверзой при неполном квартердеке постепенно исчезли из английского кораблестроения после 1745 года, сначала с низших рангов...
Тут я могу только сказать, что Маттью Муллан принадлежал к ряду британских экспертов и специалистов из других стран, которые были наняты неким Хорхе Хуаном в 1750 году, и дата эта для нас крайне важна, в свете наших раздумий)
Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
...(в 1758 на "Виктори" всё ещё было так, хотя фрегаты уже вовсю щеголяли с новым квартердеком)...
Вот тут немного не понял, прошу прощения. Я всё время считал, что "Виктори" была заложена в 1759 и спущена на воду в 1765... Или Вы про год разработки проекта говорите?
Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 21:08
... , а с 1761 года не могли появиться на корабле высшего ранга, потому что противоречили новым Уложениям. Муллан не мог этого не знать в 1769.
Корабль был заложен в 1767 году, т.е. уже через 17 лет после отъезда Муллана из Англии. Не знаю как у испанцев был налажен промышленный шпионаж и мог ли Муллан пользоваться новыми наработками английских верфей к началу постройки "Тринидад", но то, что его знания пригодились в проектирование этого корабля, я лично не сомневаюсь.
Знаете что интересно?) Что модель построенная Мэттью Мулланом (которая есть в этой ветке), для специальной комиссии, для утверждения проекта, долгое время считалась моделью корабля "Риал Карлос" 1787. Но позже специалистами был признан той самой моделью "Нуестра Синьора де ла Сантисима Тринидад" Маттью Муллана именно потому, что очень уж он "по-английски" выглядел!)