Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#46 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Сб дек 04, 2021 19:25 Начинаю понимать украинскую "проблему", если уже "разносортица" вызывает недоумение. Нет, не "обрезки", а именно разной толщины древесина. С различием голландской и английской школ разбирайтесь сами, этот вопрос практического значения для судомоделиста не имеет.
Разной толщины - понял.
Мне вот интересно, Васа - типичный пример такой разносортицы, или особенность постройкт конкретного корабля в конкретных условиях? Вот смотрю другие примеры голландцев - там деревянные штуки близкие по толщине.
С ув. Вячеслав.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#47 Сообщение А.Иванов »

"Ваза" является примером голландского судостроения в шведских условиях. Собственно, те отклонения, которые обнаруживаются, могут объясняться только этим. Голландия - страна свободных людей, когда отдельные экипажи кораблей составлялись из выходцев одной местности или даже деревни. Отсюда совсем другое представление об обитаемости на голландских кораблях, что прямо отражалось на теории корпуса. К примеру, если начнем сравнивать облик батоксов англичан и голландцев, то заметим, что голландский батокс имеет форму банана, тогда как английский походит на огурец. Это означает, что англичане выше палубы в корме планомерно заужали, а голландцы наоборот расширяли. Для чего? - для того, чтобы команда на этой палубе чувствовала себя более комфортно. А англичанам, да и шведам, было плевать на это. Тоже самое можно увидеть на условных ватерлиниях - у голландцев в нос и в корму верхние ватерлинии зримо будут приближаться к нижним, а не условно повторять нижерасположенные.
У "Вазы" и ватерлинии и батоксы выполнены не по голландской традиции. Это либо древняя теория, либо влияние шведов. Я склоняюсь к последнему.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#48 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Сб дек 04, 2021 19:25 С различием голландской и английской школ разбирайтесь сами, этот вопрос практического значения для судомоделиста не имеет.
Я бы поспорил. Да и силовой набор сам по себе представляет интерес.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#49 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Сб дек 04, 2021 20:49 У "Вазы" и ватерлинии и батоксы выполнены не по голландской традиции. Это либо древняя теория, либо влияние шведов. Я склоняюсь к последнему.
У Васа известная теория несколько отличается от новых данных. ИМХО.
Васа скажем так - не типичный корабль как для голландской школы - длинный, со срощеными палубами квартердека и ахтердека. Могло ли это повлиять на теорию?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#50 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Сб дек 04, 2021 20:49 если начнем сравнивать облик батоксов англичан и голландцев, то заметим, что голландский батокс имеет форму банана, тогда как английский походит на огурец.
Визуальное сравнение можно на примере сравнения схем, иначе я побежал в холодильник :mrgreen:
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#51 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Сб дек 04, 2021 20:49
У "Вазы" и ватерлинии и батоксы выполнены не по голландской традиции.
А в чем нетрадиционность?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#52 Сообщение Бирюков Славик »

Kogan писал(а): Вт ноя 30, 2021 15:06 _methode_sundaytimes_prod_web_bin_f0d80e7e-a8e1-11eb-972f-15a4ff2ab1d7.jpg
интересно почему так редко стоят гасписы?
С ув. Вячеслав.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#53 Сообщение А.Иванов »

Бирюков Славик писал(а): Сб дек 04, 2021 21:13 Я бы поспорил. Да и силовой набор сам по себе представляет интерес.
Изучайте.
Бирюков Славик писал(а): Сб дек 04, 2021 21:13 Васа скажем так - не типичный корабль как для голландской школы - длинный, со срощеными палубами квартердека и ахтердека. Могло ли это повлиять на теорию?
Браво "срощенным палубам"!
Какое дело судомоделисту до этой выдуманной проблемы???
Бирюков Славик писал(а): Сб дек 04, 2021 21:13 Визуальное сравнение можно на примере сравнения схем, иначе я побежал в холодильник
Прихватите с собой чертежи "Хемскерка" от Хофинга, холод может поспособствовать изучению.
Бирюков Славик писал(а): Сб дек 04, 2021 21:13 А в чем нетрадиционность?
Выше показал, читайте внимательнее.
Бирюков Славик писал(а): Сб дек 04, 2021 21:13 интересно почему так редко стоят гасписы?
Вы о чем?

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#54 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Вс дек 05, 2021 20:59 Браво "срощенным палубам"!
Какое дело судомоделисту до этой выдуманной проблемы???
это визуальное отличие которое сразу бросается в глаза. Найдите хотя бы одно изображение голландского двухдечника с такой палубой.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#55 Сообщение Бирюков Славик »

А.Иванов писал(а): Вс дек 05, 2021 20:59 Выше показал, читайте внимательнее.
без сравнений схемко - трудно понять.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#56 Сообщение Бирюков Славик »

Не рассовые огурцы, бананистые?
Вложения
ritning-vasa-1200й.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#57 Сообщение Бирюков Славик »

жаль качество не очень:
Вложения
bouwfasen-Claes-Janszn-van-Wieringen.png
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#58 Сообщение Бирюков Славик »

Может кто объяснит? Вот теория возможно и самого Ховинга, небольшого голландского судна, на которой хорошо виден слом от перехода днища к борту. Я так понимаю это четкая граница набранной обшивки флака.
Так вот вопрос - встречался ли такой слом на крупных/самых крупных кораблях Голландии?
Изображение
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#59 Сообщение Бирюков Славик »

Две картинко. Не смотря на всю спорность с низким деком под баком, пространством между верхней палубой и палубой дека. А так выглядит симпотично. Правда клинкер, выкоашеный красным, у Батавиа, выглядит сомнительным. Rake, наклон форштевня наверное тоже слишком большой:
Вложения
Heemskerck-sm.jpg
2c785289-f654-44f6-adfe-8a8fd36f2276.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.

#60 Сообщение Kogan »

Бирюков Славик писал(а): Вс дек 05, 2021 19:57 интересно почему так редко стоят гасписы?
Вложения
upload-lg2-pic905-895x505-81324.jpg
Furstenberg_DSC0580-Forbattrad-mindre2-1024x683.png
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»