А.Иванов писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 19:25
Начинаю понимать украинскую "проблему", если уже "разносортица" вызывает недоумение. Нет, не "обрезки", а именно разной толщины древесина. С различием голландской и английской школ разбирайтесь сами, этот вопрос практического значения для судомоделиста не имеет.
Разной толщины - понял.
Мне вот интересно, Васа - типичный пример такой разносортицы, или особенность постройкт конкретного корабля в конкретных условиях? Вот смотрю другие примеры голландцев - там деревянные штуки близкие по толщине.
"Ваза" является примером голландского судостроения в шведских условиях. Собственно, те отклонения, которые обнаруживаются, могут объясняться только этим. Голландия - страна свободных людей, когда отдельные экипажи кораблей составлялись из выходцев одной местности или даже деревни. Отсюда совсем другое представление об обитаемости на голландских кораблях, что прямо отражалось на теории корпуса. К примеру, если начнем сравнивать облик батоксов англичан и голландцев, то заметим, что голландский батокс имеет форму банана, тогда как английский походит на огурец. Это означает, что англичане выше палубы в корме планомерно заужали, а голландцы наоборот расширяли. Для чего? - для того, чтобы команда на этой палубе чувствовала себя более комфортно. А англичанам, да и шведам, было плевать на это. Тоже самое можно увидеть на условных ватерлиниях - у голландцев в нос и в корму верхние ватерлинии зримо будут приближаться к нижним, а не условно повторять нижерасположенные.
У "Вазы" и ватерлинии и батоксы выполнены не по голландской традиции. Это либо древняя теория, либо влияние шведов. Я склоняюсь к последнему.
А.Иванов писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 19:25
С различием голландской и английской школ разбирайтесь сами, этот вопрос практического значения для судомоделиста не имеет.
Я бы поспорил. Да и силовой набор сам по себе представляет интерес.
А.Иванов писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 20:49
У "Вазы" и ватерлинии и батоксы выполнены не по голландской традиции. Это либо древняя теория, либо влияние шведов. Я склоняюсь к последнему.
У Васа известная теория несколько отличается от новых данных. ИМХО.
Васа скажем так - не типичный корабль как для голландской школы - длинный, со срощеными палубами квартердека и ахтердека. Могло ли это повлиять на теорию?
А.Иванов писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 20:49
если начнем сравнивать облик батоксов англичан и голландцев, то заметим, что голландский батокс имеет форму банана, тогда как английский походит на огурец.
Визуальное сравнение можно на примере сравнения схем, иначе я побежал в холодильник
Бирюков Славик писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 21:13
Я бы поспорил. Да и силовой набор сам по себе представляет интерес.
Изучайте.
Бирюков Славик писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 21:13
Васа скажем так - не типичный корабль как для голландской школы - длинный, со срощеными палубами квартердека и ахтердека. Могло ли это повлиять на теорию?
Браво "срощенным палубам"!
Какое дело судомоделисту до этой выдуманной проблемы???
Бирюков Славик писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 21:13
Визуальное сравнение можно на примере сравнения схем, иначе я побежал в холодильник
Прихватите с собой чертежи "Хемскерка" от Хофинга, холод может поспособствовать изучению.
Бирюков Славик писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 21:13
А в чем нетрадиционность?
Выше показал, читайте внимательнее.
Бирюков Славик писал(а): ↑Сб дек 04, 2021 21:13
интересно почему так редко стоят гасписы?
Может кто объяснит? Вот теория возможно и самого Ховинга, небольшого голландского судна, на которой хорошо виден слом от перехода днища к борту. Я так понимаю это четкая граница набранной обшивки флака.
Так вот вопрос - встречался ли такой слом на крупных/самых крупных кораблях Голландии?
Две картинко. Не смотря на всю спорность с низким деком под баком, пространством между верхней палубой и палубой дека. А так выглядит симпотично. Правда клинкер, выкоашеный красным, у Батавиа, выглядит сомнительным. Rake, наклон форштевня наверное тоже слишком большой: