Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Давно назрел вопрос ветки и по голландским галеонам.
Но так как очень условная грань между галеонам и более поздными кораблями, по период ветки расшинен до конца XVIIв.
Книги, чертежи, картины, картинки, модели и пр.
Так-же ветка посвящена освещению особенностей голландской судостроительной школы XVI-XVII вв.
Но так как очень условная грань между галеонам и более поздными кораблями, по период ветки расшинен до конца XVIIв.
Книги, чертежи, картины, картинки, модели и пр.
Так-же ветка посвящена освещению особенностей голландской судостроительной школы XVI-XVII вв.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Красивая мурзилка поэтапной постройки галеона Беринга - Вите Сван. Название деталей по голландски:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Гасписы чересчур редкие - видимо на сперва устанавливали через раз а потом уже достраивали на плаву, та как на картинах тоже большие интервалы - после установки обшивки на том уровне.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
ЯТД - Адам Виллаертс. Кормовая галерея закрыта, но крюйселя на бизани еще нет, а блинд стеньга с бом-блиндом уже есть:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Что за модель и дата - мне неизвестны. Кормовые раковины выполнены как фальшивые - на картинах такие встречаются у небольших судов:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Такой вопрос - как у голландцев устанавливались флоры на дейвуд-деадвуд-дейвудную кницу в корме?
У англичан вроде бы ясно - дейсудный массив составленный из множества слоев массивов дерева имел пазы поперек всего слоя дейвуда и внего вставлялись левые и правые половинки флоров.
А вот часто изображают "V"-образные цельные флоры установленные поверх дейвудной кницы, не это как-то выгдядит непрактично для крупных флотов так как на все корабли не сыщешь подходящих кокор - кривулек да еще и с относительно симметричными ветвями.
Вот английская школа, тут понятно и работа только за плотником:
У англичан вроде бы ясно - дейсудный массив составленный из множества слоев массивов дерева имел пазы поперек всего слоя дейвуда и внего вставлялись левые и правые половинки флоров.
А вот часто изображают "V"-образные цельные флоры установленные поверх дейвудной кницы, не это как-то выгдядит непрактично для крупных флотов так как на все корабли не сыщешь подходящих кокор - кривулек да еще и с относительно симметричными ветвями.
Вот английская школа, тут понятно и работа только за плотником:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Вот как выглядит у Хермана Кеттинга у Принса Вильяма и как собственно в английской школы XVII века, где на картинке все наглядно в том числе и с точки зрения использования и особенность материада древисины.
У реконструкторов полномасштабны хреплик так же как и у Кеттинга. Но что-то не верится. Кто разьяснит?
У реконструкторов полномасштабны хреплик так же как и у Кеттинга. Но что-то не верится. Кто разьяснит?
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Так как с обьемом литературы насейчас можно заблудится в буквах а схем я так и не нашел то у меня вопрос - как точно определялись размеры у голландцев в 1640-х? Глубина интрюма при опердеке под гондеком, и длина гондека. Футы амстердамские на всякий.
Дело в том что рассматривая данный чертеж я заметил две линейки размеров и конечно же как я раньше и задумывался обе - НЕ парралельны килю, как всегда хочется представлять ибо проще.
Одна линейка-размер показывает длину между внешними краями штевней, 140 каких то там футов, судя по принадлежности к музею Амстердама может вполне и амстердамских.
Эта линейка не параллельна килю а под углом, ближе к кормовому штевню, как если бы корабль сидит в воде с дифферентом в корму как это у голландцев, у Васа.
Чуть ниже линейка-размер в 140ф, показывающая ЯТД максимальную длину корпуса, но на расстояннии футов двух от внешнего края насового штевня, привязываясь к верхней линейки-размера, сути которой я неуразумел.
Так вот эта вторая линейка-размер тоже не параллельна килю, ближе уже к носовому штевню, как-бы если бы судно находится на стапеле с дифферентом в нос как и полагается у голландцев.
Так вот отсюда большой вопрос - размеры голландцев, точная длина гондека и глубина интрюма, и в каком положении судна эти размеры - на ровном киле, на стапеле или же с дифферентом в корму?
Данный чертеж:
Дело в том что рассматривая данный чертеж я заметил две линейки размеров и конечно же как я раньше и задумывался обе - НЕ парралельны килю, как всегда хочется представлять ибо проще.
Одна линейка-размер показывает длину между внешними краями штевней, 140 каких то там футов, судя по принадлежности к музею Амстердама может вполне и амстердамских.
Эта линейка не параллельна килю а под углом, ближе к кормовому штевню, как если бы корабль сидит в воде с дифферентом в корму как это у голландцев, у Васа.
Чуть ниже линейка-размер в 140ф, показывающая ЯТД максимальную длину корпуса, но на расстояннии футов двух от внешнего края насового штевня, привязываясь к верхней линейки-размера, сути которой я неуразумел.
Так вот эта вторая линейка-размер тоже не параллельна килю, ближе уже к носовому штевню, как-бы если бы судно находится на стапеле с дифферентом в нос как и полагается у голландцев.
Так вот отсюда большой вопрос - размеры голландцев, точная длина гондека и глубина интрюма, и в каком положении судна эти размеры - на ровном киле, на стапеле или же с дифферентом в корму?
Данный чертеж:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Так, совсем случайно, для вдохновления, корабль связывающий и Мартина Тромпа и Сашу Белог...фу ты - Витте де Витта. Футы конечно так совсем случайно - амстердамские:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Вот такая воитивная модель. Боковые раковины стилизованы резными дугами, это ЯТП было не характерно для крупных кораблей и имело место у небольших:
С ув. Вячеслав.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Не уверен, что Вы не лукавите по поводу своего "блуждания в буквах" - скорее, природная лень мешает почитать и разобраться, - но литературы действительно достаточно, чтобы не ставить подобные вопросы. Длина голландцами определялась по внешним граням обоих штевней (не надо разжевывать, что это означает?), ширина по внешним граням большого шпангоута без обшивки в наибольшем месте, глубина - от верхней грани киля до места наибольшей ширины на большом шпангоуте. Это теоретические размеры. Практические же размеры, которые использовались при вычислении таможенных сборов были другие - длина и ширина по палубе, глубина по отвесу, опущенному в грот-люк до досок внутренней обшивки у кильсона без учета толщины палубных досок.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 3:13 Так как с обьемом литературы насейчас можно заблудится в буквах а схем я так и не нашел то у меня вопрос - как точно определялись размеры у голландцев в 1640-х? Глубина интрюма при опердеке под гондеком, и длина гондека.
Во-первых, эти "линейки" относительно корпуса поставлены не корректно, т.к. модель должна измеряться на горизонтальном киле.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 3:13 Дело в том что рассматривая данный чертеж я заметил две линейки размеров и конечно же как я раньше и задумывался обе - НЕ парралельны килю, как всегда хочется представлять ибо проще.
Второе, данная "линейка", вернее совокупность обеих линий, образно копирует традиционный голландский масштаб, только в перевернутом состоянии. Видимо, выполнявший эскиз исследователь пытался руководствоваться старинными методиками, но немного промахнулся - зачем-то заложил дифферент, что является ошибкой.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Литературы много, но я не видел не одной из схем с размерами. Поэтому всегда лучше спросить. Но если спросить просто, то ответ не найдешь как например ТС. Вот лишь с моими вопросами и упорством начали прояснятся непонятки.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Линейки две - одна фактически сетка, показывающая длину между внешними краями штевней.А.Иванов писал(а): ↑Сб ноя 27, 2021 19:10 Во-первых, эти "линейки" относительно корпуса поставлены не корректно, т.к. модель должна измеряться на горизонтальном киле.
Второе, данная "линейка", вернее совокупность обеих линий, образно копирует традиционный голландский масштаб, только в перевернутом состоянии. Видимо, выполнявший эскиз исследователь пытался руководствоваться старинными методиками, но немного промахнулся - зачем-то заложил дифферент, что является ошибкой.
Вторая - просто линейка, показывающая длину корпуса.
Все линейки НЕ параллельны килю и дружке-дружке:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Как это? А не с заданным ли дифферентом строились голландцы? чтобы в свежий ветер, когда нагрузка на набор корпуса наиболее максимальна, корабль шёл с ровным килем?
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Галеоны и пр. суда Голландии XVI-XVII.
Ага - спасибо. вот я например не знал что есть теоретические и эксплуатационные размеры.А.Иванов писал(а): ↑Сб ноя 27, 2021 19:10Длина голландцами определялась по внешним граням обоих штевней (не надо разжевывать, что это означает?), ширина по внешним граням большого шпангоута без обшивки в наибольшем месте, глубина - от верхней грани киля до места наибольшей ширины на большом шпангоуте. Это теоретические размеры. Практические же размеры, которые использовались при вычислении таможенных сборов были другие - длина и ширина по палубе, глубина по отвесу, опущенному в грот-люк до досок внутренней обшивки у кильсона без учета толщины палубных досок.
Вот например у меня есть длина по гондеку реального корабля. ЯТД это между внутренними краями шпунтов штевней. Но это эксплуатационная длина или длина теоретическая? Чертежей в XVIII веке у голландцев тоже нет что и запутывает больше.
С ув. Вячеслав.