корабли Джеймстауна

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#61 Сообщение Бирюков Славик »

Игорь Тараканов писал(а): Пт май 28, 2021 18:32 Мне кажется, всё было ровно наоборот: голландская школа была самой передовой, самобытной и независимой, а французская - лишь её последовательница.
В том то и дело что УЖЕ была. К третьей четверти XVIIв вплотную. А так да - корни то голландские у французов.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: корабли Джеймстауна

#62 Сообщение eugen.t »

на мой взгляд первые новоделы более похожи на то что как оно на самом деле было
но к сожалению теория корпуса как то не вписывается в общие правила англичан отрезка того времени
одно точно ориентироваться на Бейкера не стоит его манускрипт написан раньше и уж точно неподходит для Сюзан Констант
автор статьи подгонят теорию Сюзан Констант она пунктиром обозначена
sk1.JPG
так же теория Сюзан Констант не подходит к манускрипту Скотта и 1620 тот больше для военных кораблей по нему я черчу ЭДЖ
sk2.JPG
но вот манускрипт Томаса Харриота на мой взгляд подошел бы больше всего
sk3.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#63 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Ср июн 02, 2021 21:48но вот манускрипт Томаса Харриота на мой взгляд подошел бы больше всего
Жень - там на схеме и формулы указаны и отмерянные участки с размерами. Как для нечитателя описания.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#64 Сообщение Бирюков Славик »

И нет килеватости. А она была например даже у "голландского" Васа. Правда роль сыграл типичный как для голландцев, тип установки шпунтового пояса. А вот у англичан такого "момента" нет
Может уже пора килеватости для англичан?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#65 Сообщение Бирюков Славик »

Вот Васа:Изображение
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#66 Сообщение Бирюков Славик »

Бирюков Славик писал(а): Чт июн 03, 2021 13:43Жень - там на схеме и формулы указаны и отмерянные участки с размерами. Как для нечитателя описания.
как для нечитателя - хорошо. Иные схемы, на них непонятно что откуда отмеряется и почему.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: корабли Джеймстауна

#67 Сообщение eugen.t »

Бирюков Славик писал(а): Чт июн 03, 2021 14:11 И нет килеватости. А она была например даже у "голландского" Васа. Правда роль сыграл типичный как для голландцев, тип установки шпунтового пояса. А вот у англичан такого "момента" нет
Может уже пора килеватости для англичан?
Вячеслав причем тут голландцы? англичане кардинально отличались... даже позже, возьми хотябы доктрину Deane от 1670
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#68 Сообщение Бирюков Славик »

Причем голландцы? Я бы взял останки какого нибудь Соверина или Принса, но их нет. Тогда приходится отталкиваться "как не должно быть" у противоположной школы, т.е. например - найденный Васа.
Но даже он относительно килеватый.

Книгу с доктриной Динса нужно действительно персмотреть снова - давно к ней не обращался.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#69 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Ср июн 02, 2021 21:48 так же теория Сюзан Констант не подходит к манускрипту Скотта и 1620 тот больше для военных кораблей по нему я черчу ЭДЖ
А в чем разница и почему для коммерческой Констант не подходит? Была весомая разница между комерсами и военными?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: корабли Джеймстауна

#70 Сообщение eugen.t »

Бирюков Славик писал(а): Чт июн 03, 2021 14:38
Бирюков Славик писал(а): Чт июн 03, 2021 13:43Жень - там на схеме и формулы указаны и отмерянные участки с размерами. Как для нечитателя описания.
как для нечитателя - хорошо. Иные схемы, на них непонятно что откуда отмеряется и почему.
да тут дело не схемах... а о самом виде миделя, чтобы понять что откуда и как отмеряется нужно перелапатить как минимум пару манускриптов
у англичан был подход более строгий, и делились на военные и торговые у последних днище было шире чтобы повысить тоннаж, к примеру
даже высота между палуб определялась шириной посудины к примеру tween deck по Бейкеру был всего 4.9ф при ширине 17ф сколько это... 1.50!
а вот у ширины в 28ф. высота уже равнялась 6.9 ф чуть больше 2метров
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: корабли Джеймстауна

#71 Сообщение eugen.t »

Бирюков Славик писал(а): Чт июн 03, 2021 16:41А в чем разница и почему для коммерческой Констант не подходит? Была весомая разница между комерсами и военными?
возьму к примеру 99ф галеон днище у военного будет 9 ф. у торгового 12ф. это расчет по манускрипту 1620
примерно так
9-12.JPG
борт вогнутый во внутрь смешал центр тяжести в внутрь у тогрговых это было не критично они не несли такое количество орудий
но тут есть нюанс после армады перестала существовать угроза вторжения, и королевский флот стал избавлятся от своих кораблей
к примеру Аид ушел с экспедицией Фробишера, Монд который описал Харриот, имел Райли, второй корабль в переходе Майфлауера мало кому известно
был Спеедвелл он же Сфифтуре королевский пинас, торгаши и компании покупали и переделывали военные корабли чем меньше тоннаж тем меньше налог
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: корабли Джеймстауна

#72 Сообщение eugen.t »

поэтому если делать реконструкцию кораблей Джеймстауна больше подходит манускрипт Харриота, который измерил и описал Монд бывший корабль королевского флота имевший так же около 100т
и если тоннаж вычислить нет никаких проблем остается одно открытым пропорции... тут надо покопаться и подумать , так как пропорции/ соотношение длины-ширины и высоты трюм, применимы на все три посудины
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: корабли Джеймстауна

#73 Сообщение Бирюков Славик »

Останки судов того времени имеются? Хотя бы флак/днище? Уже будет точка отчета возможной длины и практически точной ширины самого флака. Дальше методико-расчеты в помощь.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: корабли Джеймстауна

#74 Сообщение eugen.t »

Вячеслав а зачем останки судов... есть точные данные многих кораблей на которые можно сориентироваться к примеру
Adventure of Ipswich
Length of keel- 63ft 6in
Breadth- 26ft 2in
Depth in hold- llft
Tonnage- 182.8
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: корабли Джеймстауна

#75 Сообщение Kogan »

И остатки тоже есть - 160 тонн, начало 17 века: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs ... 9270.12263
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Вложения
1.jpg
Последний раз редактировалось Kogan Чт июн 03, 2021 18:28, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»