Даже не помню, честно, откуда я взял это название.Alexey Loginov писал(а): ↑Вт июл 20, 2021 10:14Посмотрел эти чертежи. Это не Тюлень. На них вариация 3-х пушечной канонерской лодки. Тюлень совершенно иной.
Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Можно будет со временем подумать и над этой темой. Благо материала на канонерские лодки с избытком.
Господа англичане, стреляйте первыми!
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Алексей, извини, что здесь...не войти в litoralis, какие то проблемы?
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Нет. Все нормально.
https://litoralis.rusff.me/
https://litoralis.rusff.me/
Господа англичане, стреляйте первыми!
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Незнал о таком форуме. Зарегистрироваться там пока нельзя, но кинул в закладки всё равно.
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Добрый вечер.
Огромное спасибо за проделанную Вами работу, и самая искренняя благодарность за то, что поделились этой информацией!
Очень давно являюсь поклонником клиперов 3-й серии постройки из-за их изящной грации (соотношения пропорций корпуса и рангоута, если угодна более сухая формулировка). С момента прочтения номера журнала совершенно загорелся построить модель либо "Яхонта" (как-никак, участвовал в церемонии открытия Суэцкого канала), либо "Изумруда" (шикарная фотография 1873г. для референса и спасение Миклухо-Маклая, как повод для оммажа), пока не решил кого именно.
Разрешите задать пару вопросов? Если я правильно понимаю, на этих клиперах фок- и грот- бом-брамсели несли летучими в подходящих условиях (сам факт наличия и использования этих парусов сомнений не вызывает), подчинялись ли размерения бом-брам рей и самих бом-брамселей уставу (какого года тогда, и можно ли его найти в цифровом виде?) или были отданы на усмотрение капитана и старпома, исходя из их опыта и предпочтений?
Аналогичный вопрос по лиселям клиперов (лисель-спиртам и рейкам лиселей в т.ч.). У "Гайдамака" на плане парусности из фондов РГАВМФ (приведён в журнале "Гангут" №51) ещё что-то можно понять, но ни по кому из "драгоценных" у меня ничего нет, к сожалению. В буклете упомянуто пожелание капитана "Изумруда" иметь грота-унтер-лисель из-за расстояния между грот- и фок- мачтами, интересно, было ли оно реализовано, нет ли на то каких отсылок?
Огромное спасибо за проделанную Вами работу, и самая искренняя благодарность за то, что поделились этой информацией!
Очень давно являюсь поклонником клиперов 3-й серии постройки из-за их изящной грации (соотношения пропорций корпуса и рангоута, если угодна более сухая формулировка). С момента прочтения номера журнала совершенно загорелся построить модель либо "Яхонта" (как-никак, участвовал в церемонии открытия Суэцкого канала), либо "Изумруда" (шикарная фотография 1873г. для референса и спасение Миклухо-Маклая, как повод для оммажа), пока не решил кого именно.
Разрешите задать пару вопросов? Если я правильно понимаю, на этих клиперах фок- и грот- бом-брамсели несли летучими в подходящих условиях (сам факт наличия и использования этих парусов сомнений не вызывает), подчинялись ли размерения бом-брам рей и самих бом-брамселей уставу (какого года тогда, и можно ли его найти в цифровом виде?) или были отданы на усмотрение капитана и старпома, исходя из их опыта и предпочтений?
Аналогичный вопрос по лиселям клиперов (лисель-спиртам и рейкам лиселей в т.ч.). У "Гайдамака" на плане парусности из фондов РГАВМФ (приведён в журнале "Гангут" №51) ещё что-то можно понять, но ни по кому из "драгоценных" у меня ничего нет, к сожалению. В буклете упомянуто пожелание капитана "Изумруда" иметь грота-унтер-лисель из-за расстояния между грот- и фок- мачтами, интересно, было ли оно реализовано, нет ли на то каких отсылок?
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Добрый день.
Надо сказать пару слов, как делалась работа, и какие сложности возникали в процессе.
Основной опорой в разработке чертежей, конечно, послужила документация из РГА ВМФ. Были найдены и заказаны все чертежи, которые, так или иначе, относятся к клиперам 3-й серии. К сожалению, в этом плане в архиве наличествуют некоторые пробелы. В частности не удалось найти один из основных чертежей любой серьезной работы, а именно, продольный разрез. Нет расположения по борту. Некоторые чертежи относятся к предварительным вариантам клиперов, либо окончательный вариант до нас просто не дошел. В частности на теоретических чертежах показан слом борта в кормовой части корпуса, который прекрасно виден на фотографиях. На наше счастье он был показан красным цветом как изменение на конструктивном чертеже корпуса (наборе). Поэтому слом был добавлен на теорию и тоже помечен красным. Обратите на это внимание.
Большинство чертежей это смесь нескольких чертежей в одном, с исправлениями, поздними добавлениями и т.п. Например тот же Яхонт, где на одном чертеже была показана верхняя палуба до, и после реконструкции. Или чертеж мидель-шпангоута являющийся фактически двумя чертежами. Сам мидель-шпангоут и сечение при 5-м шпангоуте. Все эти чертежи разносились и чертились в двух вариантах, о чем на них даны соответствующие пояснения. Кто желает посмотреть оригиналы – милости прошу в РГА, отсылки к номерам фондов, описей и дел даны в тексте в соответствии с требованиями архива.
Естественно в архиве нет ни каких чертежей общего вида, ни кого клиперов, схем перевооружения, схем отличий клиперов друг от друга по конструкции и т.п. Это конечно сделано с нуля.
Касательно рангоута и такелажа, то именных чертежей (мачт, реев, марсов, блоков и т.п.) как в работе по Генерал-Адмиралу, в архиве тоже нет. Зато есть планы парусности с указанием размерений всех рангоутных дерев которые приведенные в работе. По большому счету, все это подчиняется правилам вооружения 60-х годов и, на мой взгляд, не требует какого то специального черчения. То же самое касается шлюпок и артиллерии. Про них уже много сказано, чтобы отдельно заостряться на этом вопросе. Конструкция, снабжение, окраска и прочее. Все это типовые вещи (как правило) и достаточно почитать соответствующую литературу. Хотя в плане артиллерии пришлось кое что дать в описании устройства клиперов из-за довольно извилистого пути перевооружений.
Подводя итог, скажу, что конечно материал довольно не простой для работы и требует некоторого погружения в тему. Но по большому счету все вполне реально.
На Санта-Марию и такого нет, однако модели строят сотнями.
Надо сказать пару слов, как делалась работа, и какие сложности возникали в процессе.
Основной опорой в разработке чертежей, конечно, послужила документация из РГА ВМФ. Были найдены и заказаны все чертежи, которые, так или иначе, относятся к клиперам 3-й серии. К сожалению, в этом плане в архиве наличествуют некоторые пробелы. В частности не удалось найти один из основных чертежей любой серьезной работы, а именно, продольный разрез. Нет расположения по борту. Некоторые чертежи относятся к предварительным вариантам клиперов, либо окончательный вариант до нас просто не дошел. В частности на теоретических чертежах показан слом борта в кормовой части корпуса, который прекрасно виден на фотографиях. На наше счастье он был показан красным цветом как изменение на конструктивном чертеже корпуса (наборе). Поэтому слом был добавлен на теорию и тоже помечен красным. Обратите на это внимание.
Большинство чертежей это смесь нескольких чертежей в одном, с исправлениями, поздними добавлениями и т.п. Например тот же Яхонт, где на одном чертеже была показана верхняя палуба до, и после реконструкции. Или чертеж мидель-шпангоута являющийся фактически двумя чертежами. Сам мидель-шпангоут и сечение при 5-м шпангоуте. Все эти чертежи разносились и чертились в двух вариантах, о чем на них даны соответствующие пояснения. Кто желает посмотреть оригиналы – милости прошу в РГА, отсылки к номерам фондов, описей и дел даны в тексте в соответствии с требованиями архива.
Естественно в архиве нет ни каких чертежей общего вида, ни кого клиперов, схем перевооружения, схем отличий клиперов друг от друга по конструкции и т.п. Это конечно сделано с нуля.
Касательно рангоута и такелажа, то именных чертежей (мачт, реев, марсов, блоков и т.п.) как в работе по Генерал-Адмиралу, в архиве тоже нет. Зато есть планы парусности с указанием размерений всех рангоутных дерев которые приведенные в работе. По большому счету, все это подчиняется правилам вооружения 60-х годов и, на мой взгляд, не требует какого то специального черчения. То же самое касается шлюпок и артиллерии. Про них уже много сказано, чтобы отдельно заостряться на этом вопросе. Конструкция, снабжение, окраска и прочее. Все это типовые вещи (как правило) и достаточно почитать соответствующую литературу. Хотя в плане артиллерии пришлось кое что дать в описании устройства клиперов из-за довольно извилистого пути перевооружений.
Подводя итог, скажу, что конечно материал довольно не простой для работы и требует некоторого погружения в тему. Но по большому счету все вполне реально.
На Санта-Марию и такого нет, однако модели строят сотнями.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Теория. 3Д модель.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Понаблюдаю за процессом с удовольствием)
Киль мощный не согнётся). я делал фанерный или ламель 5ка. Фиксирую корпуса "вверх ногами" на доске, чтобы при нанесении обшивки не согнулся киль (был прецедент) примерно так:
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Винтовые клипера типа "Алмаз", описание и чертежи.
Это два киля т. к. набираю не совсем классически. Скручиваются винтами две пластины (4-мм) и выпиливаются две килевые рамки за одну установку. Также делаются два комплекта полушпангоутов. В полушпангоутах делаю вырезы. Это для того чтобы притягивать к ним планки без скоб, гвоздей и т.п. Что довольно удобно.
Затем килевые рамки разъединяются и притягиваются к ровной поверхности. На них ставятся шпангоуты и дальше традиционно забрасываются рейками. Если корма круглая, формирую чаками.
После обшивки обе половинки опять соединяются на клее и винтах.
В итоге идеально ровный корпус.
Господа англичане, стреляйте первыми!