Боканцы на 66-ти пушечниках РИФ
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- rav56
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Понятно, что на курсе бейдевинд реи обрасоплены максимально к диаметральной плоскости ( на сколько позволяет конструкция). Тогда и шкотовый угол фока ближе к борту и боканцу соответственно. Тогда галс проходит над катбалкой или под ней. 15 дюймов ниже плоскости гальюна , это вопрос конструкции.
С уважением Александр.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Я тоже как-то занимался этим интересным моментом, в частности, смотрел, а что "нафотографировали" профессиональные штатные адмиралтейские художники-маринисты тех лет. Ну, пришёл к очевидному и легко объяснимому выводу. Высоту расположения нока галс-боканца вычислить очень просто: галс-блок на ноке боканца должен быть на одной высоте со шкив-гатом для фока-шкота. Обычно так и есть для кораблей с одной или двумя батарейными палубами. С кораблями первого ранга сложнее - там ещё и высота регелей учитывается. Вот почему сами боканцы могли иметь разную длину и угол относительно ДП. Только учтите такой нюанс, что при поднятом парусе галс-блок находится над своим боканцем. Понятно, почему и длина боканца не такая, как написано в цитате - вам нужно всего лишь знать, как далеко от ДП отстоит шкив-гат фока-шкота, и на такое же расстояние от ДП вынести галс-блок на боканце. Расположение шкив-гата шкота уже учитывает все ваши (вполне уместные!) сомнения. Галс-блок - это всего лишь "зеркалка" места заводки шкота.
- rav56
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Точно так я и думал! Спасибо Игорь, спасибо всем, кто откликнулся на призыв о помощи, помогли утвердиться в своем мнении и прекратить метания между различными вариантами.
С уважением Александр.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Отлично!
Самое правильное решение – принятое
Тем не менее, в плане дискуссии:
– изначально вопрос стоял о способе крепления корня боканца, а не месте его расположения. ИМХО, оно вторично. Правильно, что заострили внимание на точке расположения внешнего конца с блоком. Плясать именно оттуда.
– далее вспоминаем, что размеры гальюнов менялись в веках вплоть до их исчезновения; расстояние штевень-фок изменялось; в зависимости от остроты обводов и арт-нагрузки бикгед отодвигали от штевня-недгедсов.
– Победоносец-1780 (66п) 160'-44'6"-19', Св. Георгий Победоносец-1828 (110п, тип Император Александр) 198'-51'8"-21'. Логично, что если бикгед удаляется, то перенести точку крепления на недгедсы. Зачем лишний вес на носу?
– чертежи реконструкций великолепны, но хочется первоисточник. Любой российский 66-п. К сожалению, никто не поделился архивными чертежами второй половины XVIII века. Понимаю, заплачены "кровные"... Что же, "чахните" далее над своими сокровищами
– за неимением лучшего, см. альбом Чапмана, листы 2 и 36.
– не помню откуда, но сохранил фото из фондов, HMS London. Ессно, что крепить конец боканца к стене нелогично. (Предполагаю, что это модель 90п 1766 года)
Напоследок. Словарь Фалконера (у меня 1771, 1780, 1815...)
BUMKIN, or Boomkin, (boute-lof, Fr.) a short boom or bar of timber, projecting from each bow of a ship, to extend the lower-edge of the foresail to windward; for which purpose there is a large block fixed on it's outer end, through which the rope is passed that is fastened to the lower-corner of the sail to windward, called the tack; and this being drawn tight down brings the corner of the sail close to the block, which being performed, the tack is said to be aboard.
The bumkin is secured by a strong rope which consines it downward to the ship's bow, to counter-act the strain it bears from the fore-sail above, dragging it upwards.
Если правильно понял, у англичан боканец в 1771 и 1780 закреплен веревкой, коя препятствует движению конца вверх. Про корень ничего не сказано, видимо "по месту", лишь бы не ерзал
В издании Falconer-Burney-1815 появляется железная скоба:
The bumkin is fitted abave the main-rail in the head, and secured by a strong rope, or iron brace, which consines it downward to the ship's bow, to counteract the strain it bears from the fore-sail above, dragging it upwards.
Самое правильное решение – принятое
Тем не менее, в плане дискуссии:
– изначально вопрос стоял о способе крепления корня боканца, а не месте его расположения. ИМХО, оно вторично. Правильно, что заострили внимание на точке расположения внешнего конца с блоком. Плясать именно оттуда.
– далее вспоминаем, что размеры гальюнов менялись в веках вплоть до их исчезновения; расстояние штевень-фок изменялось; в зависимости от остроты обводов и арт-нагрузки бикгед отодвигали от штевня-недгедсов.
– Победоносец-1780 (66п) 160'-44'6"-19', Св. Георгий Победоносец-1828 (110п, тип Император Александр) 198'-51'8"-21'. Логично, что если бикгед удаляется, то перенести точку крепления на недгедсы. Зачем лишний вес на носу?
– чертежи реконструкций великолепны, но хочется первоисточник. Любой российский 66-п. К сожалению, никто не поделился архивными чертежами второй половины XVIII века. Понимаю, заплачены "кровные"... Что же, "чахните" далее над своими сокровищами
– за неимением лучшего, см. альбом Чапмана, листы 2 и 36.
– не помню откуда, но сохранил фото из фондов, HMS London. Ессно, что крепить конец боканца к стене нелогично. (Предполагаю, что это модель 90п 1766 года)
Напоследок. Словарь Фалконера (у меня 1771, 1780, 1815...)
BUMKIN, or Boomkin, (boute-lof, Fr.) a short boom or bar of timber, projecting from each bow of a ship, to extend the lower-edge of the foresail to windward; for which purpose there is a large block fixed on it's outer end, through which the rope is passed that is fastened to the lower-corner of the sail to windward, called the tack; and this being drawn tight down brings the corner of the sail close to the block, which being performed, the tack is said to be aboard.
The bumkin is secured by a strong rope which consines it downward to the ship's bow, to counter-act the strain it bears from the fore-sail above, dragging it upwards.
Если правильно понял, у англичан боканец в 1771 и 1780 закреплен веревкой, коя препятствует движению конца вверх. Про корень ничего не сказано, видимо "по месту", лишь бы не ерзал
В издании Falconer-Burney-1815 появляется железная скоба:
The bumkin is fitted abave the main-rail in the head, and secured by a strong rope, or iron brace, which consines it downward to the ship's bow, to counteract the strain it bears from the fore-sail above, dragging it upwards.
- rav56
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Совершенно верно, именно о способе крепления к недгедсу. Остальные моменты тоже были для меня важны. На форуме "Мир моделей" вот что писал коллега bagl: «Пятка боканца имеет в сечении восьмигранную форму, а конец скошен так, чтобы пятка была припасована к недгедсу, к которому боканец крепится болтом. Сам боканец выступает вперед и имеет уклон вниз и опирается на паз, прорубленный около переднего конца фальш-регеля, к которому его найтовят шнуром, который иногда называли боканец-вулинг. Забортная часть боканца сужается к ноку, на котором выру¬бается заплечик, работающий стопором для бакштага.»
Ч.Н. Лонгридж. Анатомия кораблей Нельсона(в переводе А.Баитова) https://www.shipmodeling.ru/books/longridge
Спасибо Михаил Васильевич, что продолжаете тему. Все больше полезной информации в копилку.
Ч.Н. Лонгридж. Анатомия кораблей Нельсона(в переводе А.Баитова) https://www.shipmodeling.ru/books/longridge
Спасибо Михаил Васильевич, что продолжаете тему. Все больше полезной информации в копилку.
С уважением Александр.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 4:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Да не за что
На ночь глядя "пробежался" по датскому архиву.
Удивительно, но нашелся только один боканец.
И то железный, 1810 года.
В целом понятно – вспомогательный рангоут,
ставиться на последней стадии вооружения,
и возможно зависит от предпочтений капитана.
Зато нашел два любопытных чертежа с линией фока-грота.
Предполагаю, что от сей линии можно проектировать положение боканца.
На ночь глядя "пробежался" по датскому архиву.
Удивительно, но нашелся только один боканец.
И то железный, 1810 года.
В целом понятно – вспомогательный рангоут,
ставиться на последней стадии вооружения,
и возможно зависит от предпочтений капитана.
Зато нашел два любопытных чертежа с линией фока-грота.
Предполагаю, что от сей линии можно проектировать положение боканца.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Название режет глаз - нет что бы назвать по человечески: "Боканцы на 66-ти пушечниках РИФ"
С ув. Вячеслав.
- rav56
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Боканцы на 66-ти пушечниках РФ.
Попросите модератора исправить, я не возражаю. Меня больше интересовала суть вопроса. Совершенно не предполагал, что это заденет чьи то имперские амбиции.
С уважением Александр.