Kogan писал(а):Вулвичский корабль. Обломки идентифицированы как знаменитый Соверин, построенный при Генрихе VII в паре с Регентом (
https://ianfrielhistorian.files.wordpre ... sion-2.jpg) в 1488 году и прошедший капитальный ремонт и модернизацию в 1509 году. Несмотря на то, что он известен гораздо меньше чем Мэри Роуз или, допустим, Ньюпортский корабль, представляет собой еще один прекрасный пример английского кораблестроения эпохи ранних Тюдоров.
В продолжение темы и пока нет возможности заниматься моделью можно поразмыслить об английском кораблестроении эпохи ранних Тюдоров...
Изучая схемы остатков Вулвичского судна (он же Соверин, после исключения из списков флота в 1521 году, сгнивший у причалов Вулвича на южном берегу Темзы) обратил внимание, насколько схожи мидели остатков Соверина и Мэри Роуз. Когда один корабль еще туда-сюда, но когда есть еще подтверждения выявляется уже некоторая тенденция. Тем более Мэри Роуз изначально строилась, а Соверин капитально перестраивался (с заменой клинкерной обшивки на карвельную и установкой на судно 14 тяжелых орудий ) в одно и то же время - 1509 году.
Теоретически рассудив, что раз обводы и конструкция кораблей схожи от киля до орлопа, соответственно они могут быть сходными и выше, попробовал (используя схемы остатков Мэри Роуз) воссоздать мидель Соверина. Привел схемы к единому масштабу и наложил борта миделя Мэри Роуз (секция 6) на срез днища Соверина сделанный также практически сразу за грот-мачтой (секция С-D), сохранив при этом высоту палуб. Вроде получилось... И главное ширина миделя в итоге вышла как раз порядка 14 метров как и рассчитывал в свое время Солсбери.
Так что Лундстрем скорее всего ошибался, когда придавал скуластость нижней части миделя Henry Grace à Dieu на манер венецианско-греческо-бейкеровскаих обводов:
http://militarynavalhistory.net/shippic ... _decks.jpg