Каракки
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Каракки
хотя с другой стороны...
вопрос свой снимаю...есть же прекрасные книжки по теме ... и истории развития типов кораблей , и по тактике ведения морских баталий с учётом изменения конструкции корпуса...
надо просто прошерстить имеющийся материал
вопрос свой снимаю...есть же прекрасные книжки по теме ... и истории развития типов кораблей , и по тактике ведения морских баталий с учётом изменения конструкции корпуса...
надо просто прошерстить имеющийся материал
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Каракки
kirill4.66
При бое двух линий бой велся одним бортом, эскадры могли идти как одни курсом, так и противоположными. Тогда бой происходил в несколько "раундов". Естественно, в ходе маневрирования стреляющий борт мог поменяться - но это довольно редкая ситуация.
По тактике да, есть книги. А вот с развитием типов кораблей все плохо. Есть замечательная работа Лайвери про английские линкоры. Но уже по фрегатам столь же всеохватывающей нет. Прекрасные работы Гарднера к сожалению покрывают только период 1740е-1814. Есть работа про испанские фрегаты, про венецианский парусный флот. Ну про американский парусный флот, но сколько того было. Собственно все. Та же работа Будрио про французские фрегаты просто ниочем - что построили понятно, но вопросом "почему именно такое строили?" автор в принципе не задается. Тоже можно отнести и про наш флот.
Вот здесь в дискуссии прозвучало, сколько и какие пушки были в надстройках галеонов? И ведь действительно непонятно, что там стояло "в среднем" хотя бы для английского флота.
При бое двух линий бой велся одним бортом, эскадры могли идти как одни курсом, так и противоположными. Тогда бой происходил в несколько "раундов". Естественно, в ходе маневрирования стреляющий борт мог поменяться - но это довольно редкая ситуация.
По тактике да, есть книги. А вот с развитием типов кораблей все плохо. Есть замечательная работа Лайвери про английские линкоры. Но уже по фрегатам столь же всеохватывающей нет. Прекрасные работы Гарднера к сожалению покрывают только период 1740е-1814. Есть работа про испанские фрегаты, про венецианский парусный флот. Ну про американский парусный флот, но сколько того было. Собственно все. Та же работа Будрио про французские фрегаты просто ниочем - что построили понятно, но вопросом "почему именно такое строили?" автор в принципе не задается. Тоже можно отнести и про наш флот.
Вот здесь в дискуссии прозвучало, сколько и какие пушки были в надстройках галеонов? И ведь действительно непонятно, что там стояло "в среднем" хотя бы для английского флота.
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Каракки
Привет,
Спасибо,
понятно с линейными баталиями...
... по части разворотов и пальбы последовательно из всех орудий по мере поворота судна ...это из пред. периода, предшествующего линейным баталиям...почитал литературу
"ретроспектива" развития судостроения в 16 веке ,так сказать , причины ,факты и тд., в том числе и по типам кораблей..... достаточно "стройный" материал , хорошо поданный на мой взгляд , есть в этой работе
по поводу того, какие орудия и как они располагались, на англ. галеонах, времен Армады/ Елизаветинский период... дык вроде уже обсудили и" список " литературы привели, где можно более подробно с вопросом ознакомиться...
эволюции развития англ. фрегатов, Лавери в этой книжке уделяет внимание...
Спасибо,
понятно с линейными баталиями...
... по части разворотов и пальбы последовательно из всех орудий по мере поворота судна ...это из пред. периода, предшествующего линейным баталиям...почитал литературу
"ретроспектива" развития судостроения в 16 веке ,так сказать , причины ,факты и тд., в том числе и по типам кораблей..... достаточно "стройный" материал , хорошо поданный на мой взгляд , есть в этой работе
по поводу того, какие орудия и как они располагались, на англ. галеонах, времен Армады/ Елизаветинский период... дык вроде уже обсудили и" список " литературы привели, где можно более подробно с вопросом ознакомиться...
эволюции развития англ. фрегатов, Лавери в этой книжке уделяет внимание...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Каракки
Эта книга Лайвери это дайдежест боолее серьезной работы того же автора
https://www.amazon.com/Ship-Line-Vol-De ... 97&sr=1-19
Вот эту я назвал бы идеальной работой.
По фрегатам есть аналогичный дайджест Гардинера
https://www.amazon.com/Sailing-Frigate- ... 418&sr=1-1
Но полной работы по всему периоду пока нет
Упомянутую вами работу сейчас читаю - похоже она несколько устарела. Почему-то не упомянуто испанское влияние в первых трех галеонах, построенных при королеве Марии.
А вообще, из обзорных работ по кораблестроению классического паруса я лучше вот этой не видел (в инете есть ее электронная версия)
https://www.amazon.com/Line-Battle-Sail ... FB6JSQ3KWJ
https://www.amazon.com/Ship-Line-Vol-De ... 97&sr=1-19
Вот эту я назвал бы идеальной работой.
По фрегатам есть аналогичный дайджест Гардинера
https://www.amazon.com/Sailing-Frigate- ... 418&sr=1-1
Но полной работы по всему периоду пока нет
Упомянутую вами работу сейчас читаю - похоже она несколько устарела. Почему-то не упомянуто испанское влияние в первых трех галеонах, построенных при королеве Марии.
А вообще, из обзорных работ по кораблестроению классического паруса я лучше вот этой не видел (в инете есть ее электронная версия)
https://www.amazon.com/Line-Battle-Sail ... FB6JSQ3KWJ
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Каракки
В споры вступать не хочу...тем более, что я имел в виду совсем иное - линейную тактику упомянул исключительно как точку отсчета возникновения "линейного корабля", как ... "типажа" (если можно так сказать), такого же как тот же "галеон", "каррака", "галера"...или "фрегат" (ибо фрегат, хотя и был вариацией линейного корабля, но смог выделиться в отдельную "касту")...
Описывая "линейный бой" под "разворотом" я, естественно, не имел в виду разворот...да и сам бой со стоящими на якорях кораблями...
Что касается веса залпа, то тут опять же таки... Английский фунт составлял 453.6 г, а французский - 489,5г.
Соответственно, ядро французской 30-фунтовая пушки весило почти 33 английских фунта...т.е. французская 30-фунтовка могла считаться мощнее английского 32-фунтового орудия... Исходя из суммарного веса бортового залпа (при таком раскладе) преимущество в 10 орудий вполне могло дезавуироваться...
Выигрывала тактика ведения боя и искусство капитана...Тот же Нельсон в битве при Сен-Винсенте (1797) командуя обычным 74-пушечным линейным кораблем Третьего ранга HMS Captain умудрился атаковать и навязать бой четырехдечному 140-пушечному флагману испанцев Nuestra Señora de la Santísima Trinidad, а позже, на практически неуправляемом корабле взять на абордаж два испанских судна 80-пушечный San Nicolas и 112-пушечный San Josef...
Но...в который раз я настаиваю на главной своей позиции - "линейный корабль" в понимании как "тип судна" начали строить в 17-веке, опираясь на математические выкладки Дина, введя ранговую классификацию именно для "линейных кораблей"...
В отличие от тех же фрегатов, галеонов, шлюпов (имевших два дека), которые при использовании в составе эскадры ранжировались (в зависимости от числа орудий) 3 и 4 рангами, ТЕ корабли, о которых говорю я так и назывались - например "100-пушечный линейный корабль Первого ранга"
Кстати, показанный Вами голландский Steenbergen ( изображение Ван дер Вельде) является "большим кораблем " large ship (там так и подписано)...но никаким не "линкором"...
Описывая "линейный бой" под "разворотом" я, естественно, не имел в виду разворот...да и сам бой со стоящими на якорях кораблями...
Вопрос спорный, ибо логика сравнения не просчитывается - перевес в 10 орудий (5 на борт) все таки перевес...antonov_os писал(а): ...в конце 18 века англичане считали свои 90-пушечные трехдечники сильнее, чем французские 80-пушечные двудечники, хотя у последних был больше вес залпа. Потому что решительный бой шел на пистолетной дистанции, когда имело значение бОльшая высота борта...
Что касается веса залпа, то тут опять же таки... Английский фунт составлял 453.6 г, а французский - 489,5г.
Соответственно, ядро французской 30-фунтовая пушки весило почти 33 английских фунта...т.е. французская 30-фунтовка могла считаться мощнее английского 32-фунтового орудия... Исходя из суммарного веса бортового залпа (при таком раскладе) преимущество в 10 орудий вполне могло дезавуироваться...
Выигрывала тактика ведения боя и искусство капитана...Тот же Нельсон в битве при Сен-Винсенте (1797) командуя обычным 74-пушечным линейным кораблем Третьего ранга HMS Captain умудрился атаковать и навязать бой четырехдечному 140-пушечному флагману испанцев Nuestra Señora de la Santísima Trinidad, а позже, на практически неуправляемом корабле взять на абордаж два испанских судна 80-пушечный San Nicolas и 112-пушечный San Josef...
Но...в который раз я настаиваю на главной своей позиции - "линейный корабль" в понимании как "тип судна" начали строить в 17-веке, опираясь на математические выкладки Дина, введя ранговую классификацию именно для "линейных кораблей"...
В отличие от тех же фрегатов, галеонов, шлюпов (имевших два дека), которые при использовании в составе эскадры ранжировались (в зависимости от числа орудий) 3 и 4 рангами, ТЕ корабли, о которых говорю я так и назывались - например "100-пушечный линейный корабль Первого ранга"
Кстати, показанный Вами голландский Steenbergen ( изображение Ван дер Вельде) является "большим кораблем " large ship (там так и подписано)...но никаким не "линкором"...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Каракки
Спасибо за наводку!antonov_os писал(а):Эта книга Лайвери это дайдежест боолее серьезной работы того же автора
https://www.amazon.com/Ship-Line-Vol-De ... 97&sr=1-19
Вот эту я назвал бы идеальной работой.
По фрегатам есть аналогичный дайджест Гардинера
https://www.amazon.com/Sailing-Frigate- ... 418&sr=1-1
Но полной работы по всему периоду пока нет
Упомянутую вами работу сейчас читаю - похоже она несколько устарела. Почему-то не упомянуто испанское влияние в первых трех галеонах, построенных при королеве Марии.
А вообще, из обзорных работ по кораблестроению классического паруса я лучше вот этой не видел (в инете есть ее электронная версия)
https://www.amazon.com/Line-Battle-Sail ... FB6JSQ3KWJ
незамедлительно скопировал в свой" wish list"
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Каракки
Костя, вот, мало ли, пригодится: "waist" в морском деле в первую очередь переводится как "шкафут", и это абсолютно точная информация. Лишь только в контексте, по отношению к другим словам, в морской литературе "waist" можно перевести как сужение, узкое место - в контексте, что имеется в виду некое сжатие, перехват, как пояс на талии, этакий бандаж или даже просто середина некоторой детали. Кроме того, русское слово "шкафут" не имеет других англоязычных слов-синонимов, кроме как "waist".
Споры про классификацию кораблей, уважаемые коллеги, считаю в корне неверными, так как термин "линейный корабль" не существовал в обсуждаемый вами период (это словосочетание появится только в 20 веке), а вы отталкиваетесь именно от данного термина. Вот почему у вас такая путаница в обсуждении получилась.
Споры про классификацию кораблей, уважаемые коллеги, считаю в корне неверными, так как термин "линейный корабль" не существовал в обсуждаемый вами период (это словосочетание появится только в 20 веке), а вы отталкиваетесь именно от данного термина. Вот почему у вас такая путаница в обсуждении получилась.
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Каракки
вот ещё интересная работа! ... по общим вопросам...
если не читали
https://cloud.mail.ru/public/4BhF/1d3aCCazr
если не читали
https://cloud.mail.ru/public/4BhF/1d3aCCazr
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Каракки
Игрь привет!Игорь Тараканов писал(а):Костя, вот, мало ли, пригодится: "waist" в морском деле в первую очередь переводится как "шкафут", и это абсолютно точная информация. Лишь только в контексте, по отношению к другим словам, в морской литературе "waist" можно перевести как сужение, узкое место - в контексте, что имеется в виду некое сжатие, перехват, как пояс на талии, этакий бандаж или даже просто середина некоторой детали. Кроме того, русское слово "шкафут" не имеет других англоязычных слов-синонимов, кроме как "waist".
Споры про классификацию кораблей, уважаемые коллеги, считаю в корне неверными, так как термин "линейный корабль" не существовал в обсуждаемый вами период (это словосочетание появится только в 20 веке), а вы отталкиваетесь именно от данного термина. Вот почему у вас такая путаница в обсуждении получилась.
К каракам конечно не имеет отношения , и Михаил уже намекал, что надо бы отсюда убраться , стоб ветку не засорять... давайте постить в галеонах, эио все таки ближе к теме будет...
а вообще, как это , линейный корабль в 20 м веке? только
вон оно , название для таких уже в 17 м, грубо говоря появилось ,вместе с новой тактикой -
ship of the line ... прям так и называются!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Каракки
Вот и я думаю, причём здесь каракки, если обсуждается линейная тактика, которую стали вводить лишь во времена англ-голл войн.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Каракки
Привет, Игорь!
Классно, что зашел - я уже собирался связываться...
В принципе, вопрос, какбы, не ко времени, но вызывает сомнения...А тут, в связи с этим "вэйстом" встал остро...
итак...Игорь, разъясни, пожалуйста...желательно "на пальцах", т.е. на схеме - что такое квартердек, шкафут и шканцы...
Почему такой дилетантский вопрос ?
А вот цитаты из разных источников:
ШКАФУТ - Waist of the ship, gangway.
- (от голл. schavot - стеллаж) На деревянных военных кораблях: широкие доски, лежащие по бортам корабля вровень с баком и квартердеком (или шканцами) и соединявшие их; служили для перехода с одного на другой.
- средняя часть верхней палубы между передней (фок) мачтой и последующей за ней (грот) мачтой или между носовой и кормовой надстройками
- на деревянных парусных кораблях — широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов для прохода с бака на шканцы (кватердек)
- Средняя часть от бака до шканцев верхней палубы военного корабля.
- пространство на военном судне между фок и гротмачтами, по верхней палубе , впервые шхавот, у Петра I
- Деревянный брус на речных металлических баржах, идущий вдоль борта и служащий для установки леерных стоек.
КВАРТЕРДЕК
Шканцы (нидерл. schans) или квартердек (англ. quarterdeck от quarter «четверть» + deck «палуба») — помост либо палуба в кормовой части парусного корабля,
на один уровень выше шкафута, где обычно находился капитан, а в его отсутствие — вахтенные или караульные офицеры и где устанавливались компасы.
Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты.
Выходит что, по одной версии шкафут (он же Waist) находится на одной (верхней) палубе со шканцами (квартердеком)...
А по другой версии - шкафут находится на один уровень ниже шканцев...
Где тут подвох ?
Классно, что зашел - я уже собирался связываться...
В принципе, вопрос, какбы, не ко времени, но вызывает сомнения...А тут, в связи с этим "вэйстом" встал остро...
итак...Игорь, разъясни, пожалуйста...желательно "на пальцах", т.е. на схеме - что такое квартердек, шкафут и шканцы...
Почему такой дилетантский вопрос ?
А вот цитаты из разных источников:
ШКАФУТ - Waist of the ship, gangway.
- (от голл. schavot - стеллаж) На деревянных военных кораблях: широкие доски, лежащие по бортам корабля вровень с баком и квартердеком (или шканцами) и соединявшие их; служили для перехода с одного на другой.
- средняя часть верхней палубы между передней (фок) мачтой и последующей за ней (грот) мачтой или между носовой и кормовой надстройками
- на деревянных парусных кораблях — широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов для прохода с бака на шканцы (кватердек)
- Средняя часть от бака до шканцев верхней палубы военного корабля.
- пространство на военном судне между фок и гротмачтами, по верхней палубе , впервые шхавот, у Петра I
- Деревянный брус на речных металлических баржах, идущий вдоль борта и служащий для установки леерных стоек.
КВАРТЕРДЕК
Шканцы (нидерл. schans) или квартердек (англ. quarterdeck от quarter «четверть» + deck «палуба») — помост либо палуба в кормовой части парусного корабля,
на один уровень выше шкафута, где обычно находился капитан, а в его отсутствие — вахтенные или караульные офицеры и где устанавливались компасы.
Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты.
Выходит что, по одной версии шкафут (он же Waist) находится на одной (верхней) палубе со шканцами (квартердеком)...
А по другой версии - шкафут находится на один уровень ниже шканцев...
Где тут подвох ?
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Каракки
Прошу прощения у хозяев темы за off top !
Более писать не буду (тут) и после получения ответа от Игоря, согласен на удаление лишнего текста...
Более писать не буду (тут) и после получения ответа от Игоря, согласен на удаление лишнего текста...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каракки
Константин добрый вечер! Не надо ничего удалять. Просто уж давайте на "Галеоны" переместимся...
А мне вот крайне интересна история с халфдеком. Почему он во всяких т.н. "словарях" "переместился" на два уровня - под опердек, а его место занял вдруг занял квартердек?
А мне вот крайне интересна история с халфдеком. Почему он во всяких т.н. "словарях" "переместился" на два уровня - под опердек, а его место занял вдруг занял квартердек?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Каракки
Подскажите пожалуйста, когда на каракках закрепился бушприт? Насколько я понял, некоторое время он был опционален.
Когда появился блинд под бушпритом?
И когда от мачт-однодревок перешли к составным мачтам? Последнее произошло где-то мужды 1420 и 1480, но хотелось бы поточнее.
Когда появился блинд под бушпритом?
И когда от мачт-однодревок перешли к составным мачтам? Последнее произошло где-то мужды 1420 и 1480, но хотелось бы поточнее.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Каракки
Вот надо Игоря поднапрячь...он - Знаток !
Лично я подозреваю, что тут надо "копать" во времени действия - на рубеже 17 века произошли существенные изменения в конструкции кораблей и, соответственно, в наименовании элементов...Прибавьте сюда отдельные разночтения в терминологиях - английской, голландской, французской, русской...
Лично я подозреваю, что тут надо "копать" во времени действия - на рубеже 17 века произошли существенные изменения в конструкции кораблей и, соответственно, в наименовании элементов...Прибавьте сюда отдельные разночтения в терминологиях - английской, голландской, французской, русской...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw