Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#76 Сообщение kirill4.66 »

Алекс,
Спасибо за картину!
а детали есть? кто автор?

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#77 Сообщение ApxeoS »

Автор в названии файла - Abraham Willaerts.
Подробнее здесь.
Вложения
1641.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#78 Сообщение ApxeoS »

kirill4.66 писал(а): Вт май 05, 2020 18:01 есть же ещё похожая модель... проработка деталей - фантастика!!!
Эта модель стоит в морском музее Мадрида.
Вложения
s1200.jpg
Дорогу осилит идущий

Leo krutilin
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#79 Сообщение Leo krutilin »

........ Так вот откуда дифферент на корму пошёл......!!

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#80 Сообщение kirill4.66 »

мда... :lol:
очень интересный сюжет вырисовывается! :)
но эта музейная модель, это же новодел ,и как я понимаю,довольно фантазийная...
а вот эта, нет...
и такой несуразной кормы, у неё тоже нет
02_casco.jpg
и она как раз похожа на то, как изображаются галеоны на старинных рисунках...

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#81 Сообщение ApxeoS »

чем руководствовались авторы реконструкции ...

Может быть вот этим изображением?
Прикольные "форточки", даже не знаю как к этому относиться.
Правда, тут с кормой все в порядке.
Из работы, Marcos Cerveira de Aguilar. Aduertençias de naueguantes, 1640-1641.
Вложения
Marcos Cerveira de Aguilar Aduertençias de naueguantes 1640-1641.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#82 Сообщение eugen.t »

ApxeoS писал(а): Пт апр 24, 2020 17:12
antonov_os писал(а): Пт апр 24, 2020 15:24 У английских кораблей программы 1618 года порты были в 4,5 фунтах от воды.
Хотя испанцы плавали дальше. Английские двухдечники 18 века имели нижний дек в 4,5-6 фунтах от воды.
Наверное все таки 4,5 фута. Это около 1,5 м., что совсем не мало.
Кстати, а как кто считает, на São Boaventura, который стоит по центру картины нижние пушечные порты расположены нормально?
манускрипт 1620 дает точные данные ствол орудия от воды расположен на высоте 6 футов
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#83 Сообщение eugen.t »

ApxeoS писал(а): Ср апр 29, 2020 20:25 В интернете доступен четырехтомник «Los barcos oceánicos del Atlántico ibérico XVI y XVII», тут все систематизировано, более подробно.
Есть и значительное отличие, это не только сборник доступной информации, но и первая попытка ее осмыслить.
Кроме этого, в интернете доступны отдельные статьи по испанским галеонам.
Например,такая « Anatomy of a 16th-century Spanish galleon: The evolution of the hull design»:
https://www.researchgate.net/publicatio ... ull_design
Или другая статья, по извесьной картинке Монлеона – « Comentarios a la lámina "Galeón del siglo XVII" de Rafael Monleón», Cayetano Hormaechea, 2020,
с попыткой представить, как мог выглядеть этот галеон.
Rafael Monleón со своей акварелью как не очень как источник информации
mon1.JPG
mon.JPG
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#84 Сообщение eugen.t »

ApxeoS писал(а): Вт май 05, 2020 0:33 Фотка то мной взята оттуда, но вы почему то забыли указать сам источник информации.
ух-ты класс какой... во первых я указал на то-что картинка известна тем кому Вы ее показать хотели
наколбасили... помните вашу крылатую фразу? но я не злопамятный отвечу нормально...
Jose L Casaban но почему? у Вас же есть Arquitectura de las naos y galeones de las flotas de Indias...
сам Jose L Casaban указывает как один из источников именно Arquitectura de las naos y galeones de las flotas de Indias... Том 2
именно там интересующий Вас отрезок времени
123x.JPG
123.JPG
есть еще интересная книга
FUNCIÓN Y EVOLUCIÓN DEL GALEÓN EN LA CARRERA DE INDIAS так же как источник у Jose L Casaban
125.JPG
список конечно можно и продолжать...
почему сразу не взять за основу что то к примеру Lavanha, Joao Baptista Livro Primeiro de Architectura Naval и т.д
ах да извиняюсь :D мысль было то – «натянуть сову на глобус»
Изображение

Leo krutilin
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2020 16:25
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#85 Сообщение Leo krutilin »

2020-05-07-19-03-15.jpg

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#86 Сообщение eugen.t »

ApxeoS писал(а): Пт апр 24, 2020 17:12
antonov_os писал(а): Пт апр 24, 2020 15:24 У английских кораблей программы 1618 года порты были в 4,5 фунтах от воды.
Хотя испанцы плавали дальше. Английские двухдечники 18 века имели нижний дек в 4,5-6 фунтах от воды.
Наверное все таки 4,5 фута. Это около 1,5 м., что совсем не мало.
Кстати, а как кто считает, на São Boaventura, который стоит по центру картины нижние пушечные порты расположены нормально?
у испанцев как и у англичан конечно же была какие то правила от которых они оталкивались, нелепили же просто так на глаз...
в твухтомника Rubio Serrano выше что так ApxeoS удачно на него указал, правда наверное так и не пролистав его,
а если бы просмотрел то ответил бы точно, есть по этому поводу точная информация
serano.JPG
Изображение

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#87 Сообщение ApxeoS »

eugen.t писал(а): Ср май 06, 2020 18:56
ApxeoS писал(а): Ср апр 29, 2020 20:25 В интернете доступен четырехтомник «Los barcos oceánicos del Atlántico ibérico XVI y XVII», тут все систематизировано, более подробно.
Есть и значительное отличие, это не только сборник доступной информации, но и первая попытка ее осмыслить.
Кроме этого, в интернете доступны отдельные статьи по испанским галеонам.
Например,такая « Anatomy of a 16th-century Spanish galleon: The evolution of the hull design»:
https://www.researchgate.net/publicatio ... ull_design
Или другая статья, по извесьной картинке Монлеона – « Comentarios a la lámina "Galeón del siglo XVII" de Rafael Monleón», Cayetano Hormaechea, 2020,
с попыткой представить, как мог выглядеть этот галеон.
Rafael Monleón со своей акварелью как не очень как источник информации

В конце статьи собственно такой вывод и делается.
В большой теме по испанским галеонам были желающие сделать модель по этим рисункам, и в целом очень познавательно.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#88 Сообщение ApxeoS »

eugen.t писал(а): Ср май 06, 2020 19:43
ApxeoS писал(а): Вт май 05, 2020 0:33 Фотка то мной взята оттуда, но вы почему то забыли указать сам источник информации.
ух-ты класс какой... во первых я указал на то-что картинка известна тем кому Вы ее показать хотели
наколбасили... помните вашу крылатую фразу? но я не злопамятный отвечу нормально...
Евгений, я не предполагал, что моя реплика вызовет такую реакцию, не имел цель сознательно обидеть Вас и сожалею, что так получилось.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#89 Сообщение ApxeoS »

eugen.t писал(а): Сб май 09, 2020 11:52
ApxeoS писал(а): Пт апр 24, 2020 17:12
antonov_os писал(а): Пт апр 24, 2020 15:24 У английских кораблей программы 1618 года порты были в 4,5 фунтах от воды.
Хотя испанцы плавали дальше. Английские двухдечники 18 века имели нижний дек в 4,5-6 фунтах от воды.
Наверное все таки 4,5 фута. Это около 1,5 м., что совсем не мало.
Кстати, а как кто считает, на São Boaventura, который стоит по центру картины нижние пушечные порты расположены нормально?
у испанцев как и у англичан конечно же была какие то правила от которых они оталкивались, нелепили же просто так на глаз...
в твухтомника Rubio Serrano выше что так ApxeoS удачно на него указал, правда наверное так и не пролистав его,
а если бы просмотрел то ответил бы точно, есть по этому поводу точная информация
Здесь в целом рассматривается устойчивость судов в зависимости от их размеров, как к этому относиться решайте сами.
Мне здесь не понятно откуда берется расстояние 2 cds. для всех рассматриваемых кораблей.
Это всего 2 Х 0.575 м = 1 м и 15 см. от уреза воды до низа пушечного порта.
Похоже, рассматривается сценарий с максимальной осадкой до точки максимальной ширины корпуса на миделе.
Это теоретический сценарий и 2 cds. в данном случае это расстояние от точки (уровня в данном случае) макс. ширины корпуса до нижнего порта.
А какое расстояние до нижних портов будет в реальности, узнавали только после спуска на воду корпуса.
Нередки были случаи и не только в Испании, когда уже после спуска приходилось дополнительно делать толстые деревянные пояса на корабле, чтобы улучшить несущие качества корпуса.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#90 Сообщение eugen.t »


Евгений, я не предполагал, что моя реплика вызовет такую реакцию, не имел цель сознательно обидеть Вас и сожалею, что так получилось.
да проехали :D
ты просил про 97 стр. из Livro... я если честно тупо забыл куда файлы скинул, на днях искал кое что другое и наткнулся, правда лучше качества нету
Вложения
DSC_0244x.jpg
DSC_0246x.jpg
DSC_0248.JPG
DSC_0247.JPG
DSC_0245.JPG
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»