Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#121 Сообщение ApxeoS »

Тут тоже, конечно, не все так однозначно.
Встречал утверждение, что галеон построенный для Carrera de Indias делал четыре ходки туда-обратно, после чего его списывали на маршруты попроще.
Считалось что дальше использовать его для Carrera de Indias было уже опасно.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#122 Сообщение ApxeoS »

По боевым кораблям Испании.
Как выглядели испанские боевые корабли в том же 1639 году можно хорошо видеть на примере сражения между испанским и голландским флотами в Европе, около Duins.

Практически значимым будет сравнение 17 галеонов Окендо с 20 кораблями Тромпа:

Испания:
Сантьяго, 1200 тонн, 60 орудий, 516 чел. экипажа (из них 98 артиллеристов), 360 солдат Фландрской Армии.
Санта-Тереза, 1200 тонн, 60 орудий, 516 чел. экипажа, 389 солдат.
NUESTRA SEÑORA DE MONTEAGUDO, 329 тонн, 24 орудия.
SAN JUAN EVANGELISTA, 229 тонн, 18 орудий
SAN FRANCISCO, 490 тонн, 34 орудия.
SAN BERTÍN 230 тонн, 18 орудий
SAN JOSEPH 230 тонн, 18 орудий
SAN VICENTE 230 тонн, 18 орудий
NUESTRA SEÑORA DE LA CONCEPCIÓN 600 тонн, 50 орудий, перегружен солдатами (350 человек)
SAN CARLOS, 550 тонн, 48 орудий
SAN BLAS, 450 тонн, 42 орудий
SANTA CRUZ, 438 тонн, 38 орудий
SAN NICOLÁS 431 тонна, 38 орудий
SAN JERÓNIMO, 431 тонна, 38 орудий
SAN AGUSTÍN 700 тонн, 52 орудия (перегружен солдатами, 320 человек)
SANTIAGO DE ESPAÑA, 330 тонн, 20 орудий
EL ORFEO, 617 тонн, 48 орудий, перегружен солдатами (300 человек).
SAN FELIPE, 560 тонн, 42 орудия

Голландцы (только королевские корабли):

Adm Ship Guns Crew Rank Commander

M Aemilia 57 240 Lt-Admiral M.H. Tromp
M Gelderland 34 120 Captain Willem van Coulster
A Frederik Hendrik 36 120 Captain Pieter.Pietersz de Wint
N Sampson 32 120 Captain Claesz Cornelisz Ham
N Hollandse Tuin 32 120 Captain L. Ysbrantsz Halffhoorn
Deventer 28 110 Captain Robert Post
Omlandia 28 80 Captain J. Gerbrandsz
? 32 110 Captain C. Ringhelsz
WIC Salamander 40 110 Capitein L. Pz Bachuysen
N Grote Christoffel 28 90 Captain Frederick Pieterszoon
Gideon 24 100 Captain Hendrik. Jansz. Camp
? 28 105 Captain J. Paulusz

Squadron of Witte de With

Adm Ship Guns Crew Rank Commander

M Maegd van Dordrecht 42 140 Vice-Admiral Witte de With
A Overijsel 24 100 Captain Jacques Forant
A Utrecht 30 120 Captain Gerrit Meyndertsz den Uyl
Sint Laurens 32 90 Captain A. Dommertsz
A Bommel 28 80 Captain Sybrant Barentsz Waterdrincker

Squadron of Joost Banckert

Adm Ship Guns Crew Rank Commander

Z Wapen van Zeeland 28 110 S B N Joost Banckert
Z Zeeridder 34 120 Captain Frans Jansz. van Vlissingen
A Zutphen 28 110 Captain Joris van Cats
A Walcheren 28 110 Captain Jan Teunisz Sluys
N Wapen van Holland 39 120 Captain Lieve Cornelisz de Zeeuw
N Neptunus 33 100 Captain Albert 't Jonge Hoen
A Amsterdam 10 60 Captain Pieter Barentsz Dorrevelt
Drenthe (jacht) 16 60 Captain Gerrit Veen
F Rotterdam 10 70 Captain Joris Pietersz. van den Broeck
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#123 Сообщение ApxeoS »

Испанские флагманские галеоны выглядят абсолютно аналогично с флагманскими кораблями Carrera de Indias того времени.
Выше - Святая Тереза (1200 тонн, 60 орудий) рядом с голландским флагманом Амелия (57 орудий) на картине Ван Дер Вельде старшего.
Ниже - Сантьяго (1200 тонн, 60 орудий), тоже голландский художник, за что ему большое спасибо. :D
Вложения
Святая Тереза.jpg
Сантьяго.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#124 Сообщение ApxeoS »

В других испанских кораблях большой разнобой, но выделяются большие двухпалубные галеоны с так наз. "мостом".
Для всех характерны пологие бархоуты, кормовой фонарь особой формы и старорежимный кормовой гальюн по форме больше похожий крепостной сартир.
Вложения
DVYNS.jpg
Duins 1639-2.jpg
Duins 1639-3.jpg
Duins 1639-4.jpg
Duins 1639-5.jpg
Гальюн (Compton Castle) XIV век.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#125 Сообщение Бирюков Славик »

ApxeoS писал(а): Пт июн 19, 2020 22:07 больше похожий крепостной сартир.
Это бойница смотрящая вниз для угощения голов нападавших тяжелыми ненужными предметами. Вынужденный сортир? Возможно.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#126 Сообщение AlexO »

Как на картине Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) "Фламандские пословицы" в иллюстрацию пословицы "Они срут в одну дырку" (неразлучные друзья)
Изображение
Всех с Днем Военно-Морского Флота России!
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#127 Сообщение ApxeoS »

В целом такой тип корпуса как "две палубы с мостом" не является чисто испанским изобретением и был распространен по всей Европе в первой половине 17 века для больших кораблей. Снизу вверх - испанец, голландец и англичанин.
Вложения
Juan de la  Corte - hacia 1636 023b.jpg
13878270с.jpg
Мост-1.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#128 Сообщение ApxeoS »

Но испанцы имели такое расположение к этому типу корпуса, которое можно сравнить только с их нелюбовью к трехпалубным галеонам.
Ниже - дальнейшее развитие схемы две палубы с мостом в полноценные три палубы.
Вложения
waist.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#129 Сообщение ApxeoS »

Какой формы мидель-шпангоут мог быть у такого типа испанских галеонов?
Кое-что можно узнать из книги Los barcos oceánicos del Atlántico ibérico XVI y XVII.
В первом томе описывается размеры и устройство галеона Ntra. Sra. De Roncesvalles, который был двухпалубным военным кораблем 1650 года постройки.
Оказывается, что он имел мидель-шпангоут кардинально отличающийся от таковых у галеонов, построенных по правилам 1618 года для Carrera de Indias.
Больше всего такой мидель-шпангоут похож на голландский того времени, хотя и построен по другим правилам.
Для примера нашел теорию от голландского двехдечника середины 17 века.
Вложения
galeón Ntra. Señora de Roncesvalles.jpg
La Carrera de Indias в 18 cds.jpg
Корп теор разр Голанд.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#130 Сообщение ApxeoS »

Интересно, что в 1660 году, т.е. через 10 лет после постройки, этот (Ntra. Señora de Roncesvalles) военный галеон Armada del Mar Océano переделывают в галеон для Carrera de Indias! Такое вообще возможно?
Оказывается, что правила постепенно утрачивают свою актуальность, судостроение Испании вступает в новый кризис, на флоте ощущается недостаток больших кораблей и поэтому к тому времени становиться уже все можно.
Для этого на галеоне пришлось установить т. наз. embono, толстый дополнительный пояс из досок в районе ватер-линии для повышения несущей способности корпуса, соорудить вдобавок к двум палубам еще одну и между носовой и кормовой надстройками перекинуть мост.
Ниже - схема подобной перестройки из упомянутой книги. Но мидель здесь конечно не тот.
Вложения
embono.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#131 Сообщение ApxeoS »

Еще хочу отметить одну примету того времени по всей Европе.
Если классифицировать корабли по типу корпуса, то по 60-м годам 17 века можно провести большой водораздел.
Связано это было очевидно с увеличением артиллерийской мощи вновь построенных кораблей во второй половине 17 века.
Это потребовало изменение в форме корпуса чтобы нести большую нагрузку.
Корабли и их киль стали длиннее, а ширина транцевой кормы больше. Если еще в 40-х годах 17 века ширина кормы была в пределах 1/2 от ширины на миделе, и это значение продержалось почти 100 лет, то к 60-м годам ширина кормы стала уже 3/4 и больше от максимальной ширины судна.
Это стало приговором галеону, в том виде как мы его понимаем.
Я полагаю, что это еще совпало с изменениями в общепринятой европейской моде. То моден острый мысок, то квадратный и подчас это не несет никакой практической пользы.
Исчезла высокая узкая корма и характерный серповидный силуэт галеона, стали исчезать открытые балконы и боковые галереи, длинный носовой свес галеона стал значительно меньше, изменилась его форма, княвдигет из почти ажурного стал массивным.
В Испании и Португалии новые корабли по прежнему называли галеоны, но таковыми они уже не являлись.
Вложения
dsc_0462_0.jpg
2159с.jpg
dutch-battleship-in-a-storm-hendrick-cornelisz-vroom.jpg
wwwopacCAHA8R4R.jpg
wwwopacCAGT2B16.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#132 Сообщение ApxeoS »

Еще немного.
Вложения
batavia_shardlow.jpg
WASA_с.jpg
Tre_Kroner_1.jpg
Sofia Amalia-с.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#133 Сообщение ApxeoS »

Измененный дизайн.
Вложения
NAVODE~1.jpg
E8877_5000с.jpg
1-.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#134 Сообщение Бирюков Славик »

ApxeoS писал(а): Пт июн 19, 2020 21:47Святая Тереза...
Сантьяго...
туалеты тоже присутствуют. Такая себе отличительная черта испанских галеонов, присутствующая действительно часто на картинах...это что такая тонкая сакральная суть кишечников благородных донов пиренейской наиональности, или есть практическое объяснение? :mrgreen:
Вложения
$_571ййй.jpg
$_571ййй.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#135 Сообщение eugen.t »

Бирюков Славик писал(а): Вс окт 11, 2020 20:02
ApxeoS писал(а): Пт июн 19, 2020 21:47Святая Тереза...
Сантьяго...
туалеты тоже присутствуют. Такая себе отличительная черта испанских галеонов, присутствующая действительно часто на картинах...это что такая тонкая сакральная суть кишечников благородных донов пиренейской наиональности, или есть практическое объяснение? :mrgreen:
Славик это не только у донов пиренейской наиональности но и Фан'ов сыроголовых (так немцы прикалываются над голландцами)
вот фото сделаное мной внутри галереи Батавии
DSC_0290.JPG
Изображение

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»