Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#91 Сообщение ApxeoS »

eugen.t писал(а): Ср май 20, 2020 22:00ты просил про 97 стр. из Livro... я если честно тупо забыл куда файлы скинул, на днях искал кое что другое и наткнулся, правда лучше качества нету
Спасибо!!!
Все было кроме этого.
Португальское судостроение того времени очень своеобразно, не понятно с какого конца подойти.
Нет даже понятия линии средней ширины корпуса, а без этого не понятно как связать все три проекции.
Лет 10 назад я пробовал построить модель галеона из рукописи Manuel Fernandes для пробы сначала из картона.
Думал все вопросы сниму вживую на модели, но получилось очень не очень.
Явно шпангоуты не там стоят, форкастель просто ужас.
Вложения
2_MF.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#92 Сообщение eugen.t »

ну десять лет назад небыло столько доступной информации,ну а насчет португальского судостроения...Manuel Fernandes дает неплохую информацию
но вот корпус строить но ней трудно, я думаю Lavanha само то для построения корпуса но его надо понять с его Mezza-Luna
111.JPG
Werner-Ulrich Bruns уже делал реконструкцию именно по Mezza-Luna
1y.JPG
Изображение

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#93 Сообщение ApxeoS »

Есть еще такой материал по 500 т. галеону из Manuel Fernandes.
Из книги Barata, J.G. Pimentel, 1989. Estudos de arqueologia naval. Imprensa Nacional-Casa da Moeda, Lisbon,Portugal.
Но, уже 30 лет так по нему никто модель не построил.
Вложения
Galeao 500.jpg
галеон 500.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#94 Сообщение kirill4.66 »

Как то странно получается, ... оригинальный рисунок ,с моей точки зрения , какой то "уродливый" что ли ,если можно так сказать...
автор явно не обладал какими то художественными талантами,нарисовал как смог...
И на основе этого рисунка ,сейчас делается/ делалась реконструкция?
Испанские галеоны, да и вообще, галеоны, у более даровитых художников ( Испания, Голландия)выглядят совсем по другому... :roll:

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#95 Сообщение ApxeoS »

Кирилл, мне кажется, здесь нужен другой подход.
Это чертежи и их ценность в информации, требовать от них красоты, это перебор.
Английские чертежи того времени тоже не сказать что писаные красавцы.
Кстати тут тоже есть ничего себе кораблики, мне вот этот нравится.
Вложения
21.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#96 Сообщение ApxeoS »

Если снова вернуться к первоначальной теме, то хочу отметить еще некоторые особенности.
"Вице-адмиральский галеон был недавно построен в Английском стиле" - пишут очевидцы.
Стиль, это что? Как это понимать, был построен англичанами, был построен по английской технологии или как?
Я выскажу свое мнение, что речь идет об особенностях внешнего вида.
Например стиль построения гальюна, он явно очень похож на английские образцы того времени.
Сравните.
Вложения
8262544595_9b85bcc034_o.jpg
arrival1.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#97 Сообщение ApxeoS »

Еще фраза из описания - Корабль меет два необычно длинных орудия прямо на передней стороне носа.
Вообще это базовая особенность ранних португальских галеонов, в отличии от испанцев, с самого своего рождения это был проект боевого корабля.
Но на те корабли, что на картине, ставить такие пушки некуда. Стрелять вперед тут можно только с палубы форкастля и, судя по пушечным портам, пушки здесь мелкие.
Значит автор текста видел что то другое?
Вложения
1568 Livrode Praga М.jpg
Botafogo aquarela de Vermeien.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#98 Сообщение ApxeoS »

Еще одно интересное место - "Впоследствии мы попрощались, чтобы уйти от Генерала, который сопровождал нас к двери, где вы входите и выходите из судна.
Этот метод входа в судно через двери более роскошен, и более удобен, чем Голландский и Английский метод восхождения на лестницу c правой стороны судна."
Что за двери?
Вложения
17.jpg
Nau Taforeia sec XVI.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#99 Сообщение eugen.t »

ApxeoS писал(а): Ср май 27, 2020 15:33 Если снова вернуться к первоначальной теме, то хочу отметить еще некоторые особенности.
"Вице-адмиральский галеон был недавно построен в Английском стиле" - пишут очевидцы.
Стиль, это что? Как это понимать, был построен англичанами, был построен по английской технологии или как?
Я выскажу свое мнение, что речь идет об особенностях внешнего вида.
Например стиль построения гальюна, он явно очень похож на английские образцы того времени.
Сравните.
об этом пишет Петер Кирш, к примеру у Филиппа 2 был некий корабельный мастер Вильям Ламберт из Ливерпуля который разрабатывал и строил корабли в Английском стиле
получается тогда и по английской технологии и англичане строили. Но до армады мало пользовались спросом а вот потом... уже в 1589г некий Джулиан де Исасти подписывает договор на строительство в Бискае 12 галеонов в Английском стиле, которые позже назовут- двенадцать апостолов. 1592 году английский шпион передает что испанцы начали строительство 40 галеонов в английском и французком стиле под руководством английских мастером находяшихся на службе у испанского короля
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#100 Сообщение eugen.t »

ApxeoS писал(а):
Здесь в целом рассматривается устойчивость судов в зависимости от их размеров, как к этому относиться решайте сами.
Мне здесь не понятно откуда берется расстояние 2 cds. для всех рассматриваемых кораблей.
Это всего 2 Х 0.575 м = 1 м и 15 см. от уреза воды до низа пушечного порта.
Похоже, рассматривается сценарий с максимальной осадкой до точки максимальной ширины корпуса на миделе.
Это теоретический сценарий и 2 cds. в данном случае это расстояние от точки (уровня в данном случае) макс. ширины корпуса до нижнего порта.
А какое расстояние до нижних портов будет в реальности, узнавали только после спуска на воду корпуса.
Нередки были случаи и не только в Испании, когда уже после спуска приходилось дополнительно делать толстые деревянные пояса на корабле, чтобы улучшить несущие качества корпуса.
De Zeven Provincien
blum.JPG
Изображение

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#101 Сообщение ApxeoS »

eugen.t писал(а): Ср май 27, 2020 18:58De Zeven Provincien
А как этот рисунок может нам помочь?
Это голландец, более позднего времени, да еще и военный корабль.
У нас,расстояние от воды до нижнего косяка пушеченого порта, если снять размеры с модели, получается 2,4 м. на миделе.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#102 Сообщение ApxeoS »

Вообще, когда я читал эти воспоминания путешественников, было впечатление, что это записи начала 16-го, а не 17-го века.
В таком случае все верно, но есть вот и такие интересные места на чертежах из Manuel Fernandez 1616 г.
Это вторая (так написано) палуба, первая над водой, т.е. если та самая "дверь" была, то именно здесь загруженное череь эту "дверь" спускали по сходням ниже, в трюм.
Что скажите?
Вложения
2 палубы nao.jpg
Дорогу осилит идущий

antonov_os
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 0:03
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#103 Сообщение antonov_os »

ApxeoS писал(а): Ср май 27, 2020 16:03 Еще фраза из описания - Корабль меет два необычно длинных орудия прямо на передней стороне носа.
Вообще это базовая особенность ранних португальских галеонов, в отличии от испанцев, с самого своего рождения это был проект боевого корабля.
Но на те корабли, что на картине, ставить такие пушки некуда. Стрелять вперед тут можно только с палубы форкастля и, судя по пушечным портам, пушки здесь мелкие.
Значит автор текста видел что то другое?
Вообще погонные и ретирадные орудия были более длинными до 18 века, на галеонах часто в такой позиции стояли наиболее крупнокалиберные и дальнобойные орудия. В том числе и на нижнем деке, поскольку по низкобортным галерам сверху стрелять не очень удобно.
Пассаж про боевой корабль не понял - галеоны с самого своего появления были боевыми кораблями.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#104 Сообщение ApxeoS »

Испанский галеон чаще описывают как универсальный корабль, об этом собственно и была чехарда с правилами для судостроителей.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Испанский галеон 1639 года на конкретном примере.

#105 Сообщение ApxeoS »

По испанским галеонам того времени хочу снова порекомендовать книгу - Шесть галеонов для короля Испании, есть на испанском и английском языках.
Уже писал про нее в теме по испанским галеонам - Для читающих по английски могу порекомендовать книгу Carla Rahn Phillips "Six Galleons for the King of Spain" о строительстве в 1630-х годах баскским судостроителем Martin de Arana 6 галеонов для короля Испании. Треть книги - ссылки на первоисточники и всевозможные таблицы (размеры кораблей, мачт, парусов, количество солдат, провизии, описание оборудования на борту каждого судна (количество, размеры и вес якорей, толщина и длина канатов, и т.д.) -
https://www.amazon.com/Six-Galleons-Kin ... 528&sr=8-2
У меня она есть только в печатном виде, но в электронном есть другая ее книга - The Treasure of the San José : Death at Sea in the War of the Spanish Succession, Carla Rahn Phillips - про последние испанские галеоны.
Кому лень искать в интернете, скиньте мне мыло.
Вложения
237.jpg
Дорогу осилит идущий

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»