Про дифферент
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
это у художника дифферент на левую ногу. вот и все.
Целое - больше суммы своих частей.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Там у вас в голландиях "банда хромого Джо" а не художники. Вот еще с наклонными гротом и бизанью. Тоесть связь с положением киля обязательно есть:
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Про дифферент
Привет.
На приведенной вами картинке корабль, стоящий боком, имеет идеальную голландскую расстановку и уклоны всех мачт. Так что причина в вас.
На приведенной вами картинке корабль, стоящий боком, имеет идеальную голландскую расстановку и уклоны всех мачт. Так что причина в вас.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Нет - меня такой ответ не устраивает - про уклон я понимаю и так, мне нужна связь уклона с положением киля, и не результат ли такого углона в дифференте на нос, ведь легче отклонить фокмачту вперед?
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Про дифферент
Как раз про уклон-то вы и не понимаете. У него с килем никакой связи нет. Связан он с глубиной интрюма. Корабль сходил со стапеля с естественными креном и дифферентом, которые обнулялись балластом. А на ходовых испытаниях определялся паспортный дифферент корабля по преимуществам хода - на нос или корму. На чертежах иногда можно было его видеть изображенным наклонной ватерлинией. Бывало и цифровые данные приводились в ТУ.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
У голландцев я не видел дифферент на нос кроме как на стапеле.
Тут другой вопрос - корабли которые я привел с сильным уклоном мачт - они на картинах сидят на ровном киле? Потому как если наклонить судно в корму - появится этот самый наклон бизань и грота, а фок наклонный вперед - станет ровно.
Тут другой вопрос - корабли которые я привел с сильным уклоном мачт - они на картинах сидят на ровном киле? Потому как если наклонить судно в корму - появится этот самый наклон бизань и грота, а фок наклонный вперед - станет ровно.
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Про дифферент
Это потому, что на стапеле носом к воде стоят? Я верно понимаю, что о дифференте кораблей вы по картинам судите?Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 17:53 У голландцев я не видел дифферент на нос кроме как на стапеле.
Это вы о чем? На картине могут и на вертикальном и килем вверх.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 17:53 Тут другой вопрос - корабли которые я привел с сильным уклоном мачт - они на картинах сидят на ровном киле?
Я вам уже сказал, что уклон мачт корабля определяется при строительстве на основании величины его интрюма и остается неизменным до разборки его.Что касается уклона фок-мачты, то она может быть с уклоном поставлена или ровно. А что происходит с кораблем на бурной воде спросите у Кирилла.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 17:53 Потому как если наклонить судно в корму - появится этот самый наклон бизань и грота, а фок наклонный вперед - станет ровно.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
нет - сам стапель идет под наклоном - и киль на стапеле не параллелен горизонту. И по чем тогда считать глубину интрюма? По высоте? В каком положении считать размеры? У голландцев? На каком киле и почему?Е.Булдаков писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 19:24 Это потому, что на стапеле носом к воде стоят? Я верно понимаю, что о дифференте кораблей вы по картинам судите?
Вот смотрю Васу на чертеже - плавает с дифферентом в корму, как яхты и тендеры. Если Васу поставить на ровный киль - то тогда седловатость палубы в корме не позволит попросту стоять даже. На стапеле эта седловатость еще больше из-за наклона в нос.
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Про дифферент
Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 20:32 нет - сам стапель идет под наклоном - и киль на стапеле не параллелен горизонту. И по чем тогда считать глубину интрюма? По высоте? В каком положении считать размеры? У голландцев? На каком киле и почему?
Из вашего ответа -НЕТ- я понял, что дифферент вы по картинкам не считаете. Знаете, это уже хорошо! А вот "вредное" участие стапеля вам придется объяснить, как и все остальное по вашему тексту. Постарайтесь, тогда и свой рассказ про Васу вы оцените по-другому.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Причем тут вредное влияние стапеля? Сам вопрос изначально как и у ТС заключался в вопросе при каком положении киля даны размеры у голландцев в XVIII в, так как смущает запроектированный дифферент в корму.Е.Булдаков писал(а): ↑Сб ноя 27, 2021 13:29
Из вашего ответа -НЕТ- я понял, что дифферент вы по картинкам не считаете. Знаете, это уже хорошо! А вот "вредное" участие стапеля вам придется объяснить, как и все остальное по вашему тексту. Постарайтесь, тогда и свой рассказ про Васу вы оцените по-другому.
Что меня смущает - киль на стапеле под углом у голландцев к горизонту, и тогда возникает вопрос - длины реальные или их проекции. В условиях отсутствия инженерии у голландцев.
Пример такого случая можно привести на данной картинке - длина по ВЛ - не максимальная а длина проекции.
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Про дифферент
Вам надо разобраться с главными размерениями кораблей и принципами построения корабельных чертежей на их основе. Когда поймете, что чертеж - основа, а стапель - приспособление, все ваши вопросы отпадут.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Про дифферент
Никакой связи, если Вы подразумеваете углы отклонения от горизонта того и другого.
Не выдумывайте проблему. Наклон голландских мачт был всегда в 17 веке более выраженным чем, скажем, у англичан. Но из этого не стоит выводить пустопорожнее умозаключение о ненормальном дифференте голландских кораблей в момент их запечатления на картинах.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 15:36 корабли которые я привел с сильным уклоном мачт - они на картинах сидят на ровном киле? Потому как если наклонить судно в корму - появится этот самый наклон бизань и грота, а фок наклонный вперед - станет ровно.
Глубину отмерять от верхней грани киля перпендикулярно его поверхности. Почему? - Да потому, что так принято в голландском кораблестроении.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 15:36 сам стапель идет под наклоном - и киль на стапеле не параллелен горизонту. И по чем тогда считать глубину интрюма? По высоте? В каком положении считать размеры? У голландцев? На каком киле и почему?
Величина дифферента закладывалась в процессе постройки и учитывалась пропорциями при разметке положения обносок и палуб. На "ровный" киль никто не собирался ставить, управляемость хуже, что известно издавне.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 15:36 Вот смотрю Васу на чертеже - плавает с дифферентом в корму...
Вы, как кажется, несколько "перегрелись", если Вас начал смущать угол наклона стапеля и "отсутствие инженерии у голландцев" - вот уж неожиданное заявление. Голландский кораблестроитель имел достаточно измерительного инструмента, чтобы строить качественно - соблюдая углы и пропорции. На чертежах указывается "реальная" - по-Вашему, - длина всех деталей, а не их проекция. Длина по ватерлинии - изобретение уже 19 века, если не ошибаюсь, практического значения до упражнений с вычислением водоизмещения, т.е. до выработки математических способов расчета корпусов, не имела. Приведенный Вами рисунок не корректен по времени и пространству.Бирюков Славик писал(а): ↑Пт ноя 26, 2021 15:36 Что меня смущает - киль на стапеле под углом у голландцев к горизонту, и тогда возникает вопрос - длины реальные или их проекции. В условиях отсутствия инженерии у голландцев.
Пример такого случая можно привести на данной картинке - длина по ВЛ - не максимальная а длина проекции.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Но тут один ньюанс - если на клиперах например там, п-ф, 20 век, с уклоном мачт, как правило осадка была примерно одинаковая носом и кормой, и вариантов ниаких других нет кроме как ровного киля и наклонных мачт. Ну тоесть все просто и вопросов нет, так как нет вариативности, то у голландцев XVII века присутствуют одновременно и уклон мачт и дифферент на нос, при том что еще фок и грот с бизанью находятся под противоположными уклонами. Отсюда много додумок и вопросов.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Как это реальная длина киля, если есть дифферент на корму? Это уже проекция.
С ув. Вячеслав.