Про дифферент

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Про дифферент

#1 Сообщение N_P »

Знатоки, подскажите, пожалуйста.

Допустим чертеж судна сделан на "ровном киле", но по указанной ватерлинии понятно, что судно имеет ощутимый дифферент в корму.
И при этом все вертикальные конструкции судна: биттенги, колокольни, стойки всех ограждений, даже косяки портов - всё перпендикулярно именно ровному килю.
В том числе и стены кают, и косяки дверей...
Получается, во время эксплуатации судна все вертикальные конструкции будут не вертикальны, а наклонены назад?
В чем смысл?

Допустим, чертеж от Ancre одного известного фрегата.
plano.gif
Зеленые линии горизонтальны, голубые вертикальны, сиреневая - ватерлиния.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Про дифферент

#2 Сообщение Бирюков Славик »

Ничего наклонного не должно быть, кроме как в связи с эксплуатационным дифферентом, если он конечно.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Про дифферент

#3 Сообщение Влад Вит »

"Косяк" чертежа
Вы соединили начало и конец чертежа..... ошибка стала заметной
А если посмотреть целиком корпус.....
издатели могли , действительно, не заметить...
Новодел.
Целое - больше суммы своих частей.

N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про дифферент

#4 Сообщение N_P »

Бирюков Славик писал(а): Сб мар 14, 2020 1:18 Ничего наклонного не должно быть, кроме как в связи с эксплуатационным дифферентом, если он конечно.
Честно говоря, не очень понял фразу :(
Влад Вит писал(а): Сб мар 14, 2020 5:48 "Косяк" чертежа
Вы соединили начало и конец чертежа..... ошибка стала заметной
А если посмотреть целиком корпус.....
издатели могли , действительно, не заметить...
Новодел.
Чапман достаточно не новодел?
Судно с ощутимым дифферентом в корму - все вертикальные конструкции перпендикулярны килю, а не ватерлинии.
Chapman.gif
На чертеже аналогично - зеленые линии горизонтальны, голубые вертикальны, сиреневая - ватерлиния

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Про дифферент

#5 Сообщение Влад Вит »

Допустим, чертеж от Ancre одного известного фрегата.
Вы спрашивали об Анкре, а не о Чапмане.
Целое - больше суммы своих частей.

N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про дифферент

#6 Сообщение N_P »

Нет, чертеж Ancre был приведен в качестве примера.
Вопрос звучал по-другому:
"Получается, во время эксплуатации судна все вертикальные конструкции будут не вертикальны, а наклонены назад?
В чем смысл?"

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Про дифферент

#7 Сообщение Влад Вит »

все у Чапмана есть \дифферент\
Вложения
IMG_5390.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про дифферент

#8 Сообщение N_P »

Может я как-то неправильно по-русски пишу?
Все вертикальные конструкции на чертеже: трапы, пушечные порты, стойки - перпендикулярны килю.
Когда судно находится на воде, эти конструкции будут не вертикальны - по причине дифферента в корму у судна.
Разве не так?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Про дифферент

#9 Сообщение Влад Вит »

я же привел сечения этого корпуса из Чапмана...дифферент есть
а вид БОК я не рассматривал внимательно

Может чертежники что-то и напутали, не знаю
Целое - больше суммы своих частей.

N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про дифферент

#10 Сообщение N_P »

Влад Вит писал(а): Сб мар 14, 2020 19:56 я же привел сечения этого корпуса из Чапмана...дифферент есть
а вид БОК я не рассматривал внимательно
Так никто не спорит, что дифферент есть. Он у меня на обоих фрагментах чертежей явно выделен.
Вопрос в том, почему ВСЁ перпендикулярно килю, а не ватерлинии?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Про дифферент

#11 Сообщение Влад Вит »

Отключился от своих мыслей
переключился на Ваши.
нет, тогда не знаю
:)
Целое - больше суммы своих частей.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Про дифферент

#12 Сообщение А.Иванов »

N_P писал(а): Сб мар 14, 2020 19:49 Все вертикальные конструкции на чертеже: трапы, пушечные порты, стойки - перпендикулярны килю.
Не обязательно. Это только на чертежах так выглядит, на практике бывает по-разному.
N_P писал(а): Сб мар 14, 2020 19:49 Когда судно находится на воде, эти конструкции будут не вертикальны - по причине дифферента в корму у судна.
Разве не так?
Дифферент до 1,5 футов практически на палубе незаметен, к тому же судно постоянно качает - двери хлопать будут все-равно)). Этот момент стали учитывать при более высоких значениях дифферента. К примеру, французы ( 3 фута) основную линию делали горизонтальной, тогда как киль уходил к корме вниз.

N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про дифферент

#13 Сообщение N_P »

Влад Вит писал(а): Сб мар 14, 2020 20:09 Отключился от своих мыслей
переключился на Ваши.
нет, тогда не знаю
:)
Я сперва тоже подумал, что это у Анкре какой-то косяк.
Но когда увидел, что и у Чапмана так же....

Просто я всегда считал, что дифферент закладывается на этапе "проектирования" и стапель делается уже с его учетом.
Угол "кособокости" всех вертикальных конструкций получается, конечно, не очень большой - но неужели им просто пренебрегали?
Отвес как инструмент давным-давно был известен, чуть ли не с Египта....

N_P
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про дифферент

#14 Сообщение N_P »

А.Иванов писал(а): Сб мар 14, 2020 20:13 Не обязательно. Это только на чертежах так выглядит, на практике бывает по-разному.
Дифферент до 1,5 футов практически на палубе незаметен, к тому же судно постоянно качает - двери хлопать будут все-равно)). Этот момент стали учитывать при более высоких значениях дифферента. К примеру, французы ( 3 фута) основную линию делали горизонтальной, тогда как киль уходил к корме вниз.
Ну с теми же пушечными портами это банально неудобно - там и так сектор небольшой, а из-за не вертикальности косяков он еще и разный вправо-влево.
Да и дополнительный вектор силы тяжести для "кособокой" конструкции никто не отменял :)
Неужели из-за небольшого угла это просто игнорировалось?

Тогда вопрос сформулируем по-другому: а как правильно отражать на чертежах?
Ну и как закладывать на стапеле при строительстве модели - делать ровный киль или добавлять дифферент к стапелю?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Про дифферент

#15 Сообщение Влад Вит »

я думаю не все так плохо.
Чертеж это одно, а стройка это немного другое....
ни что не мешает на корпусе на стапеле прорубать порты окна и двери уже вертикально ...5 см левее 5 см правее...
не думаю. что бы это как-то скажется на его мореходных качествах....

Чертить проще так
строить. этак.
По своему опыту скажу. что модель часто отличается от чертежа
Но тот, кто не видел чертеж об этом никогда и не узнает
:)
Целое - больше суммы своих частей.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»