Про дифферент
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Про дифферент
Знатоки, подскажите, пожалуйста.
Допустим чертеж судна сделан на "ровном киле", но по указанной ватерлинии понятно, что судно имеет ощутимый дифферент в корму.
И при этом все вертикальные конструкции судна: биттенги, колокольни, стойки всех ограждений, даже косяки портов - всё перпендикулярно именно ровному килю.
В том числе и стены кают, и косяки дверей...
Получается, во время эксплуатации судна все вертикальные конструкции будут не вертикальны, а наклонены назад?
В чем смысл?
Допустим, чертеж от Ancre одного известного фрегата. Зеленые линии горизонтальны, голубые вертикальны, сиреневая - ватерлиния.
Допустим чертеж судна сделан на "ровном киле", но по указанной ватерлинии понятно, что судно имеет ощутимый дифферент в корму.
И при этом все вертикальные конструкции судна: биттенги, колокольни, стойки всех ограждений, даже косяки портов - всё перпендикулярно именно ровному килю.
В том числе и стены кают, и косяки дверей...
Получается, во время эксплуатации судна все вертикальные конструкции будут не вертикальны, а наклонены назад?
В чем смысл?
Допустим, чертеж от Ancre одного известного фрегата. Зеленые линии горизонтальны, голубые вертикальны, сиреневая - ватерлиния.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Ничего наклонного не должно быть, кроме как в связи с эксплуатационным дифферентом, если он конечно.
С ув. Вячеслав.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
"Косяк" чертежа
Вы соединили начало и конец чертежа..... ошибка стала заметной
А если посмотреть целиком корпус.....
издатели могли , действительно, не заметить...
Новодел.
Вы соединили начало и конец чертежа..... ошибка стала заметной
А если посмотреть целиком корпус.....
издатели могли , действительно, не заметить...
Новодел.
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про дифферент
Честно говоря, не очень понял фразуБирюков Славик писал(а): ↑Сб мар 14, 2020 1:18 Ничего наклонного не должно быть, кроме как в связи с эксплуатационным дифферентом, если он конечно.
Чапман достаточно не новодел?
Судно с ощутимым дифферентом в корму - все вертикальные конструкции перпендикулярны килю, а не ватерлинии. На чертеже аналогично - зеленые линии горизонтальны, голубые вертикальны, сиреневая - ватерлиния
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
Вы спрашивали об Анкре, а не о Чапмане.Допустим, чертеж от Ancre одного известного фрегата.
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про дифферент
Нет, чертеж Ancre был приведен в качестве примера.
Вопрос звучал по-другому:
"Получается, во время эксплуатации судна все вертикальные конструкции будут не вертикальны, а наклонены назад?
В чем смысл?"
Вопрос звучал по-другому:
"Получается, во время эксплуатации судна все вертикальные конструкции будут не вертикальны, а наклонены назад?
В чем смысл?"
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про дифферент
Может я как-то неправильно по-русски пишу?
Все вертикальные конструкции на чертеже: трапы, пушечные порты, стойки - перпендикулярны килю.
Когда судно находится на воде, эти конструкции будут не вертикальны - по причине дифферента в корму у судна.
Разве не так?
Все вертикальные конструкции на чертеже: трапы, пушечные порты, стойки - перпендикулярны килю.
Когда судно находится на воде, эти конструкции будут не вертикальны - по причине дифферента в корму у судна.
Разве не так?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
я же привел сечения этого корпуса из Чапмана...дифферент есть
а вид БОК я не рассматривал внимательно
Может чертежники что-то и напутали, не знаю
а вид БОК я не рассматривал внимательно
Может чертежники что-то и напутали, не знаю
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про дифферент
Так никто не спорит, что дифферент есть. Он у меня на обоих фрагментах чертежей явно выделен.
Вопрос в том, почему ВСЁ перпендикулярно килю, а не ватерлинии?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
Отключился от своих мыслей
переключился на Ваши.
нет, тогда не знаю
переключился на Ваши.
нет, тогда не знаю
Целое - больше суммы своих частей.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Про дифферент
Не обязательно. Это только на чертежах так выглядит, на практике бывает по-разному.
Дифферент до 1,5 футов практически на палубе незаметен, к тому же судно постоянно качает - двери хлопать будут все-равно)). Этот момент стали учитывать при более высоких значениях дифферента. К примеру, французы ( 3 фута) основную линию делали горизонтальной, тогда как киль уходил к корме вниз.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про дифферент
Я сперва тоже подумал, что это у Анкре какой-то косяк.
Но когда увидел, что и у Чапмана так же....
Просто я всегда считал, что дифферент закладывается на этапе "проектирования" и стапель делается уже с его учетом.
Угол "кособокости" всех вертикальных конструкций получается, конечно, не очень большой - но неужели им просто пренебрегали?
Отвес как инструмент давным-давно был известен, чуть ли не с Египта....
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2018 13:08
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Про дифферент
Ну с теми же пушечными портами это банально неудобно - там и так сектор небольшой, а из-за не вертикальности косяков он еще и разный вправо-влево.А.Иванов писал(а): ↑Сб мар 14, 2020 20:13 Не обязательно. Это только на чертежах так выглядит, на практике бывает по-разному.
Дифферент до 1,5 футов практически на палубе незаметен, к тому же судно постоянно качает - двери хлопать будут все-равно)). Этот момент стали учитывать при более высоких значениях дифферента. К примеру, французы ( 3 фута) основную линию делали горизонтальной, тогда как киль уходил к корме вниз.
Да и дополнительный вектор силы тяжести для "кособокой" конструкции никто не отменял
Неужели из-за небольшого угла это просто игнорировалось?
Тогда вопрос сформулируем по-другому: а как правильно отражать на чертежах?
Ну и как закладывать на стапеле при строительстве модели - делать ровный киль или добавлять дифферент к стапелю?
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
я думаю не все так плохо.
Чертеж это одно, а стройка это немного другое....
ни что не мешает на корпусе на стапеле прорубать порты окна и двери уже вертикально ...5 см левее 5 см правее...
не думаю. что бы это как-то скажется на его мореходных качествах....
Чертить проще так
строить. этак.
По своему опыту скажу. что модель часто отличается от чертежа
Но тот, кто не видел чертеж об этом никогда и не узнает
Чертеж это одно, а стройка это немного другое....
ни что не мешает на корпусе на стапеле прорубать порты окна и двери уже вертикально ...5 см левее 5 см правее...
не думаю. что бы это как-то скажется на его мореходных качествах....
Чертить проще так
строить. этак.
По своему опыту скажу. что модель часто отличается от чертежа
Но тот, кто не видел чертеж об этом никогда и не узнает
Целое - больше суммы своих частей.