Про дифферент
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Про дифферент
Простите, Вы есть тролль?
Дифферент - это разность положения корпуса кормой относительно носа в воде. Другими словами, это положение ватерлинии относительно киля на чертеже. Практическое значение положение ватерлинии на чертеже имеет только для определения высотного положения бретлейна или шхергана, а также основной палубы (гондека, нижней палубы, да как угодно ее назовите), несущей пушки и расстояния до пушечных портов. Это все! Никакого другого значения наносимая ватерлиния, которая, кстати, не часто и наносилась на чертежи - ее положение было понятно по положению бретлейна, - не имела до тех пор, пока не пришло на ум, что можно высчитать водоизмещение и, отталкиваясь от него, просчитать и главные размеры, да и сами обводы корпуса. Поэтому реальная длина киля никак не связана ни с ватерлинией, ни с проекцией киля на ватерлинию - вот еще идиотская выдумка!, - ни каким-то другим образом. Киль - это база кораблестроения, ватерлиния - производная, причем очень часто в прошлом субъективная производная.
Дифферент - это разность положения корпуса кормой относительно носа в воде. Другими словами, это положение ватерлинии относительно киля на чертеже. Практическое значение положение ватерлинии на чертеже имеет только для определения высотного положения бретлейна или шхергана, а также основной палубы (гондека, нижней палубы, да как угодно ее назовите), несущей пушки и расстояния до пушечных портов. Это все! Никакого другого значения наносимая ватерлиния, которая, кстати, не часто и наносилась на чертежи - ее положение было понятно по положению бретлейна, - не имела до тех пор, пока не пришло на ум, что можно высчитать водоизмещение и, отталкиваясь от него, просчитать и главные размеры, да и сами обводы корпуса. Поэтому реальная длина киля никак не связана ни с ватерлинией, ни с проекцией киля на ватерлинию - вот еще идиотская выдумка!, - ни каким-то другим образом. Киль - это база кораблестроения, ватерлиния - производная, причем очень часто в прошлом субъективная производная.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
Не в виде спора, просто 5 минут назад подвернулась случайно
Целое - больше суммы своих частей.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Вот - и сколько мне нужно было прочесть что бы это узнать? И сколько мне нужно было терпеть пока вы кричали клавиатурой?А.Иванов писал(а): ↑Вс ноя 28, 2021 18:09Дифферент - это разность положения корпуса кормой относительно носа в воде. Другими словами, это положение ватерлинии относительно киля на чертеже. Практическое значение положение ватерлинии на чертеже имеет только для определения высотного положения бретлейна или шхергана, а также основной палубы (гондека, нижней палубы, да как угодно ее назовите), несущей пушки и расстояния до пушечных портов. Это все! Никакого другого значения наносимая ватерлиния, которая, кстати, не часто и наносилась на чертежи - ее положение было понятно по положению бретлейна, - не имела до тех пор, пока не пришло на ум, что можно высчитать водоизмещение и, отталкиваясь от него, просчитать и главные размеры, да и сами обводы корпуса. Поэтому реальная длина киля никак не связана ни с ватерлинией, ни с проекцией киля на ватерлинию - вот еще идиотская выдумка!, - ни каким-то другим образом. Киль - это база кораблестроения, ватерлиния - производная, причем очень часто в прошлом субъективная производная.
ТС вообще убех так и не получив ответы...
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Как? Голландцкой цивилизации перпендикуляр не был известен. Где тут вообще что-то перпендикулярное и от чего отталкиватся?
С ув. Вячеслав.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Про дифферент
Это зависит от степени Вашей заинтересованности.Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 0:56 Вот - и сколько мне нужно было прочесть что бы это узнать?
Не нужно "терпеть". Нужно внимательно читать, что Вам отвечают. Внимательно!Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 0:56 И сколько мне нужно было терпеть пока вы кричали клавиатурой?
Кто это - "ТС"?
Самому не смешно? Как же они дома-то строили, в таком случае????Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 0:56 Голландцкой цивилизации перпендикуляр не был известен.
Не путайте "теплое" с "жидким". Есть теория, есть практика, есть здравый смысл на случай, если не хватает сведений, есть местные условия и местные требования и т.д. и т.п.Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 0:56 Где тут вообще что-то перпендикулярное и от чего отталкиватся?
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Про дифферент
Если перевести на русский язык, то это означает, что человек, опубликовавший первый пост этой ветки, не участвует в обсуждении и до сих пор не получил ответа
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Про дифферент
А, понятно, о чем Вы...Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 0:56Не путайте "теплое" с "жидким". Есть теория, есть практика, есть здравый смысл на случай, если не хватает сведений, есть местные условия и местные требования и т.д. и т.п.Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 0:56 Где тут вообще что-то перпендикулярное и от чего отталкиватся?
В данном случае перпендикулярность палубных элементов определена именно по палубе, что вполне естественно и ожидаемо.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Ха-ха - ладно у Васа есть участок где палубы параллельны друг-другу и имеют перп ей пиллерсы. Но на этом чертеже корпус Васа имеет дифферент в корму, и глубина интрюма измеряемая отвесом, будет перп палубе и это - практическая ГИ?
С ув. Вячеслав.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Про дифферент
Чего "ха-ха"? - ХО-ХО!Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 14:19 Ха-ха - ладно у Васа есть участок где палубы параллельны друг-другу и имеют перп ей пиллерсы.
Что это за "перпей пиллерсы"? Ни разу не встречал.
Мутный какой-то вопрос.Бирюков Славик писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 14:19 Но на этом чертеже корпус Васа имеет дифферент в корму, и глубина интрюма измеряемая отвесом, будет перп палубе и это - практическая ГИ?
Вопрос-то в чем состоит, милейший?
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Про дифферент
С харьковского сленга -"перпендикулярные (перп) ей пиллерсы". У Славика много чего есть, не перечесть.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Да сократил попросту. Но оказывается в жирафа нужно метко метать диссертации, что-бы жирафина как минимум проснулась и выдала что-либо отдаленно напоминающее отрыжку, жирафью. И если жирафине сотрясение не грозит - то может оно конечно и к лучшему - жирафины конечно существа раритетные, и их беречь нужно.Е.Булдаков писал(а): ↑Вт ноя 30, 2021 16:29 С харьковского сленга -"перпендикулярные (перп) ей пиллерсы". У Славика много чего есть, не перечесть.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Чёт я запутался...Или это применимо к разным кораблям и эпохам? Или деревянные корабли ВСЕ по необходимости могли быть поставлены и на ровный киль и с наклоном в корму? Интересны голландцы 1600-1650.Игорь Тараканов писал(а): ↑Ср дек 16, 2020 22:12Вообще-то, нет. Корабли делались с заданным дифферентом на корму для того, чтобы в свежий ветер, когда нагрузка на набор корпуса наиболее максимальна, корабль шёл с ровным килем. То есть, "в эксплуатации" как раз корабль дифферента не имел, и нагрузки на его конструкцию были оптимально распределены. В свежий ветер возникают переменные нагрузки по длине киля из-за действия больших волн (положительная нагрузка) и промежутков между ними (отрицательная нагрузка). Поэтому шпангоуты старались ставить всё-таки по отношению к килю, а не по другим линиям.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Про дифферент
Т.е. согласно данной схеме? Где максимальная ширина является местом установки верхней грани бимса? Строительная глубина интрюма так сказать, если это корректно. Как и под каким углом к килю установлены опланги, значения не имеет, как в случае с Васа. Кстати данных по глубине интрюма Васа как-то не приходилось встречать.
- Вложения
-
- images.jpeg (6.34 КБ) 2049 просмотров
С ув. Вячеслав.