Привет,
по своему скромному морскому
опыту, могу сказать,что
на современных судах, все судовые конструкции...и шпангоуты в том числе, проектируются и строятся имено перпендикулярно" килю"...
а судно, обычный сухогруз (рефрижератор в частности)к примеру,в реальности, всегда ходит с дифферентом на корму и очень редко выходит на ровный киль ,в том редком случае когда полностью загружено...
и то, если спроектировано таким образом,что при полной загрузке выходит на ровный киль...
т.е практически момент , когда судовые переборки ,двери, и прочие суд.конструкции принимают строго вертикальное положение к ватерлинии ...исчезающе редок,и возможен лишь когда судно стоит у причальной стенки / в доке...или идеально ...и полностью загружено с 0 вым дифферентрм...
а обычно , всегда ходим с диферентом 0.3- 0.7 мтр на корму в грузу( зависит от возможности взять то или иное количество груза)..,а в балласте ,да еще когда топлива по мин. остается ..,диферент как правило 3.0-3.5 метра на корму ( а то и больше), при длине судна 100-110 метров...это касательно небольших рефрижераторных судов...
и второй момент, на море как правило всегда присутствует и волна и зыбь и ветер, те постоянная и килевая и бортовая качка в большей или меньшей степени...
с учётом этих обстоятельств, вообще вопрос про какую то " вертикальность" к ватерлинии, "нагрузки" и прочее судовых конструкций звучит как то странно...
ну вроде как просто охота " потрындеть " на тему диферента ...
ясен пень, ни о какой "вертикальности " судовых конструкций когда судно на плаву речи быть не может
думаю что и для парусных судов вопросы дифферента мало чем отличались от современных...всегда будет наклон на корму, и только в идеале ,когда судно на ровном киле, можно говорить о какой то вертикальности